СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование никнеймов школьниками .

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование никнеймов школьниками .»

В настоящее время Интернет стал основной формой виртуального общения. Расширение сферы интернет - общения привело к изменениям в языке, в том числе к появлению новых способов наименования коммуникантов. Никнейм – компьютерный псевдоним – вызывает интерес как языковое явление.

Ученицы 10 класса школы № 90 Злобина Злата и Звонкова Аня под моим руководством подготовили к Городской научно-практической конференции исследовательскую работу на тему «О чем говорят никнеймы?»

Эту работу они смогли выполнить, благодаря старшеклассникам нашей школы, а также школы №106, лицея №103 и Норильского кадетского корпуса, которые участвовали в социальном опросе: «Адрес моей электронной почты».

Целью работы было изучить на основе научного материала и опроса школьников никнеймы, используемые учащимися в интернет-общении.

Чтобы выяснить роль никнеймов, девочки изучили ники, используемые в интернет-общении, проанализировали их форму и содержание и сформулировали для учеников советы по составлению никнеймов.

Что же такое никнейм ? Это виртуальное имя человека, которое он использует для общения с другими пользователями в сети интернет.Злата и Аня выделили функции никнеймов и способы их образования.Любое имя несет в себе некий смысл и значение, никнеймы не являются исключением. Анализ никнеймов, который девочки провели, предполагал исследование происхождения этих слов.

В своей работе ученицы использовали классификацию никнеймов, которую создали сами, обработав классификации А.В.Суперанской, Т.В.Аникиной и Л.С.Cавицкой и данные опроса учащихся школ № 90, 106, 103 и Норильского Кадетского корпуса. Вот что у них получилось.

В школе 90 подавляющее большинство учащихся использовали полные никнеймы,но есть никнеймы: Ласкательные-Настёна, Ехидный блинчик,Romka, NATASHKA 23.

Нейтральные-Отец Раков, Папин Ярослав.

Самооценки-Сладкая клубничка,siqizmund_morozova.

Технические- Mahovik.

В школе 106 большинство учащихся использовали нейтральные никнеймы, но были никнеймы:

Полные-Elena_Karp23.

Ласкательные-Vladlenchik .

Самооценки-Sweetberry98 .

В Норильском кадетском корпусе подавляющее большинство учащихся использовали нейтральные никнеймы, а также:

Полные-ДуховскийАртём

Имена с заменой символов-С@ш@.037

Непечатные символы- buba_0995

В школе № 103 учащиеся предпочитают полные никнеймы, но ещё использовали

Нейтральные-yellow_moon (жёлтая луна)

Самооценки-Bigboy

Непечатные символы-son.381

Проанализировав общие результаты города Железногорска, Злобина З. и Звонкова А. сделали вывод о том, что:

1)Большинство учеников нашего города пользуются полными никнеймами.

Такие люди имеют хорошую фантазию. Они неплохие рассказчики, хотя пустая болтовня их не привлекает. Они много знают, много читают, многое готовы Вам рассказать и научить.

2) Также используют нейтральные никнеймы.

Люди с такими никами имеют довольно развитое воображение.

3)Но меньше употребляют никнеймыфэнтези или мифические.

4) Выявили необычные и интересные никнеймы( «Zovimenydasha», «Отец Раков», «Mahovik», «Delta», «ВсIIыIIIка» ) .

5) Учащиеся нашего города не отличаются творческим подходом в создании виртуальных имен. Возможно, это говорит о неумении определить особенности своего характера, отсутствии индивидуальности и неповторимости. Кроме этого, творческое мышление развивается через чтение художественной литературы, а современная молодежь читает мало.

В результате своего исследования девочки пришли к следующим выводам:

1)Никнеймы — это имена, применяемые в первую очередь для личного общения в виртуальном коммуникативном пространстве.

2)В интернет - коммуникации ник обладает набором отличительных черт, среди которых — уникальность в границах одного домена, мотивированность для носителя, ситуационность создания.

3)Ники заменяют личные имена людей, служат сокрытию реального имени и, следовательно, позволяют показать себя более раскрепощенным и независимым в интернет - пространстве.

4)Именно виртуальное пространство позволяет личности создавать себе индивидуальное имя по собственным законам, комбинируя различные буквенные и графические символы. Все это побуждает пользователей к перевоплощениям, к попытке «надеть маски», представить себя в воображаемых, но желаемых образах.

Совместо с девочками мы оформили памятки с советами по составлению никнеймов и надеемся, что молодежь города воспользуется советами и разнообразит свои никнеймы, чтобы ярче и образнее раскрыть свои личностные качества. Для ознакомления учащихся с нашими наработками Злобина З. и Звонкова А. выступили со своей работой перед учащимися Школы№90 и готовы рассказать о никнеймах учащимся других школ города.

Работа была проделана очень большая: изучен теоретический материал по теме, которого оказалось не очень много в связи с недостаточной изученностью данного вопрса. В ходе работы мы использовали следующие методы исследования:

  • метод сбора информации (изучение теоретических материалов по теме);

  • социальный опрос

  • метод теоретической обработки информации

  • метод статистического анализа

  • метод этимологического анализа

В ходе исследования были изучены разные виды ономастической лексики, в частности, антропонимы, семантика, функции, классификация никнеймов. С этой работой ученицы 10 класса школы № 90 Злобина Злата и Звонкова Аня стали Лауреатами ГНПК-2015.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!