СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных коррекционно-развивающих технологий в трудовом обучении в младшей школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способность самостоятельно трудиться в условиях производства, быть членом трудового коллектива — это одно из определяющих условий успешной социальной адаптации людей с нарушением интеллекта.

Просмотр содержимого презентации
«оля»

КГОБУ «Гражданская КШИ» Использование современных коррекционно-развивающих технологий в трудовом обучении в младшей школе   Учитель: Пекущева Ольга Викторвна Учитель: Голавачёва Марина Алексеевна с. Гражданка 2020

КГОБУ «Гражданская КШИ»

Использование современных коррекционно-развивающих технологий в трудовом обучении в младшей школе

Учитель: Пекущева Ольга Викторвна

Учитель: Голавачёва Марина Алексеевна

с. Гражданка

2020

«Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе, и в образовании труд должен быть одним из самых основных элементов» А.С.Макаренко  Способность самостоятельно трудиться в условиях производства, быть членом трудового коллектива — это одно из определяющих условий успешной социальной адаптации людей с нарушением интеллекта. Трудовое обучение в специальной (коррекционной) школе VIII вида ставит своей целью подготовку работников физического труда, способных самостоятельно и на профессиональном уровне выполнять несложные виды работ на производственных предприятиях.

«Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе, и в образовании труд должен быть одним из самых основных элементов»

А.С.Макаренко

Способность самостоятельно трудиться в условиях производства, быть членом трудового коллектива — это одно из определяющих условий успешной социальной адаптации людей с нарушением интеллекта.

Трудовое обучение в специальной (коррекционной) школе VIII вида ставит своей целью подготовку работников физического труда, способных самостоятельно и на профессиональном уровне выполнять несложные виды работ на производственных предприятиях.

«Радость труда- могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребёнок должен пережиить это благородное чувство. » В.А.Сухомлинский Главными задачами трудового обучен и я в специальной (коррекционной) школе VIII вида являются:  

«Радость труда- могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребёнок должен пережиить это благородное чувство. »

В.А.Сухомлинский

Главными задачами трудового обучен и я в специальной (коррекционной) школе VIII вида являются:

 

  • формирование знаний, умений и навыков, необходимых для овладения определенной трудовой специальностью;
  • коррекция недостатков психофизического развития в процессе учебно-трудовой деятельности;
  • формирование потребности трудиться и положительной мотивации трудовой деятельности.
Проблемы трудового обучения    Сложность трудового обучения в специальной школе связана с отсутствием у ребят общетрудовых умений и навыков, таких, как ориентировка в задании, планирование работы, контроль и оценка собственной деятельности, а также с неумением выполнять трудовое задание при изменении условий работы.   Практически у всех учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида в той или иной степени нарушена координация движений рук, что оказывает негативное влияние на выполнение практических действий, а также на контроль и регуляцию (точность, силу, ритм, темп и пр.) при формировании двигательных трудовых навыков.

Проблемы трудового обучения

 

Сложность трудового обучения в специальной школе связана с отсутствием у ребят общетрудовых умений и навыков, таких, как ориентировка в задании, планирование работы, контроль и оценка собственной деятельности, а также с неумением выполнять трудовое задание при изменении условий работы.

Практически у всех учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида в той или иной степени нарушена координация движений рук, что оказывает негативное влияние на выполнение практических действий, а также на контроль и регуляцию (точность, силу, ритм, темп и пр.) при формировании двигательных трудовых навыков.

Коррекция дефектов умственного и физического развития младших школьников состоит  в формировании у них интеллектуальных трудовых умений,  в развитии точности, ловкости,  координированности тонких движений рук. Для этого ребят обучают умениям ориентироваться в задании, предварительно планировать ход работы над изделием, отчитываться о проделанной работе, контролировать свою деятельность. Значительное место в процессе трудового обучения должно отводиться развитию образного мышления, воображения, элементарных творческих способностей для формирования у них умения приспосабливаться к изменяющимся трудовым условиям.

Коррекция дефектов умственного и физического развития младших школьников состоит

  • в формировании у них интеллектуальных трудовых умений,
  • в развитии точности, ловкости,
  • координированности тонких движений рук.

Для этого ребят обучают умениям ориентироваться в задании, предварительно планировать ход работы над изделием, отчитываться о проделанной работе, контролировать свою деятельность. Значительное место в процессе трудового обучения должно отводиться развитию образного мышления, воображения, элементарных творческих способностей для формирования у них умения приспосабливаться к изменяющимся трудовым условиям.

Трудовое обучение в младших классах включает   изучение свойств материалов, легко поддающихся ручной обработке, формирование системы трудовых операций и практических действий, необходимых для изготовления простейших изделий из бумаги, картона, ткани, природного материала, знакомство с необходимыми инструментами. В результате педагогической работы у учащихся с интеллектуальными проблемами формируются обобщенные учебные и трудовые умения, которые отражают уровень самостоятельности школьников при выполнении новых учебных и учебно-трудовых заданий.

Трудовое обучение в младших классах включает

  • изучение свойств материалов, легко поддающихся ручной обработке,
  • формирование системы трудовых операций и практических действий, необходимых для изготовления простейших изделий из бумаги, картона, ткани, природного материала,
  • знакомство с необходимыми инструментами.

В результате педагогической работы у учащихся с интеллектуальными проблемами формируются обобщенные учебные и трудовые умения, которые отражают уровень самостоятельности школьников при выполнении новых учебных и учебно-трудовых заданий.

Этапы трудового обучения   Система трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида включает: начальное трудовое обучение (I - IV класс); профильный труд (профессионально-трудовое обучение) (V - IX класс). К специфическим задачам этого I этапа относятся:  изучение индивидуальных возможностей школьников,  формирование у них готовности к деятельности в мастерских профессионального обучения.  В процессе обучения определяется динамика индивидуальных трудовых способностей, и на этой основе делается предварительный вывод о возможности дальнейшего трудового обучения в мастерской того или иного профиля. Здесь же происходит формирование ряда организационных умений и навыков, без которых невозможна успешная трудовая деятельность на следующем этапе обучения в учебной мастерской, оборудованной техническими средствами, приспособлениями, представляющими определенную опасность при неумелом обращении.  

Этапы трудового обучения

 

Система трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида включает:

  • начальное трудовое обучение (I - IV класс);
  • профильный труд (профессионально-трудовое обучение) (V - IX класс).

К специфическим задачам этого I этапа относятся:

  • изучение индивидуальных возможностей школьников,
  • формирование у них готовности к деятельности в мастерских профессионального обучения.

В процессе обучения определяется динамика индивидуальных трудовых способностей, и на этой основе делается предварительный вывод о возможности дальнейшего трудового обучения в мастерской того или иного профиля. Здесь же происходит формирование ряда организационных умений и навыков, без которых невозможна успешная трудовая деятельность на следующем этапе обучения в учебной мастерской, оборудованной техническими средствами, приспособлениями, представляющими определенную опасность при неумелом обращении.

 

Традиционно по способам передачи учебной информации методы трудового обучения делятся на три группы:  1. Методы словесной передачи и слухового восприятия учебной информации (словесные методы). 2. Методы наглядной передачи и зрительного восприятия учебной информации (наглядные методы). 3. Методы передачи учебной информации посредством практических, трудовых действий и тактильного кинестетического (через прикосновение и движение) восприятия (практические методы).

Традиционно по способам передачи учебной информации методы трудового обучения делятся на три группы:

1. Методы словесной передачи и слухового восприятия учебной информации (словесные методы).

2. Методы наглядной передачи и зрительного восприятия учебной информации (наглядные методы).

3. Методы передачи учебной информации посредством практических, трудовых действий и тактильного кинестетического (через прикосновение и движение) восприятия (практические методы).

Современные технологии, элементы которых я применяю на уроках профильного труда:

Современные технологии, элементы которых я применяю на уроках профильного труда:

  • игровые технологии,
  • информационно-коммуникационные технологии,
  • здоровьесберегающие технологии,
  • технология разноуровневого (дифференцированного) обучения,
  • коррекционно - развивающие технологии,
  • технология проблемного обучения и др.
Заключение    Исходя из вышесказанного, трудовое обучение в младших классах необходимо рассматривать как пропедевтический (предварительно обучающий) период подготовки умственно отсталых учащихся к овладению навыками профессионального труда.  Умственно отсталые школьники на уроках трудового обучения должны освоить тот уровень общеобразовательных и трудовых знаний и умений, который необходим им в дальнейшей социальной и трудовой адаптации.  

Заключение 

Исходя из вышесказанного, трудовое обучение в младших классах необходимо рассматривать как пропедевтический (предварительно обучающий) период подготовки умственно отсталых учащихся к овладению навыками профессионального труда.

Умственно отсталые школьники на уроках трудового обучения должны освоить тот уровень общеобразовательных и трудовых знаний и умений, который необходим им в дальнейшей социальной и трудовой адаптации.

 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!