СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование методов технологии ТРИЗ в дошкольном учреждении по лексической теме "Хлеб"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование методов технологии ТРИЗ в дошкольном учреждении по лексической теме "Хлеб"»

Игра «Лексическое поле»

Я называю слово, а вы говорите, с кем оно дружит.

Колосок- поле, нива, земля, почва, рост, усики, стебель, зерно, урожай, рожь, овес, пшеница, ячмень, просо, хлебороб, пахарь…


Игра «Хорошо-плохо»

Бублик-это хорошо.

Он имеет приятный вкус.

Содержит белки, углеводы, жиры.

Имеет интересную форму.

Он ароматный.

Когда он засохнет, его можно использовать как сухари.

Он сдобный.

Его удобно нести, если нанизать на веревку.


Бублик-это плохо.

При приготовлении могут пропасть продукты (пригореть, испортиться).

От сдобы могут портиться зубы.

От сдобы толстеют.

Он небольшой. Не наешься.


Игра «Как это можно использовать?»

Булку-плетенку можно использовать как-

Еду, корм, приманку, трафарет, образец, товар, бартер, материал для сухарей, подарок, милостыню, предмет (тему) беседы, рассказа, документального фильма, сейф, эспандер…



Упражнение «Что было бы, если»

Если хлебобулочные изделия готовили бы из пластилина, то…

- Слиплись бы зубы.

- Глотать тяжело, невозможно.

- Форма изделий была бы не обязательна или самая фантастическая (в форме зверей, птиц, человечков…)

- Любой, даже малыш мог бы их лепить.

- Такие хлебобулочные изделия никто бы не ел.

- Люди похудели бы, стали стройными, крепкими

- Не надо было бы выращивать зерно (тратить деньги, время, силу…).

- Люди его не покупали бы для еды, а как сувениры, обереги…

- С такой продукцией надо было бы обращаться осторожно, чтобы не расплавилось от жары, чтобы никто не раздавил бы…

- Создать условия для хранения (в серванте, как экспонат…)

- Какая-то часть людей страдала бы, что не может питаться (из-за отсутствия хлеба) более дорогими продуктами, не наедалась бы…

- Ученые искала бы заменитель хлеба…


Упражнение «Что еще бывает таким же?»

Колосок какой? Колосок золотистый.

Что еще бывает золотистым?

Волосы, веснушки, топаз, янтарь, лютик, парча, рисунок, лучи солнца, водоросли, ретривер (порода собак)…


Упражнение «Разреши ситуацию»

Магазин на ремонте. Как обеспечить себя хлебом?

Генераторы идей

Надо запастись мукой и самому выпекать хлеб.

Эксперты

Являешься ли ты хорошим пекарем, чтобы браться за выпечку?

Пойти в другой магазин, супермаркет.

Сколько времени и денег понадобится на поездку, не опоздаешь?

Пойти в гости.

Ждут ли вас там, обоснуй встречу?

Заменить хлеб оладьями, блинами…

Можно ли все время сидеть на блинах, выдержишь ли?

Попасть в сказку «Колобок». По сусекам поскрести…

Захочет ли бабка допустить последнюю муку скрести, что дашь в обмен?

Попросить поделиться Красную Шапочку, скатерть-самобранку, «Двое из сумы»…

Знают ли сказочные герои как общаться с реальностью?



Оксюморон «Тайны двойного»

Что может быть одновременно кислым и сладким?

Торт с лимонным, клюквенным желе, пирог с вишней…

Свежим и мягким?

Хлеб…

Коричневым и белым?

Булка, пирожное…


Упражнение «Бином фантазии»

Хлеб на полке. (Товар, продукт).

Полка на хлебе. (Пресс, укрытие).

Хлеб под полкой. (Спрятанный или не купленный товар, его остатки – еда для птиц, животных).

Полка под хлебом. (Витрина, стеллаж).


Упражнение «Чем было, будет?»

Хлеб – стебельком, колосом, зерном, мукой, опарой, тестом, хлебобулочным изделием (булкой, пирожком, бубликом, пирогом, пирожным, тортом, рулетом, кексом, печеньем, сочником, пиццей, гамбургером, сухарями, бутербродом, блином, оладьями, макаронами, рожками, вермишелью, соломкой, хлебными палочками, варениками), товаром, едой, продуктами питания…


Упражнение «Прямая синектива»

Человек посмотрел на зерно и придумал (изобрел) – городскую булочку, вареники, подушку, буквы «О», «Ф», коробочку для «Киндер-сюрприза», поднос, ступку с пестиком, муку, тесто, духовку, микроволновую печь, рецепты, телепередачу «Смак», хлебобулочные магазины, элеваторы, журнал «О здоровой пищи», «Кулинар»…


Упражнение «Метод фокальных объектов»

Булка (какая?) – ароматная, хрустящая, сдобная, воздушная…

Губы (какие?)алые, красивые, желанные, влажные…


Булка ароматная – французская, с ванилью…

Булка хрустящая – слойка, сухари…

Булка сдобная – кексы, сочники…

Булка воздушная – слойка…

Булка алая – намазанная малиновым желе…

Булка красивая – свадебные «шишки», плетенка…

Булка желанная – любая булка для голодного человека, нищего…

Булка влажная – с кремом, пирожное…


Упражнение «Так бывает или нет?»

Так бывает или нет?

В противне пекли мы хлеб.

Мак, изюм в батон мы клали.

Кошку хлебом угощали.

Ложкой кексы набирали.

Тесто скалкой раскатали.

Грызли, грызли мы пирог.

Оказался он не плох!


Люди могут обойтись без хлеба, не есть его.

Из муки пекут вареники, пельмени.

Хищники питаются зерном.


Упражнение «Почему так произошло?»

Французская булочка пользуется большой популярностью среди населения …

Ее готовил гурман (любитель изысканной пищи).

Для ее изготовления использовались необычные ингредиенты.

Использовался особый способ замешивания.

Соблюдалась четкая последовательность вложения продуктов.

Рецепт предварительно был апробирован ценителями изысканной пищи.

Готовил опытный кулинар.

Пек человек, любящий свое дело.

Рецепт придумал человек, заинтересованный в прибыли, который обеспечил рекламу…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!