Просмотр содержимого документа
«"Использование поэтического и песенного материала на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"»
Использование поэтического и песенного материала на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности
Из опыта работы учителя иностранного языка МБОУ Избердеевская СОШ
Логуновой Елены Николаевны
Учитель
Логунова Елена Николаевна – учитель английского языка МБОУ Избердеевская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза В.В. Кораблина Петровского района Тамбовской области.
Закончила Тамбовский Государственный педагогический институт, факультет иностранных языков в 1991 году.
Педагогический стаж – 21 год.
Увлечения: пение.
Учитель иностранного языка - прежде всего учитель иноязычной культуры, задача которого заключается в приобщении учеников к культуре народа - носителя языка.
Адресность опыта
На уроке
Формирование фонетических навыков
Пополнение лексического запаса учащихся
Отработка грамматических конструкций
Адресность опыта
Во внеурочной деятельности
организация кружков и клубов песни и поэзии
организация концертов и конкурсов на лучшего исполнителя
Особенности работы
Использование поэзии и песен
- способствует обучению основным видам речевой деятельности;
- позволяет использовать нешаблонные, творческие типы упражнений;
- является одним из приемов здоровьесберегающих технологий.
Этапы работы
- 1. Знакомство учащихся с автором, его краткой биографией и творческой деятельностью;
- 2. первое прослушивание с опорой на текст;
- 3. ознакомление с незнакомыми и трудными словами с транскрипцией, переводом или толкованием;
- 4. фонетическая отработка новых слов;
- 5. разбор незнакомых грамматических структур или повторное закрепление и обобщение уже известных;
- 6. проверка понимания и обсуждение прослушанного;
- 7. определение главной темы стихотворения или песни;
- 8. фонетическая отработка произведения по частям;
- 9. выразительное чтение произведения;
- 10. выучивание наизусть;
- 11. исполнение.
Формирование фонетических навыков
Звук [w]
- Why do you cry, Willy?
- Why do you cry?
- Why, Willy? Why, Willy?
- Why, Willy? Why?
Формирование грамматических навыков
I live here,
You live near,
Tom lives so far
That he goes in a car.
Little fishes in a brook,
Father caught them on a hook,
Mother fried them in a pan,
Johnny ate them like a man.
- изменить время действия;
- написано только первое слово в каждой сточке, а дети должны восстановить предложение;
- все строки вырезаны, перепутаны, нужно составить текст в правильной последовательности;
- заполнить пропуски артиклями, местоимениями и т. п.
Развитие лексических умений
Spring is green.
Summer is bright.
Autumn is yellow.
Winter is white.
Father frost brings many toys
For little girls and little boys.
- Заменить некоторые части текста, фраз;
- передать изменённым текстом радостное/грустное настроение;
- заменить слова разговорного языка на их эквиваленты стандартного языка;
- выделить различные лексические словосочетания и выражения в тексте;
- расшифровать текст песни в малых группах, используя одноязычные толковые словари.
Цели внеклассной работы
- расширение и углубление знания, умения и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью;
- стимулирование интереса учащихся к изучению предмета;
- способствование всестороннему развитию личности.
Преимущества внеклассной работы
Добровольный характер
Увлекательная форма
Положительный результат
Концерт
«FILL IN YOUR HEART WITH MUSIC »
(«Наполним музыкой сердца»)
Цели и задачи:
- стимулирование интереса учащихся к изучению предмета;
- приобщение к иноязычной культуре;
- совершенствование уровня практических навыков говорения;
- расширение кругозора обучающихся;
- развитие творческих способностей детей.
Подготовка к концерту осуществляется постепенно. На занятиях клуба дети разучивают и поют песни, рисуют декорации, готовят костюмы, помогают в оформлении зала. В мероприятии участвуют дети с 5 по 11 класс.
Оформление концерта. :
- Красочное объявление о концерте;
- плакат “Welcome!”
- плакаты с изображением музыкальных инструментов;
- национальные костюмы Шотландии, Уэльса, Ирландии;
- фонограммы мелодий.
Результативность опыта
- Повышение интереса к изучаемому предмету;
- вовлечение учащихся в коллективную внеклассную работу по иностранному языку;
- желание учащихся принимать участие в конкурсах.