Применение технологии проектной деятельности К арпова Наталия Николаевна учитель первой квалификационной категории, МБОУ «Гимназия №32»
В европейских языках слово «проект»
заимствовано из латыни
и означает
«выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза»
Проект
– это специально организованный учителем
и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта .
Проектная деятельность
- Связана с именами американского психолога, педагога Джона Дьюи и его ученика Уильяма Килпатрика.
- Группа русских педагогов-исследователей под руководством С.Т.Шацкого работала по проблеме внедрения проектного метода обучения с 1905 года.
Цели проектной деятельности
- Развитие личности ребёнка
коммуникативности,
инициативности,
самостоятельности,
предприимчивости
Формирование УУД
у младших школьников
- Определять цель деятельности
- Планировать
- Выполнять действия и операции
- Соотносить результат деятельности с целью
- Контролировать свои действия
- Проводить наблюдения
- Ставить эксперименты
- Строить простые модели объектов
Доминирующая в проекте деятельность
- Исследовательская
- Поисковая
- Творческая
- Ролевая
- Практико-ориентированная
Цель:
- Совершенствовать применение проектной технологии в педагогической деятельности
- Совершенствовать применение проектной технологии в педагогической деятельности
Роль учителя
Роль родителей
- Разбить объём работ на части
- Определить сроки выполнения
- Посодействовать ребёнку в передвижении
в библиотеку
- Подсказать правила оформления документов
- Помочь в создании костюма
- Участвовать в подготовке презентаций
Типология проектов
По
типу деятельности
По
количеству учащихся
- Индивидуальные
- Парные
- Групповые
- Коллективные
По продолжительнос-ти
По количеству предметов
продолжительности
- Монопроекты
- Межпредметные
Метод проектов выделяет принципы :
- опора на интерес и самостоятельность учащихся
- практическая осуществимость
- связь с потребностями общества
Структура проекта
проект
Теоретическое
обоснование
Практическая
часть
Приложения
Выбор
темы проекта
Авторская
разработка
Анкеты
Актуальность
Реализация
разработки
Диаграммы
цель
Результаты
исследования
Таблицы
Задачи проекта
Фотографии
Гипотеза
Тип проекта
Цель проекта
Практико-ориентированный
Исследовательский
Проектный продукт
Решение практических задач заказчика проекта
Информационный
Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы
Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации
Тип деятельности учащегося
Практическая деятельность в определённой учебно-предметной области
Сбор информации о каком-либо объекте или явлении
Формируемая компетентность
Результат исследования, оформленный установленным способом
Творческий
Игровой или ролевой
Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу
Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями
Привлечение интереса публики к проблеме проекта
Деятельностная
Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта
Произведения литературы, изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и пр.
Мыслительная
Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации
Информационная
Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики
Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т.п.)
Коммуникативная
Деятельность, связанная с групповой коммуникацией
Коммуникативная
Варианты тем
- Удивительная страна – математика.
- Моя любимая буква
- К истокам русской литературной классики.
- Юмор в детском языке.
Личные коллекции учащихся.
- Профессии наших мам.
- Моя малая Родина.Наш дом. Наш двор. Проект реконструкции.
- Родословная моей семьи.
5 стадий работы над проектом
Проблема
Проектирование(планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация
Методический паспорт
проекта
Название: « Сказки А.С.Пушкина»
Цель проекта: развить интерес к сказкам
Задачи проекта:
- Воспитывать терпимость в отношении друг к другу
- Воспитывать познавательный интерес
- Развивать творческие способности детей
- Развивать навыки самостоятельной поисковой работы
- Развивать умение представлять свою работу в форме презентации
Учебный предмет : литературное чтение
Тип проекта: поисковый, творческий, ролевой
Метод проекта: технологии индивидуальной и групповой работы
Состав учащихся: 3 команды 1«в» класса
Режим работы:
- запуск проекта на уроке
-поисковая домашняя работа
-творческая индивидуальная работа
-командное представление на уроке
Руководитель проекта : Карпова Наталия Николаевна
Оборудование: экран, компьютер, мультимедийная установка, иллюстрации, рисунки, костюмы, листы бумаги А3
Результаты выполненных проектов должны быть осязаемыми:
- поделки
- рисунки
- макеты
- творческие работы
- модели
- газеты
- игры
- викторины
- спектакли
- танцы…
Я с 1 класса работаю над долгосрочным проектом.
«Я, ты- вместе мы:
Учиться дружно,
Учиться вместе -
Намного лучше и интересней»
Этот проект нацелен на воспитание дружбы, толерантности.
Дружба –это большой труд. Она создаётся годами.
Моя педагогическая цель- сформировать
за 4 года дружный коллектив.
Это будет конечным «продуктом»
длительного проекта.
Практическое применение
- 1 предмет
- Межпредметная деятельность
- Внеурочная деятельность
Творчество не знает границ
Проект
«Моя сказка»
2017 - 2018
Спасибо за внимание!
Всем
творческих успехов!