Использование ИКТ как средство повышения мотивации учащихся на уроках географии и во внеклассной деятельности
Учитель географии
МБОУ ООШ № 34
Горяйнова Я.О.
«Личность – это звено между мотивацией и ее реализацией» (З.Фрейд)
Ребенок должен получать «удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата» (Б.И. Додонов )
«Хочу – могу – выполняю с интересом – личностно-значимо каждому»
(И.С. Якиманская)
Как сформировать интерес?
- Через самостоятельность и активность?
- Через поисковую деятельность?
-Через создание поисковой ситуации?
-Через разнообразие методов обучения?
-Через новизну материала?
-Через эмоциональную окраску урока?
Применение ИКТ на уроках географии
-повышает мотивацию учащихся к учению;
- активизирует познавательную деятельность;
-развивает мышление и творческие способности учащихся;
-формирует активную жизненную позицию
Извержение вулкана
Строение вулкана
К.П. Брюллов - «Последний день Помпеи»
Цунами - в переводе с японского «длинная волна» « Цунами – это грозное природное явление, вызванное подводным землетрясением или извержением вулкана… Это огромная волна в районе прибрежного мелководья высотой до 40 метров, надвигающая на сушу, сметающая всё на своём пути. Скорость движения 700-800 км/час»
Последствия цунами
Внутренние воды Африки
Р. Нил
Оз. Чад
Оз. Виктория
Р. Конго
Оз. Танганьика
Оз. Ньяса
Р. Замбези
Зависимость климата от близости морей и океанов
Морской
710
Умеренно-континентинен-тальный
582
Континентальный
470
1092
Муссонный
Резко континентальный
319
Семь чудес России
12 июня 2008 года объявлены
7 чудес России
Ребусы
Покажи на карте страны, зашифрованные в ребусе
Покажи на карте реку, зашифрованную в ребусе
Кроссворд
Африка
По горизонтали:
По вертикали:
1.Перешеек, соединяющий Африку с Азией
1.Океан, омывающий западные берега Африки
2.Самое глубокое озеро Африки
2.Река на западе Африки, впадающая в Гвинейский залив
3.Пустыня в северной Африке
3.Древние горы в юго-восточной Африке
4.Море на севере Африки
4.Полуостров в восточной Африке
5.Самая длинная река Африки
5. Самая высокая гора Африки
6.Самый большой остров у берегов Африки
7.Пролив между материком и островом Мадагаскар
8.Мыс на юге Африки
Викторина «Красная книга»
Вставьте пропущенные буквы в списке названий редких и исчезающих растений и животных
- Р . сь
- Су . . .к
- Др . . а
- И . . с
- Кл . . . р
- Жа . о . . . ок
- Ос . тр
- В . ху . . ль
Проверяем
- Рысь
- Суслик
- Дрофа
- Ирис
- Клевер
- Жаворонок
- Осетр
- Выхухоль
Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка);
- сделать процесс обучения более интересным и разнообразным;
- обеспечивает наглядность;
- привлекает большое количество дидактического материала;
- экономит время;
- повышает объём выполняемой работы на уроке;
- обеспечивает дифференциацию обучения;
- повышает качество знаний;
- дает возможность быстро и точно оценить способности и знания ребенка, получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать.
Спасибо за внимание!