СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Иррациональне уравнения.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная презентация дает понятие о иррациональнх уоавнений. дан способ их решения.

Просмотр содержимого документа
«Иррациональне уравнения.»

 Решение иррациональных уравнений   Учитель математики Быканова Л.И. МБОУ «Нижнедевицкая гимназия»

Решение иррациональных уравнений

Учитель математики Быканова Л.И.

МБОУ «Нижнедевицкая гимназия»

Ощущение тайны – наиболее прекрасное из доступных нам переживаний. Именно это чувство стоит у колыбели истинного искусства и настоящей науки. А .Э й нштейн

Ощущение тайны – наиболее прекрасное из доступных нам переживаний. Именно это чувство стоит у колыбели истинного искусства и настоящей науки.

А .Э й нштейн

0 X -2 X ≥ 0 I г Y= II г Y= III г Y= IV г Y= Из последнего промежутка найти наименьшее положительное целое число. " width="640"

X 6

X 0

X -2

X ≥ 0

I г Y=

II г Y=

III г Y=

IV г Y=

Из последнего промежутка найти наименьшее положительное целое число.

 10=6 y – 8  5а²-4а=33  -5 b⁴-4b²-6=0 I г  Линейные II г  Квадратные III г  Дробно-   рациональные IV г  Биквадратные -5 b⁴-4b²-6=0 , 10=6 y – 8 , , 5а²-4а=33  Является ли 3 корнем вашего уравнения  x ² =-4

10=6 y – 8

5а²-4а=33

-5 b⁴-4b²-6=0

I г Линейные

II г Квадратные

III г Дробно-

рациональные

IV г Биквадратные

-5 b⁴-4b²-6=0 , 10=6 y – 8 , , 5а²-4а=33

  • Является ли 3 корнем вашего уравнения
  • x ² =-4
X 0 =27 X 0 = 36 X 0 =8 X 0 = I г  II г  III г IV г  2=x²  - какое число?  Избавьтесь от иррациональности

X 0 =27

X 0 = 36

X 0 =8

X 0 =

I г

II г

III г

IV г 2=x²

  • - какое число?
  • Избавьтесь от иррациональности
  Удивительное открытие пифагорийцев.   Каким числом выражается длина диагонали квадрата со стороной 1 ? С латыни слово « irrationalis » означает «неразумный». « surdus »  - «глухой» или «немой»

Удивительное открытие пифагорийцев.

Каким числом выражается длина диагонали квадрата со стороной 1 ?

  • С латыни слово « irrationalis » означает «неразумный».
  • « surdus » - «глухой» или «немой»
ПОНЯТИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНОГО УРАВНЕНИЯ Если в уравнении переменная содержится под знаком квадратного корня, то уравнение называют иррациональным . Примеры:

ПОНЯТИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНОГО УРАВНЕНИЯ

Если в уравнении переменная содержится под знаком квадратного корня, то уравнение называют иррациональным .

Примеры:

Выбрать иррациональное уравнение:

Выбрать иррациональное уравнение:

 Основные методы решения иррациональных уравнений:       возведение в степень обеих частей уравнения;  введение новой переменной;  метод анализа уравнения.

Основные методы решения иррациональных уравнений:

  • возведение в степень обеих частей уравнения;
  • введение новой переменной;
  • метод анализа уравнения.
 Метод возведения в квадрат обеих частей уравнения Пример №1 Ответ:

Метод возведения в квадрат обеих частей уравнения

Пример №1

Ответ:

 Метод возведения в квадрат обеих частей уравнения Пример №2 Проверим!!!

Метод возведения в квадрат обеих частей уравнения

Пример №2

Проверим!!!

ПРОВЕРКА Подставим 1 вместо х в заданное иррациональное уравнение, получим: - посторонний корень Ответ: иррациональное уравнение не  имеет корней

ПРОВЕРКА

Подставим 1 вместо х в заданное иррациональное уравнение, получим:

- посторонний корень

Ответ: иррациональное уравнение не имеет корней

ЗАПОМНИ Возвести обе части уравнения в квадрат. Обязательно сделать проверку!!!

ЗАПОМНИ

  • Возвести обе части уравнения в квадрат.
  • Обязательно сделать проверку!!!
 Метод возведения в степень обеих частей уравнения:   1) Если иррациональное уравнение содержит только один радикал, то нужно записать так, чтобы в одной части знака равенства оказался только этот радикал. Затем обе части уравнения возводят в одну и ту же степень, чтобы получилась рациональное уравнение.

Метод возведения в степень

обеих частей уравнения:

1) Если иррациональное уравнение содержит только один радикал, то нужно записать так, чтобы в одной части знака равенства оказался только этот радикал. Затем обе части уравнения возводят в одну и ту же степень, чтобы получилась рациональное уравнение.

  Метод возведения в степень обеих частей уравнения:   2) Если в иррациональном уравнении содержится два или более радикала, то сначала изолируется один из радикалов, затем обе части уравнения возводят в одну и ту же степень, и повторяют операцию возведения в степень до тех пор, пока не получится рациональное уравнение.

Метод возведения в степень обеих частей уравнения:

2) Если в иррациональном уравнении содержится два или более радикала, то сначала изолируется один из радикалов, затем обе части уравнения возводят в одну и ту же степень, и повторяют операцию возведения в степень до тех пор, пока не получится рациональное уравнение.

Решите устно

Решите устно

Решите устно

Решите устно

ТРЕНИРУЕМСЯ РЕШАТЬ 1) 2) Корней нет

ТРЕНИРУЕМСЯ РЕШАТЬ

1) 2)

Корней нет

  Метод введения новой переменной        Данный метод применяется в том случае, когда в уравнении неоднократно встречается некоторое выражение, зависящее от неизвестной величины. Тогда имеет смысл принять это выражение за новую переменную и решить уравнение сначала относительно введенной неизвестной, а потом найти исходную величину.

Метод введения новой переменной

Данный метод применяется в том случае, когда в уравнении неоднократно встречается некоторое выражение, зависящее от неизвестной величины. Тогда имеет смысл принять это выражение за новую переменную и решить уравнение сначала относительно введенной неизвестной, а потом найти исходную величину.

 Метод замены переменной Пример №10 -  посторонний корень

Метод замены переменной

Пример №10

- посторонний корень

 Метод анализа уравнения  Свойства корней, которые используют при решении уравнений данным способом:  1. Все корни четной степени являются арифметическими, то есть если подкоренное выражение отрицательно, то корень лишен смысла; если подкоренное выражение равно нулю, то корень так же равен нулю; если подкоренное выражение положительно, то значение корня положительно.  2. Все корни нечетной степени определены при любом значении подкоренного выражения.  3. Функции и  являются возрастающими в своей области определения.

Метод анализа уравнения

Свойства корней, которые используют при решении уравнений данным способом:

1. Все корни четной степени являются арифметическими, то есть если подкоренное выражение отрицательно, то корень лишен смысла; если подкоренное выражение равно нулю, то корень так же равен нулю; если подкоренное выражение положительно, то значение корня положительно.

2. Все корни нечетной степени определены при любом значении подкоренного выражения.

3. Функции и

являются возрастающими в своей области определения.

На дом решите уравнения

На дом

решите уравнения

Уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня, называются иррациональными . При возведении обеих частей уравнения • в четную степень (показатель корня – четное число) – возможно появление постороннего корня ( проверка необходима ). • в нечетную степень (показатель корня – нечетное число) – получается уравнение, равносильное исходному ( проверка не нужна ). Решая иррациональные уравнения с помощью равносильных преобразований  – проверка не нужна .
  • Уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня, называются иррациональными .
  • При возведении обеих частей уравнения

• в четную степень (показатель корня – четное число) – возможно появление постороннего корня ( проверка необходима ).

• в нечетную степень (показатель корня – нечетное число) – получается уравнение, равносильное исходному ( проверка не нужна ).

  • Решая иррациональные уравнения с помощью равносильных преобразованийпроверка не нужна .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!