СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ветра. работа с бумагой и картоном. вертушка

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование ветра. работа с бумагой и картоном. вертушка»

Урок 30
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕТРА. РАБОТА С БУМАГОЙ
И КАРТОНОМ. ВЕРТУШКА

Тип урока: решение частных задач.

Педагогические задачи: развивать умение работать с бумагой и картоном, используя при этом необходимые инструменты и приспособления; продолжать формировать умение работать с шаблоном, развивать творческие способности, воспитывать трудолюбие, аккуратность, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают приёмы работы с бумагой и картоном, правила работы с ножницами, клеем, шаблоном, умеют использовать и применять их в практической деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: определяют учебную задачу урока, планируют собственную деятельность, прогнозируют ее результаты, контролируют и корректируют ее; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: формулируют проблему, выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, а также опираясь на полученные ранее знания, свой жизненный опыт; анализируют образец, сравнивают, делают выводы, создают алгоритм деятельности.

Коммуникативные: обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнёра, умеют договариваться, вести дискуссию, уважают всех участников речевого общения, находят выходы из спорных ситуаций, не создавая при этом конфликта.

Личностные УУД: имеют мотивацию учебной деятельности, осознают смысл учения, проявляют интерес к заданиям творческого характера; у учащихся развиваются самостоятельность, трудолюбие.

методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы:

http://allforchildren.ru/poetry/toys64.php

http://www.fizkult-ura.ru/node/113

Материалы и оборудование: цветная и белая бумага; компьютер, проектор, экран.

Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Вертушка».

Основные понятия и термины: бумага, картон, шаблон, заготовка, разрезать, загнуть, приколоть, прикрепить, приклеить.

организационная структура (сценарий) урока

I. Подготовка к восприятию нового материала.

Сообщение темы и целей урока.

Демонстрируется мультимедийный фильм «Вертушка», ч. III от остановки паровозика 1 до остановки паровозика 2.

– Вы, конечно, догадались, ребята, что это… (ветер).

Демонстрируется мультимедийный фильм «Вертушка» ч. III, отгадка.

– А знаете ли вы, что в природе бывают разные виды ветров? Какие, знаете вы?

Демонстрируется мультимедийный фильм «Вертушка», ч. III от отгадки до остановки паровозика 2.

– Как вы думаете, а может ли ветер служить человеку? Встречали ли вы такое?

Демонстрируется мультимедийный фильм «Вертушка», ч. I от слов «Интересно, а как люди используют ветер?..» до слов «Сегодня на уроке...».

– Что нового узнали?

– Как называется приспособление для определения направления и силы ветра? Видели ли вы флюгер? Как вы думаете, что же мы будем делать сегодня на уроке? (Высказывания учащихся.)

– Чтобы узнать, кто из вас прав, послушаем весёлое стихотворение об этом предмете.

Один из учащихся рассказывает весёлое стихотворение В. Степанова «Вертушка» из цикла «Азбука игрушек».

Весёлая вертушка скучать мне не даёт.

Весёлая вертушка гулять меня зовёт.

Весёлая вертушка ведёт меня к реке,

Где квакает лягушка в зелёном тростнике.

Учитель демонстрирует образец вертушки.

– Как вы думаете, что нужно знать и уметь, какие этапы работы выполнить, чтобы изготовить вертушку?

II. Открытие новых знаний.

Работа с учебником (с. 106).

– Рассмотрите технологию изготовления вертушки в учебнике. Расскажите процесс выполнения вертушки. А теперь посмотрим об этом фильм.

Демонстрируется мультимедийный фильм «Вертушка», ч. II от слов «Начнём выполнять изделие…».

– Для того чтобы работа продвигалась успешнее, нужно… (составить план).

III. Первичное закрепление знаний.

Учащиеся, опираясь на просмотренный фильм и иллюстрации учебника, составляют план работы.

Составление плана.

План работы:

1. Вырежем шаблон из рабочей тетради.

2. Переведём шаблон на цветную бумагу.

3. Вырежем его по контуру.

4. Разметим деталь по шаблону простым карандашом.

5. Сделаем надрезы уголков по образцу.

6. Загнём уголки к центру заготовки не заглаживая.

7. Приклеим уголки.

8. Оформим изделие.

9. Прикрепим к вертушке палочку с помощью кнопки.

10. Оценим изделие.

– План работы составлен. Сравните его с планом, который дан в учебнике и в фильме. При необходимости внесите дополнения, изменения. (Выполняют.)

– Каков следующий этап нашей работы? (Подготовим рабочее место.) Что потребуется для изготовления вертушки?

Демонстрируется мультимедийный фильм «Вертушка», ч. II до слов «Начнём выполнять изделие…».

– Ещё раз проверьте наличие всех необходимых материалов, инструментов и приспособлений на ваших рабочих местах.

Во дворе стоит сосна…

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. Стоя на одной ноге, потягиваемся –

руки вверх, потом то же, стоя

на другой ноге.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. Наклоны корпуса вперёд-назад.

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. Рывки руками перед грудью.

Будем вместе приседать –

Раз, два, три, четыре, пять. Приседания.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. Садятся за парты.

Самостоятельная работа.

– Ветер успокоился, можно приступать к работе. Вам будут помогать план и рисунки, данные в учебнике. Если вам понадобится дополнительная помощь, вы можете обратиться ко мне или к своему соседу по парте.

Выполняют работу самостоятельно, учитель оказывает индивидуальную помощь.

IV. Итог урока. Рефлексия.

– Поднимите свои вертушки. Подуйте на них. Как здорово они у вас вращаются!

– Довольны ли вы результатом своей деятельности? Как вы поступите с этой игрушкой? Кому-то подарите или оставите себе? Хотели бы вы ещё кого-то научить делать такие же вертушки?

– С каким настроением вы уходите с урока? Какие новые знания получили на уроке?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!