СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа, которая послужила основой интегрированного проекта по литературе, экономике, информатике.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15








«В.В.Маяковский как первый русский копирайтер».

Исследовательская работа.





Автор работы: Беляев Евгений Алексеевич,

9 класс.

Руководитель: Писменная Надежда Алексеевна, учитель русского языка и литературы.






п.Карпушиха

2017 г.

Тема моего проекта «В.В.Маяковский как первый русский копирайтер».

В жизни каждого из нас реклама занимает важное место. Она в значительной степени определяет образ и стиль жизни, неизбежно оказывает влияние на наши взгляды, отношение к себе и окружающему миру. Реклама показывает нам готовые формы поведения в той или иной ситуации. Определяет, что хорошо и что плохо. Мы покупаем то, что нам говорят или «советуют».

Целью проекта был анализ и оценка вклада Владимира Маяковского в развитие рекламного дела в России. В работе над этим проектом я поставил несколько задач:

1. Дать объяснение понятий «реклама», «копирайтер»

2. Открыть новые грани таланта поэта В.В.Маяковского

3. Изучить творчество В.В.Маяковского в области рекламы;

4. Исследовать вклад В.В.Маяковского в развитие рекламы

5. Проанализировать разные точки зрения на творчество Маяковского в области рекламы.

Я выбрал эту тему, потому что она очень актуальна в наши дни, ведь продвижение любого продукта на рынке невозможно представить без рекламы этого продукта. Тема интересна своей сложностью, неоднозначностью взглядов на вклад В.В.Маяковского в развитие рекламного дела.

Каждый человек, даже того не осознавая, ежедневно находится под влиянием рекламы. Мы не замечаем, как она на нас действует.

На рекламные компании тратятся огромные деньги, принося своим заказчикам прибыли. И, как «продукт первой необходимости» для любого предприятия, нацеленного на коммерческий успех, реклама сама становится все более дорогостоящей. Согласно оценкам в нашей стране в год на неё тратится порядка 3,5 млрд. долларов.

Практическая значимость проекта заключается в выявлении интересных методов продвижения продуктов на рынке.

Понятие рекламы в России стало приживаться с 18 века. Подтверждение этому мы находим в «Истории Государства Российского» В. О. Ключевского, где рассказывается о том, что Екатерина Великая была уверена, что ее реформам и тем мероприятиям, которые она проводила, была «очень нужна реклама».

Итак, что же такое «реклама» и кто такой копирайтер. Реклама — направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему.
Копирайтинг – это профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют или популяризируют товар, компанию, услугу, человека или идею. Это могут быть слоганы, сценарии для ТВ - и радиороликов, рекламные статьи и пр. Специалистов, которые занимаются копирайтингом называют копирайтерами.

Теперь вам, наверное, стало интересно, как Маяковский проявил себя в роли копирайтера. Он известен всем как поэт, но помимо поэзии ярко проявил себя как драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, 

редактор нескольких журналов. А теперь давайте посмотрим на этот слайд (изображения плакатов Маяковского). Здесь вы наблюдаете его работы. Выразительность рекламных текстов Маяковского в поэтической форме осталась уникальным явлением в советской рекламе. Его работы стали классикой, а их автор остался в истории советской рекламы самым талантливым копирайтером.

Владимир Маяковский создал совместно с Александром Родченко подобие современного рекламного агентства под названием - "реклам-конструктор" Маяковского-Родченко. В реклам-конструкторе В. Маяковский выступал и копирайтером (им было создано более 100 рекламных текстов), и криэйтором (автором идей рекламных плакатов), а также являлся менеджером по работе с клиентами (именно Маяковский принимал задания у заказчиков и представлял им готовые проекты). Родченко же являлся художником-дизайнером (арт-директором, который выполнял макеты рекламных плакатов по эскизам В.В.Маяковского). Их рекламное агентство просуществовало два года, за это время Их работа была оценена и отмечена на Международной выставке декоративного искусства в Париже и получила серебряную медаль в разделе "искусство оформления улиц". Маяковский и Родченко  подняли репутацию таких известных советских предприятий, как «Резинотрест», «Чаеуправление», «Мосполиграф» и «ГУМ».

Остановимся на основных направлениях плакатов Маяковского, которые можно разделить на следующие группы.: политические агитки, самореклама, хозяйственные агитки и просветительская реклама. Политические агитки представляли из себя агитационно - пропагандистские плакаты «Окон РОСТА». Основной задачей их было продвижение советской идеологии, то есть критика и порицание пороков прошлого, и внушение гражданину молодого советского государства новых ценностей. Хозяйственные агитки были заказами государственных торговых организаций 1920-х годов: Моссельпрома, Москвошвеи, Резинотреста, Чаеуправления, ГУМа. И рекламировали собственные товары и услуги, например реклама одежды. Просветительская реклама была формой борьбы Маяковского с безграмотностью в стране. Создавая свои рекламные тексты, он не просто рекламировал товар, но информировал граждан и жителей страны о мощи и силе государства, его реклама шла в духе того времени.

В наше время можно заметить заимствование стиля Маяковского другими копирайтерами. Они берут за основу старые советские формы и изображения. Иногда с изменениями, а многие вообще не переделывают оригинал. В проекте представлено несколько реклам известных компаний, которые заимствовали стиль Владимира: например, это - радио «Маяк- 24», «Банк ОВК», рекламное агентство «ИМА-пресс».

Проблема, над которой я работал при создании моего проекта являлся вопрос: можно ли Маяковского – поэта считать копирайтером? Взгляды на данный вопрос, представленные в исследованных мною источниках неоднозначны. Некоторые считают его поэтом, ведь копирайтер может скопировать и доработать стиль любого поэта и рекламиста. Другие же считают его талантливым копирайтером 20 века. Поэтому я решил провести социологический опрос среди учителей своей школы и учеников 11 класса, так как остальные ученики в школьной программе не изучали творчество этого поэта и не смогли бы дать точного ответа на вопрос: является ли Маяковский копирайтером. Социологический опрос показал, что из 30 человек - 16 считают Владимира Маяковского копирайтером, 10 – не считают его копирайтером, а 4 - недостаточно знакомы с его творчеством. По итогам проведённого исследования я сделал вывод, что большинство людей, знакомых с творчеством Маяковского, считает его копирайтером.
Частью исследовательской работы стал созданный мною видеоролик, в котором рассказал, каким образом работа над проектом помогла мне презентовать, рекламировать и продвигать свой продукт – арт портрет. Также я, используя полученные знания попробовал себя в роли копирайтера.

И в заключительной части моего выступления я бы хотел подвести итоги: Владимир Маяковский является первым русским копирайтером, это мнение подтверждает не только мой социологический опрос, но и тот факт, что вклад Маяковского и Родченко в развитие рекламы был оценён на одной парижских выставок декоративного искусства и этот творческого тандем был удостоен серебряной медали. Кроме того, имя Маяковского вошло в учебники по рекламному делу как имя первого русского копирайтера. Благодаря работе над этим проектом, я узнал новые грани творчества В.В.Маяковского, познакомился с профессией копирайтера, открыл для себя мир рекламного дела, научился выбирать нужный материал из большого объёма информации. правильно оформлять тексты по требуемым стандартам в Microsoft Word. Кроме того, я применил полученные знания для продвижения собственного продукта.


Список литературы:

1. Батра Р. Рекламный менеджмент. – М., 2005. – 346 с.

2. Ильинский С. «Энциклопедическому словарю PR и рекламы». - URL: http://www.studfiles.ru
3. В. Коноплицкий, А. Филина Толковый словарь экономических терминов. – М., 2011. –540с.
4. Маяковский; Вступ.ст. А. Суркова; Примеч. Г. Черемина. – 2-е изд. – М.: ГИХЛ, 1970. – С. 243.

5. Маяковский В.В. Полное собрание сочинений в 12 томах - М: Правда,1978
6. Манчук, А. Инженеры искусства, изобретатели будущего. – URL: http://www. left.ru.
7. Б. Райзберг Современный экономический словарь. – М., 2009. –235 с.
8. Торгово-промышленная реклама. 1923-1929. Моссельпром. – URL: http:// www.mayakovsky-reklama.narod.ru

9. Родченко А. М. Работа с Маяковским // В мире книг. № 6,1973. - С.42
10. Хаустова, А. Ю. Маяковский – криэйтор современной рекламы. - URL: http:// www. lerc.ru
11. Шагалова Е.Н. «Самый новейший толковый словарь русского языка XXI века». – URL http://coollib.com

Интернет – ресурсы:

1. http://www.puhonto.ru

2. http://www.kulturologia.ru

3. http://www.litres.ru

4. http://docviewer.yandex.ru

5. http://www.sostav.ru
6. http://studbooks.net

7. http://lobgott.livejournal.com

8. http://pedsovet.org





















































Приложение №5

РЕКЛАМА СОСОК

( авторы В.Маяковский и А.Родченко. Серебряная медаль в разделе «Искусство оформления улиц», Париж, Выставка декоративного искусства)





Приложение №6

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ АГИТКИ













Приложение №4

МОСКВА, УКРАШЕННАЯ РЕКЛАМНЫМИ ПЛАКАТАМИ В.В.МАЯКОВСКОГО











Приложение №1

ПОЛИТИЧЕСКИЕ АГИТКИ













Приложение №2

ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ АГИТКИ













Приложение №3

СОВЕТСКАЯ И ЗАПАДНАЯ РЕКЛАМА













Приложение №7

РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦОПРОСА












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!