Использование возможностей ЦОС на уроках и при подготовке к ГИА
ЦОС — это всероссийская информационная система, призванная создать электронную образовательную среду. Она позволяет эффективно использовать современные технологии в процессе обучения.
Система включает в себя:
1. Информационные образовательные ресурсы.
2. Технологические средства: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование.
3. Систему педагогических технологий.
Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения. ЦОС дает учащимся и педагогам следующие преимущества:
доступ к высокоскоростному интернету в школе;
доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам;
возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу;
возможность проведения онлайн тестирования учащихся по подготовке к ГИА и ВПР;
получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков;
Вопрос сдачи ГИА беспокоит всех участников образовательного процесса: учеников, их родителей, учителей. Как известно, учитель с одной стороны должен обеспечить обязательный уровень знаний, умений и навыков всех обучающихся, а с другой – развить потенциальные творческие возможности и мыслительные способности сильных учеников. Основная цель занятий с обучающимися – не только закрепить, обобщить, углубить знания, но и научить применять их на практике, подготовить учеников к сдаче выпускного экзамена. Главная задача учителя – обеспечение качественной подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ГИА. Использование готовых электронных продуктов при подготовке к ГИА позволяет интенсифицировать деятельность учителя и школьника, а так же повысить качество обучения.
Их применение позволяет решить следующие задачи:
Усвоить базовые и углубленные знания по предмету,
Систематизировать полученные знания,
Психологически настроить учащихся на атмосферу экзамена,
Натренировать отвечать на наиболее каверзные вопросы,
Обеспечить удобную образовательную среду и возможности самостоятельного выбора в поиске источников информации, то есть подготовить учащегося к экзамену в кратчайшие сроки, попутно сформировав у него массу полезных общеучебных навыков.
Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции становятся составной частью современного образования.
Получая из сети Интернет учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки:
Целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам.
Видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении.
Четко формулировать то, что узнали из информационного источника.
Отличать корректную информацию от некорректной.
Включать информацию из Сети в систему формируемых в школе знаний, самостоятельно трансформировать ее, видоизменять объем, форму и т.д.
ГИА сегодня – объективная реальность, с которой необходимо считаться. Для достижения хороших результатов важна и техническая и методическая подготовка. Необходимо совершенствовать процесс преподавания, активнее включать идеи дифференцированного обучения, использовать практические разработки по индивидуализации обучения, учитывать рекомендации психологов по организации обучения.
Подготовка к экзамену – это не натаскивание ученика на задания, аналогичные заданиям прошлых лет. Подготовка означает изучение программного материала с включением заданий в формах, используемых при итоговой аттестации.
Использование ЦОС в обучении обеспечивает:
Интенсификацию всех уровней учебно-воспитательного процесса,
Многоаспектное развитие школьника,
Подготовку выпускников школы к жизни в условиях информационного общества
Реализацию социального заказа, обусловленного процессами глобальной информатизации.
К сожалению, воспользоваться всеми возможностями ЦОС у меня не получается. Мне кажется это можно сделать в условиях кабинетной, а не классной системы, в оборудованном интерактивной доской и планшетами на каждого ученика кабинете математики, при высокоскоростном интернете.
Но даже при отсутствии всего выше перечисленного, я стараюсь использовать возможности цифровой образовательной среды, чтобы достигнуть наиболее качественных образовательных результатов.
Сайт http://uztest.ru является, по-моему мнению, одним из лучших для учителей математики. Использую его постоянно при подготовке учащихся к ГИА. Работа в дистанционном режиме очень удобна для учителя и детей. Задания, получаемые через uztest.ru стараются выполнять все учащиеся независимо от уровня подготовки. Сайт организован в виде виртуального кабинета учителя, в котором размещены информационные ресурсы и интерактивные сервисы для подготовки и проведения занятий по математике. Учитель в своем кабинете подготавливает тесты и тренинги, учащиеся заходят в свой кабинет на сайте и выполняют эти задания, причем для каждого ученика программа сайта создает уникальный вариант. Оценки учащихся за выполненные тесты и тренинги автоматически фиксируются в Интернет-журнале на сайте, в который можно произвольно добавлять и другие оценки, замечания; учащиеся (и родители) всегда могут увидеть свои оценки. Учащимся предлагаются следующие возможности: онлайн ГИА по математике 9, 11 класс, информация о спецификации и правилах, о составе экзаменационной работы, мировой опыт проведения подобных экзаменов, демонстрационные варианты и ответы; конспекты по алгебре и геометрии; рефераты по математике.
Дистанционная обучающая система для подготовки к экзаменам «РЕШУ ЕГЭ» http://решуегэ.рф ( http://reshuege.ru) предлагает следующие возможности:
разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним.
предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа.
предусмотрено прохождение тестирования в формате ЕГЭ , ОГЭ по одному из предустановленных в системе вариантов или по индивидуальному случайно сгенерированному варианту.
система ведет статистику изученных тем и решенных задач.
А также использую материалы:
ФИПИ — сайта Федерального института педагогических измерений, на котором размещены демоверсии ОГЭ и ЕГЭ и опубликованы открытые банки заданий ГИА.
interneturok.ru — открытые уроки по всем предметам школьной программы, содержат тесты, тренажеры и конспекты.
https://math100.ru/ -замечательный сайт по математике, по уровню заданий соперничает с решу ЕГЭ Дмитрия Гущина
https://yandex.ru/ -яндекс репетитор статграда, с большим количеством тренировочных работ в форме ОГЭ и ЕГЭ.