СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад к презентации "Использование информауионно-коммуникационных технологий на уроках математики". В настоящее время одной из основных задач образования является вхождение в современное информационное общество, усилен внешний контроль за качеством знаний учащихся. В поиске эффективных методов повышения активизации деятельности учащихся на уроке я остановились на применении метода информационно-коммуникационных технологий.

Просмотр содержимого документа
«"Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики"»

Региональный учебно-методический семинар по теме
«Современные педагогический технологии как средство развития образовательной системы школы» .















«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики»


















Сладкова Елена Викторовна, учитель математики МОУ СОШ№11 го Павловский Посад





2018г.

Использование ИКТ на уроках математики

Сл.1

1. Приветствие.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Разрешите представить Вашему вниманию мастер-класс «Использование ИКТ на уроках математики».

2. Использование ИКТ как эффективный метод активизации деятельности учащихся.

Сл.2 В настоящее время одной из основных задач образования является вхождение в современное информационное общество, усилен внешний контроль за качеством знаний учащихся. В поиске эффективных методов повышения активизации деятельности учащихся на уроке я остановились на применении метода информационно-коммуникационных технологий. Данный метод, можно сказать, «идёт в ногу со временем», так как современный ученик всё больше и больше погружается в мир компьютерных технологий.

Сл.3 Преимущества использования информационно-коммуникационных технологий:

• Индивидуализация обучения.

• Работа учащихся становится более интенсивной и продуктивной.

• Объем выполненных на уроке заданий увеличивается.

• Возможность получения различного рода материалов через сеть Интернет и использование специальных дисков.

• За счет игрового момента повышается познавательный интерес учащихся.

• Применение на уроке компьютерных тестов дает возможность преподавателю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика.

Сл.4 Существуют различные виды уроков с применением информационных технологий: урок-лекция; урок постановки и решения задачи; урок введения нового материала; интегрированные уроки и т.д.

Наиболее эффективно информационные технологии на уроках математики применяют при мотивации введения нового понятия; демонстрации; моделировании; отработке определенных навыков и умений; контроле знаний.

Формы и методы использования компьютера на уроке, конечно, зависят от содержания этого урока, цели, которую преподаватель ставит перед собой и обучающимися. Тем не менее, можно выделить наиболее эффективные приемы:

• При изучении нового материала – компьютер позволяет иллюстрировать тему разнообразными наглядными средствами;

• При проверке фронтальных самостоятельных работ – обеспечивает быстрый контроль результатов;

• При решении задач обучающего характера – помогает выполнить рисунок, составить план работы.

Начав проводить уроки с применением ИКТ, у многих ребят повысилось внимание, заинтересованность

     Информационно-коммуникационные технологии обучения (ИКТ) - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютерная техника и программные средства.

3. Применение GeoGebra на уроках математики.

Сл.5

С одним из таких программных средств я и хочу вас познакомить. GeoGebra свободно распространяемая динамическая геометрическая среда.


Geogebra предназначена, прежде всего, для решения задач школьного курса геометрии: в ней можно создавать всевозможные конструкции из точек, векторов, отрезков, прямых, а также строить перпендикулярные и параллельные заданной прямой линии, серединные перпендикуляры, биссектрисы углов, касательные, определять длины отрезков, площади многоугольников и т. д.

Программа позволяет строить графики элементарных функций, которые также возможно динамически изменять варьированием некоторого параметра, входящего в уравнение,

Сл.6 Очень удобно показывать зависимость расположения графиков функций, например, линейной, y=ax+b от коэффициентов a и b


Сл.7

или, квадратичной, y=ax^2+bx+c от коэффициентов a, b и c.


Сл.8 Считаю удобным использование данной программы и при решении задач ЕГЭ на нахождение площадей многоугольников (когда нужно показать учащимся как можно «разбить» многоугольник на «хорошие» многоугольники или вписать данный многоугольник в прямоугольник или квадрат).



Сл.9

В программе «GeoGebra» есть прекрасная возможность показывать и скрывать необходимое объекты с помощью флажков.

Эту возможность можно реализовать, например, при изучении темы «Медиана, биссектриса и высота треугольника». Заранее подготовив, наглядный материал в среде «GeoGebra», с помощью флажков скрывать или показывать изучаемый объект на уроке, тем самым демонстрируя разницу между этими понятиями.

Сл.10 А сейчас хочу предложить вашему вниманию мастер-класс

Построение графика линейной функции

1. Откройте программу «Geogebra»

2. Переходим на английскую раскладку клавиатуры. В строке ввода вводим f(x)= ax+b нажимаем enter

3. На панели инструментов выбираем иконку «ползунок» (вторая с правой стороны), клик по рабочему полю, открывается диалоговое окно.

Выбираем «Имя» а , «Интервал» от -3 до 3, шаг1, «ползунок» может быть горизонтальный или вертикальный, «Анимация» Скорость 2, повтор колебания. Аналогичным образом создаем второй «ползунок» только Имя b.

4. Перемещая «ползунок» а, видим движение прямой, зависящее от коэффициента а, перемещая «ползунок»b, видим движение прямой, зависящее от коэффициента b.

Окружность, описанная около треугольника.

  1. Открываем новое окно, Файл – новое окно.

  2. Для построения треугольника на панели инструментов выбираем инструмент «точка» (вторая иконка слева) и в рабочей области ставим три точки А, В и С

  3. Соединяем эти точки отрезками, чтобы получился треугольник.

Для этого на панели инструментов выбираем третью иконку слева и выпадающем меню выбираем «отрезок». Курсор наводим на точку А, клик мыши и ведем до точки В клик мыши и т.д, треугольник построен.

Так же можно построить треугольник через инструмент «многоугольник» (пятая иконка слева) или через построение отрезков. Получается закрашенный многоугольник.

  1. Чтобы построить окружность, описанную около треугольника, на панели инструментов выбираем шестую иконку слева, в выпадающем списке выбираем «окружность по трем точкам». Клик по построенным точкам мышью, окружность построена


Geogebra применяется также для демонстрации теорем. Решенные с ее помощью задачи легко просмотреть сначала в режиме презентации.

Созданный файл можно экспортировать как интерактивный чертеж в формат Web-страницы.

В интернете по ключевым словам "геогебра онлайн" можно легко найти видеоролик, в котором показаны некоторые возможности данного приложения, есть и мобильное приложение

Считаю, что каждый учитель математики должен попробовать включить в свой арсенал приложение " GeoGebra ".

Сл.11 Прогнозируемые эффекты от применения ИКТ технологии:

  • возможно повышение интереса к изучаемому предмету у слабо успевающих учащихся;

  • повышение уровня самооценки;

  • развитие навыка самоконтроля;

  • побуждение к открытию и изучению нового в сфере информационных технологий, желанию поделиться с товарищами своими знаниями.

Сл.12

Включение в ход урока ИКТ делает процесс обучения интересным, занимательным, создает у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала

Сл.13

Спасибо за внимание!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!