СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование методов технологии ТРИЗ в дошкольном учреждении по лексической теме "Ягоды"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование методов технологии ТРИЗ в дошкольном учреждении по лексической теме "Ягоды"»

Игра «Лексическое поле»

Ягода – мелкий плод, лес, ягодник, болото, куст, стебель, весна, лето, осень, зима, солнце, воздух, дождь, тепло, свет, садовник, уход, забота, любовь, удобрение, полив, обрезание, сбор, урожай, секатор, насос, помпа, шланг, аромат, польза, витамины, повидло…


Упражнение «Хорошо – плохо»

Ягода – это хорошо.

Ягоды вкусные, сладкие – человек испытывает удовольствие и наслаждение от ее употребления.

Ягоды, как и все растения, очищает воздух.

Ягоды полезны, в них много витаминов, масел и других веществ.

Ягоды обладают целебными свойствами, ими можно лечиться.

Ягоды сочные, ими можно утолить жажду.

Они ароматные, привлекают внимание людей и насекомых («столовая» для насекомых).

Реализация ягод позволяет иметь доход.

Может служить угощением.


Ягода – это плохо.

Собирая ягоды, можно выпачкаться, одежда очень трудно стирается.

Руки липкие.

При еде пачкаются зубы.

При сборе можно поцарапаться.

Летом не можешь поехать на курорт, не на кого бросить свой участок, или надо искать кого-то, кто мог бы снимать урожай, поливать…

Просыпаться для сбора ягод надо рано, чтобы не находиться на солнцепеке.

Срочно надо или продавать ягоды, или что-то из них готовить, иначе они стекут.

Для этого необходимы затраты на сахар…, удобрения…

Необходимы физические затраты по уходу.


Упражнение «Как это можно использовать?»

Шипы крыжовника, (малины, шиповника) можно использовать как элементы кольчуги, штык, колючку, занозу, шприц, дрова, предмет нанесения раны, объект изучения, палочки, элементы букв, зубочистку, ногти (царапки), аэродром (посадочное поле) для насекомых, предмет устрашения, образец, гербарий…


Метод мозгового штурма

Упражнение «Что было бы, если?»

Если бы ягоды были покрыты шоколадом или карамелькой…

Ягоды хрустели бы.

Они на жаре таяли бы.

Люди собирали бы такие урожаи, торговали бы.

У людей начали бы болеть зубы, стоматологи не успевали бы их лечить.

Люди были бы полными, толстыми.

Не было бы витаминов.

Насекомые прилипали бы к таким ягодам.

Исчез бы мед.


Упражнение «Бином фантазии»

Ягода в банке – сок, напиток, варенье, компот, ждем…

Банка в ягоде – осколки разбитой банки варенья.

Банка перед ягодой – пустая емкость, посуда.

Ягода перед банкой – урожай, товар, обрабатываемый продукт, нарисованная на переднем плане рисунка.


Упражнение «Чем было, будет?»

Земляника – стебельком, ростком, цветком, плодом, урожаем, товаром, кушаньем, соком, джемом, желе, напитком, компотом, вареньем, повидлом, салатом, мармеладкой, сушкой, заваркой, чаем, лекарством, таблеткой, кормом для птиц, животных; перезревшей ягодой, падалицей, гнилью, удобрением…


Упражнение «Прямая синектива»

Человек посмотрел на смородину и изобрел…

Бусинки, браслет, елочные бусы, колесо, бильярдный, воздушный шарики; мяч, драже, Колобок, дробь, плафоны, бубоны, неваляшку, снеговика, красители, краску для волос, тушь для ресниц, бровей, ароматизаторы, освежители воздуха, парфюмерию, витамины, лекарство, аскорбиновую кислоту, пищевые добавки, приманку, маску для лица, способ утоления жажды, закон притяжения, натюрморт, пейзаж…


Упражнение «Метод фокальных объектов»

Ягода (какая?)

Перо (какое?)

Кисло-сладкая

Легкое

раздавленная

Летящее

Ягода кисло-сладкая – смородина, крыжовник, шиповник…

Ягода раздавленная – варенье, джем, сок, под прессом, в соковыжималке…

Ягода легкая – сушка, обезвоженная…

Ягода летящая – осыпающаяся, перезревшая, сдутая ураганом, сбитая чем-либо.

Перо легкое – обладающее малым весом.

Перо летящее – выщипанное в драке, общипанное хозяйкой, выпадающее в результате болезней.

Перо кисло-сладкое, которым смазывают пирог, украшение торга…

Перо раздавленное – в подушке.


Упражнение «Почему так произошло?»

Шиповник вылечил человека.

Потому что он обладает целебными свойствами.

Заболевание в начальной стадии.

Человек верил в лечебную силу шиповника.


«Почему так произошло?»

Ягоды перезрели.

Их некому было собирать.

Росли они в очень отдаленном и глухом месте.

Ос нет.

Урожай превзошел потребность человека и животного мира.

Хозяйка лежала в больнице.

Хозяева отдыхают на море.

Начались ливни, невозможно попасть в ягодник.

В семье родился ребенок, уход за ним занимает очень много времени, не до урожая…





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!