СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игровых технологий

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий»

Использование игровых технологий

в образовательном процессе

На сегодняшний день игровые технологии заняли центральное место в воспитании и образовании подрастающего поколения. Их использование в образовательном процессе обусловлено принципом активности обучения.

Игровые технологии стали ведущими в образовании, поскольку способствуют повышению мотивации у детей к обучению и развитию.

Игровое обучение — форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности, освоения и (или) выработки необходимых человеческих черт, качеств, развития способностей.

Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу приемов организации педагогического процесса в форме разных педагогических игр.

В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности.

Деятельность учащихся должна быть построена на творческом использовании игры и игровых действий в учебно-воспитательном процессе.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Использование игровых технологий в образовательном процесс выполняет следующие функции:

- коммуникативную: освоение диалектики общения;

- самореализации в игре;

- игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

- функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

- социализации: включение в систему общественных отношений.


Выделяются разновидности игр и игровых уроков:

1. По области деятельности:

  • Физические;

  • Интеллектуальные;

  • Трудовые;

  • Социальные;

  • Психологические;

2. По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

  • обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

  • познавательные, воспитательные, развивающие;

  • репродуктивные, продуктивные, творческие;

  • коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

3. По игровому методу:

  • сюжетно-ролевые игры;

  • деловые игры;

  • имитационные;

  • драматизации.

4. По предметной области

  • математические, химические, экологические и т.д.

  • музыкальные, театральные и т.д.

  • трудовые, технические и т.д.

  • спортивные, военные, туристические и т.д.

5. По игровой среде

  • без предметов, с предметами, настольные, комнатные, уличные.

  • компьютерные, телевизионные и т.д.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:

  • дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

  • учебная деятельность подчиняется правилам игры;

  • учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

  • успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Введение игровой технологии в образовательную деятельность проходит поэтапно:

1 этап -подготовка. Общие описание игры, содержание, инструктаж, подготовка материального оснащения.

2 этап - ввод в игру. Постановка проблемы, целей, условия, инструктаж, регламент, правила, распределение ролей, формирование групп, консультации.

3 этап - проведение. Групповая работа над заданием (работа с источниками, мозговой штурм). Межгрупповая дискуссия, (защита результатов, правила дискуссии, работа экспертов)

4 этап - анализа и обобщения. Вывод из игры. Анализ результатов оценка и самооценка. Выводы, обобщения и рекомендации.

В структуру игры как процесса входят:

  • роли, взятые на себя играющими;

  • игровые действия как средство реализации этих ролей;

  • игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;

  • реальные отношения между играющими;

  • сюжет- область действительности, условно воспроизводимая в игре.


Игровые технологии используются:

  • В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

  • Как элементы более обширной технологии;

  • В качестве урока или его части;

  • Как технология внеклассной работы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!