СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование эффективных технологий резьбы по дереву, как развитие творческих способностей детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы с обучающимися по ДОП "Мастерская резьбы по дереву"

Просмотр содержимого документа
«Использование эффективных технологий резьбы по дереву, как развитие творческих способностей детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА

«НАРОДНЫЕ РЕМЕСЛА»













Доклад по теме:

Использование эффективных технологий

резьбы по дереву, ка развитие творческих способностей детей














Подготовила: педагог ДО

Рукосуева Ольга Сагитовна















р.п. Чунский

2018 г.


1 слайд

Истоки творческих способностей и дарований детей

на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручонки,

которые питают источник творческой мысли…

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”

В.А. Сухомлинский

В условиях модернизации образования перед российским образованием, стоят задачи, требующие творческих нестандартных подходов со стороны всех участников образовательного процесса.

Нужны педагоги, глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития детей, которые способны помочь и найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

2 Слайд

Современный педагог - использует принципиально иные средства организации учебно-воспитательного процесса. Постоянно должен повышать свой профессионализм. За счет этого, он способен обеспечить гибкое индивидуально-ориентированное обучение и сформировать у обучающегося совершенно новые компетенции.

3 Слайд

Тема моего выступления: «Использование эффективных технологий резьбы по дереву, как развитие творческих способностей детей».

Как педагог дополнительного образования, я нахожусь в постоянном творческом поиске, что позволяет мне искать новые пути решения заинтересованности своих учеников по предмету «резьба по дереву».

В настоящее время перед нашей школой, в качестве приоритетной задачи стоит развитие творческих способностей и навыков у детей, расширение диапазона чувств, воображения, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры, формирование навыков практического решения художественных задач.

4 слайд

Считаю, что стоит обратить особое внимание на формирование увлеченности ребенка процессом собственной деятельности. При подготовке к занятиям, тщательно подхожу к содержанию предмета, к применяемым формам и методам обучения, чтобы не только способствовать творческому самовыражению детей на занятиях, но и зародить в них желание продолжить работу дома, помочь понять, чем может быть полезен изучаемый материал, где можно найти ему практическое применение. Труд привлекателен лишь в той мере, пока он успешен. Ведь именно успешная работа сама побуждает к стремлению, к ее продолжению и завершению.

5, 6 Слайд

По данному предмету мы изучаем техники выполнения различных видов резьбы, начиная с контурной резьбы и простой «геометрички» на первом году обучения. Каждый вид резьбы предполагает разные технологии обработки древесины. Создавая резные композиции, учащиеся знакомятся с физическими и декоративными свойствами древесных пород, приобретают знания в области претворения их в декоративные формы и образы.


7, 8,9,10,11,12 Слайд

Приобретённые ими навыки и умения, помогают легче освоить более сложные виды резьбы, пробовать их комбинировать, используя всё большее количества инструмента.

По сравнению с первым годом обучения, когда задания в геометрической резьбе сменяются часто, что обусловлено учебно - психологическими и методическими соображениями, на втором и третьих годах обучения предусмотрено исполнение всех заданий.

В процессе создания своих изделий ученики решают следующие проблемы:

  • Эскизная разработка изделия; подбор материала;

  • Столярная подготовка заготовки (пиление, строгание, сверление);

  • Разработка рисунка

  • Перенос рисунка;

  • Подготовка инструмента;

  • Выполнение резьбы;

  • Отделка изделия (опиливание, шлифование, лакирование, чеканка, морение и т.д.)

Это объясняет с значительно более трудоёмкой техникой и технологией исполнения плоскорельефной, рельефной и полуобъемной резьбы, сложностью моделировки деталей, обработки фона, более ответственной работой над подготовительным рисунком, объёмом и значимостью задания, заточке и правке разного инструмента.


Резьбой я занимаюсь третий год.

13 Слайд

Проходя в марте месяце курс обучения резьбы по дереву, привело меня к необходимости, вводить новые и более эффективные технологии по предмету резьба.

14 Слайд

На третьем году обучения с обучающимися ввела технический рисунок и лепку, элементы, необходимые для развития пространственного мышления, овладения приемами стилизации, особенно необходимое для детей 11-12 лет.

Для себя поставила определенные задачи: Слайд

- овладеть основами технического рисования, т.е технический рисунок (это аксонометрические проекции или перспективный рисунок, выполненный без применения чертежных инструментов, в глазомерном масштабе, с соблюдением пропорций), затем, составления эскиза и чертежа;

- изучить различные виды орнамента и стилизации, для дальнейшего изготовления в материале и применить это с обучающимися;

- обучить детей практическим навыкам в скульптурной резьбе по дереву, основам столярного дела и умению создавать собственные творческие композиции;

- приобщить учащихся к многообразной творческой деятельности с выходом на конечный продукт;

15 Слайд


Мой предмет – особенный, он творческий, способный помочь детям решить проблему свободного времени.

Чтобы активизировать творческую деятельность детей, можно воспользоваться оправдавшим себя на практике эффективным приемом – провожу с учащимися другой вид деятельности, например, работа электролобзиком. Такие занятия подразумевают выход в столярный цех, а значит, чередованием деятельности, меняются рабочие позы, движения. Этому способствует также установление межпредметных связей и опора трудовых действий. Систематизация трудовых умений и навыков обеспечивается усложнением выполняемых задач. Безусловно, только практический опыт, приобретенный в процессе работы, подскажет наиболее правильный выбор технологии при изготовлении резных изделий.

16, 17 Слайд

И в заключение хочу сказать, что использование различных технологий на учебных занятиях помогает активизировать деятельность детей, за счет различной смены деятельности, развивает познавательную активность, пространственное мышление, поддерживает интерес к изучаемому предмету, развивает творческие способности, воображение и образное мышление, делает процесс обучения для них интересным, а значит, эффективным.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!