СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Иррациональные уравнений" 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания (презентация к уроку).

Просмотр содержимого документа
«Урок "Иррациональные уравнений" 8 класс»

28.03. Классная работа

28.03. Классная работа

Ощущение тайны – наиболее прекрасное из доступных нам переживаний. Именно это чувство стоит у колыбели истинного искусства и настоящей науки.

Ощущение тайны – наиболее прекрасное из доступных нам переживаний. Именно это чувство стоит у колыбели истинного искусства и настоящей науки.

N 4,5,6 у=kx+b - … функция

N

4,5,6

у=kx+b - функция

Альберт Энштейн

Альберт Энштейн

2х-1=3 2 19х-3х+4х=80 х 2 +4х+4=0  (х-1)(х+1)=8   х 2 -3х=0
  • 2х-1=3
  • 2
  • 19х-3х+4х=80
  • х 2 +4х+4=0

  • (х-1)(х+1)=8

  • х 2 -3х=0

I группа 2х-1=3 IIгруппа IIгруппа х 2 +4х+4=0 х 2 +4х+4=0 IIIгруппа 19х-3х+4х=80 (х-1)(х+1)=8 2  (х-1)(х+1)=8 х 2 -3х=0 х 2 -3х=0      

I группа

2х-1=3

IIгруппа

IIгруппа

х 2 +4х+4=0

х 2 +4х+4=0

IIIгруппа

19х-3х+4х=80

(х-1)(х+1)=8

2

(х-1)(х+1)=8

х 2 -3х=0

х 2 -3х=0

 

 

ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ

ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ

После уроков ученик 8 класса посещал спортивную школу. Чтобы быть сильным, здоровым и выносливым занимался сразу в двух секциях. Рассмотрите схему маршрута и найдите расстояние от дома до спортивной школы, если периметр маршрута 60м и расстояние дом - школа на 5м больше, чем расстояние спортшкола – школа.

После уроков ученик 8 класса посещал спортивную школу. Чтобы быть сильным, здоровым и выносливым занимался сразу в двух секциях. Рассмотрите схему маршрута и найдите расстояние от дома до спортивной школы, если периметр маршрута 60м и расстояние дом - школа на 5м больше, чем расстояние спортшкола – школа.

ПОНЯТИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНОГО УРАВНЕНИЯ ? Если в уравнении переменная содержится под знаком квадратного корня, то уравнение называют иррациональным . Примеры:

ПОНЯТИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНОГО УРАВНЕНИЯ

?

Если в уравнении переменная содержится под знаком квадратного корня, то уравнение называют иррациональным .

Примеры:

Устная работа = 5 = 5 = 5

Устная работа

= 5

= 5

= 5

 Метод возведения в квадрат обеих частей уравнения Проверим!!! Ответ:

Метод возведения в квадрат обеих частей уравнения

Проверим!!!

Ответ:

ИЗУЧАЕМ НОВОЕ Метод возведения в квадрат обеих частей уравнения Проверим!!!

ИЗУЧАЕМ НОВОЕ

Метод возведения в квадрат обеих частей уравнения

Проверим!!!

ПРОВЕРКА Подставим 1 вместо х в заданное иррациональное уравнение, получим: - посторонний корень Ответ: иррациональное уравнение не  имеет корней

ПРОВЕРКА

Подставим 1 вместо х в заданное иррациональное уравнение, получим:

- посторонний корень

Ответ: иррациональное уравнение не имеет корней

Теперь попытайтесь решить уравнение  

Теперь попытайтесь решить уравнение

 

Теперь попытайтесь решить уравнение   5х-16=(х-2) 2 5х-16=х 2 -4х+4 х 2 -9х+20=0 х = 4 х = 5 Ответ: 4; 5. Проверим!!!

Теперь попытайтесь решить уравнение

 

5х-16=(х-2) 2

5х-16=х 2 -4х+4

х 2 -9х+20=0

х = 4

х = 5

Ответ: 4; 5.

Проверим!!!

ЗАПОМНИ Возвести обе части уравнения в квадрат. Обязательно сделать проверку!!!

ЗАПОМНИ

  • Возвести обе части уравнения в квадрат.
  • Обязательно сделать проверку!!!
ТРЕНИРУЕМСЯ РЕШАТЬ 1) 2) Корней нет

ТРЕНИРУЕМСЯ РЕШАТЬ

1) 2)

Корней нет

I вариант 33.1 а) II вариант 33.1 б) 33.2 а) 33.3 а) 33.2 б) 33.3 б)

I вариант

33.1 а)

II вариант

33.1 б)

33.2 а)

33.3 а)

33.2 б)

33.3 б)

I вариант 33.1 а) 7 II вариант 33.1 б) 2 33.2 а) 33.3 а) -2; 33.2 б) -1; 1 33.3 б) 7;

I вариант

33.1 а) 7

II вариант

33.1 б) 2

33.2 а)

33.3 а) -2;

33.2 б) -1; 1

33.3 б) 7;

N 4,5 у=kx+b - … функция

N

4,5

у=kx+b - функция

Метод решения: При решении иррациональных уравнений почти всегда необходимо избавиться от радикалов. Один из возможных методов состоит в том, что корень из выражения с переменой переносится в одну из частей равенства, а все остальные выражения в другую (уединение радикала). После уединения выполняется возведение в квадрат, в куб или в другую степень. Иррациональные уравнения-следствия. Внимание!!! При решении уравнения переходим к уравнению-следствию, проверка должна входить в решение как обязательная часть.

Метод решения:

  • При решении иррациональных уравнений почти всегда необходимо избавиться от радикалов.
  • Один из возможных методов состоит в том, что корень из выражения с переменой переносится в одну из частей равенства, а все остальные выражения в другую (уединение радикала).
  • После уединения выполняется возведение в квадрат, в куб или в другую степень.
  • Иррациональные уравнения-следствия.

Внимание!!!

При решении уравнения переходим к уравнению-следствию, проверка должна входить в решение как обязательная часть.

Домашнее задание   п. 33, N 33.1-33.3 (в, г) Составить шпаргалку-алгоритм решения иррациональных уравнений

Домашнее задание

п. 33, N 33.1-33.3 (в, г)

Составить шпаргалку-алгоритм

решения иррациональных уравнений

Рефлексия Какие уравнения мы сегодня с вами разобрали? Назовите правило решения иррациональных уравнений. Тема вам показалась сложной или легкой? Всё было понятно или у кого-то остались вопросы? К какому выводу вы пришли?

Рефлексия

  • Какие уравнения мы сегодня с вами разобрали?
  • Назовите правило решения иррациональных уравнений.
  • Тема вам показалась сложной или легкой?
  • Всё было понятно или у кого-то остались вопросы?
  • К какому выводу вы пришли?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!