Просмотр содержимого документа
«Использование тестов на уроках русского языка»
Использование тестов на уроках русского языка и литературы.
На уроках литературы использую тесты
- как форму промежуточного контроля (прочтение произведения, понимание теоретических понятий…). Использую тесты как из собственных наработок, так и из пособий:
«Литература. 6 класс». Учебное пособие./Д.В. Кочергина.- Саратов: Лицей, 2013,
«Тесты.9-11 класс». Учебно-методич. Пособие/ Авт.-сост. И.М. Михайлова. – М. : Дрофа, 2011;
- как форму итогового контроля по изученной теме. Использую тесты из собственных наработок и из пособия
«Контрольные и проверочные работы по литературе 5-9 классы». Методич. пособие /. Скрипкина. – М.:Дрофа, 2009;
-для индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися;
- на уроках изучения нового материала использую электронные тесты «Школы КиМ».
2. На уроках русского языка на протяжении двух лет (в 5 и 6 классах) использую сборники с тренировочными тематическими тестами, составленными в формате малого ГИА: тестовая часть А, задания без выбора ответа В и творческое задание (часть С) Русский язык.: 5, 6 класс. Промежуточный экзамен./Л.В. Коротченкова.- Саратов: Лицей, 2013
В 9 классе для подготовки к итоговой аттестации в 1 полугодии на уроках использую промежуточные тренировочные тесты разной степени сложности, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их уровень подготовки. Тесты позволяют выявить «зону ошибок учащихся» с целью ее последующей ликвидации. В ходе работы с тестами учащиеся реализуют самоконтроль и самооценку своей учебной деятельности. На курсах и дополнительных занятиях отрабатываю навык решения тестов с помощью сборников тренировочных тематических тестов, используя пошаговую систему подготовки к сдаче ГИА, в основе которой лежит знакомство с образцами заданий, алгоритмами и образцами рассуждений.: «ГИА для выпускников 9 класса в новой форме. Русский язык 2014. Успешная подготовка. Алгоритмы. Тесты». Учебное пособие. /С.В. Драбкина.- Москва : Интеллект-Центр, 2014.
Во 2 полугодии использую итоговые, контрольные тестовые задания из собственных наработок, использую тесты прошлых лет (есть папка с подборкой тестов по темам и уровням сложности), а также тесты в формате ГИА из пособия «Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько – М. :«Национальное образование», 2013. При работе с тестами уч-ся используют специальные бланки ГИА для отработки навыка их оформления и правильного занесения ответов. Данные бланки учащиеся собирают в индивидуальные файловые папки по подготовке к ГИА, что позволяет отслеживать динамику усвоения материала, типичные ошибки, степень готовности к итоговой аттестации.