СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование информационных технологий в образовании

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой статьей можно узнать о различных информационных технологий в образовании

Просмотр содержимого документа
«Использование информационных технологий в образовании»

И.А. Десятникова

ГБПОУ КК КПК г. Краснодар, Краснодарский край

Научный руководитель Н.А. Плутова



Использование информационных технологий в образовании


Использование компьютерных технологий обучения в наше время имеет огромное значение, благодаря новым возможностям. XXI век – век информатизации, несомненно, вносит свои коррективы в традиционное преподавание учебных предметов и  наша задача - научиться правильно и эффективно использовать современные информационные технологии в образовательном процессе. Компьютер может выполнять многие функции и не зря, поэтому, его часто сравнивают с искусственным интеллектом.
        Внедрение современной компьютерной техники и средств передачи информации в различные сферы человеческой деятельности привело к появлению принципиально новых способов осуществления этой деятельности. Использование ИКТ в учебно-педагогическом процессе представляет, по мнению специалистов, качественно новый этап в теории и практике педагогики.
         Стремление прогрессивных педагогов удовлетворить возрастающие потребности в образовании путем использования возможностей ИКТ вызывает к жизни и новые формы обучения.
                В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.        Основной целью обучения является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников.  Задача учителя состоит в том, чтобы активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения.

Компьютерные технологии пришли и в начальную школу.

Начальная школа - фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться  [ФГОС /М-во образования и науки Рос. Федерации. –M.: Просвещение, 2010]

Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов информационно-комунникационных технологий. Информатизация начальной школы играет важную роль  для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребёнка.

Ученики привыкают к монологам и диалогам учителя, и поэтому им уроки становятся не интересными.  Дети очень подвижны, сосредоточить их внимание на протяжении всего урока очень трудно. Чтобы поднять тонус ученика и держать его внимание на протяжении всего урока, информация подается, как в звуковой, так и в визуальной форме. Очень хороший эффект достигается показом слайдов с анимацией, на которые помещена информация. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Учеников привлекает новизна проведения таких моментов на уроке, вызывает интерес.   При этом соединение учебной задачи с игрой позволяет ребенку усваивать материал как бы незаметно для себя. Все это явилось причиной использования компьютера  в учебно-воспитательном процессе.

Отличительной особенностью начала обучения по ФГОС является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Мой класс», «Моя школа», «Моя малая Родина», и т.д.

Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе. Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по всем предметам.

Требования к информационно-образовательной среде являются составной частью Стандарта. Информационная среда должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через информационную среду учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в информационной среде качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Сегодня, когда компьютер прочно вошёл в повседневную жизнь, когда наши дети свободно используют его возможности и Интернет для игр и развлечений, нам, учителям, необходимо научиться использовать эти возможности в образовательных целях. Мы не призываем  к тому, чтобы заменить на уроке компьютером учителя и доску. Мы  хотим, чтобы учителя взглянули на компьютер ни как на врага, а как на помощника, способного сделать Ваш урок более наглядным и привлекательным, как с научной точки зрения, так и сточки зрения ребёнка. Но, используя компьютер на уроке, нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и, по возможности, сохранить его здоровье. Об этом нужно помнить при подготовке и планировании уроков. «Всё есть лекарство и всё есть яд. Нужно знать меру!». [Парацельс]

           Интерес к предмету формируется под непосредственным влиянием преподавателя, его увлеченности предметом, умения передать учащимся свое отношение не только к предмету, но и к процессу самосовершенствования методик преподавания.

Как показывает практика, без новых информационных технологий; уже невозможно  представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы - это, на наш взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в  практике работы учителей начальных классов.


Список использованных источников:

-Ефимов В.Ф. Использование информационно-коммуникативных технологий в начальном образовании школьников //Начальная школа. - №2. – 2009.

-https://nsportal.ru/

-https://spravochnick.ru/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!