СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование детского песенного дискурса на уроке английского языка в начальной школе как способ формирования фонетического навыка (на примере ономатопеи)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диплом, разработанный на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКОГО ПЕСЕННОГО ДИСКУРСА НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКОГО НАВЫКА (НА ПРИМЕРЕ ОНОМАТОПЕИ). Данная работа поможет учителям использовать аутентичный песенный материал на уроках английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Использование детского песенного дискурса на уроке английского языка в начальной школе как способ формирования фонетического навыка (на примере ономатопеи)»

Министерство образования и науки Российской Федерации  Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего образования  “Тульский государственный педагогический университет им Л.Н. Толстого”  (ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого»)   ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА  (БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА)  на тему:   ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКОГО ПЕСЕННОГО ДИСКУРСА  НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКОГО НАВЫКА  (НА ПРИМЕРЕ ОНОМАТОПЕИ)    Выполнена: студенткой 5 курса  очной формы обучения  группы 221534  факультета иностранных языков  Степичевой Анастасией Антоновной

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Тульский государственный педагогический университет им Л.Н. Толстого” (ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого») ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА) на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКОГО ПЕСЕННОГО ДИСКУРСА НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКОГО НАВЫКА (НА ПРИМЕРЕ ОНОМАТОПЕИ)

Выполнена: студенткой 5 курса очной формы обучения группы 221534 факультета иностранных языков Степичевой Анастасией Антоновной

ВВЕДЕНИЕ Актуальность - интерес к проблеме раннего обучения иностранному языку, необходимость поиска новых путей активного обучения младших школьников, в частности, формирования у них прочных слухопроизносительных навыков. Объект - фонетические, лексико-семантические и грамматические особенности английского детского песенного дискурса Предмет – способы использования детского песенного дискурса в практике преподавания иностранного языка в начальной школе, с целью развития фонетического навыка Цель - выявить способы инкорпорирования детского песенного дискурса в практику преподавания английского языка в начальной школе с целью развития фонетического навыка.

ВВЕДЕНИЕ

  • Актуальность - интерес к проблеме раннего обучения иностранному языку, необходимость поиска новых путей активного обучения младших школьников, в частности, формирования у них прочных слухопроизносительных навыков.
  • Объект - фонетические, лексико-семантические и грамматические особенности английского детского песенного дискурса
  • Предмет – способы использования детского песенного дискурса в практике преподавания иностранного языка в начальной школе, с целью развития фонетического навыка
  • Цель - выявить способы инкорпорирования детского песенного дискурса в практику преподавания английского языка в начальной школе с целью развития фонетического навыка.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: На основе анализа современной научной литературы определить терминологический аппарат исследования: дискурс, песенный дискурс, ономатопея ; Выделить основные психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста; Проанализировать существующие УМК по английскому языку для 2 класса с целью выделения использующихся современными разработчиками учебников способов включения песенного материала в работу по формированию фонетических навыков; Проанализировать обучающий потенциал детского песенного дискурса в начальной школе и разработать систему упражнений по формированию навыков произношения на основе песенного материала.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  • На основе анализа современной научной литературы определить терминологический аппарат исследования: дискурс, песенный дискурс, ономатопея ;
  • Выделить основные психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста;
  • Проанализировать существующие УМК по английскому языку для 2 класса с целью выделения использующихся современными разработчиками учебников способов включения песенного материала в работу по формированию фонетических навыков;
  • Проанализировать обучающий потенциал детского песенного дискурса в начальной школе и разработать систему упражнений по формированию навыков произношения на основе песенного материала.
 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА:   Абрамова, Г. С. Возрастная психология Арнольд, И.В. Лексикология современного английского языка Дейк, Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация Воронин, С. В. Основы фоносемантики Карасик, В. И. Языковые ключи Кашкин, В. Б. Дискурс Кибрик, А. А. Дискурс Мухина, В. С. Возрастная психология: феномен развития, детство, отрочество Никитенко, З. Н. Аутентичные песни как один из элементов национальнокультурного компонента содержания обучения иностранному языку на начальном этапе школе Плотницкий Ю. Е. Лингвостилистические и лингвокультурные характеристики англоязычного песенного дискурса Синькевич, Г. С. Песня на уроке английского языка Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранному языку

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА:

  • Абрамова, Г. С. Возрастная психология
  • Арнольд, И.В. Лексикология современного английского языка
  • Дейк, Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация
  • Воронин, С. В. Основы фоносемантики
  • Карасик, В. И. Языковые ключи
  • Кашкин, В. Б. Дискурс
  • Кибрик, А. А. Дискурс
  • Мухина, В. С. Возрастная психология: феномен развития, детство, отрочество
  • Никитенко, З. Н. Аутентичные песни как один из элементов национальнокультурного компонента содержания обучения иностранному языку на начальном этапе школе
  • Плотницкий Ю. Е. Лингвостилистические и лингвокультурные характеристики англоязычного песенного дискурса
  • Синькевич, Г. С. Песня на уроке английского языка
  • Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранному языку
Материал исследования :  тексты англоязычных современных популярных песен (26 примеров) и детских песен (8 примеров).   Источники  материала исследования: 1. Ru-UK.Net 2. Nursery Rhymes  3. Corpus of Contemporary American English (Coca) 4. BritishCouncil 5. Lyricsmode и другие.

Материал исследования : тексты англоязычных современных популярных песен (26 примеров) и детских песен (8 примеров).

Источники материала исследования:

  • 1. Ru-UK.Net
  • 2. Nursery Rhymes 
  • 3. Corpus of Contemporary American English (Coca)
  • 4. BritishCouncil
  • 5. Lyricsmode и другие.
Ономатопея в англоязычном песенном дискурсе Дискурс – это «связный текст вместе с экстралингвистическими (прагматическими, социокультурными, психологическими и другими факторами), это речь, погруженная в жизнь» [Арутюнова, 1998, с. 136] Устный письменный гибридный ДИСКУРС Бытовой и бытийный Диалогическиймонологическийполилог Институциональный Песенный

Ономатопея в англоязычном песенном дискурсе

  • Дискурс – это «связный текст вместе с экстралингвистическими (прагматическими, социокультурными, психологическими и другими факторами), это речь, погруженная в жизнь»

[Арутюнова, 1998, с. 136]

Устный письменный гибридный

ДИСКУРС

Бытовой и бытийный

Диалогическиймонологическийполилог

Институциональный

Песенный

Сокращения Сокращения gonna, gotta, wann, gimme, dontcha, ain’t, kinda, d’you . Сокращения gonna, gotta, wann, gimme, dontcha, ain’t, kinda, d’you . Элизия Элизия ’ way (away), ’bout (about), ’cross (across ’em (them), ’cause (because), c’mon (come on). Элизия ’ way (away), ’bout (about), ’cross (across ’em (them), ’cause (because), c’mon (come on). Сленг Сленговая лексика pretty (quite), blue (sad, depressed), down (depressed), mad (angry), to dig (I) (to enjoy), to dig (II) (to understand), bread (money), baby, babe (darling, etc.) a drag (something ) Сленговая лексика pretty (quite), blue (sad, depressed), down (depressed), mad (angry), to dig (I) (to enjoy), to dig (II) (to understand), bread (money), baby, babe (darling, etc.) a drag (something ) Лингвистические особенности песенного дискурса

Сокращения

  • Сокращения gonna, gotta, wann, gimme, dontcha, ain’t, kinda, d’you .
  • Сокращения
  • gonna, gotta, wann, gimme, dontcha, ain’t, kinda, d’you .

Элизия

  • Элизия way (away), ’bout (about), ’cross (across ’em (them), ’cause (because), c’mon (come on).
  • Элизия
  • way (away), ’bout (about), ’cross (across ’em (them), ’cause (because), c’mon (come on).

Сленг

  • Сленговая лексика pretty (quite), blue (sad, depressed), down (depressed), mad (angry), to dig (I) (to enjoy), to dig (II) (to understand), bread (money), baby, babe (darling, etc.) a drag (something )
  • Сленговая лексика
  • pretty (quite), blue (sad, depressed), down (depressed), mad (angry), to dig (I) (to enjoy), to dig (II) (to understand), bread (money), baby, babe (darling, etc.) a drag (something )

Лингвистические особенности песенного дискурса

Сокращения:

Сокращения:

Элизия:

Элизия:

Сленг:

Сленг:

Лингвистические особенности песенного дискурса

Лингвистические особенности песенного дискурса

Лингвистический анализ англоязычного детского песенного дискурса Детский песенный дискурс ритм рифма фонетические, лексические и синтаксические повторы звукоподражательная лексика

Лингвистический анализ англоязычного детского песенного дискурса

Детский песенный дискурс

ритм

рифма

фонетические, лексические и синтаксические повторы

звукоподражательная лексика

Детский песенный дискурс Песни-потешки Песни-игры Песни-считалочки Three Blind Mice Little Tommy Tucker Three Blind Mice Little Tommy Tucker If you’re happy and you know it If you’re happy and you know it A little teapot What do you do A little teapot What do you do Колыбельные Песни с элементами звукоподражания Twinkle, twinkle, little star Soft kitty, warm kitty. Twinkle, twinkle, little star Soft kitty, warm kitty. A dream is a wish your heart makes A dream is a wish your heart makes

Детский песенный дискурс

Песни-потешки

Песни-игры

Песни-считалочки

  • Three Blind Mice Little Tommy Tucker
  • Three Blind Mice
  • Little Tommy Tucker
  • If you’re happy and you know it
  • If you’re happy and you know it
  • A little teapot What do you do
  • A little teapot
  • What do you do

Колыбельные

Песни с элементами звукоподражания

  • Twinkle, twinkle, little star Soft kitty, warm kitty.
  • Twinkle, twinkle, little star
  • Soft kitty, warm kitty.
  • A dream is a wish your heart makes
  • A dream is a wish your heart makes
hiss (n) ding-dong (v) ding-dong (n) " width="640"

Ономатопея

«ономатопея – это звукоподражание, образование слов, условно воспроизводящих природные звуки, крики животных и т.д., а также создание слов путем звукоподражания» [Розенталь, 1976].

образованы методом редупликации:

quack-quack, plod-plod, tick-tock

односложные (иногда двусложные):

crackle (v), sniff (v)

легко переходят из одной части речи в другую:

hiss (v) hiss (n)

ding-dong (v) ding-dong (n)

Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста Развитие памяти Интерес к игровой деятельности Слаборазвитая произвольность запоминания

Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста

Развитие памяти

Интерес к игровой деятельности

Слаборазвитая произвольность запоминания

Представить себя устно и письменно, написать резюме, заявление, письмо, анкету на английском; Представить себя устно и письменно, написать резюме, заявление, письмо, анкету на английском; Представить свою семью, школу, город, страну в рамках межкультурного Представить свою семью, школу, город, страну в рамках межкультурного Уметь задать вопрос, построить диалог по-английски; Уметь задать вопрос, построить диалог по-английски; Владеть различными видами речевой деятельности: письмо, чтение, диалог, монолог. Владеть различными видами речевой деятельности: письмо, чтение, диалог, монолог. Требования ФГОС
  • Представить себя устно и письменно, написать резюме, заявление, письмо, анкету на английском;
  • Представить себя устно и письменно, написать резюме, заявление, письмо, анкету на английском;
  • Представить свою семью, школу, город, страну в рамках межкультурного
  • Представить свою семью, школу, город, страну в рамках межкультурного
  • Уметь задать вопрос, построить диалог по-английски;
  • Уметь задать вопрос, построить диалог по-английски;
  • Владеть различными видами речевой деятельности: письмо, чтение, диалог, монолог.
  • Владеть различными видами речевой деятельности: письмо, чтение, диалог, монолог.

Требования ФГОС

Этапы формирования фонетического навыка Фонетический навык – это «способность правильно воспринимать звуковой образец, ассоциировать его со значением и адекватно воспроизводить» [Азимов, 2009]. Этапы формирования мотивационно-ориентировочный основной подготовительный тренировочный

Этапы формирования фонетического навыка

  • Фонетический навык – это «способность правильно воспринимать звуковой образец, ассоциировать его со значением и адекватно воспроизводить»

[Азимов, 2009].

Этапы формирования

мотивационно-ориентировочный

основной

подготовительный

тренировочный

Использование песенного материала в современных учебно-методических комплексах по английскому языку

Использование песенного материала в современных учебно-методических комплексах по английскому языку

Упражнения по развитию фонетического навыка младших школьников посредством использования детского песенного дискурса

Упражнения по развитию фонетического навыка младших школьников посредством использования детского песенного дискурса

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!