СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование методов технологии ТРИЗ в дошкольном учреждении по лексической теме "Человек и его тело"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование методов технологии ТРИЗ в дошкольном учреждении по лексической теме "Человек и его тело"»

Игра «Лексическое поле»

Человек – разум, сознание, мозг, мышление, логика, мудрость, речь, эмоции: злость, радость, удивление, счастье, великодушие; создатель, творец, достоинство, слабости, старение, внутренние органы…




Упражнение «Хорошо – плохо»

Ноги – это хорошо.

Ноги являются опорой при ходьбе. Благодаря им мы можем совершать множество движений. Мы можем передвигаться в пространстве. Они позволяют стать чемпионами в спорте. Могут служить средством защиты при нападении…

Ноги – это плохо.

За ними надо постоянно ухаживать. Надо тратить деньги на моющие средства, обувь, одежду (носки, колготы, брюки…). Приходится тратить деньги на обследование и лечение (при болезнях мышц, костей…). В опасных местах, где водятся ужи, гадюки, скорпионы, в жару приходится носить сапоги (ноги потеют, м.б. грибок). В холодных странах ноги д.б. в тепле (унты) постоянно (им трудно дышать в обуви).


Упражнение «Как это можно использовать?»

Руку можно использовать как ковш, ложку, сито, зажим, щипцы, скрепку, прищепку, средство нападения, устрашения, средство самообороны, ловушку, удавку, массажер, карандаш (на песке), язык жестов, дождик (при сбрызгивании с пальцев воды), грабли, расческу, указку…


Упражнение «Что было бы, если»…

Если бы у человека были бы крылья, то человек мог бы летать на работу, домой, магазин, не надо было бы тратить деньги на бензин, не платить за проезд. Ему не нужны были бы двери, он мог залетать прямо в окно. Но зимою открытые окна могут вызвать остывание помещения… После купания крылья надо сушить, а значит тратить время, создавать условия для сушки… Можно было бы улететь в теплые края ( не тратясь на билет в самолет)… Пришлось бы задуматься, чем питаться, чтобы тело было легким…У крыльев нет пальцев, это усложнило бы работу на компьютере, при письме…


Упражнение «Разреши ситуацию»

Ребенок великан. Как его прокормить?

Надо попросить жирафа, слона, чтобы поднимали пищу на такую высоту (рост ребенка).

Как ты договоришься с животными (на каком языке), что сделаешь, чтобы детскую еду не съели звери?

Можно использовать подъемный кран, вертолет, экскаватор или кормить ребенка, залезая на крышу…

Позволит ли здоровье лазать по крышам? Кто будет грузить питание? Какая организация согласится выделять вертолет…?

Чтобы обеспечить питанием ребенка надо взять кредит в банке.

Найдутся ли поручители под такой большой залог?

Придется обзавестись собственной свинарней, разводить коров, курей…

Согласятся ли все члены семьи менять место жительства с города на деревню…

Организовать съемки документального фильма о данном необычном явлении («Дискавери», чтобы заработанные деньги от просмотра вкладывать в питание ребенка…

Как представить материал для съемок, чтобы заинтересовать съемочную группу, которая тоже заинтересована в гонорарах?


Упражнение «Оксюморон»

Что может быть одновременно твердым и мягким? Рука, нога (костно-мышечная система).

Умным и глупым? Человек с разных точек зрения, в разном возрасте.

Сгибаться и разгибаться? Ноги, руки, туловище,

Украшать и защищать? Ресницы, брови.

Дышать и нюхать? Нос.

Любить и ненавидеть? Сердце, душа,

Помнить и забывать? Память.


Упражнение «Бином фантазии»

Человек над Землей

Это мечтатель, космонавт, пилот, летчик, вертолетчик, Гагарин, Попов…

Земля над человеком

Это блиндаж, погреб, бункер, шахта, канализационный ход, катакомбы, подземный ход…

Человек под Землей (землей)

Это фараон в пирамиде, труп, шахтер, партизан в катакомбах, пассажир электрички в метро, хозяйка в подвале, ремонтник в канализационном люке…

Земля под человеком

Это дорога, шоссе, трасса, магистраль, тропа, огород, поле, сад, луг, пляж, сквер, парк…


Упражнение «Чем был, будет?»

Плод – новорожденным, малюткой, малышом, карапузом, подростком, юношей, зрелым человеком (взрослым), стариком…


Упражнение «Прямая синектива»

Человек посмотрел на зубы и изобрел (создал) ковш экскаватора, заколку для волос, держатель для броши, защелку для кошелька, (цепочки, ремня), ошейник, пояс, щипцы, прищепки, скрепки, клещи, кусачки, ножницы, гвоздодер…

Человек посмотрел на человека и изобрел робота, посудомоечную машину, пылесос, куклу, матрешку, неваляшку, муляж, восковые фигуры, памятники, обелиски, фото, видеозапись…





Метод фокальных объектов

Человек (какой?) добрый.

Роза (какая?) цветущая.

Гениальный.

Красная.

Глупый.

Колючая.




Человек добрый – Айболит, врач, мама, родственники…

Человек гениальный – Ломоносов, Королев, Гагарин, Попов…

Человек глупый – Иванушка, Буратино, Красная Шапочка…

Человек цветущий – молодой, здоровый, счастливый…

Человек красный – красна девица, прекрасный…

Человек колючий – преступник, злодей, Бармалей…


Упражнение «Бывает ли так?»

Так бывает или нет?

Поскорее дай ответ.

Косы на руках растут.

Пальцы сильно ложку жмут.

Уши хлопают слегка.

Голова у нас умна.


Упражнение «Агглютинация»

Опиши человека, у которого голова как тело ежа, руки как крылья журавля, нос как у Буратино, ноги – пружинки…


Упражнение «Почему так произошло?»

Человек лишился рук.

Он попал в автомобильную (авиа) катастрофу, его ударило током, отвлекся во время работы на станке, пострадал от нападения бандитов, получил боевое ранение на фронте, бытовая травма…








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!