СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интерактивных методов обучения и контрольно-измерительных материалов при проектировании уроков по ОРКСЭ/ОДНКНР

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивных методов обучения и контрольно-измерительных материалов при проектировании уроков по ОРКСЭ/ОДНКНР»















Методическая разработка

Использование интерактивных методов обучения и контрольно-измерительных материалов при проектировании уроков по ОРКСЭ/ОДНКНР






Автор: Воронина Ирина Сергеевна

учитель истории

МБОУ «Безруковская основная общеобразовательная школа»,

НМР



















Содержание

Введение……………………………………………………………………….


1.Глава. Освоение традиций многонационального народа России (практическое задание №1)………………………………………………….. 2. Глава. Изучение основ светской этики в школе (практическое задание №2)………………………………………………………………………………… 3. Глава. Реализация программ внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению (практическое задание №3)………………. 4. Глава. Современные методы оценивания достижений обучающимися результатов образования в процессе изучения ОРКСЭ / ОДНКНР (практическое задание №4)……………………………………………………..

Заключение……………………………………………………………………….

Список литературы ……………………………………………………………..

















Введение

Курс ОРКСЭ – составная часть единого образовательного пространства духовно-нравственного развития и воспитания обучающегося, включающего урочную, внеурочную, и внешкольную деятельность.

Цель данного курса – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Чтобы реализовать цель педагогу необходимо выбрать методологически верный подход, основанный на изучении вопросов религии как культурно-исторического феномена. А также руководствоваться основными требованиями к организации урока согласно ФГОС. Таковыми требованиями в современное время являются: компетентностный, деятельностный, и метапредметный подходы. А также повышение организационной культуры, открытый характер образования, мотивация к образованию и самообразованию, проблемно-ориентированное развивающее образование.

1.Глава. Освоение традиций многонационального народа России (практическое задание №1).

Наша Родина – Россия является многонациональной и многоконфессиональной страной. Кузбасс не является исключением, поэтому наиважнейшими современными задачами в начальной и основной школе являются:

- изучение основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России;

- готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках и поведении;

- формирование представлений об основах культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества.



Критерии оценки этнокультурной компетентности

Вид этнохудожественной деятельности: шорские народные игры

Шорцы – коренные народы Кузбасса. Культура шорского народа многогранна и интересна. Изучение культуры данного народа, на примере народных игр, имеет свои теоретические и практические аспекты. Целью которой, является формирование этнокультурной компетентности школьников.


Критерии оценки

компетентности

Показатели и индикаторы компетентности

Теоретический аспект

Практический аспект

Когнитивно-познавательный (знаниевый)

Система знаний о шорских народных играх: панок( метание костей), соганадышканы( стрельба из лука), камчымаргык( состязания с камчи ), ташташтаганы( метание камня),тайактартканы( перетягивание палки ).


Степень адекватности и полноты знаний о шорских народных играх.

Эмоционально-

мотивационный

Эмоциональный отклик на игры и формирование потребности больше узнать о народных играх шорцев панок, соганадышканы, камчымаргык, ташташтаганы, тайактартканы.

Осмысленная, устойчивая и активная фиксация отклика на игры.

Аксиологический

(ценностно-

ориентационный)

Понимание ценности этнокультуры шорского народа, через осознание игр.

Способность обосновывать свое отношение к ценности традиций и образу жизни шорского народа, через содержание игр.

Художественно-

операциональный

Наличие опыта участия в народных играх шорцев

Активное участие в играх.

Поведенческий

Знание правил участников игр.

Организация игр среди одноклассников, на переменах. Соблюдение правил в процессе участия в играх.

Творческий

Опыт творчества при знакомстве и участие в игре.

Опыт создания новой игры на основе системы знаний о занятиях, культуре и образе жизни шорцев.



2. Глава. Изучение основ светской этики в школе

(практическое задание №2).

Модуль «Основы светской этики» даёт представление о нормах морали, знакомит учащихся с общечеловеческими ценностями. В процессе преподавания важно определить оптимальные формы, виды и методы учебной деятельности. Чередование которых, обеспечит сохранение логики содержания и будет способствовать развитию предметного мышления, получению новых знаний и совершенствованию универсальных учебных действий, создаст условия для применения их в практической деятельности.

Практическое задание по курсу

«Преподавание основ светской этики в начальной и основной школе»

Творческое задание

«РОД»

Используя ряд слов с корнем РОД, составьте связный текст, глубоко, прочувствованно раскрывающий смысл понятия РОД. Предложите это задание ребятам на уроке ОРКСЭ (ОДНРК).

Работа может быть представлена в стихотворной форме, в форме небольшого сочинения, эссе или сказки.

Работа со словом. Подсказка.

РОДина

РОДители

РОДственники

РОДня

огоРОД

приРОДа

уРОЖай

плодоРОДие

боРОДа

чадоРОДие…


Моя РОДина – Сибирь. В это край суровой и красивой приРОДы пришли когда то мои предки. Крепкого телосложения, с сильными руками и лицами, обросшими боРОДой. Они корчевали лес, пахали землю, сажали огоРОДы, строили дома. И земля отблагодарила их за тяжелый труд щедрым уРОЖаем.

И как величавые кедры пустили корни они в земле плодоРОДной. Обзавелись семьями. Появились дети, как продолжение их РОДа. Главное предназначение человека и природы есть чадоРОДие. Крепли и увеличивались их семьи. РОДители радовались какими работящими, добрыми, смелыми растут их чада. От поколения к поколению все больше становилось РОДни и РОДственников. Крепли связи РОДственные и не разорвать их было ничем. Ибо знали они одну истину РОДина – это земля предков и твоих РОДителей и нет в жизни ничего ценнее и важнее.


3. Глава. Реализация программ внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению (практическое задание №3)

В программах внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию рекомендуют использовать интерактивные методы. Под интерактивным методом понимается не просто процесс взаимного воздействия, а специально организованная познавательная деятельность, носящая ярко выраженную социальную направленность. Данный метод предполагают совместное обучение (обучение в сотрудничестве).Все участники образовательного процесса при этом взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других и собственное поведение. К основным преимуществам интерактивного метода обучения относят: высокий уровень усвоения информации через эмоционально-ценностное отношение к деятельности; формирование умений слушать и слышать; обучение через взаимообмен опытом; активизация мышления; повышение активности каждого; постановка новых проблем; создание ситуаций неизвестности для участников и др. Это метод рационально использовать при разработке виртуальной экскурсии на уроках ОРКСЭ. Одной из форм работы на занятиях по ОРКСЭ являются экскурсии. Используя интерактивные методы обучения, педагог может разработать виртуальные экскурсии. Виртуальная экскурсия наиболее эффективная и интересная форма внеурочной деятельности по ОРКСЭ , так позволяет учащимся почувствовать себя в роли путешествующих, обобщить знания, обменяться мнениями, провести рефлексию своей деятельности и развивать значимые личностные качества. Что в целом отвечает интерактивным методам


Тема: Дорога к храму.

Цели урока.

  1. Познакомить учащихся с сельским храмом, методом виртуальной экскурсии.

  2. Изучить внешний вид и устройство православного храма.

  3. Развивать мотивацию к изучению православной культуры, обогащая внутренний мир детей.

  4. Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

Основные термины и понятия: храм, икона, иконостас, Царские врата, алтарь.

Виды деятельности: беседа, работа в группах, работа с иллюстративным материалом учебника, самостоятельная работа с источником информации, участие в учебном диалоге.

Методы обучения: интерактивные, словесные, наглядные, практические.

Оборудование:

  • доска;

  • мультимедийный проектор;

  • презентация (Приложение 1)

  • иллюстративный и раздаточный материал (Приложение 2)

  • аудиозапись колокольного звона

Ход урока:

1. Организационный момент.

Проверка готовности рабочих мест

2.Постановка темы урока.

Вводное слово учителя. Мы продолжаем изучать предмет основы православной культуры. Кто напомнит мне: какие темы мы уже изучили?

Прослушаем стихотворение и попробуем определить тему урока сегодня.

Его я видел много раз,

Но близко так –

впервые.

Смотрю, не отрывая

глаз,

На главки золотые.

На колокольню, на

кресты,

На голубя на крыше…

Ему оттуда, с высоты,

Кажусь я ростом ниже.

На купол солнце льёт и

льёт

Сиянье золотое,

И кажется, что …(храм)

поёт

Застывшей красотою.

(Татьяна Шорохова)

Догадались, какое слово пропущено в стихотворении? Тема нашего урока храм. Сегодня мы совершим виртуальную экскурсию в наш сельский храм.

3. Изучение нового материала.

Для начала запишем тему в тетради и немного побеседуем о храме. Кто ответит мне, что такое храм? Дети отвечают, что это особый дом. Учитель поправляет и говорит, что это Дом Божий. Храмы поражают своей красотой, величием, убранством.

Работа с иллюстративным материалом учебника.


(Преображенская церковь) (храм Христа Спасителя)


Рассмотрите внимательно рисунки Преображенской церкви, расположенной на о.Кижи и храма Христа Спасителя в Москве. Что вы знаете об этих храмах? Что необычного вы увидели?

(22-х главы, сделана без единого гвоздя - Преображенская церковь; храм Христа Спасителя в Москве считается главным православным храмом нашей страны).

Эвристическая беседа с учащимся.

- Каким образом храм отличается от всех остальных зданий?

(У него есть купол, на котором находится крест)

- Сколько куполов у храма, расположенного в нашем селе?

(Семь куполов)

- Знает ли кто из вас, что символизирует разное количество куполов?

(предположения детей)

Рассказ учителя. Две главы означают два естества (Божеское и человеческое) в Иисусе Христе, три главы (три Лица Святой Троицы), пять глав (Иисуса Христа и четырех евангелистов), семь глав (семь Таинств и семь Вселенских Соборов), девять глав (девять чинов Ангельских),тринадцать глав (Иисуса Христа и двенадцать апостолов). Иногда строят и большее количество глав. Над входом в храм, а иногда рядом с храмом, строится колокольня, или звонница, т. е. башня, на которой висят колокола.

К колоколам на Руси относились как к живым существам, давали им имена и прозвища: Гавриил, Широкий, Лебедь, Медведь, Ревун - в зависимости от звучания.

Прослушивание аудиозаписи.( https://azbyka.ru/audio/kolokola-rossii.html)

-Какие чувства вызывает у вас колокольный звон?

(ответы детей: радость, восторженность, трепет)

Продолжение рассказа учителя.

Форма храма всегда символична. Если взглянуть на храм с высоты птичьего полета, то увидим храмы различной формы. Это: крест, корабль, круг, звезда.

Работа с раздаточным материалом в группах.

Предлагаю вам разделиться по желанию на три группы. Каждая группа получает конверт с заданием. В конвертах фотографии храмов. Рассмотрите фото и ответьте на вопросы.

Вопрос 1 группе. Храмы строят по крестово-купольной форме. Подумайте, что может символизировать эта формы храма?

(Крест – наше спасение и защита.)

Вопрос 2 группе. Под каким номером изображён храм, расположенный в нашем селе.

(Ответ детей №4).

Храмов много. Все они очень похожи. И все - разные. И этим они тоже похожи на людей. Как и у человека, у храма есть свое имя, день рождения.

Вопрос 3 группе. Когда день рождения у храма в нашем селе? В честь кого он назван?

(16 октября 2005г, в честь Великомученика Пантелеимона.)



1. 2. 3. 4.


Некоторые вопросы вызвали у вас затруднения, и чтобы ответить на них мы совершим

виртуальную экскурсию в православный храм нашего села. Перед началом экскурсии прочтём по цепочке стихотворение о правилах поведения в храме.

Прежде чем зайти в собор,

Головной сними убор,

Злые мысли отгони:

Не нужны тебе они...

Скромную надень одежду,

В брюках в храм идёт невежда,

Голову платком покрой

И тихонько в храме стой.

Никого не осуждай,

Помощь нищему подай,

Поставь свечку и потом

Осени себя крестом.

Богомыслие храни,

Лень подальше прогони,

Душой с Богом примирись,

И со всеми ты молись.

Богомольцев не толкай,

К чину в храме привыкай.

Не гляди по сторонам —

Неполезно это нам...

Хоть старушка, хоть девица

Не посматривай на лица,

Глазки в землю опусти,

О грехах своих грусти.


Рассказ учителя, сопровождаемый презентацией.

Как вести себя в храме мы узнали и отправляемся в виртуальную экскурсию. ( Приложение 1.Слайд 1) Православный храм в с.Безруково был построен в 2005 году. (Приложение 1. Слайд 2) Настоятелем храма является иеромонах Пимен. (Приложение 1. Слайд 3) Храм получил имя Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона. Храм состоит из трёх частей: притвор, средняя часть храма, алтарь. Венчают храм 7 куполов.( Приложение 1. Слайд 4) Чтобы войти в храм мы поднимается на паперть. Паперть – крыльцо храма.( Приложение 1. Слайд 5) Проходим в притвор. Притвор — славянское слово, которое означает «перед дверями». В притворе раньше стояли те, кто готовился к крещению и кающиеся. В настоящее время притвор сравнительно небольшой. (Приложение 1. Слайд 6) Пройдя притвор, мы попадаем в среднюю часть храма.( Приложение 1. Слайд 7) Это место для прихожан, собравшихся на церковное богослужение. Что мы видим в средней части: иконостас, Царские врата, купол расписанный фресками. На иконостасе в несколько рядов располагаются иконы. В центре иконостаса – двери – Царские врата. Через них выносят Евангелие. Справа от Царских врат икона Христа Спасителя , а слева – икона Божией Матери. Купол в средней части храма украшают фрески. (Приложение 1. Слайд 8) За иконостасом находится третья важнейшая часть храма - алтарь.( Приложение 1. Слайд 9) Алтарь символизирует рай, область бытия Бога. В алтаре обычно молятся священнослужители, и без благословения никто не имеет права туда входить. Одна из главных святынь храма чудотворная икона Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона расположена справа от Царских врат.( Приложение 1.Слайд 10) У иконы в подсвечнике много свечей. Церковная свеча - символ молитвы верующего человека.( Приложение 1. Слайд 11) Своим горением пред иконой свеча символизирует  любовь верующего к Господу Иисусу Христу, Божией Матери или Святому, выражает стремление человека к духовному преображению, подобно как воск претворяется в огонь. Так как свеча покупается, она является добровольной жертвой человека Богу и Его храму за себя и за своих ближних. Уходя из храма верующий, осеняет себя крестом, спускается по паперти, встаёт лицом к входу и вторично крестится.

Итак, мы познакомились с внутренним устройством нашего храма. Подошло время закрепить наши знания.

4.Закрепление.

Самостоятельная работа с источником информации. (Приложение 2). Каждый из вас получил лист с текстом о жизни Святого Целителя и Великомученика Пантелеимона.

Прочтите текст и подумайте, с какой просьбой чаще всего обращаются верующие в своих молитвах к Святому Целителю.

6. Домашнее задание.

Нарисовать в тетради схему православного крестово-купольного храма, используя материал учебника.

5. Рефлексия.

На доске прикреплено солнышко, но оно без лучиков. Каждый ученик должен взять лучик солнышка и прикрепить его к солнышку магнитом. Лучики разных цветов:

Жёлтый – на уроке было очень интересно.

Оранжевый – на уроке было не очень интересно.

Красный – на уроке было не интересно.

В конце урока учитель предлагает ученикам выполнить это задание.




4. Глава. Современные методы оценивания достижений обучающимися результатов образования в процессе изучения ОРКСЭ / ОДНКНР (практическое задание №4)

Одним из современных методов оценивания достижений обучающихся являются контрольно-измерительные материалы. Материалы ориентированы на текущий и тематический контроль знаний учащихся, где принята отметочная система, а также могут быть использованы на уроках в качестве познавательных и развивающих заданий. Преимуществами таких материалов является вариативность заданий и дифференциация по уровням сложности. В контрольно- измерительных материалах по «Основам православной культуры» представлены задания с выбором ответа, с краткими и развёрнутыми ответами, структурированные в три части. Данные контрольно-измерительные материалы являются универсальным, так как их можно использовать при изучении модуля «Основы православной культуры» по курсу ОРКСЭ. Также при изучении предмета ОДНКНР.

Тема 1. Православие в Древней Руси

вариант 1

Часть 1

Укажите правильный ответ

1. Какое имя носил князь, крестивший Русь?

А) Владимир Б) Олег В) Игорь Г) Святослав

2. В 1988 году наша страна отмечала событие

А) 100 лет крещения Руси? Б) 500 лет крещения Руси

В) 1000 лет крещения Руси Г) 300 лет крещении Руси

3. Что такое монастырь?

А) место проживания монашеской общины

Б) в переводе с греческого «обитель»

В) земельно-церковная организация, община монахов или монахинь

Г) все верно

4. Первый русский митрополит, глава Русской Православной Церкви?

А) Феогност Б) Илларион В) Леонтий Г) Иоанн

Часть 2

5.Вставьте пропущенные слова

И сейчас Киево-Печерская _________, как и другие храмы и монастыри, - это___________ русского православия.

6. Это монаха звали ________. До прихода на Русь в 1028 году он долгое время провел в Палестине и на святой горе __________, где расположены несколько древнейших православных монастырей.

Часть 3

7.Как вы понимаете слова Владимира Мономаха: «При старых молчать, премудрых слушать, старшим покоряться, с равными и младшими любовь иметь, без лукавства беседуя»? Приведите примеры выполнения этих слов из жизни, фильмов, литературы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________


вариант 2

Часть 1

Укажите правильный ответ

1. Страна, откуда пришло христианство на Русь называлась

А) Греция Б) Византия В) Болгария Г) Италия

2. В каком году Русь приняла христианство?

А) 988г. Б) 1054г В) 862г. Г) 1147г.

3. Митрополит это-

А) первый по древности епископский титул в xристианской Церкви.

Б) глава Русской Православной Церкви

В) титул предстоятеля Русской Церкви

Г) все верно

4. Основатель Киево-Печерского монастыря?

А) Феодосий Печерский Б) Антоний Печерский

В) Сергий Радонежский Г) Серафим Саровский

Часть 2

5.Вставьте пропущенные слова

Мощи былинного русского богатыря_____________________ находятся _________________, в одной из величайших святынь русского православия

6. Важную роль в развитии Киево-Печерской лавры сыграл _____________, ученик Антония и ______________ монастыря.

Часть 3

7.Как вы понимаете слова Владимира Мономаха: «Уклонись от зла, сотвори добро, найди мир и отгони зло». Приведите примеры выполнения этих слов из жизни, фильмов, литературы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 2. Православие в Московской Руси

вариант 1

Часть 1

Укажите правильный ответ

1. В XIIIвеке на Русь напали войска

А) кочевников-монголов Б) печенегов В) византийцев Г) половцев

2. После монгольского нашествия глава Русской Православной церкви переехал в

А) Новгород Б) Владимир В) Рязань Г) Полоцк

3. Основатель Троицкого монастыря?

А) Дионисий Суздальский Б) МакарийУнженский

В) Сергий Радонежский Г) Серафим Саровский

4. Православные монахи во главе с Нилом Сорским называли себя

А) нестяжателями Б) иосифлянами В) раскольниками Г) схимниками

Часть 2

5. На это суждение вам надо дать краткий ответ. (Да, нет)

По указу митрополита Пётра князь Иван Данилович выстроил в Москве Архангельский собор

6. Соотнесите дату и событие. К каждой позиции в первом столбце подберите позицию из второго столбца.

дата

событие

1) 988г.

А) захват Константинополя завоевателями - турками

2)1054г.

Б) крещение Руси

3)1453г

В) единая Христианская Церковь разделилась на католическую и православную


Часть 3

7. С давних времён Церковь был защитницей русских людей. Какую помощь она оказывала униженным и оскорблённым? Дайте письменный ответ на вопрос

вариант 2

Часть 1

Укажите правильный ответ

1. После нашествия монголов русские земли

А) были разорены и разграблены.

Б) должны были признать их власть

В) должны были выплачивать дань

Г) все верно

2. При митрополите Петре центром русского православия стал город

А) Новгород Б) Владимир В) Москва Г) Тверь

3. Московский князь Иван Данилович при поддержке митрополита Петра построил в Москве собор

А) Успенский

Б) Архангельский

В) Благовещенский

Г) Верхоспасский

4. Православные монахи во главе с Иосифом Волоцким называли себя

А) нестяжателями Б) иосифлянами В) раскольниками Г) схимниками

Часть 2

5. На это суждение вам надо дать краткий ответ. (Да, нет)

Митрополит Алексий много сделал для православной веры, оказывая неоценимую помощь московскому князю Дмитрию Ивановичу

6. Соотнесите термин и его значение. К каждой позиции в первом столбце подберите позицию из второго столбца.

дата

событие

1) уния

А) заступаться

2) автокефалия

Б) объединение

3) печаловаться

В) самоуправление


Часть 3

7. Как православный христианин должен относиться к деньгам и богатству? Приведите примеры из жизни.


Тема 3. Православие в традициях русского народа

вариант 1

Часть 1

Укажите правильный ответ

1. Какой календарь использует на сегодняшний день Русская Православная Церковь

А) лунный

Б) римский

В) еврейский

Г) тропический

2. Какой самый продолжительный церковный праздник у православных христиан

А) Рождество

Б) Сретение

В) Троица

Г) Пасха

3. Что такое крестины для православного христианина

А) день Ангела-хранителя

Б) день памяти святого именем которого, назван христианин

В) день рождения святого чьё имя носит христианин

Г) возможность отдохнуть и получить подарки

4. Крёстных родителей православные называют

А) восприемниками

Б) помощниками

В) утешителями

Г) наставниками

Часть 2

5.Вставьте пропущенные слова

В старину, крещение ребёнка совершалось на ________________ или _____________день после рождения.

6. В этот день православные христиане отмечают праздник и несут эти плоды, изображённые на рисунке освящать в храм. Напишите, как называется этот праздник и когда его празднуют.

____________________________________________

Часть 3

7. Объясните, что означает народная пословица о Боге: «Бог в помощь». Дайте письменный ответ.

вариант 2

Часть 1

Укажите правильный ответ

1. Самый главный праздник у православных христиан

А) Рождество

Б) Крещение

В) Пасха

Г) Ильин День

2. Как подобает православному христианину встретить день своих именин

А) собрать родственников и приготовить ягнёнка

Б) весь день сокрушаться о своих грехах

В) поставить в храме свечку в честь своего святого

Г) исповедаться и причаститься

3. При крещении человек получает

А) крёстных родителей

Б) имя в честь святого-покровителя

В) особую благодать

Г) все верно

4. Таинство Крещения совершается

А) один раз в жизни

Б) два раза в жизни

В) периодически

Г) раз в несколько лет

Часть 2

5.Вставьте пропущенные слова

Русский купец Афанасий Никитин после ограбления сокрушался, что утратил церковные книги, которые помогали ему определять церковные ___________ и даты ____________.

6. В этот день православные христиане отмечают праздник и несут эти плоды, изображённые на рисунке освящать в храм. Напишите, как называется этот праздник и когда его празднуют.

____________________________________________

Часть 3

7. Объясните, что означает народная пословица о Боге: «Не в силе Бог, а в правде». Дайте письменный ответ.

Ответы

Тема 1

вариант 1

Часть 1.

1.А.

2.В.

3Г.

4Б.

Часть 2.

5. лавра, святыня

6. Антоний, Афон

Часть 3.

Свободный ответ

вариант 2


Часть 1.

1Б.

2А.

3Г.

4Б.

Часть 2.

5. Илья Муромец

6.Феодосий, игумен

Часть 3.

Свободный ответ





Тема 2

вариант 1

Часть 1.

1.А.

2.Б.

3.В.

4.А.

Часть 2.

5. Нет

6. 1-Б; 2-В; 3-А;

Часть 3.

Свободный ответ

вариант 2

Часть 1.

1.Г.

1.В.

3.А.

4.Б.

Часть 2.

5.Да

6. 1-Б; 2-В; 3-А

Часть 3.

Свободный ответ



Тема 3

вариант 1

Часть 1.

1.Б.

2.Г.

3.Б.

4.А.

Часть 2.

5. седьмой, сороковой

6. Яблочный Спас (19 августа)

Часть 3.

Свободный ответ


вариант 2

Часть 1

1.В.

1.Г.

3.Г.

4.А.

Часть 2.

5. праздники, постов

6. Ореховый Спас (29 августа)

Часть 3.

Свободный ответ





Заключение.

Таким образом в качестве инструментов освоения курса ОРКСЭ и ОДНКНР в урочной и внеурочной деятельности могут быть использованы как традиционные, так и современные обучающие технологии. Среди них особо актуальны те, которые позволяют реализовать деятельностный подход к обучению – интерактивное обучение. Инструментом контроля могут выступать конрольно-измерительные материалы, составленные с учетом специфики предмета и требований ФГОС. При планировании уроков эффективнее всего применять такие методы как: словесные, наглядные и практические, проблемно-поисковые, интерактивные и т.д. Это будет способствовать созданию реальных возможностей для получения учащимися новых знаний и совершенствования универсальных учебных действий, создаст условия для применения их в практической деятельности, исключит формальный подход и механическое усвоение фактов и теоретических сведений. Учитывая все эти требования, педагог сможет повысить мотивацию обучающихся. Смоделировать уроки так, чтобы они стали насыщенными, интересными, а процесс обучения увлекательным.

Литература

1.Алексеев  Н.А.  Шаманизм  тюркоязычных  Народов  Сибири./ Н.А.Алексеев.  Новосибирск:  Наука,  1984.  —  233  с.

2. Амиров, Р. Б. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики: Основы мировых религиозных культур. 4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Р. Б. Амиров. – М.: Дрофа, 2012.

3. Амиров, Р. Б. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики: Основы исламской культуры. 4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Р. Б. Амиров. – М.: Дрофа, 2012.

4. Буддизм. Четыре благородных истины. — М., 2002.

5. Данилюк А. Я., Кондаков А.М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М., 2011.

6. Китинов, Б. У. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры. 4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Б. У. Китинов. - М.: Дрофа, 2012.

7. Костюкова, Т. А. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. А. Костюкова. - М.: Дрофа, 2012.

8. Пропирный, Н. Г. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы иудейской культуры. 4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Г. Пропирный . - М.: Дрофа, 2012.

9. Религии народов современной России: словарь. — М., 1999.

10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. — М., 2011.

11. Шемшурин, А. А. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А.Шемшурин. - М.: Дрофа, 2012.

12. Энциклопедия для детей. Т. 6. Ч. 1, 2. Религии мира. — М., 1996.




Электронные ресурсы


1.Портал «Православие . RU» [Электронный ресурс]: создан при поддержке Московского Патриархата. - Режим доступа: http://www.pravoslavie.ru/. - Загл. с экрана.

2. Сайт «Культура веры. Путеводитель для сомневающихся» [Электронный ресурс]: авторский проект Александра Колодина. - Режим доступа: http://religiocivilis.ru/. - Загл. с экрана.

3. Сайт «Религии мира» [Электронный ресурс]: создан для тех, кому интересна религия. – Режим доступа: http://relig.info/. – Загл. с экрана.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!