СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных технологий при подготовке к ОГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к ОГЭ – ответственный процесс. И от того, насколько грамотно будет построен этот процесс, зависит результат обучающихся. У учителей-словесников нашей школы сложилась определённая система подготовки обучающихся к итоговой аттестации. Система подготовки к ОГЭ предусматривает наряду с традиционными технологиями, использование современных технологий, таких как: тестовые технологии, групповые технологии, информационно-коммуникационные технологии, технология дифференциации, здоровьесберегающие технологии. При изучении нового материала, закрепления, обобщения проверки знаний используем тестовые технологии. Применяем различные виды тестов: с выбором ответов, и без выбора ответов, на соответствие, на заполнение пропусков, на установление истинности и ложности. После проведения подобной работы (на уроках, во время консультаций, индивидуальных занятий) заполняем таблицу, по которой можно отследить, какие темы тестовых заданий усвоены учащимися хорошо, а над которыми следует ещё потрудиться. На этапе обучения сочинению-рассуждению на лингвистическую тему

Просмотр содержимого документа
«Использование современных технологий при подготовке к ОГЭ»

Использование современных технологий при подготовке к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ – ответственный процесс. И от того, насколько грамотно будет построен этот процесс, зависит результат обучающихся. У учителей-словесников нашей школы сложилась определённая система подготовки обучающихся к итоговой аттестации. Система подготовки к ОГЭ предусматривает наряду с традиционными технологиями, использование современных технологий, таких как: тестовые технологии, групповые технологии, информационно-коммуникационные технологии, технология дифференциации, здоровьесберегающие технологии. При изучении нового материала, закрепления, обобщения проверки знаний используем тестовые технологии. Применяем различные виды тестов: с выбором ответов, и без выбора ответов, на соответствие, на заполнение пропусков, на установление истинности и ложности. После проведения подобной работы (на уроках, во время консультаций, индивидуальных занятий) заполняем таблицу, по которой можно отследить, какие темы тестовых заданий усвоены учащимися хорошо, а над которыми следует ещё потрудиться. На этапе обучения сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, например: «Роль знаков препинания в тексте» эффективно использовать групповые технологии. Класс разбивается на небольшие группы, и каждая группа проводит исследовательскую работу по данному знаку препинания. Ребята, обратившись к тексту, должны указать функции своего знака препинания, его роль в предложении, тексте. Можно использовать подсказки – заготовки (слабой группе учащихся). Работа над сочинением: рассуждением следующим образом: в группах по 3 человека распределяются обязанности: 1 ученик пишет вступление, 2 – формулирует тезис и аргументы к нему, 3- пишет заключение. Сначала класс работает над одним текстом. Когда работа готова, каждая группа предъявляет наработанное. Ребята вместе с учителем выбирают лучший вариант каждой части сочинения. В дальнейшей работе от текста к тексту роли школьников должны меняться. Так постепенно все ученики учатся работать над каждым этапом сочинения. Кроме того, закрепляется навык верного абзацного членения. Опыт использования информационно-коммуникационных технологий при подготовке ОГЭ показал, что обучающиеся охотно работают со справочным материалом (электронными словарями, справочными пособиям), а также такими образовательными сайтами, как edu, fipi, «Решу ОГЭ». Используя ИКТ, нельзя забывать о здоровьесберегающих технологиях. Я считаю, что большим подспорьем при подготовке к ОГЭ является выбор элективных курсов. Мы выбрали следующие курсы: «Анализ текста» и «Лексические средства художественной выразительности». Работа с текстом учит девятиклассников слушать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст. Такая работа направлена на формирование умений на основе работы с готовым текстом, создание собственного текста. Также включаем задания, которые способствуют расширению лингвистических знаний обучающихся. Большую роль отводим упражнениям по лексике: определение лексического значения слова, различение контекстных значений многозначных слов, расширение словарного запаса учеников, знакомство с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены. Как показывает опыт, не все дети способны овладеть изучаемым материалом. С целью создания ситуации успеха для каждого ученика применяем технологию дифференцированного обучения, учитывая индивидуальные возможности каждого ученика. Для этого применяем разноуровневые карточки, предлагаем папку «В помощь выпускнику», в которой собраны схемы, таблицы, опорные конспекты, памятки. В рамках информационной работы для обучающихся в кабинете оформляем стенд, отражающий общую информацию, связанную с ОГЭ по русскому языку, также на стенде представлены демонстрационные варианты КИМов, инструкции по заполнению бланков, рекомендации для выпускников, список литературы и адреса сайтов.

Я считаю, что каждый педагог вырабатывает свою систему работы с обучающимися по подготовке к ОГЭ, но всех нас объединяет одно: необходим результат. И это не только успешная сдача выпускниками экзамена по русскому языку, но и воспитание личности, уважительно относящейся к родному языку, владеющей письменной и устной речью.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!