МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
МИРНИНСКОЕ РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МАОУ
п. Айхал
Авторская программа элективного курса для 9 класса
Автор:
Балданова Дынсема Жалбуевна,
учитель английского языка 1 категории
Пояснительная записка
Английский язык в современную эпоху стал языком международного общения.Он получил широкое распространение во всем мире.Это язык всех областей человеческого общения: деловых, научных, политических встреч, семинаров и симпозиумов, молодежных и экологических объединений и движений в защиту мира.В условиях роста и развития технологии во всех сферах науки, техники и промышленности все большее значение приобретает ознакомление с научно-технической информацией в зарубежных журналах по всем отраслям знаний. Кроме того, многие страны, и наша страна частично вступили в новый этап развития общества – постиндустриальный, одним из основных признаков которого является преимущество сферы товаров и услуг над промышленным производством. Нельзя сбрасывать со счета накопленный отечественный опыт по широкому спектру проблем, который следует пропагандировать на профессиональном уровне, поскольку часто недостаточное знание нашими специалистами английского языка приводит к недооценке зарубежными коллегами уровня их научно-технической мысли.
Важно отметить, что большинство учащихся в конце 9-го класса уже определяются в выборе возможной сферы профессиональной сферы деятельности. Следовательно, данный курс позволяет соприкоснуться с ее особенностями , попробовать себя в роли журналиста, гида, фотографа, рекламного агента, переводчика, а также расширить знания из таких предметных областей, как география, краеведение, экономика.
Данный элективный курс ,, Краеведение’’ предназначен для учащихся 9 класса. Программа курса составлена на основании Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранному языку , которая утверждена Департаментом общего среднего образования РФ и соотносится с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Курс рассчитан на 17 часов. Предполагаемый конечный результат – проект учащихся ,,Край, в котором я живу’’. Форма оценивания – зачет, для чего необходимо участие в создании проекта (сбор, обработка и презентация материала, само -и взаимооценка ).
Цель курса: развитие
1- учебно-познавательной компетентности;
2-общекультурной;
3-информационной;
4-коммуникативной;
5-ценностно-смысловой.
Задачи:в результате освоения курса
ученик демонстрирует желание работать с различными источниками литературы, знать особенности местной культуры,принимать решения самостоятельно добывать знания в рамках заданной тематики, хорошо знать иностранный язык, переводить с русского языка на английский, участвовать в проектной работе;
ученик знает основные лексические единицы по теме ,,Край ,в котором я живу’’, особенности структуры простых и сложных предложений; правила согласования времен; нормы речевого этикета в англо- язычных странах; механизм перевода с русского языка на английский;
ученик умеет находить нужную информацию в различных источниках ;подбирать аргументы, факты ,анализировать и обобщать их; переводить с русского на английский ;написать рекламную листовку или создать буклет (оформить собранный материал в виде проекта;) беседовать, соблюдая нормы речевого этикета; работать в паре; составить фоторепортаж;
ученик умеет оценивать себя и свою деятельность в процессе создания проекта ;видеть ошибки и исправлять их.
Методы преподавания и учения
1. Коммуникативный метод, предполагающий организацию учебного общения как средства освоения языкового материала и общеучебных умений;
2. метод реализации учебных и образовательных проектов ,предполагающий постановку практической задачи; поиск языковых средств и ее решения; определение порядка действий; предъявление и анализ результатов;
3. метод организации ролевых игр, предполагающий подбор текстового материала по определенной тематике(проблематике); формулировку личного отношения к проблеме ;
Тематическое планирование курса
цели | Название блока | Речевая ситуация | Форма организации общения | Форма деят-сти уч-ся | Кол-во часов |
1. | 1. Механизмы перевода с родного языка на английский; | ,,Я- переводчик’’ | -Урок-лекция -семинар | Коллективная; Инд.,парная; | 1 2 |
2. | 2. нормы речевого этикета в англо-язычных странах; | ,,Поговори с иностранцем’’ | -урок-беседа -урок-ролевая игра | Коллект. Групповая, парная | 1 2 |
3. | 3. природа моего поселка; | ,,Расскажи о своем поселке’’ | -урок-посещение библиотеки --музея -Урок самост. работы | Коллект. Групповая, Индивидуальн. | 2 1 1 3 |
4. | 4. приглашаем в наш поселок; | ,,В чем особенность края’’ | -Урок-беседа -Урок самост..работы | Коллект., Индив., парная | 1 1 |
5. | 5. в рекламном агенстве. | ,,Отправляясь на экскурсию’’ | -урок- ролевая игра | групповая | 2 |
Формы контроля
1.Мотивационный блок
-Мини-сочинение,, Для чего я пришел на курс’’ или анкета;
2 Познавательный блок
-Словарный диктант по теме,,Мой поселок’’, грамматический тест;
3 Деятельностный блок
-Написание рекламной листовки ,создание буклета, составление плана- схемы экскурсии по поселку; фотовыставка;
4. Рефлексивный блок
-Ролевая игра
Список рекомендуемой литературы:
1 - Голицынский Ю. Грамматика. Сборник упражнений -,,Каро’’, 2000
2-.Келлер Э.,Уорнер С.,,,Разговорные клише на английском языке’’ –Обнинск,2001
3.-Хрестоматия к учебникам английского языка.- Якутск,1993