СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ как средство повышения мотивации учащихся на уроках географии и во внеклассной деятельности - презентация

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности. Он заключается в том, что ребенок получает “удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата” (Б.И. Додонов).

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ как средство повышения мотивации учащихся на уроках географии и во внеклассной деятельности - презентация»

Использование ИКТ как средство повышения мотивации учащихся на уроках географии и во внеклассной деятельности Учитель географии МБОУ ООШ № 34 Горяйнова Я.О.

Использование ИКТ как средство повышения мотивации учащихся на уроках географии и во внеклассной деятельности

Учитель географии

МБОУ ООШ № 34

Горяйнова Я.О.

«Личность – это звено между мотивацией и ее реализацией»        (З.Фрейд) Ребенок должен получать «удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата» (Б.И. Додонов ) «Хочу – могу – выполняю с интересом – личностно-значимо каждому» (И.С. Якиманская)

«Личность – это звено между мотивацией и ее реализацией» (З.Фрейд)

Ребенок должен получать «удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата» (Б.И. Додонов )

«Хочу – могу – выполняю с интересом – личностно-значимо каждому»

(И.С. Якиманская)

Как сформировать интерес? - Через самостоятельность и активность? - Через поисковую деятельность? -Через создание поисковой ситуации? -Через разнообразие методов обучения? -Через новизну материала? -Через эмоциональную окраску урока?

Как сформировать интерес?

- Через самостоятельность и активность?

- Через поисковую деятельность?

-Через создание поисковой ситуации?

-Через разнообразие методов обучения?

-Через новизну материала?

-Через эмоциональную окраску урока?

Применение ИКТ  на уроках географии -повышает мотивацию учащихся к учению; - активизирует познавательную деятельность; -развивает мышление и творческие способности учащихся; -формирует активную жизненную позицию

Применение ИКТ на уроках географии

-повышает мотивацию учащихся к учению;

- активизирует познавательную деятельность;

-развивает мышление и творческие способности учащихся;

-формирует активную жизненную позицию

Извержение вулкана Строение вулкана

Извержение вулкана

Строение вулкана

К.П. Брюллов - «Последний день Помпеи»

К.П. Брюллов - «Последний день Помпеи»

  Цунами - в переводе с японского  «длинная волна»   « Цунами – это грозное природное явление, вызванное подводным землетрясением или извержением вулкана…  Это огромная волна в районе прибрежного мелководья высотой до 40 метров, надвигающая на сушу, сметающая всё на своём пути.  Скорость движения 700-800 км/час»

Цунами - в переводе с японского «длинная волна» « Цунами – это грозное природное явление, вызванное подводным землетрясением или извержением вулкана… Это огромная волна в районе прибрежного мелководья высотой до 40 метров, надвигающая на сушу, сметающая всё на своём пути. Скорость движения 700-800 км/час»

Последствия цунами

Последствия цунами

Внутренние воды Африки Р. Нил Оз. Чад Оз. Виктория Р. Конго Оз. Танганьика Оз. Ньяса Р. Замбези

Внутренние воды Африки

Р. Нил

Оз. Чад

Оз. Виктория

Р. Конго

Оз. Танганьика

Оз. Ньяса

Р. Замбези

Зависимость климата от близости морей и океанов Морской 710 Умеренно-континентинен-тальный 582 Континентальный 470 1092 Муссонный Резко континентальный 319

Зависимость климата от близости морей и океанов

Морской

710

Умеренно-континентинен-тальный

582

Континентальный

470

1092

Муссонный

Резко континентальный

319

Семь чудес России 12 июня 2008 года объявлены 7 чудес России

Семь чудес России

12 июня 2008 года объявлены

7 чудес России

Ребусы Покажи на карте страны, зашифрованные в ребусе

Ребусы

Покажи на карте страны, зашифрованные в ребусе

Покажи на карте реку, зашифрованную в ребусе

Покажи на карте реку, зашифрованную в ребусе

Кроссворд Африка По горизонтали: По вертикали: 1.Перешеек, соединяющий Африку с Азией 1.Океан, омывающий западные берега Африки 2.Самое глубокое озеро Африки 2.Река на западе Африки, впадающая в Гвинейский залив 3.Пустыня в северной Африке 3.Древние горы в юго-восточной Африке 4.Море на севере Африки 4.Полуостров в восточной Африке 5.Самая длинная река Африки 5. Самая высокая гора Африки 6.Самый большой остров у берегов Африки 7.Пролив между материком и островом Мадагаскар 8.Мыс на юге Африки

Кроссворд

Африка

По горизонтали:

По вертикали:

1.Перешеек, соединяющий Африку с Азией

1.Океан, омывающий западные берега Африки

2.Самое глубокое озеро Африки

2.Река на западе Африки, впадающая в Гвинейский залив

3.Пустыня в северной Африке

3.Древние горы в юго-восточной Африке

4.Море на севере Африки

4.Полуостров в восточной Африке

5.Самая длинная река Африки

5. Самая высокая гора Африки

6.Самый большой остров у берегов Африки

7.Пролив между материком и островом Мадагаскар

8.Мыс на юге Африки

Викторина «Красная книга» Вставьте пропущенные буквы в списке названий редких и исчезающих растений и животных Р . сь Су . . .к Др . . а И . . с Кл . . . р Жа . о . . . ок Ос . тр В . ху . . ль

Викторина «Красная книга»

Вставьте пропущенные буквы в списке названий редких и исчезающих растений и животных

  • Р . сь
  • Су . . .к
  • Др . . а
  • И . . с
  • Кл . . . р
  • Жа . о . . . ок
  • Ос . тр
  • В . ху . . ль

Проверяем - Рысь - Суслик - Дрофа - Ирис - Клевер - Жаворонок - Осетр - Выхухоль

Проверяем

- Рысь

- Суслик

- Дрофа

- Ирис

- Клевер

- Жаворонок

- Осетр

- Выхухоль

Использование ИКТ позволяет проводить уроки: - на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка); - сделать процесс обучения более интересным и разнообразным; - обеспечивает наглядность; - привлекает большое количество дидактического материала; - экономит время; - повышает объём выполняемой работы на уроке; - обеспечивает дифференциацию обучения; - повышает качество знаний; - дает возможность быстро и точно оценить способности и знания ребенка, получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать.

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка);

- сделать процесс обучения более интересным и разнообразным;

- обеспечивает наглядность;

- привлекает большое количество дидактического материала;

- экономит время;

- повышает объём выполняемой работы на уроке;

- обеспечивает дифференциацию обучения;

- повышает качество знаний;

- дает возможность быстро и точно оценить способности и знания ребенка, получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!