СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения, как средство повышения качества образования дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным, а педагогу помогает повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду позитивных результатов .

Просмотр содержимого документа
«Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения, как средство повышения качества образования дошкольников»

«Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения, как средство повышения качества образования дошкольников»



Нечеснова Наталья Михайловна,

Воспитатель дошкольной группы МОУ Артюшкинская ОШ



Обеспечение современного качества дошкольного образования – это стремление к тому, чтобы дошкольное образование сегодня соответствовало потребностям и интересам общества, государства, семьи .

В центре педагогической системы стоит ребенок, его развитие на каждом из возрастных этапов. Качество образования зависит от эффективности работы всего нашего педагогического коллектива.

Поэтому важную роль в достижении качества образования играет активное внедрение, использование в деятельности дошкольного учреждения мультимедийных технологий.

В рамках решения этого направления мы поставили перед собой задачи:

-        создание комплексной интегрированной модели информационно-коммуникационного обеспечения образовательного процесса ДОУ.

- систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;

-        разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения образовательного процесса;

-        расширение использования информационных технологий в работе с родителями;

-        разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;

-        создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;

-        

Шагая в ногу со временем, для повышения качества образования, все специалисты дошкольного учреждения умеют использовать мультимедийные ресурсы: такие компоненты, как форматированный текст, цифровые фотоизображения, компьютерные рисунки и анимация. видиозарисовки, сюжеты, фильмы.

В чем же причина личной заинтересованности педагога в использовании мультимедийных технологий ?

-        экономия времени при разработке дидактических материалов;

-        перенос акцента на презентабельность оформления материалов;

-        переход на новый уровень педагогического мастерства.

Уже сейчас очевидно, что педагог, который ведет просветительскую работу с использованием мультимедиапроектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Владение информационными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию образовательной деятельности и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в сети Интернет.

Наши педагоги активно пользуются Интернет-ресурсами и принимают участие в различных конкурсах. Например, во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства по применению Электронных Образовательных Ресурсов в образовательном процессе «Формула будущего - 2018» и конкурсе «ТопСлайд», приняло участие 2 педагога МОУ. Мною на конкурс был представлен проект «Съедобное – несъедобное».

Применение новых информационных технологий помогает мне раскрыть неограниченные возможности для повышения качества знаний у детей , обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка; позволяет осуществлять дифференцированный подход к детям с разным уровнем готовности. Использование мультимедиа в непрерывной образовательной деятельности не только оживляет образовательный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности дошкольника, в частности длительное преобладание наглядно образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышает мотивацию в обучении.

Использование мультимедийной технологии начинаем в нашем садике с младшей группы. Это способствует постепенному накоплению интегративных качеств :

* «Эмоционально – отзывчивый»

* «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

* «Любознательный, активный

* «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

* «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, *Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

* «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

* «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

* «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

* «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Для сравнения . В 2018-2019 г был проведен эксперимент в рамках детского сада на базе двух групп детей 6 -7 лет. Группа в которой работала я использовала мультимедийные технологии, другая – не применяла их.

Мониторинг показал, что интегративные качества (Любознательный, активный, Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками) лучше развиты у тех детей, где использовалась мультимедийные технологии.

Мультимедийная техника позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя, или сложно увидеть в повседневной жизни.

Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или красоту горного водопада?

Только при помощи мультимедийной презентации. Ведь презентация – это обучающий мини – мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличная возможность рассказать детям об окружающем мире так . как мы сами его видим, не выходя из дома и не летая в дальние страны. Основа любой современной презентации –  облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

– осуществление полисенсорного восприятия материала;
– возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
– объединение аудио-, видио- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из литературы;

– возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

– активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
– компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

В распоряжении педагогов в нашем ДОУ: ноутбуки, мульти-медио проекторы. С появлением мультимедийной аппаратуры мы с детьми совершаем трехмерные путешествия по различным городам России. Можем побывать внутри множества музеев, галерей искусств, посмотреть экспонаты, познакомиться с картинами знаменитых художников. Информация, полученная детьми в такой привлекательной форме, способствует не только быстрому усвоению материала, но и делает его осмысленным и долговременным.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей информацией в алгоритмическом порядке.

Использование мультимедийных технологии во время организации непосредственно образовательной деятельности: «Витамины из корзины», «О вкусной и здоровой пище» «Носы нужны не только для красы» помогли мне не только приобщить детей к здоровому образу жизни, но и решить различные дидактические задачи при помощи компьютерных игр. Например, определить полезные и не полезные продукты, и при помощи звукового сигнала получить одобрение героя мультфильма.

Для достижения качества образования учителя логопеды ДОУ используют различные компьютерные игры-упражнения. Н-р. «Чья тень?», «Чей это звук?», «Теремок» и д.р.

Планируется приобретение программ: "Специальные образовательные средства", «Игры для Тигры», которые позволят моделировать и накапливать развивающие материалы и методики для детей с разной структурой проблем.

Музыкальные руководители пользуются мультимедийными компонентами при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, для закрепления усвоенных знаний ,а так же на развлечениях и праздниках. Большую помощь при подготовке и проведению ННОД оказывает педагогам пакет Microsoft, который включает в себя, кроме известного всем текстового редактора Word, ещё и электронные презентации Power Point.

При проведении НОД, с использованием мультимедийных технологий необходимо заботиться о соблюдении санитарно – гигиенических норм: четкое изображение, расстояние до экрана не менее 50 см.; оптимальная продолжительность для детей 5-6 лет не более 10 минут, 6-7 лет - 15 минут.

С помощью мультимедийных презентаций  разучиваем с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются  картинки – символы различных упражнений. Дети любят и упражнения, и мультимедиа игры. "Звездочки", "Рыбка", "Зимний лес"  и др. упражнения они выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране. Однако, хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным, а педагогу помогает повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду позитивных результатов:

  1. обогащает дошкольников знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;

  2. психологически облегчает процесс усвоения  материала воспитанниками;

  3. возбуждает живой интерес к предмету познания;

  4. расширяет общий кругозор детей;

  5. возрастает уровень использования наглядности в воспитательно-образовательном процессе;

Таким образом: Использование мультимедийной техники в образовательном процессе, является одним из эффективных средств повышения качества дошкольного образования.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!