Разработка уроков информатики с использованием графического редактора для учащихся 5-го класса
Урок № 1. «Использование элементов графического редактора Paint на уроках информатики»
Цели урока:
Образовательные:
-изучить приемы работы с фрагментами рисунка в графическом редакторе;
-изучить работу с текстом в графическом редакторе;
-сформировать навыки самостоятельной работы;
-организовать деятельность учащихся по первичному закреплению данных
понятий;
-спроектировать деятельность учащихся в групповой работе.
Развивающие:
- содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала;
-активизировать самостоятельную деятельность и работу в группе;
- содействовать развитию у учащихся умений работать с графическим редактором Paint;
Воспитательные:
- воспитание положительного отношения к знаниям;
-воспитание патриотичности при создании открытки;
- воспитание информационной культуры.
Тип урока: урок по изучению новых элементов и закрепление проектной деятельностью.
Виды учебной деятельности:
Словесные, которые успешно решают задачу формирования теоретических и фактических знаний, а их применение способствует развитию логического мышления речевых умений и эмоциональной сферы деятельности;
Наглядные, которые наиболее успешно решают задачу развития образного мышления, познавательного интереса, воспитание художественного вкуса и формирование культурной эрудиции;
Практические, проблемно-поисковые и методы самостоятельной работы, применение которых необходимо для закрепления теоретических знаний и способствует совершенствованию умений практической деятельности в конкретной сфере, развитию самостоятельности мышления и познавательного процесса.
Основной структурный элемент: проектная деятельность.
Ожидаемые предметные результаты:
-уметь работать с основными элементами графического редактора Paint;
-уметь копировать рисунок, поворачивать;
-уметь вносить текст в рабочую область;
-уметь создавать практические модели на основе словесных.
Формирование УУД на данном уроке:
Личностные УУД формируются во время постановки проблемы. Морально-этическая ориентация осуществляется в рамках всего проекта, особенно при затрагивании вопросов патриотического воспитания.
Познавательные УУД формируются в проектной деятельности.
Ругулятивные УУД формируются на этапах планирования своей деятельности, прогнозировании результата и оценки проектной деятельности в конце урока.
Коммуникативные УУД – речевая деятельность, навыки сотрудничества и работы в коллективе.
План урока:
I Организационный этап.
II Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
III Постановка задачи.
IV Физкульминутка
V Этап первичной проверки понимания изученного, закрепления новых знаний и способов действий.
VI Этап контроля способов действий
VIIЭтап информации о домашнем задании
VIII Подведение итогов урока.
Ход урока:
I. Организационный этап.
- приветствие, фиксация отсутствующих;
II. Подготовка учащихся к работе на основном этапе (актуализация опорных знаний).
Интерактивные задания.
На данном этапе учащиеся повторяют простейшие инструменты графического редактора: карандаш, прямая и кривая линии, заливка, кисть, овал, многоугольник, ластик, палитра.
Далее повторяются операции, которые можно проводить с фрагментами рисунка.
Какие операции можно производить с выделенным фрагментом?
1. Изменить размер – указатель мыши навести на один из восьми маркеров выделения (указатель примет вид двойной стрелки) и растянуть выделение при нажатой левой кнопки мыши.
2. Переместить – перетащить выделенный фрагмент при нажатой левой кнопке мыши.
3. Очистить – выделенная область закрашивается цветом фона.
4. Копировать.
Нужную команду можно выбрать из контекстного меню выделенного фрагмента.
Копирование фрагмента.
1 способ – перетащить фрагмент при нажатой клавише Ctrl – получим одиночную копию.
2 способ - перетащить фрагмент при нажатой клавише Shift – получим копирование со следом.
3 способ – скопировать фрагмент в буфер обмена и вставить необходимое число раз. Из буфера обмена копия всегда вставляется в левый верхний угол экрана.
III. Постановка задачи.
Не каждый человек может хорошо рисовать. Поэтому долгие годы человечество пыталось механизировать создание графических изображений. И это удалось с помощью вычислительной техники. Выбор графического редактора зависит от цели и возможностей вашего компьютера. Например, для оформления сообщения к уроку достаточно воспользоваться простейшим графическим редактором Paint.
Это программа позволяет создавать и редактировать готовые рисунки. Сегодня мы продолжаем работать в графическом редакторе, и нам необходимо научиться вводить текст в рабочее поле программы Paint.
Работа с текстом.
Чтобы ввести текст, необходимо выбрать инструмент Текст. Первый этап работы – создание поля для ввода. Выглядит поле так же, как прямоугольное выделение.
Размер его можно изменять в процессе работы с текстом. На Ленте сразу же появляется новая Вкладка – Инструменты ввода текста. Пока вы не выбрали другой инструмент, можно настраивать вид текста.
IV.Физкультминутка.
1. Упражнение для глаз
Чтобы глазки отдохнули
Их пошире распахнули
Посмотрели в угол, вверх
На уроке ждет успех
2. Упражнения для рук
1. «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
2. «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
3. «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
V. Этап первичной проверки понимания изученного, закрепления новых знаний и способов действий.
Практическая работа за компьютером.
В графическом редакторе учитель предлагает каждой группе учащихся нарисовать определенный элемент к открытке, посвященной Новому Году.
VI. Этап контроля способов действий.
Проверка учителем не только объема и правильности знаний, но также их глубины осознанности, гибкости и действенности. Сбор на компьютере отдельных элементов, нарисованных учащимися в единую открытку. Оценка открытки учителем и учениками.
VII. Этап информации о домашнем задании.
VIII. Подведение итогов урока.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.