СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская публикация

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Башкирская гимназия села Учалы

Муниципальный район Учалинский район

Республики Башкортостан

 

 

Муниципальный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ   учащихся, участников туристско-краеведческого движения «Отечество» 

Номинация «Родословие»

 

Тема работы:

 

«Мой прадедушка

Шаяхметов Ахмадулла Хамитович - герой Великой Отечественной войны»

 

 

 

           

Выполнила: ученица   8Б   класса МБОУ

Башкирская гимназия села Учалы

Шаяхметова Алина.

                                Научный руководитель:

Ганеева Расиля Утарбаевна,

учитель башкирского языка и литературы.

                                                              МБОУ Башкирская гимназия села Учалы

Телефон: 8 906 101 90 19

 

 

           

 

 

Учалы -  2018

 

 

 

 

Оглавление.

Содержание

Страницы

Введение

3

Методы исследования

4

Результаты исследования

6-9

Выводы

9

Заключение

9

Список источников литературы

10

Приложение

11

 

Введение: о своих родных я знаю мало. Пройдет еще несколько десятилетий и память наших бабушек и дедушек забудется. Желая сохранить историю моих родных и довести до будущих поколений, я решила составить родословную моей семьи, изучить свое генеалогическое древо. Думаю, что младшее поколение продолжит мою работу и пополнит эту родословную дальше. При этом я хочу показать роль моего прадедушки в истории страны. 

Цель: Показать роль моего прадедушки Шаяхметова Ахмадуллы  Хамитовича в истории страны.  

 Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучение биографии и документов прадедушки, ознакомить учащихся  с участником  войны Шаяхметовым Ахмадуллой  Хамитовичем.

     2. использовать семейный архив, опросить  родственников прадедушки

  3.составить текст выступления и презентацию по теме для своего выступления;

Актуальность   исследовательской работы: защита Отечества во все времена считалась святым долгом каждого уважающего себя гражданина. Каждое поколение должно перенять опыт прошлого. Рассказывая о своем дедушке, я хочу показать силу духа, храбрость и патриотизм народа, чтобы будущее поколение моих родственников знали и гордились людьми своей родословной. Это актуально вдвойне   в этом году, потому что 2018 год – Год семьи. А семья – это всегда актуальна.

 

 Методы исследовательской работы: опрос, сбор   документов, фотографий.

Тезисы работы:

1)  Война затронула каждую семью, каждого человека. Участником Великой Отечественной войны был и мой прадедушка – Шаяхметов Ахмадулла Ибрагимович.

2) Ахмадулла Хамитович родился 14 декабря 1920 года в деревне Толпарово, Гафурийского района, в семье рабочего.

3) С первых дней войны он был на передовой. Отряд получил задание идти в тыл врага на разведку.

4) В 1941 году угловые башни Рейхстага были переоборудованы под зенитные башни. Первая встреча состоялась, когда американский патруль под командованием первого лейтенанта Альберта Коцебу пересёк Эльбу.

5) 9 мая для гвардейца Шаяхметова А.Х. стал самым памятным, самым счастливым: кончилась война!      

6)  Началась послевоенная мирная жизнь, полная лишения и тягот.

7) Светлая душа и чистая совесть дедушки не запятнана ничем плохим за всю жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Гордиться славою своих предков, не только можно,

                                                                             но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие»

(А.С. Пушкин)

1. Вступление.

      Прошло 72 года со дня   Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. (Слайд №5,6)

 21 июня 1941 г. мирный труд советских людей был нарушен. Началась Великая Отечественная война. Весь народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины. Село Учалы провожало 450 лучших сыновей и дочерей на войну. Вернулись лишь 136 человек: многие больные и раненые, но вернулись.  Односельчане помнят и чтут каждого воина, память  о них жива и сегодня.

Война затронула каждую семью, каждого человека. Вместе со взрослыми сражались и дети. Но они шли работать на заводы, вступали в партизанские отряды. Они забросили детские игры и забавы. Война – вот, что получили ребята вместо счастливого детства.

Великая Отечественная война завершилась сокрушительным поражением Германии, она длилась тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей.

9 мая 1945 года навеки вошло в историю   как День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. (Слайд №7)

       Вот уже 73-й раз люди будут отмечать это дорогое для всех событие со слезами радости и печали о погибших. Слишком высокой была цена завоеванной Победы. Пламя войны не обошло стороной ни одну семью.

   Думал ли простой деревенский паренек 1920 года рождения, что ему судьбой дано участие в войне? Наверное, нет. Ведь каждый из нас думает, что он рожден для счастья, что тот сказочный конь умчит его только в  счастливое будущее... (Слайд №8)

Участником Великой Отечественной войны был и мой прадедушка – Шаяхметов Ахмадулла Хамитович. Свои воспоминания о войне, о молодых годах, прадедушка рассказывал родным, дети записали все услышанное из его уст в тетрадь и магнитофон. К большому сожалению, прадедушку не видела, когда я родилась, его уже не было.

Я воспользовалась семейным архивом, записала со слов дедушки Ибрагима Ахмадулловича  и моего отца, Айдара Ибрагимовича.

2. Основная часть.

2.1.Ахмадулла Хамитович родился 14 декабря 1920 года в деревне Толпарово, Гафурийского района, в семье рабочего. Его мать – Зайнап Латыповна. Его отец- Хамит Шаяхметович.

В 1927 году пошел в первый класс в Толпаровскую семилетнюю школу.  Прадед с гордостью рассказывал, что учился он на отлично, учеба давалась ему легко. Был пионером. Закончил 7 классов. (Слайд №9)

 

После окончания школы, пошел подрабатывать в колхоз, дабы помочь родителям прокормить семью. Учиться прадед дальше не могу, так как других учебных заведений в деревне Толпарово не было.

 

Продолжал работать в колхозе и помогать по хозяйству, пока не получил он повестку на службу…

 

2.2. Служба на дальнем Востоке. Начало Великой Отечественной войны.

      В 1940 году, когда молодому парнишке было 19 лет, ушел он в ряды Красной Армии. Служил на дальнем востоке, на берегу Амура, в городе Бикин, Хабаровского края. (Слайд №10,11)

Воинская часть 46102, 21-й танковая бригада, 81-ая мотострелковая дивизия вошла в  состав 4-й танковой армии и сразу была отправлена на фронт.

Армейская служба шла своим чередом.Через три года, собрался домой, но началась Великая Отечественная война.

      В 1941 году 22 июня в четыре часа утра началась война. Начало войны было катастрофическим. Многие погранзаставы и соединения погибли. Огромное количество солдат попало в плен. (Слайд №12).

    С первых дней войны он был на передовой. В 1942 после Сталинградской битвы был переведен в Гвардейский танковый полк, в разведку. До конца войны он был разведчиком и стал гвардейцем.  Перед штурмом Берлина, весь их полк фотографировали на память.

    Их полк подвергся бомбежке. Была команда: «Всем с дороги!». Со свистом в разные стороны разлетались осколки бомб, так как над ними показались немецкие военные самолеты «Юнкерсы», которые  бомбили дорогу, повозки с ранеными.  Затем послышался гул –появились танки, за ними вплотную шли немецкие автоматчики. После боя многие парни  так и остались лежать в поле боя, кто-то был ранен, кто-то контужен. Потерь было очень много. (Слайд №13)

     Вскоре батальон получил приказ на отступление. Должны были остаться двое пулеметчиков и два разведчика для прикрытия. Один из них был мой дедушка. Они вели бой в узком перешейке болот. Дрались до последнего патрона. Благодаря отваге двоих был спасен целый батальон. (Слайд №14)

Из рассказов прадедушки моему деду больше всего запомнился этот эпизод: «Отряд получил задание идти в тыл врага на разведку. Отправили нескольких солдат, в том числе дедушку. Они шли долго, преодолевая на пути множество препятствий. Несмотря на трудности, они все же выполнили задание. Возвращаясь, остановились солдаты отдохнуть. Выронил прадед вилку.Нагнулся, значит поднять, как пуля, зацепив фуражку, пролетела мимо. Подняв недоумевающий взгляд, он увидел молодого немецкого снайпера.И одним выстрелом убил испугавшегося мальчишку. После этого прадедушка стал еще более внимательным.

Отряд  дедушки в составе 21-й танковой бригады дошел до Берлина.

    В 1941 году угловые башни Рейхстага были переоборудованы под зенитные башни. Во время войны почти все окна замуровали, и здание служило бомбоубежищем.Производило в нём электронные лампы. В Рейхстаге также был обустроен госпиталь. (Слайд №15)

В последние дни войны в ходе Берлинской наступательной операции вокруг Рейхстага, объявленного главным символом фашистской Германии, велись ожесточенные бои.

На его стенах расписывались русские солдаты в 1944-1945 годах. Так же расписался мой прадедушка.

     25 апреля 1945 года недалеко от города Торгау на реке Эльба войска 1-го Украинского фронта армии СССР встретились с войсками 1-й армии США. Мой прадедушка был участником этой встречи. (Слайд №16)  

Первая встреча состоялась, когда американский патруль под командованием первого лейтенанта Альберта Коцебу пересёк Эльбу. На восточном берегу они встретили советских солдат под командованием подполковника Александра Гордеева. В тот же день ещё один американский патруль (под командованием второго лейтенанта Армии США Уильяма Робертсона) встретился с советскими солдатами лейтенанта Александра Сильвашко на разрушенном мосту через Эльбу близ Торгау.

26 апреля 1945 года командиры 69-й дивизии Армии США и 58-й гвардейской дивизии Красной Армии встретились в Торгау. Именно тогда была сделана фотография Робертсона и Сильвашко, пожимающих друг другу руки.

     8 мая 1945 года правительство Германии подписало акт о безоговорочной капитуляции. И над рейхстагом было водружено Знамя Победы. Война в Европе была закончена. (Слайд №17)

Тот день для гвардейца Шаяхметова А.Х. стал самым памятным, самым счастливым: кончилась война!      

9 мая 1945 года был объявлен Днем Победы в Великой Отечественной войне.

После победы, он не вернулся сразу. А занимался сопровождением немецких пленных в Дрездене.

И наконец, вернулся в 1946 году в октябрьские праздники, в родные края.

 

2.3. Послевоенная жизнь в родной деревне.

    Вернувшись, он увидел, во что превратилась его деревня. Какие голодные и уставшие были его братья. (Слайд №18,19).

Началась послевоенная мирная жизнь, полная лишения и тягот.

Помогал восстанавливать свою родную деревню, стал коммунистом. Ездил в разные деревни по направлению партии. (Слайд № 20)Увлекался пчеловодством и бондарным делом. Бригадир-лесоруб.

Женился в 1948. Вместе с бабушкой они вырастили 8 детей, теперь все они уже взрослые. Все они выросли очень хорошими людьми. Каждый добился многого в жизни.

      В 1950 они году приобрели небольшой сруб и построили дом. (Слайд № 21).

Он не был избалован высокими наградами, но тем не менее за вклад в развитие сельского хозяйства республики неоднократно поощрялся почетными грамотами, благодарностями.

   Жители деревни поставили памятник участникам войны, в списке которых есть мой прадедушка. (Слайд № 22).

 

2.4. Я горжусь своим дедом!

    За храбрость, стойкость и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, и в ознаменование 40-летия победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Награжден орденами «Славы II и III степени», орденом «Красной звезды», медалями «За отвагу», «За взятие Берлина». (Слайд №23, 24).

 

Выводы: Светлая душа и чистая совесть дедушки не запятнана ничем плохим за всю жизнь. Как бы жизнь не ломала его, он не сдавался. Судьба трясла его, он не преклонялся и  даже тогда, когда коварная болезнь приковала его к постели. Он тяжело заболел и ушел из жизни в январе 1993 года.

Я считаю, что достигла своей цели, поставленной в научной работе.

Образ моего прадедушки предстал передо мной полностью, и будущее поколение узнает о нем из моей работы.

Заключение: Добрый след оставил на родной земле Ахмадулла  Хадисович, участник, ветеран Великой Отечественной войны. Для всех потомков дедушка навсегда останется примером беззаветного служения Отчизне. Я горжусь своим дедом!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

1. Записи из семейного архива.

2.  Информация и фотографии из интернета.

3. Личные воспоминания Шаяхметова Ибрагима Ахмадулловича, и внуков прадедушки.

4. http://blagozelo.ru

5. https://www.obozrevatel.com/news/2008/5/8/235877.htm

6.http://www.pomni.is74.ru/person/11246/%D0%A8%D0%B0%D1%8F%D1%85%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2+%D0%90%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%B4%D1%83%D0%BB%D0%BB%D0%B0

7.http://xn----7sbbraqqceadr9dfp.xn--p1ai/etot-den/001114-8-maya

8.http://ymorno.ru/index.php?hl=%DD%EB%FC%E1%E5&showtopic=59314

 

 

Приложения:

1.Фотографии прадедушки.

2.Награды   Шаяхметова А.Х.

3. Память от дедушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  № 1. Фотографии прадедушки Шаяхметова А.Х.  

 

 

 

 

Приложение № 2.  Награды прадедушки

 

 

 

Приложение № 3. Память от дедушки

 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская публикация»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Башкирская гимназия села Учалы

Муниципальный район Учалинский район

Республики Башкортостан



Муниципальный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся, участников туристско-краеведческого движения «Отечество»

Номинация «Родословие»


Тема работы:


«Мой прадедушка

Шаяхметов Ахмадулла Хамитович - герой Великой Отечественной войны»







Выполнила: ученица 8Б класса МБОУ

Башкирская гимназия села Учалы

Шаяхметова Алина.

Научный руководитель:

Ганеева Расиля Утарбаевна,

учитель башкирского языка и литературы.

МБОУ Башкирская гимназия села Учалы

Телефон: 8 906 101 90 19









Учалы - 2018









Оглавление.

Содержание

Страницы

Введение

3

Методы исследования

4

Результаты исследования

6-9

Выводы

9

Заключение

9

Список источников литературы

10

Приложение

11



Введение: о своих родных я знаю мало. Пройдет еще несколько десятилетий и память наших бабушек и дедушек забудется. Желая сохранить историю моих родных и довести до будущих поколений, я решила составить родословную моей семьи, изучить свое генеалогическое древо. Думаю, что младшее поколение продолжит мою работу и пополнит эту родословную дальше. При этом я хочу показать роль моего прадедушки в истории страны.

Цель: Показать роль моего прадедушки Шаяхметова Ахмадуллы Хамитовича в истории страны.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучение биографии и документов прадедушки, ознакомить учащихся с участником войны Шаяхметовым Ахмадуллой Хамитовичем.

2. использовать семейный архив, опросить родственников прадедушки

3.составить текст выступления и презентацию по теме для своего выступления;

Актуальность исследовательской работы: защита Отечества во все времена считалась святым долгом каждого уважающего себя гражданина. Каждое поколение должно перенять опыт прошлого. Рассказывая о своем дедушке, я хочу показать силу духа, храбрость и патриотизм народа, чтобы будущее поколение моих родственников знали и гордились людьми своей родословной. Это актуально вдвойне в этом году, потому что 2018 год – Год семьи. А семья – это всегда актуальна.



Методы исследовательской работы: опрос, сбор документов, фотографий.

Тезисы работы:

1) Война затронула каждую семью, каждого человека. Участником Великой Отечественной войны был и мой прадедушка – Шаяхметов Ахмадулла Ибрагимович.

2) Ахмадулла Хамитович родился 14 декабря 1920 года в деревне Толпарово, Гафурийского района, в семье рабочего.

3) С первых дней войны он был на передовой. Отряд получил задание идти в тыл врага на разведку.

4) В 1941 году угловые башни Рейхстага были переоборудованы под зенитные башни. Первая встреча состоялась, когда американский патруль под командованием первого лейтенанта Альберта Коцебу пересёк Эльбу.

5) 9 мая для гвардейца Шаяхметова А.Х. стал самым памятным, самым счастливым: кончилась война!

6) Началась послевоенная мирная жизнь, полная лишения и тягот.

7) Светлая душа и чистая совесть дедушки не запятнана ничем плохим за всю жизнь.




















«Гордиться славою своих предков, не только можно,

но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие»

(А.С. Пушкин)

1. Вступление.

Прошло 72 года со дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. (Слайд №5,6)

21 июня 1941 г. мирный труд советских людей был нарушен. Началась Великая Отечественная война. Весь народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины. Село Учалы провожало 450 лучших сыновей и дочерей на войну. Вернулись лишь 136 человек: многие больные и раненые, но вернулись. Односельчане помнят и чтут каждого воина, память о них жива и сегодня.

Война затронула каждую семью, каждого человека. Вместе со взрослыми сражались и дети. Но они шли работать на заводы, вступали в партизанские отряды. Они забросили детские игры и забавы. Война – вот, что получили ребята вместо счастливого детства.

Великая Отечественная война завершилась сокрушительным поражением Германии, она длилась тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей.

9 мая 1945 года навеки вошло в историю как День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. (Слайд №7)

Вот уже 73-й раз люди будут отмечать это дорогое для всех событие со слезами радости и печали о погибших. Слишком высокой была цена завоеванной Победы. Пламя войны не обошло стороной ни одну семью.

Думал ли простой деревенский паренек 1920 года рождения, что ему судьбой дано участие в войне? Наверное, нет. Ведь каждый из нас думает, что он рожден для счастья, что тот сказочный конь умчит его только в счастливое будущее... (Слайд №8)

Участником Великой Отечественной войны был и мой прадедушка – Шаяхметов Ахмадулла Хамитович. Свои воспоминания о войне, о молодых годах, прадедушка рассказывал родным, дети записали все услышанное из его уст в тетрадь и магнитофон. К большому сожалению, прадедушку не видела, когда я родилась, его уже не было.

Я воспользовалась семейным архивом, записала со слов дедушки Ибрагима Ахмадулловича и моего отца, Айдара Ибрагимовича.

2. Основная часть.

2.1.Ахмадулла Хамитович родился 14 декабря 1920 года в деревне Толпарово, Гафурийского района, в семье рабочего. Его мать – Зайнап Латыповна. Его отец- Хамит Шаяхметович.

В 1927 году пошел в первый класс в Толпаровскую семилетнюю школу. Прадед с гордостью рассказывал, что учился он на отлично, учеба давалась ему легко. Был пионером. Закончил 7 классов. (Слайд №9)


После окончания школы, пошел подрабатывать в колхоз, дабы помочь родителям прокормить семью. Учиться прадед дальше не могу, так как других учебных заведений в деревне Толпарово не было.


Продолжал работать в колхозе и помогать по хозяйству, пока не получил он повестку на службу…



2.2. Служба на дальнем Востоке. Начало Великой Отечественной войны.

В 1940 году, когда молодому парнишке было 19 лет, ушел он в ряды Красной Армии. Служил на дальнем востоке, на берегу Амура, в городе Бикин, Хабаровского края. (Слайд №10,11)

Воинская часть 46102, 21-й танковая бригада, 81-ая мотострелковая дивизия вошла в состав 4-й танковой армии и сразу была отправлена на фронт.

Армейская служба шла своим чередом.Через три года, собрался домой, но началась Великая Отечественная война.

В 1941 году 22 июня в четыре часа утра началась война. Начало войны было катастрофическим. Многие погранзаставы и соединения погибли. Огромное количество солдат попало в плен. (Слайд №12).

С первых дней войны он был на передовой. В 1942 после Сталинградской битвы был переведен в Гвардейский танковый полк, в разведку. До конца войны он был разведчиком и стал гвардейцем. Перед штурмом Берлина, весь их полк фотографировали на память.

Их полк подвергся бомбежке. Была команда: «Всем с дороги!». Со свистом в разные стороны разлетались осколки бомб, так как над ними показались немецкие военные самолеты «Юнкерсы», которые бомбили дорогу, повозки с ранеными. Затем послышался гул –появились танки, за ними вплотную шли немецкие автоматчики. После боя многие парни так и остались лежать в поле боя, кто-то был ранен, кто-то контужен. Потерь было очень много. (Слайд №13)

Вскоре батальон получил приказ на отступление. Должны были остаться двое пулеметчиков и два разведчика для прикрытия. Один из них был мой дедушка. Они вели бой в узком перешейке болот. Дрались до последнего патрона. Благодаря отваге двоих был спасен целый батальон. (Слайд №14)

Из рассказов прадедушки моему деду больше всего запомнился этот эпизод: «Отряд получил задание идти в тыл врага на разведку. Отправили нескольких солдат, в том числе дедушку. Они шли долго, преодолевая на пути множество препятствий. Несмотря на трудности, они все же выполнили задание. Возвращаясь, остановились солдаты отдохнуть. Выронил прадед вилку.Нагнулся, значит поднять, как пуля, зацепив фуражку, пролетела мимо. Подняв недоумевающий взгляд, он увидел молодого немецкого снайпера.И одним выстрелом убил испугавшегося мальчишку. После этого прадедушка стал еще более внимательным.

Отряд дедушки в составе 21-й танковой бригады дошел до Берлина.

В 1941 году угловые башни Рейхстага были переоборудованы под зенитные башни. Во время войны почти все окна замуровали, и здание служило бомбоубежищем.Производило в нём электронные лампы. В Рейхстаге также был обустроен госпиталь. (Слайд №15)

В последние дни войны в ходе Берлинской наступательной операции вокруг Рейхстага, объявленного главным символом фашистской Германии, велись ожесточенные бои.

На его стенах расписывались русские солдаты в 1944-1945 годах. Так же расписался мой прадедушка.

25 апреля 1945 года недалеко от города Торгау на реке Эльба войска 1-го Украинского фронта армии СССР встретились с войсками 1-й армии США. Мой прадедушка был участником этой встречи. (Слайд №16)

Первая встреча состоялась, когда американский патруль под командованием первого лейтенанта Альберта Коцебу пересёк Эльбу. На восточном берегу они встретили советских солдат под командованием подполковника Александра Гордеева. В тот же день ещё один американский патруль (под командованием второго лейтенанта Армии США Уильяма Робертсона) встретился с советскими солдатами лейтенанта Александра Сильвашко на разрушенном мосту через Эльбу близ Торгау.

26 апреля 1945 года командиры 69-й дивизии Армии США и 58-й гвардейской дивизии Красной Армии встретились в Торгау. Именно тогда была сделана фотография Робертсона и Сильвашко, пожимающих друг другу руки.

8 мая 1945 года правительство Германии подписало акт о безоговорочной капитуляции. И над рейхстагом было водружено Знамя Победы. Война в Европе была закончена. (Слайд №17)

Тот день для гвардейца Шаяхметова А.Х. стал самым памятным, самым счастливым: кончилась война!

9 мая 1945 года был объявлен Днем Победы в Великой Отечественной войне.

После победы, он не вернулся сразу. А занимался сопровождением немецких пленных в Дрездене.

И наконец, вернулся в 1946 году в октябрьские праздники, в родные края.



2.3. Послевоенная жизнь в родной деревне.

Вернувшись, он увидел, во что превратилась его деревня. Какие голодные и уставшие были его братья. (Слайд №18,19).

Началась послевоенная мирная жизнь, полная лишения и тягот.

Помогал восстанавливать свою родную деревню, стал коммунистом. Ездил в разные деревни по направлению партии. (Слайд № 20)Увлекался пчеловодством и бондарным делом. Бригадир-лесоруб.

Женился в 1948. Вместе с бабушкой они вырастили 8 детей, теперь все они уже взрослые. Все они выросли очень хорошими людьми. Каждый добился многого в жизни.

В 1950 они году приобрели небольшой сруб и построили дом. (Слайд № 21).

Он не был избалован высокими наградами, но тем не менее за вклад в развитие сельского хозяйства республики неоднократно поощрялся почетными грамотами, благодарностями.

Жители деревни поставили памятник участникам войны, в списке которых есть мой прадедушка. (Слайд № 22).



2.4. Я горжусь своим дедом!

За храбрость, стойкость и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, и в ознаменование 40-летия победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Награжден орденами «Славы II и III степени», орденом «Красной звезды», медалями «За отвагу», «За взятие Берлина». (Слайд №23, 24).



Выводы: Светлая душа и чистая совесть дедушки не запятнана ничем плохим за всю жизнь. Как бы жизнь не ломала его, он не сдавался. Судьба трясла его, он не преклонялся и даже тогда, когда коварная болезнь приковала его к постели. Он тяжело заболел и ушел из жизни в январе 1993 года.

Я считаю, что достигла своей цели, поставленной в научной работе.

Образ моего прадедушки предстал передо мной полностью, и будущее поколение узнает о нем из моей работы.

Заключение: Добрый след оставил на родной земле Ахмадулла Хадисович, участник, ветеран Великой Отечественной войны. Для всех потомков дедушка навсегда останется примером беззаветного служения Отчизне. Я горжусь своим дедом!





















Использованная литература:

1. Записи из семейного архива.

2. Информация и фотографии из интернета.

3. Личные воспоминания Шаяхметова Ибрагима Ахмадулловича, и внуков прадедушки.

4. http://blagozelo.ru

5. https://www.obozrevatel.com/news/2008/5/8/235877.htm

6.http://www.pomni.is74.ru/person/11246/%D0%A8%D0%B0%D1%8F%D1%85%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2+%D0%90%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%B4%D1%83%D0%BB%D0%BB%D0%B0

7.http://xn----7sbbraqqceadr9dfp.xn--p1ai/etot-den/001114-8-maya

8.http://ymorno.ru/index.php?hl=%DD%EB%FC%E1%E5&showtopic=59314





Приложения:

1.Фотографии прадедушки.

2.Награды Шаяхметова А.Х.

3. Память от дедушки.





















Приложение













Приложение № 1. Фотографии прадедушки Шаяхметова А.Х.









Приложение № 2. Награды прадедушки







Приложение № 3. Память от дедушки

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!