СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Искусство Древнего Египта

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок истории на тему "Искусство Древнего Египта". В разработке представлены: технологическая карта, разработка урока, документальный фильм для обсуждения с учащимися, презентация, задания и раздаточный материал к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Искусство Древнего Египта»

Тема урока: Искусство Древнего Египта.

Задачи учебного занятия:

Обучающие: овладеть понятиями египетские пирамиды, чудеса света, сфнкс, обелиск, колонна, расширить представления о культурном наследии Древнего Египта; анализировать исторический текст.

Развивающие: формировать умения самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, анализировать факты;

Воспитывающие: уважение истории и культуры всех народов, прочувствовать эмоциональное отношение к культурным объектам Древнего Египта.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (1 мин) 1 слайд

Добрый день, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок, так как на нем присутствуют гости – учителя истории школ Семилукского района.

Приветствуют.

Проверка готовности к уроку.

Организуют свое рабочее место.

Быстрое включение в деловой ритм

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.



II. Контроль знаний 2 слайд

У нас за окном осень, а в Египте сейчас самое прекрасное время года. Предлагаю продолжить наше путешествие по государству Древний Египет. Обратите внимание на листки самоконтроля, которые послужат вам путеводителем в нашем нелегком , но увлекательном путешествии. Давайте вспомним, что мы уже узнали…

Историческая разминка(3 мин) 3 слайд

- образование единого государства в Египте(3000г. до н.э);

- завоевание фараона Тутмоса (1500г. до н.э.);

- высушенное тело(мумия)

- служители бога (жрецы);

- жилища богов(храмы);

-легкая двухколесная повозка, запряженная лошадьми (колесница);

- бог солнца (Амон-Ра);

- бог пустыни (Сет);

- бог мудрости (Тот);

- бог тьмы (Апоп);

- бог земли (Геб);

- богиня неба (Нут).

- Молодцы! С этим заданием вы прекрасно справились. Продолжим… Предлагаю вам проверить свои знания по теме: «Религия древних египтян». Вы должны выполнить тест и провести взаимопроверку. Результаты своей работы, по ходу урока, не забывайте вносить в лист самооценки.

(Работа с тестом КИМ «Религия Древних египтян» и осуществление взаимопроверки по ключу) (5 мин) 4 слайд

«Лист самоконтроля»

Вид деятельности

результат

Сам себе ставлю отметку

Решил тест

 

 

Решил шараду

 

 

Участие в создании путеводителя



Мое участие в групповой работе

 

 

Подведем итог:

  • Новая и интересная информация;

! Я думал (думала) иначе;

? Эта информация меня удивила;

Х Мне было скучно



Оценка учителя




III. Постановка учебной задачи 5 слайд

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Пред вами три понятия. Что каждое из них означает и что общего между этими понятиями.

- архитектура - Искусство проектировки и постройки зданий

- скульптура - Искусство создания объёмных художественных

произведений путём высекания, резки, лепки

- живопись - Искусство создания объёмных художественных

произведений путём высекания, резки, лепки

Что объединяет эти понятия – кто догадался Искусство

как вы думаете, ребята, какова же тема сегодняшнего урока (ответы детей) . 6 слайд


А какую учебную цель мы поставим на урок? 7 слайд

Учитель заслушивает ответы и обобщает

Познакомится с первыми в мире монументальными постройками из камня (пирамиды, храмы) и с особенностями древнеегипетских скульптуры и живописи.

(Запись темы и определения слова искусства в тетрадь).

лайд. Искусство Древнего Египта. 8 слайд

Искусство - это отображение человеком окружающего и внутреннего мира

Учитель: Сегодня на уроке речь пойдёт именно об архитектуре и скульптуре Древнего Египта. Все мы любим путешествовать. Но какое может быть путешествие в течение учебного года? А вот тут уместно вспомнить слова Александра Твардовского:

Есть два разряда путешествий.
Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте,
Листать тихонько календарь.

А мы с вами будем листать – наш учебник.

Продолжим путешествие в Древний Египет и познакомимся с удивительным искусством этой цивилизации. А что берут люди, отправляясь в путешествие? (ответы ребят). Как правило, они берут с собой путеводитель. Что это такое? (ответы ребят). У нас путешествие будет виртуальным, но путеводитель шедевров искусства Древнего Египта вы составите самый настоящий. 

В начале нашего путешествия, распутаем шараду. Готовясь к вашему уроку, я случайно обронила листы, на которых изображены произведения искусства Древнего Египта. Давайте расставим их по местам. (картинки на интерактивной доске расставить по направлениям искусства)(3 мин). 9 слайд

- Спасибо! Отлично справились с заданием. Продолжаем наше путешествие. Сейчас вам предстоит поработать в группе. Ваша задача внимательно изучить литературу, фрагменты исторического документа, подготовить небольшой рассказ и провести для нас экскурсию


IV. Усвоение знаний и способов действий. (25 мин) 10 слайд

1 группа – «Первое из чудес света» - Как и с какими целями сооружались огромные пирамиды?

2 группа – «Храмы – жилища богов»

3 группа – «Гробница фараона Тутанхамона» что вам известно о гробнице фараона Тутанхамона?

4 группа – Какие правила должны были соблюдать египетские мастера.(Пойдем в музей)

ФИЗМИНУТКА (1 мин)

Нут поднимет руки к небу,

Поклонится мужу Гебу.


Снова тянет руки к небу,

Чтобы поклонится Гебу.


Амон-Ра в ладье плывет,

Резко веслами гребет.


Бастет гибкая как кошка

Вдруг похлопает в ладошки.


Нейт опять идет в поход,

На войну царей ведет.


Мудрый Тот уж злится.

Нам пора учится.


1. Когда говорят о культурном наследии Египта, то большинство представляют себе в первую очередь 7-е чудо света пирамиды в Гизе. Пирамиды настолько величественные и древние сооружения, что всем соседним народам они казались вечными. Не случайно арабы говорили: «Мир боится времени - а время боится пирамид»

Отчет представителей 1 группы. На настенной карте отмечается место. Формируется путеводитель. Просмотр фильма о строительстве пирамид.



  1. Другим видом архитектурных сооружений Древнего Египта являются храмы

Что такое храм? (Жилище богов)

Храмы должны были поражать своими размерами ведь это жилище богов. Обратите внимание на храм Хатшепсут. Практически весь храм высечен внутри огромной скалы. Подобные сооружения вызывают восхищение не меньше, чем пирамиды. Заслушаем экскурсию следующей группы.

3 . Гробница Тутанхамона

В гробницах, храмах, при раскопках древних городов Египта найдено множество произведений искусства. Статуй, статуэток, масок, папирусов, живописных росписей на стенах гробниц.

Особенно много находок было сделано, когда археологи вскрыли гробницу молодого 18- 19 летнего фараона Тутанхамона в 1922-1923 годах. По счастливой случайности она не была разграблена. И теперь мы в подробностях знаем, что клали в гробницы своих фараонов древние египтяне.

Слово представителям 3 группе.

4. Зачем египтяне помещали все эти предметы в гробницах фараонов?

Эти предметы древнеегипетского искусства собраны в разных музеях мира. Есть такие предметы в Музее изобразительных искусств имени Крамского (как подлинные, так и копии), который находится в Воронеже, а так же в музеях Москвы и Петербурга.

Вы сразу догадаетесь, что вас окружают вещи, привезенные из Египта. В чем же особенности работы древнеегипетских мастеров?

Предоставляем слово ребятам, которые выясняли, какие правила должны были соблюдать египетские художники и скульпторы, изображавшие богов, фараонов, вельмож.

V. Закрепление знаний и способов действий (5 мин)

Что вы узнали сегодня на уроке? Какой образ возникает в вашей памяти, когда вы слышите Древний Египет?

VI. Заключение. Рефлексия.

VII. Домашнее задание.(1 мин)

Ребята, как вы думаете, что мы будем делать с вами дома? Я предлагаю вам сделать макет пирамиды, а кому это трудно, составить рассказ от имени египтянина о посещении храма по плану на стр. 61.

Теперь возьмите свои «Листы контроля». Поставьте себе отметку за путеводитель и общую отметку за урок, а я выставлю вам их в журнал.

Закончим наш урок-путешествие хочется стихами.

Сфинкс улёгся на страже святыни
И с улыбкой глядит с высоты,
Ожидая гостей из пустыни.
Посети же Египет и ты.

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!