СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для осоения иностранного языка.

Просмотр содержимого документа
«Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе»

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Природная любознательность, высокие имитационные способности, пластичность природного механизма усвоения языка, потребность в познании нового, является весьма благоприятными факторами для успешного усвоения иностранного языка. Вместе с тем неустойчивость внимания и избирательный характер запоминания, импульсивность поведения и повышенная утомляемость способны усложнить процесс усвоения языковых знаний и формирования речевых навыков и умений.
Для учителя важной задачей является выделение самых эффективных, творчески – направленных приемов. И одним из таких приемов является использование на уроках иностранного языка сказок: многофункциональных по своей сути, и с помощью которых можно создать психологически комфортную атмосферу в классе, что, по моему мнению, достигается не всегда, но просто необходимо всем участникам урока.

Яркость, образность, фантазия в сказках для детей пробуждают у них интерес к иностранному языку. Использование сказок – активный прием пополнения словарного запаса детей.
То есть, на основе вышеизложенного можно сказать, что мы подробно изучили проблему использования сказок на уроках английского языка при обучении лексике учащихся начальных классов, выявили ее положительное влияние на усвоение, отработку и повторение учебного материала.
Поставленные задачи по определению роли английских народных сказок, определение значения сказок в формировании иноязычной компетенции младших школьников, изучению возрастных особенностей младших школьников при работе со сказками, рассмотрению приема драматизации сказки и основных этапов работы над ним на уроках английского языка.
1.​ Английские народные сказки имеют ряд отличительных особенностей.

В сказках находят отражение такие ценности, как дружба, честность, любовь, взаимовыручка и т.д. Поэтому сказки помогают сформировать отношение к поступкам людей, окружающему миру, стремиться к хорошему и избегать плохого

2. Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе оказывает положительное воздействие на эмоциональное состояние учащихся Ребенок младшего школьного возраста, слушая сказку и ощущая существование фантастического героя как реальное, сочувствует ему и переживает то, что описано в сказке. При работе со сказкой учитель может опереться не только на опыт детей, но и на их фантазию, что способствует расширению содержательной стороны общения.

3.​ Каждый учитель должен иметь представление о возрастных особенностях младших школьников. Потому что информация на каждом уровне обучения воспринимается по разному.

4.​ Ребенок младшего школьного возраста, слушая сказку и ощущая существование фантастического героя как реальное, сочувствует ему и переживает то, что описано в сказке. Способность к сопереживанию и воображению рождает самостоятельную творческую деятельность детей, фантазию. Вымысел, всегда присутствующий в сказке, предоставляет ребенку широкие возможности для реализации своей богатой фантазии. При работе со сказкой учитель может опереться не только на опыт детей, но и на их фантазию, что способствует расширению содержательной стороны общения. Выделяются основные 3 этапа по работе над драматизацией: предтекстовый, текстовый и послетекстовый.

5. Существует большое количество методических приемов, которыми необходимо пользоваться настоящим и будущим учителям. Ученые и учителя посвящают свои статьи различным методам и приемам обучения английскому языку. Можно сказать, что один материал возможно подстроить под различные цели обучения.
Из этого следует, что разнообразие форм использования сказок необходимо использовать для достижения различных целей обучения.

Необходимо не допустить возникновения рутины, поэтому можно превратить урок в игру.. Ребенок воспринимает сказку как игру, «особый смысл» которой состоит в развитии не только возможностей и творческих сил, а также и в отработке языковых умений и навыков, здесь речь идет об языковых сказках. Их условно называют: фонетические, лексические.

Ученики на младшей ступени обучения обладают визуальной формой мышления, и очень важно суметь наглядно продемонстрировать любые понятии, в том числе и абстрактные. Изучение новых слов должно опираться на визуализацию. Поэтому работа со сказкой на уроках английского языка на младшем этапе обучения должна сопровождаться наглядностью. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению подразумевает постоянное использование наглядности, которая служит более глубокому пониманию.

Следуя советам английского методиста Сары Филипс: «Если вы хотите, чтобы сказка понравилась деткам, никогда не читайте её, а рассказывайте. Для этого:

1.Подготовьте план рассказа, который содержал бы главные моменты.

2.Расскажите историю вслух кому-нибудь или запишите на магнитофон.

3.Используйте при рассказе мимику и жесты.

4.Не забудьте поддерживать контакт со слушателями глазами.

5.Не торопитесь, наслаждайтесь рассказом»

При создании учебной сказки, необходимо адаптировать ее под аудиторию слушателя. Урок – сказка должен содержать в себе:

- Сценарий развития действия, введение неожиданных персонажей

- Комплект ролей с описанием функций каждого героя.

Основная задача учителя на таком уроке состоит не только в том, чтобы дать толчок творчеству, помочь раскрыть скрытый потенциал, но и направлять детей в нужное русло, не уходя от темы урока. Если применять сказку на уроках в системе, дети сами начнут сочинять свои собственные сказки. Поэтому обязательно следует соблюдать принцип закона творчества, который предполагает три правила «не»:

1. Не ограничивать содержание и способы изложения сказок

2. Не делать никаких замечаний по построению сюжета

3. Не прерывать без необходимости рассказ ученика

Насколько эффективна скажется сказка на знаниях ученика зависит от ее места в образовательном процессе и от целей и задач, поставленных на уроке. Необходимо, чтобы содержание сказки могло ответить на поставленные задачи урока. Выделяется четыре этапа в структуре занятия обучения:

1) подготовительный – этап, на котором снимаются языковые и лингвострановедческие трудности

2) Первичное чтение сказки – развитие умений восприятия информации

3)Проведение контроля на понимание основной информации;

4)развитие устной речи и языковых навыков.

Перед четвертым этапом может быть добавлено повторное чтение.

Для примера можно использовать следующий вариант работы со сказкой:

1. Подготовительная работа.

Учащимся сообщается план урока, начинается введение в сказку

2. Восприятие сказки.

Рассказывается сказка, вводятся новые слова, делается упор на новые слова (с возможностью догадаться об их значении)

3. Проверка понимания основного содержания, новых слов.

Обсуждение сказки и всего произошедшего, уже с использованием нововведенной лексики. После рекомендуется использовать упражнения типа «Расположите предложения в логической последовательности», «определите, кому принадлежат следующие высказывания» и др.

4. Развитие устной речи и языковых навыков.

Монолог/диалог можно стимулировать с помощью упражнений.

- разыграйте диалоги между героями

- прокомментируйте поведение героев

- опишите героя

Герои сказок обладают определенным характером и действуют в определенных условиях, согласно ситуации. Однозначная семантизация языкового материала изображением-рисунком возникает из-за отсутствия избыточной информации. Это и есть преимущество сказки перед любым другим литературным произведением. Психологами установлено, что карикатуры, гиперболизирующие различные признаки предмета, узнаются гораздо быстрее, чем фотоснимки того же предмета. Это происходит из–за того, что фотоснимки содержат в себе слишком много избыточной информации.

Сказка на уроке английского языка способна не только приковывать внимание детей, но и решать ряд образовательных проблем, обучать различным видам речевой деятельности. В настоящее время сказка позволяет сделать современный урок английского языка насыщенным не только знаниями о языке, но и поведать ученикам тайны культуры страны изучаемого языка.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!