СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интернет - технологий при обучении иностранному языку в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке содержится информация по вопросу: "Использование интернет технологий"

 

Просмотр содержимого документа
«Использование интернет - технологий при обучении иностранному языку в начальной школе»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  «АМУРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»  (ФГБОУ ВО «АмГПГУ»)  ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ  Маркелова Мария Александровна     ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ      Направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование»  Профили подготовки «Начальное образование» и «Иностранный язык»  Бакалаврская работа  Комсомольск-на-Амуре, 2018

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АМУРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «АмГПГУ»)

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

Маркелова Мария Александровна

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ  

Направление подготовки

44.03.05 «Педагогическое образование»

Профили подготовки

«Начальное образование» и «Иностранный язык»

Бакалаврская работа

Комсомольск-на-Амуре, 2018

Цель:  исследование возможностей интернет - технологий и интернет- ресурсов при обучении иностранному языку в начальной школе. Задачи: Провести анализ научной литературы по проблеме исследования. Рассмотреть понятия «интернет - технологии» и «интернет – ресурсы». Рассмотреть формы и методы работы с интернет - ресурсами на уроке и во внеурочной деятельности. Предложить возможности использования интернет - технологий в образовательном процессе начальной школе.

Цель: исследование возможностей интернет - технологий и интернет- ресурсов при обучении иностранному языку в начальной школе.

Задачи:

  • Провести анализ научной литературы по проблеме исследования.
  • Рассмотреть понятия «интернет - технологии» и «интернет – ресурсы».
  • Рассмотреть формы и методы работы с интернет - ресурсами на уроке и во внеурочной деятельности.
  • Предложить возможности использования интернет - технологий в образовательном процессе начальной школе.
Объект:  интернет- технологии и интернет - ресурсы. Предмет : образовательный процесс обучения младших школьников иностранному языку с использованием интернет- технологий и интернет - ресурсов.

Объект: интернет-

технологии и интернет -

ресурсы.

Предмет :

образовательный процесс

обучения младших

школьников иностранному

языку с использованием

интернет- технологий и

интернет - ресурсов.

Теоретическая основа исследования Работы : - Сысоева П. В., - Евстигнеевой М. Н., - Репиной Е.В., - Солововой Е.И., - Леонтьева В.П., - Афанасовой Ж.Н. и других.

Теоретическая основа исследования

Работы :

- Сысоева П. В.,

- Евстигнеевой М. Н.,

- Репиной Е.В.,

- Солововой Е.И.,

- Леонтьева В.П.,

- Афанасовой Ж.Н.

и других.

Методы сбора и обработки информации : теоретический анализ литературы описание классификация аргументирование обобщение

Методы сбора и обработки информации :

теоретический анализ литературы

описание

классификация

аргументирование

обобщение

Новизна исследования: предложена система работы по использованию данной технологии и разработаны рекомендации по использованию данной технологии в образовательном процессе.  Теоретическая значимость исследования: обобщены и систематизированы накопленные знания о понятиях «интернет-технологии» и «интернет – ресурсы» с учетом специфики их использования при обучении младших школьников.

Новизна исследования:

  • предложена система работы по

использованию данной технологии и

разработаны рекомендации по

использованию данной технологии в

образовательном процессе.

Теоретическая значимость

исследования:

  • обобщены и систематизированы

накопленные знания о понятиях

«интернет-технологии» и «интернет –

ресурсы» с учетом специфики их

использования при обучении младших

школьников.

Ключевые понятия Интернет - технологии  – это коммуникационные, информационные и иные технологии и сервисы, основываясь на которые осуществляется деятельность в Интернете или с помощью него.   Интернет – ресурсы - база для создания информационно - предметной среды, образования и самообразования людей, удовлетворения их личных и профессиональных интересов и потребностей.

Ключевые понятия

Интернет - технологии это

коммуникационные, информационные и

иные технологии и сервисы, основываясь на

которые осуществляется деятельность в

Интернете или с помощью него. 

Интернет – ресурсы - база для создания

информационно - предметной среды,

образования и самообразования людей,

удовлетворения их личных и профессиональных

интересов и потребностей.

Основные виды интернет- технологий. Хотлист  список интернет-сайтов по изучаемой теме. Не требует времени на поиск необходимой информации. Мультимедиа скрэпбук  – коллекция мультимедийных ресурсов. Иллюстративный материал при изучении определенной темы. Трежа Хант  ссылки на различные сайты по изучаемой теме. Каждая из ссылок содержит вопросы по содержанию сайта. В конце - общий вопрос на целостное понимание темы. Сабджект сэмпла  - содержатся ссылки на текстовые и мультимедийные материалы. После изучения каждого аспекта темы – ответить на вопросы. Направлен на обсуждение социально заостренных и дискуссионных тем. Вебквест  - это сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме с использование ресурсов интернета.

Основные виды интернет- технологий.

Хотлист  список интернет-сайтов по изучаемой теме.

Не требует времени на поиск необходимой информации.

Мультимедиа скрэпбук  – коллекция мультимедийных

ресурсов.

Иллюстративный материал при изучении определенной

темы.

Трежа Хант  ссылки на различные сайты по изучаемой теме.

Каждая из ссылок содержит вопросы по содержанию сайта.

В конце - общий вопрос на целостное понимание темы.

Сабджект сэмпла  - содержатся ссылки на текстовые и

мультимедийные материалы. После изучения каждого

аспекта темы – ответить на вопросы.

Направлен на обсуждение социально заостренных и

дискуссионных тем.

Вебквест  - это сценарий организации проектной

деятельности учащихся по любой теме с использование

ресурсов интернета.

Принципы использования сети Интернет Принцип активной включенности Принцип доступности Принцип системности Принцип рефлексивности Принцип мотивированности Принцип открытости 9

Принципы использования сети Интернет

Принцип активной включенности

Принцип доступности

Принцип системности

Принцип рефлексивности

Принцип мотивированности

Принцип открытости

9

    Специфика использования сети Интернет для обучения младших школьников  Критерии:   - интерактивность; - игровой, театрализованный контекст; - совместную деятельность ребенка и взрослого; - учет психолого-возрастных особенностей школьников; - использование социокультурных технологий.

  Специфика использования сети Интернет для обучения младших школьников Критерии:

- интерактивность;

- игровой, театрализованный контекст;

- совместную деятельность ребенка и взрослого;

- учет психолого-возрастных особенностей школьников;

- использование социокультурных технологий.

«Multimedia Scrapbook» «Multimedia Scrapbook» - «мультемедийный черновик» своеобразная коллекция мультимедийных ресурсов. Относится к проблемно-поисковым видам учебных интернет - материалов. Содержит ссылки на текстовые сайты, фотографии, аудиофайлы и видеоклипы, графическую информацию .  Не требует поиска конкретной информации для ответа на поставленные вопросы  Является дополнительным материалом к основной работе.

«Multimedia Scrapbook»

  • «Multimedia Scrapbook» - «мультемедийный

черновик» своеобразная коллекция

мультимедийных ресурсов.

  • Относится к проблемно-поисковым видам

учебных интернет - материалов.

  • Содержит ссылки на текстовые сайты,

фотографии, аудиофайлы и видеоклипы,

графическую информацию .

  • Не требует поиска конкретной информации для

ответа на поставленные вопросы

  • Является дополнительным материалом к основной работе.
Развитие коммуникативно-речевых умений + - осуществлять поиск информации, выделять ключевые слова определять тему и проблему отделять основную информацию от второстепенной фиксировать необходимую информацию из прочитанного подробно/кратко излагать содержание прочитанного оценивать поступки и давать характеристику персонажей, фактов и событий участвовать в беседе обсуждении, брать на себя инициативу при обсуждении запрашивать и обмениваться информацией уточнять интересующую информацию прогнозировать развитие, результат, излагаемых фактов и событий.

Развитие коммуникативно-речевых умений

+

-

  • осуществлять поиск информации, выделять ключевые слова
  • определять тему и проблему
  • отделять основную информацию от второстепенной
  • фиксировать необходимую информацию из прочитанного
  • подробно/кратко излагать содержание прочитанного
  • оценивать поступки и давать характеристику персонажей, фактов и событий
  • участвовать в беседе обсуждении, брать на себя инициативу при обсуждении
  • запрашивать и обмениваться информацией
  • уточнять интересующую информацию
  • прогнозировать развитие, результат, излагаемых фактов и событий.

Решение дидактических задач: - формирование и совершенствование навыков и умений чтения и аудирования, устной и письменной речи, говорения; - расширение активного и пассивного словарей; - формирование элементов глобального мышления; - формирование устойчивой мотивации познавательной деятельности, потребности к использованию иностранного языка; - формирование навыков работы в группе.

Решение дидактических задач:

- формирование и совершенствование навыков и умений чтения и аудирования, устной и письменной речи, говорения;

- расширение активного и пассивного словарей;

- формирование элементов глобального мышления;

- формирование устойчивой мотивации познавательной деятельности, потребности к использованию иностранного языка;

- формирование навыков работы в группе.

Алгоритм создания мультимедийного черновика Выберите одну из поисковых систем, которой вы будете пользоваться для составления мультимедийного черновика. В строке поиска введите тему вашего черновика. После введения запроса перед вами появится список сайтов. Рекомендуется обязательно пользоваться уточненными запросами. Начните работать с конкретным сайтом. Ознакомьтесь с его содержанием. Если потребуется, скопируйте необходимую для работы информацию. Повторите выполнение пунктов 4, 5 для других сайтов.

Алгоритм создания мультимедийного черновика

Выберите одну из поисковых систем, которой вы будете пользоваться для составления мультимедийного черновика.

В строке поиска введите тему вашего черновика.

После введения запроса перед вами появится список сайтов. Рекомендуется обязательно пользоваться уточненными запросами.

Начните работать с конкретным сайтом.

Ознакомьтесь с его содержанием.

Если потребуется, скопируйте необходимую для работы информацию. Повторите выполнение пунктов 4, 5 для других сайтов.

Пример «Multimedia Scrapbook»  http://aboutfood.mozello.ru/texts/

Пример «Multimedia Scrapbook» http://aboutfood.mozello.ru/texts/

Important things to do Exercises If you are going to make your own lunch, then there are some good things to keep you safe, healthy and out of trouble. Ask mum or whoever does the cooking, which food you can use (she or he may be planning to use just what you want for dinner that night). -Read the text. -Divide the text into parts. Wash your hands before you start. -Select some incomprehensible words. Use different chopping boards and knives for meat and vegetables. Get everything together that you are going to use. -Write out incomprehensible words. -Translate incomprehensible words into Russian. Wash and dry salad vegetables. Use a paper towel to dry them properly. -Select all the verbs in the text. (Soggy sandwiches are not too good, especially if you've been looking forward to a nice crisp lunch.) -Select all the nouns in the text. Use small knives - they are easier for you to manage. -Select the names of the products. Clean as you go. You don't want to be eating a 'germ' sandwich do you? -Translate the text. Wash your hands if you do something different while you are making your lunch - for the same reason. Ask an adult to help if you need to grate anything or use anything electrical, like a can opener or a blender. -What is this text about? When you've finished, wrap the foods you -What conclusions can you draw? have used or put lids on before you put them away. -Do you agree with the author of the text? -Make a plan of the text.

Important things to do

Exercises

If you are going to make your own lunch, then there are some good things to keep you safe, healthy and out of trouble.

Ask mum or whoever does the cooking, which food you can use (she or he may be planning to use just what you want for dinner that night).

-Read the text.

-Divide the text into parts.

Wash your hands before you start.

-Select some incomprehensible words.

Use different chopping boards and knives for meat and vegetables.

Get everything together that you are going to use.

-Write out incomprehensible words.

-Translate incomprehensible words into Russian.

Wash and dry salad vegetables. Use a paper towel to dry them properly.

-Select all the verbs in the text.

(Soggy sandwiches are not too good, especially if you've been looking forward to a nice crisp lunch.)

-Select all the nouns in the text.

Use small knives - they are easier for you to manage.

-Select the names of the products.

Clean as you go. You don't want to be eating a 'germ' sandwich do you?

-Translate the text.

Wash your hands if you do something different while you are making your lunch - for the same reason.

Ask an adult to help if you need to grate anything or use anything electrical, like a can opener or a blender.

-What is this text about?

When you've finished, wrap the foods you

-What conclusions can you draw?

have used or put lids on before you put them away.

-Do you agree with the author of the text?

-Make a plan of the text.

Вывод:  Сеть Интернет предоставляет широкие возможности для изучения иностранного языка.  Интернет создает условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара.  Ученик включен в естественную языковую среду.  Интернет – технологии повышают мотивацию к учению, способствуют развитию сложных мыслительных операций и помогают в развитии коммуникативно - речевых навыков.

Вывод:

  • Сеть Интернет предоставляет широкие возможности для изучения иностранного языка.
  • Интернет создает условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара.
  • Ученик включен в естественную языковую среду.
  • Интернет – технологии повышают мотивацию к учению, способствуют развитию сложных мыслительных операций и помогают в развитии коммуникативно - речевых навыков.
Библиографический список:   Белкова М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе. 2008,.№,.с.73–75. Беляева Л. А., Иванова Н. В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностр. языки в школе.2008, №4, с.36–40. Кисунько Е. И., Музланова Е. С. Интерактивное обучение учащихся 10–11-х классов английскому языку с использованием компьютерных технологий // Английский язык, Изд. дом “Первое сентября”. 2007, №16, с.5–8. Муковникова Е. В. Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка // Английский язык, Изд. дом “Первое сентября”. 2008, №4, с.4–7. Носенко О. В., Белоус Е. П. Обучающие программы для общеобразовательных школ // Английский язык в школе. 2009, №1, с.68–73. Репина Е. В. Использование компьютерных игровых программ для обучения английскому языку в начальной школе // Английский язык, Изд. дом “Первое сентября”. 2009, №6, с.5–8.

Библиографический список:

  • Белкова М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе. 2008,.№,.с.73–75.
  • Беляева Л. А., Иванова Н. В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностр. языки в школе.2008, №4, с.36–40.
  • Кисунько Е. И., Музланова Е. С. Интерактивное обучение учащихся 10–11-х классов английскому языку с использованием компьютерных технологий // Английский язык, Изд. дом “Первое сентября”. 2007, №16, с.5–8.
  • Муковникова Е. В. Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка // Английский язык, Изд. дом “Первое сентября”. 2008, №4, с.4–7.
  • Носенко О. В., Белоус Е. П. Обучающие программы для общеобразовательных школ // Английский язык в школе. 2009, №1, с.68–73.
  • Репина Е. В. Использование компьютерных игровых программ для обучения английскому языку в начальной школе // Английский язык, Изд. дом “Первое сентября”. 2009, №6, с.5–8.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!