СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование пластика, как вторичного сырья в декоративно- художественном творчестве

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научная статья посвящена серьёзной проблеме: масштабное производство, распространение и последующее накопление пластмасс в виде вторичного сырья в окружающей среде. Пришло время осознать проблему, привести в порядок наш пока ещё «красивый и обустроенный дом" под названием «Земля», навести в нем чистоту.

Просмотр содержимого документа
«Использование пластика, как вторичного сырья в декоративно- художественном творчестве»



XXVIII Российское Соревнование юных исследователей

«Шаг в будущее, Юниор»







Использование пластика, как вторичного сырья в декоративно- художественном творчестве

Номинация (секция): Литература, Искусство, Эстетика.











Автор работы:

Охотникова Полина Константиновна, 3 класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2» г. Нижневартовск









Руководитель работы:



Тарасова Марина Александровна, учитель начальных классов, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»

г. Нижневартовск









Реутово, 2020

Оглавление


Введение………………………………………………………………………………………... 3


Глава I. Общий научный анализ проблемы

    1. Основное понятие: пластмасса, переработка, декоративно-прикладное творчество…...4

2.1 Исторический аспект. Происхождение пластика…………………………………….........5

1.3 Классификация и маркировка………………………………………………………………6

Глава 2. Экология и искусство

2.1 Авангардное направление…………………………………………………………..............8

2.2 Дизайнерские решения. Эксперимент…………………………………………………......9

Исследовательская часть

Заключение……………………………………………………………………………………...13

Библиография…………………………………………………………………………...............14

Приложения






























Введение

В ходе развития современного общества использование пластика в бытовой жизни человека приобрело глобальные масштабы. Его легкость, прочность, себестоимость заслужили популярность. Он заменил стекло, металл, дерево и другие материалы, которые неудобны в транспортировке и обиходе. Но с его появлением возникает острая проблема: куда девать отходы? С одной стороны –экономичность, удивительные свойства, а с другой ежегодные миллионы тонн мусора. По данным экологов ООН, каждый год в океан попадает около 13 миллионов тонн пластиковых отходов, которые образуют целые острова. Так площадь Тихоокеанского пятна сопоставима с площадью таких стран, как Турция, Египет, Иран, в результате чего ежегодно погибает около миллиона морских птиц и100 тысяч других животных. В 2019 году на Филиппинах погиб кит, в желудке которого обнаружено 40 кг пластиковых пакетов. По утверждению экспертов Мирового экономического форума в 2050 г. в океане пластика будет больше, чем рыбы. Многолетние наблюдения ученых, экологов подтверждают, что пластик, в отличие от природных материалов, не разлагается сотни лет, выделяя при этом в атмосферу вредные вещества, выпадающие на Землю в виде кислотных дождей. Велика вероятность того, что наступит момент, когда уже ничего нельзя будет исправить. Пришло время осознать проблему, привести в порядок наш пока ещё «красивый и обустроенный дом" под названием «Земля», навести в нем чистоту.

Каждый человек должен и может внести свой небольшой вклад в уменьшение количества отходов. Что могу сделать я? Данные обстоятельства обусловили выбор темы исследовательского проекта

«Использование пластика, как вторичного сырья в декоративно- художественном творчестве»

Своей работой мне хочется привлечь внимание сверстников, общественности к использованию пластиковых отходов в бытовой среде через современные виды и формы декоративно-прикладного творчества

Цель: провести наблюдения за свойствами пластика и его изменением, в разрезе использования как вторичного сырья в декоративно- прикладном творчестве

Объект: пластмассовые отходы

Предмет: технология изготовления декоративных изделий из пластмассы

Гипотеза: создание декоративных изделий из пластика позволит уменьшить количество отходов, что скажется на развитии взаимоотношений между окружающей средой и искусством, призывающее общество к сохранению природы.

Задачи:

  1. Изучить литературу по проблеме исследования

  2. Выявить особенности пластика, классификацию и маркировку

  3. Создать изделия из пластика с применением подручного материала, определить эстетическое содержание

Методы:

- аналитический;

- анкетирование

- наблюдение;

- моделирование

- эксперимент.

Глава I. Общий научный анализ проблемы

1.1 Основное понятие: пластмасса, переработка, декоративно-прикладное творчество

Вначале своей работы я обратилась к словарю С.И.Ожегова – где понятие пластмасса трактуется как пластическая масса, из которой получают изделия: пластмассовые детали, пластмассовая посуда. [2].

Толковый словарь А.П.Евгеньевой дополняет понятие более шире: искусственное или природное полимерное соединение, легко изменяющее форму при нагревании и после этого сохраняющее её. Исследуя понятие «пластмасса», я узнала, что это соединения, которые получают из сырой нефти. Они стойки по отношению к атмосферной коррозии, к кислотам и щелочам. Пластмассы, не разлагаются и загрязняют окружающую среду.

Переработка - превращение отходов во вторичное сырьё, энергию или продукцию с определёнными потребительскими свойствами [1].

Переработка отходов может включать или не включать их обработку — деятельность, направленную на изменение физического, химического или биологического состояния отходов для обеспечения последующих работ по обращению с отходами [3].

Декоративно-прикладное творчество - это народное творчество. Название происходит от лат. Decoro-украшаю, а в определении «прикладное» содержится мысль о том, что оно обслуживает практические нужды человека, одновременно удовлетворяя его основные эстетические потребности.

Таким образом, анализируя выше изложенное, сделала вывод: пластмасса – искусственно созданный материал, обладающий пластичностью при нагревании, легко изменяющий форму. В природе не разлагается. Учитывая свойство пластичности можно использовать в художественном творчестве, не засоряя окружающую среду.

    1. Исторический аспект. Происхождение пластика

Изучая информацию по проблеме исследования, я выяснила, что первая в мире пластмасса была получена в середине 19 века английским изобретателем Парксом Александром. С1862 года производство пластмасс и пластиков набирает «обороты». На тот момент сырье на основе натуральных материалов и небольшие масштабы производства не предвещали экологических проблем в будущем.

В 19 веке изобретают целлулоид, который в дальнейшем использовался в производстве кинопленок. Характеризовался взрывоопасностью. Чуть позже, в 1911 году появляется целлофан, который отличался от целлюлозы очень хорошей эластичностью, прозрачностью, но затраты на его производство были дороги. Полиэтилен – был внедрен в 1933 году. Во время второй мировой войны полиэтилен является важным компонентом для производства радаров. С 1950 года этот материал вошел в массовое употребление. С 1970 года в США появилась первая пластиковая бутылка, а на территории СССР, в 1974 году в Новороссийске открылся первый завод по производству лимонада в пластиковых бутылках. Это была компания «Пепси Ко». На конец 90-х годов в мире происходит всплеск производства полипропилена. С 1950 годов в мире было произведено свыше 8 миллиардов тон пластика, ¾ которого сегодня представлено мусором. Переработке подвергается лишь 9% пластиковых отходов. Если ситуация не изменится, то к 2050 году на Земле будет 12 миллиардов тон пластикового мусора.

Таким образом, пластик стал распространённым материалом, производимым человеком. Наибольшая сфера применения – упаковочные материалы, используемые одноразово.

1.3 Классификация и маркировка.

Изучая информацию по проблеме исследования, я выяснила, что Общество Пластмассовой Промышленности разработало международную систему маркировки, универсальные коды переработки для всех видов пластика.

Маркировка пластика Рисунок 1





Виды и характеристика пластика Таблица 1

Вид

Название

Назначение

Степень опасности

PET, PETE ( 1)

Полиэтилентерефталат

Одноразовое использование

Выделение в жидкость тяжёлых металлов, Изменение гормонального баланса человека

HDPE

Полиэтилен высокой плотности низкого давления

Хранение продуктов, товаров производства

(молоко, вода, игрушки)

Хороший пластик

PVC

Поливинилхлорид (ПВХ)

Бутылки для хранения растительного масла, пластиковые трубы, детали для сантехники

Выделение 2 х опасных химикатов. В России переработке не подлежит

LDRE

Полиэтилен низкой плотности высокого давления

Производство бутылок, пластиковых пакетов

Выделение опасных химикатов Безопасен для хранения воды, опасен для хранения продуктов. Поражает сердце

PP

Полипропилен

Упаковка для йогуртов, сиропов

Относительно безопасен.

PS

Полистирол

Производство кофейных стаканчиков, контейнеры для быстрого питания

При нагревании выделяет опасные химические соединения

Таким образом, проанализировав и систематизировав данную информацию, я отметила безопасные для использования в быту виды пластиков HDPE и PP с маркировкой 2 и 5. Остальные виды пластиков выделяют опасные химикаты, что отрицательно отражается не только на здоровье человека, но и на живых организмах в целом.

Меры, предпринимаемые в мире

На Ассамблее ООН по окружающей среде 170 стран договорились о сокращении использования пластика к 2030 году. В странах Евросоюза с 2021 года нельзя будет продавать посуду, столовые приборы, контейнеры и другие предметы из пластика. [4]

Меры, предпринимаемые Россией

Создаются заводы, предприятия, по переработке пластика. В декабре 2019 года в Нижнем Новгороде в рамках реализации национального проекта «Экология» открылся завод по переработке вторичных полимеров «Фантастик Пластик». На заводе будет проходить обработка и утилизация полиэтилена высокого давления (ПВД), полиэтилена низкого давления (ПНД) и ПЭТ-бутылок. Из них будет производиться ПЭТ — флекс (прозрачный и цветной), ПВД, ЛПВД и ПНД гранулят. В городах России постепенно идёт переход на раздельный сбор мусора [5] Согласно паспорту национального проекта «Экология», к 2024 году в России должны утилизировать 36% бытового мусора. В 2019 году этот показатель составил всего 7%. (Приложение 1).

Меры, предпринимаемые Нижневартовском

Жители города постепенно включаются в программу по сбору полимерных отходов.

В Нижневартовске установлено 60 контейнеров. Сдать пластик, ПЭТ, ПВХ и другое вторсырье можно в пунктах приема. Прием пластика в Нижневартовске производится раздельно, в соответствии с его стоимостью и ценовой категорией. С 2017 года введен запрет на захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации. Приложение 2.

Глава 2. Экология и искусство

2.1 Авангардное направление

Современный век характеризуется глобальным загрязнением окружающей среды, в связи с чем появляется новая концепция в дизайне («средовой подход»), позволяющая выразить отношение представителей искусства к миру природы и человеческом следе, оставляемом в нём. Так в современном искусстве XXI века появляется одно из самых актуальных направлений - авангардное под названием Trash – art (трэш –арт), что значит мусорное искусство [5].

Художники демонстрируют необыкновенные картины и скульптуры, предметы интерьера, детали гардероба, организуя социальные выставки. В 2017 году в Архангельске активисты-экологи возвели статую слона высотой более 8 метров, длиной 12,5 метров, шириной около 6 метров, использовав для её создания 44 500 пластиковых бутылок с целью привлечь внимание людей к проблеме мусора, вторичной переработки сырья и раздельного сбора отходов. Широко известно имя российской художницы Нины Никифоровой. Автор через искусство демонстрирует прекрасные возможности вторичного материала для использования его в творчестве, призывает беречь природные ресурсы и изменить традиционный взгляд на мусор. (Приложение 1, рис 3).

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод: Современное общество привыкло к потреблению и не задумываются, что ресурсы планеты не безграничны. Современное направление в искусстве отражает креативное и эстетическое отношение к обыденной среде, обращает внимание людей на экологические проблемы в мире, связанные с утилизацией отходов.

2.2 Дизайнерские решения. Эксперимент

Анализируя литературу по проблеме исследования, я решила создать декоративные изделия из пластмассы, поддержать экологов – активистов, художников авангардистов в защиту природы.

Оборудование: острые ножницы, свечка, зажигалка, проволока, пинцет, иглы, акриловая краска-спрей, горячий клей, нити из мешковины, бусы, нитки, пластиковые бутылки, пластиковые ложки.

Техника выполнения цветов из пластиковых бутылок:

Прежде чем приступить к работе, необходимо отмыть бутылку и хорошенько высушить. Разрезать бутылку на маленькие квадратики. Квадратики можно сделать любого размера, в зависимости от того, что именно задумал создать. Я сделала квадратики размером примерно 4х4 и 6х6. С 4-х сторон делаем надрезы и вырезаем цветок из 4 лепестков. Для создания одного цветка мне понадобилось 3 квадрата; 1 маленький, 2 квадрата побольше. Аккуратно расплавляем краешки каждого элемента над свечкой и прокалываем его в середине с помощью раскаленной над свечой иглы.

На балконе или на улице красим акриловой краской-спрей. Желательно это сделать за день до начала сборки цветов или на ночь. (Краску использовать не обязательно, по желанию). После просушки изделий можно приступать к их сборке. Для этого на середину проволоки нанизываем бусинку, сгибаем проволоку и нанизываем изготовленные основы. Прижимаем их друг к другу плотнее, придавая при этом законченный вид цветку. Загибаем проволоку, чтобы закрепить лепесточки. После всех этих процедур получится красивая розочка. (Приложение 1, рис.4). Их этих розочек я сделала вазу с цветами, колье, браслет, серьги.

Техника выполнения вазы с цветами из пластиковых бутылок:

Берем пластиковую жесткую бутылку из-под молока бутылку. Обматываем бутылку нитями из мешковины, закрепляем горячим клеем. Цветы также можно закрепить горячим клеем. Вместо проволоки в данном случае можно использовать гвозди для бижутерии, их можно воткнуть между нитями. Берем любую ветку. Я взяла декоративную закрученную лозу. На ветку клеим цветы из пластика. Ваза с цветами готова! (Приложение 2, рис.5,6).

Техника выполнения колье с цветами из пластиковых бутылок:

Берем средние и мелкие бусины, длинную нить, две иголки. Нанизываем иголки на оба конца и плетем по схеме. (Приложение 2, рис.7, 7.1)

С двух концов готовых бус вдеваю атласную ленту. Я взяла белую. На концы креплю застежки для бус. Устанавливаем цветы в выбранном порядке. Закрепляем их с помощью проволоки от цветов. Бусы готовы! (Приложение № 7). Таким же образом делаем браслет.

Техника выполнения цветов из пластиковых ложек:

Берем столовые пластиковые ложки. Для одного цветка нам понадобится 8-10 ложек.

Держим ложку на некотором расстоянии от пламени свечи. Прогреваем сначала один боковой край ложки, немного его подкручиваем (для этого можно использовать ручку другой ложки), а затем также поступаем и с другим краем, затем нагреваем кончик.

Внутренние лепестки закручиваем сильнее, чем внешние. На всех лепестках отрезаем ручки. Наносим клей на лепесток поменьше и к нему плотно прижимаем другой. Клеим все остальные лепесточки. На балконе или на улице красим цветок акриловой краской-спрей. Ждем полного высыхания. На обратной стороне цветка клеим булавку для броши. Брошь из пластиковых ложек готова! (Приложение 3, рис.8, 8.1,8.2, 8.3).

Экспериментируя с пластмассой, я убедилась, изделия делать не сложно, так как пластик при тепловой обработке пластичен. Легко режется. Можно окрашивать. При застывании сохраняет заданную форму. При этом никакие эскизы, точность мне не понадобились. Работать было легко и просто. Изделия на мой взгляд получились оригинальными и очень красивыми.

Экономическое обоснование изделия «Колье с серёжками». Таблица 2

Материал

Цена

Расход

Материал

Расход

Бусы

150

шт.

Пластик

½ пластиковой бутылки

Проволока

10 руб

1 шт.



Лента

15 руб

40см



Застёжка

10 руб

3 шт.



Итого

205 руб





Так как все работы проводились в дневное время, то затраты на освещение не учитывала. Стоимость изделия без учета оплаты труда составила 205 рублей. Это намного дешевле, чем купить готовое колье в магазине А главное, я убедилась в гармоничном сочетании металла, пластика, ткани, бус в создании декоративно – художественного произведения. Одним словом – искусство, сберегающее природу!

Исследовательская часть

3.1 На первом этапе своего исследования я провела анкетирование

Цель: выяснить информированность респондентов на наличие знаний о засорении планеты пластиком и его безопасностью для окружающей среды

Исследование проходило в МБОУ лицей № 2. г. Нижневартовска Ханты – Мансийского автономного округа, в период с декабря по январь 2020 года. На начальном этапе исследования было проведено анкетирование.

В анкетировании принимали участие 67 обучающихся 6, 8, 11 классов. На вопрос в какой упаковке приобретаете товар? 52 респондента указали пластиковую, на бумажную упаковку указали 10 обучающихся, стеклянную назвали 9. Было интересно узнать, как производится утилизация пластика? 46 человек отметили мусоропровод, 16 человек используют специальные контейнеры. При этом 6 человек указали и то, и другое, 11человек отметили, что пластик используется в быту. Проблему Тихоокеанского пятна подтвердили 33 человека, 22 заявили, что проблема им не знакома, а 12 обучающихся указали на незаинтересованность в этом вопросе. На маркировку пластмассы обращают внимание 32 человека, при этом 11 из них указали на опасный вид пластика, впервые слышат о маркировке - 35 респондентов. Не имеют понятия о разложении пластмассы в природе 8 человек, разложение пластика до 100 лет отметили 25 ребят, 34 человека указали несколько сотен лет. Анализ анкетирования доказывает большое наличие пластика в быту, красноречиво показывает проблемы общества: неосведомлённость, незаинтересованность, в некоторых случаях неграмотность людей, которые способствуют загрязнению окружающей среды вторичной пластмассой, причинением вреда живым организмам. Радует, что часть респондентов понимают проблемы, назревшие в природе и утилизируют пластик в специальные контейнеры. Данные опроса представлены в диаграммах № 1

Диаграмма 1 Диаграмма 2







Диаграмма 3 Диаграмма 4











3.2 Наблюдение

Цель – определить маркировку пластиковой упаковки и степень опасности

Изучив данные о маркировки пластмассы, я отправилась в магазин для того, чтобы посмотреть количество товаров, выпускаемых в пластиковой упаковке, а также их маркировку. Я зашла в магазин «Монетка». В магазине я обнаружила, что практически весь товар находиться в пластиковой упаковке, а именно: молочные продукты, подсолнечное масло, огромный выбор минеральной, сладкой газированной воды, майонез, макаронные изделия, крупы, хлебобулочные изделия, кетчуп, морепродукты, яйца, мясо, колбасы, сыры и многое другое. Это еще раз подтверждает информацию о том, что пластиковая упаковка очень удобная в использовании. Рассматривая упаковочный материал, я обратила внимание на отсутствие маркировки на некоторых продуктах питания, а именно сыр плавленый «Янтарь» в контейнере (изготовлен по заказу магазина «Монетка»), 2 вида копченых плетеных сыров в герметической упаковке, контейнер для бисквита.

На многих упаковках маркировка не видна и приходится приглядываться, чтобы ее увидеть. Некоторые упаковки, такие как бутылка из-под майонеза, упаковка из-под замороженных котлет, мяса изготовлены из самого опасного вида пластмасс PVS(ПВХ) поливинилхлорид, хотя данный материала является потенциально опасным для пищевого использования. (Приложение 9-12)

Почти весь йогурт упакован в пластиковые стаканчики из полистирола PS. Его нельзя нагревать. Из -за незнания особенностей маркировки наша семья часто подогревала йогурт в микроволновке. Из всего ассортимента представленной молочной продукции в магазине «Монетка», лишь один производитель АО «Ирбитский молочный завод» использует для хранения молочной продукции полипропилен РР Все бутылки из-под молочных продуктов данного производителя изготовлены из одного из лучших видов пластика. Свои результаты о маркировке пластмассы и степени опасности я занесла в таблицу. Для просвещения сверстников в сотрудничестве с родителями создала памятки по обозначенной проблеме.

3.3 Эксперимент

Цель: определить свойства пластмассы во взаимодействии с водой, уксусной кислотой и влияние на окружающую среду.

Оборудование: штатив для пробирок, 5 пробирок, лоток, стеклянная палочка, пипетка. Растворы уксусной кислоты - СН2СООН, СН3СООН, вода - Н2О

Длительность опыта составляла 2 месяца, с декабря по январь текущего года.

Наблюдения проводились за органическими (бумага, ткань, продукты) и неорганическими соединениями (разные виды пластмасс). Измерения объектов проводила по внешнему виду. При первом взаимодействии в соединении трёхпроцентной уксусной кислоты с бумагой (пробирка № 1) наблюдения показали активную реакцию в виде пузырьков – выделение углекислого газа СО2, что указывает на химический процесс распада органических веществ в природе.

При взаимодействии 3% и 72% уксусных кислот с неорганическими веществами в пробирках под номерами (4,5) распада пластмассы не наблюдалось. Объекты в течении 2х месяцев внешний вид, форму не изменяли, кроме объекта в пробирке под № 4. Пластик РР из - под сырка в соединении с 72 % кислотой окрасил жидкость в сиреневый цвет. Это произошёл распад химических элементов краски, нанесённой на упаковку, которая впоследствии попадая в почву, водоёмы отравляет окружающую среду. (Приложение 4, рис 15,16).

При взаимодействии органических соединений с водой - бумаги, продуктов питания наблюдался процесс набухания, распада на мелкие частицы. Появление плесени-грибков на краях пробирки с пищевыми отходами позволяет судить о биологическом процессе, происходящим в природе, гниении, быстром разложении. (Приложение 5, рис 17, 18)

Данные наблюдений убедительно доказывают, что процесс разложения органических веществ в природе происходит значительно быстрее, а пластмасса, наоборот, устойчива к внешним воздействиям природных процессов, что ещё раз доказывает причину большого скопления пластика в окружающей среде.

Заключение

Одной из серьёзных и актуальных проблем, существующих в мире, является глобальное загрязнение окружающей среды пластиком. Пластмасса стала распространённым материалом, производимым человеком. Наибольшая сфера применения – упаковочные материалы, используемые одноразово. Проанализировав и систематизировав информацию по теме исследования, мною отмечены опасные и безопасные виды пластика и их влияние на живые организмы. Данному вопросу в последнее время уделяется внимание. Но этого недостаточно, чтобы разрешить глобальную кризисную ситуацию в мире, стране.

В результате экологического кризиса набирает силу современное направление в искусстве, отражающее креативное и эстетическое отношение к обыденной среде, обращая внимание людей на экологические проблемы в мире, связанные с утилизацией отходов.

Анализ экспериментов позволил прийти к выводу, что пластмасса – материал, который в природе не разлагается, но легко поддаётся тепловому воздействию в процессе переработки. Учитывая свойство пластичности можно использовать в художественном творчестве, не засоряя окружающую среду. Экспериментируя, я убедилась, что пластмасса легко режется, плавится, окрашивается, принимает задуманную форму. Изготавливать изделия не требует большого труда. Созданные изделия при заинтересованном отношении получаются оригинальными, красивыми, гармонично сочетаются с разными элементами декора, применимы в практической жизни в качестве украшений, предметов интерьера, а главное созданы из вторичного сырья, что будет сохранять природу.

Анализ анкетирования, наблюдения в торговой точке за основным видом упаковочного материала доказывает большое скопление пластика в быту, показывает проблемы общества: неосведомлённость, незаинтересованность людей, что способствуют накоплению и загрязнению окружающей среды вторичной пластмассой и причинением вреда живым организмам. Таким образом, учитывая создавшуюся ситуацию в природе, необходимо разработать новые методы и технологии переработки вторичных материалов, активно внедрять производство, пункты приёма по сбору пластмассы. Проводить мастер классы по использованию вторичного пластика в быту, для хозяйственных нужд человека, в дизайнерском современном искусстве.

Практическая работа по созданию декоративных изделий из пластика подтверждает уменьшение количества отходов, а это путь развития взаимоотношений между окружающей средой и искусством, призывающее общество к сохранению природы.

А, значит гипотеза подтверждена.


Список литературы


  1. А. П. Евгеньева Малый академический словарь— 2-е изд., — М.: Русский язык, 1981—1984.)

  2. С.И. Ожегов; под общ. ред. Л. И. Скворцова. - 28-е изд., перераб. - Москва: Мир и образование, 2015.

  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Переработка_отходов

  4. https://news.rambler.ru/other/ 43407702-kakie-strany-otkazalis-ot-plastika-v-2019-godu/

  5. https://news.rambler.ru/other/ 43407702/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

  6. vo.od.ua/rubrics/kultura/ 19345.php

















Приложение I

Завод по переработке вторичных полимеров Прием пластика в Нижневартовске

«Фантастик Пластик»








Рисунок 1. Рисунок 2.


Скульптура из пластика Цветы из пластмассы









Рисунок 3.

Рисунок 4.









Приложение II

Ваза с цветами














Рисунок 5. Рисунок 6.

Сборка колье, серёжек, браслета













Рисунок 7. Рисунок 7.1

Приложение III

Брошь «Роза»










Рисунок 8. Рисунок 8.1

Окрашивание










Рисунок 8.2 Рисунок 8.3







Приложение IV

Степень опасности

Маркировки нет! PVC












Рисунок 9 Рисунок 10

HDPE LDRE











Рисунок 11. Рисунок 12.

Приложение V

Опыты








Рисунок 13 Рисунок 14








Рисунок 15 Рисунок 16

Образование плесени в продуктах органического происхождения








Рисунок 17 Рисунок 18


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!