МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА
«НАРОДНЫЕ РЕМЕСЛА»
Доклад по теме:
Использование эффективных технологий
резьбы по дереву, ка развитие творческих способностей детей
Подготовила: педагог ДО
Рукосуева Ольга Сагитовна
р.п. Чунский
2018 г.
1 слайд
Истоки творческих способностей и дарований детей
на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручонки,
которые питают источник творческой мысли…
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”
В.А. Сухомлинский
В условиях модернизации образования перед российским образованием, стоят задачи, требующие творческих нестандартных подходов со стороны всех участников образовательного процесса.
Нужны педагоги, глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития детей, которые способны помочь и найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
2 Слайд
Современный педагог - использует принципиально иные средства организации учебно-воспитательного процесса. Постоянно должен повышать свой профессионализм. За счет этого, он способен обеспечить гибкое индивидуально-ориентированное обучение и сформировать у обучающегося совершенно новые компетенции.
3 Слайд
Тема моего выступления: «Использование эффективных технологий резьбы по дереву, как развитие творческих способностей детей».
Как педагог дополнительного образования, я нахожусь в постоянном творческом поиске, что позволяет мне искать новые пути решения заинтересованности своих учеников по предмету «резьба по дереву».
В настоящее время перед нашей школой, в качестве приоритетной задачи стоит развитие творческих способностей и навыков у детей, расширение диапазона чувств, воображения, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры, формирование навыков практического решения художественных задач.
4 слайд
Считаю, что стоит обратить особое внимание на формирование увлеченности ребенка процессом собственной деятельности. При подготовке к занятиям, тщательно подхожу к содержанию предмета, к применяемым формам и методам обучения, чтобы не только способствовать творческому самовыражению детей на занятиях, но и зародить в них желание продолжить работу дома, помочь понять, чем может быть полезен изучаемый материал, где можно найти ему практическое применение. Труд привлекателен лишь в той мере, пока он успешен. Ведь именно успешная работа сама побуждает к стремлению, к ее продолжению и завершению.
5, 6 Слайд
По данному предмету мы изучаем техники выполнения различных видов резьбы, начиная с контурной резьбы и простой «геометрички» на первом году обучения. Каждый вид резьбы предполагает разные технологии обработки древесины. Создавая резные композиции, учащиеся знакомятся с физическими и декоративными свойствами древесных пород, приобретают знания в области претворения их в декоративные формы и образы.
7, 8,9,10,11,12 Слайд
Приобретённые ими навыки и умения, помогают легче освоить более сложные виды резьбы, пробовать их комбинировать, используя всё большее количества инструмента.
По сравнению с первым годом обучения, когда задания в геометрической резьбе сменяются часто, что обусловлено учебно - психологическими и методическими соображениями, на втором и третьих годах обучения предусмотрено исполнение всех заданий.
В процессе создания своих изделий ученики решают следующие проблемы:
Эскизная разработка изделия; подбор материала;
Столярная подготовка заготовки (пиление, строгание, сверление);
Разработка рисунка
Перенос рисунка;
Подготовка инструмента;
Выполнение резьбы;
Отделка изделия (опиливание, шлифование, лакирование, чеканка, морение и т.д.)
Это объясняет с значительно более трудоёмкой техникой и технологией исполнения плоскорельефной, рельефной и полуобъемной резьбы, сложностью моделировки деталей, обработки фона, более ответственной работой над подготовительным рисунком, объёмом и значимостью задания, заточке и правке разного инструмента.
Резьбой я занимаюсь третий год.
13 Слайд
Проходя в марте месяце курс обучения резьбы по дереву, привело меня к необходимости, вводить новые и более эффективные технологии по предмету резьба.
14 Слайд
На третьем году обучения с обучающимися ввела технический рисунок и лепку, элементы, необходимые для развития пространственного мышления, овладения приемами стилизации, особенно необходимое для детей 11-12 лет.
Для себя поставила определенные задачи: Слайд
- овладеть основами технического рисования, т.е технический рисунок (это аксонометрические проекции или перспективный рисунок, выполненный без применения чертежных инструментов, в глазомерном масштабе, с соблюдением пропорций), затем, составления эскиза и чертежа;
- изучить различные виды орнамента и стилизации, для дальнейшего изготовления в материале и применить это с обучающимися;
- обучить детей практическим навыкам в скульптурной резьбе по дереву, основам столярного дела и умению создавать собственные творческие композиции;
- приобщить учащихся к многообразной творческой деятельности с выходом на конечный продукт;
15 Слайд
Мой предмет – особенный, он творческий, способный помочь детям решить проблему свободного времени.
Чтобы активизировать творческую деятельность детей, можно воспользоваться оправдавшим себя на практике эффективным приемом – провожу с учащимися другой вид деятельности, например, работа электролобзиком. Такие занятия подразумевают выход в столярный цех, а значит, чередованием деятельности, меняются рабочие позы, движения. Этому способствует также установление межпредметных связей и опора трудовых действий. Систематизация трудовых умений и навыков обеспечивается усложнением выполняемых задач. Безусловно, только практический опыт, приобретенный в процессе работы, подскажет наиболее правильный выбор технологии при изготовлении резных изделий.
16, 17 Слайд
И в заключение хочу сказать, что использование различных технологий на учебных занятиях помогает активизировать деятельность детей, за счет различной смены деятельности, развивает познавательную активность, пространственное мышление, поддерживает интерес к изучаемому предмету, развивает творческие способности, воображение и образное мышление, делает процесс обучения для них интересным, а значит, эффективным.