СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Аскорбинка - витаминка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа показывает, как можно узнать  и сравнить содержание витамина «С» в разных напитках, и выбрать наиболее полезный.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Аскорбинка - витаминка"»

МБОУ «СОШ №4» структурное подразделение:

Детский сад «Алёнушка»








Исследовательская работа

















Выполнила: воспитанница второй

разно - возрастной группы

«Непоседы»

Мальцева Мария (5 лет)

Руководитель: воспитатель группы:

Туренко В. И.





п. Чернянка 2016г.






Содержание:



  • Введение

  • Основная часть

  • Опрос

  • Эксперимент

  • Заключение






















Введение.

Актуальность проблемы.

Тема моего исследования выбрана не случайно.

В зимний период наблюдается всплеск заболеваний гриппом и простудой. Это происходит потому, что наш организм страдает из-за недостатка тепла, света и витаминов. Ослабленный организм, не выдержав атаки вирусов, быстрее подвергается простуде. Как защитить себя? Наша медсестра Елена Викторовна говорит, что надо больше есть витаминов, особенно аскорбинку. А что такое аскорбинка и где ее найти? Я решила все узнать об этом удивительном веществе. Именно поэтому цель моего исследования: определить наличие витамина С в различных яблочных напитках и наиболее богатые витамином рекомендовать для регулярного употребления.

Задачи:

Выяснить значение витамина С, его наличие и устойчивость в различных яблочных напитках.

Гипотеза:

Разные яблочные напитки содержат одинаковое количество витамина С и эти продукты можно рекомендовать для регулярного употребления.

Предмет исследования: витамин С.

Объект исследования: яблочные напитки.

В работе был использован метод эксперимента, основанный на свойстве аскорбиновой кислоты обесцвечивать йод.

Основная часть

Из книг, которые мне прочитала воспитатель, я узнала, что витамин С повышает иммунитет. Большинство людей испытывает дефицит в витамине С. Недостаточное поступление витамина С с пищей проявляется в форме авитаминоза (цинги), при которой наблюдается общая слабость, апатия, повышенная утомляемость, снижение аппетита, задержка роста, повышенная восприимчивость к инфекциям, болезненность и кровоточивость дёсен. Результаты популяционных исследований, проведенных Институтом питания РАМН, свидетельствуют о весьма тревожной ситуации, сложившейся в последние годы в России. Отмечаются крайне недостаточное потребление и все более нарастающий дефицит витаминов.

Отсюда очень простой вывод: одной из самых важных функций витамина С в организме является укрепление иммунитета, когда все вредные бактерии и микробы выводятся из организма только за счет аскорбиновой кислоты.

Так как организм человека не способен вырабатывать витамин С самостоятельно, мы должны поставлять витамины в организм при помощи употребляемых нами продуктов, которые летом имеются в изобилии, а в зимне– весеннее время можно приобрести только на прилавках наших магазинов. Источниками аскорбиновой кислоты являются овощи и фрукты.

Я решила провести опрос у детей в группе.

Опрос:

1. Едят ли зимой дети фрукты?

2. Каким фруктам они отдают предпочтение?

Результат опроса:

При проведении опроса выяснили, что большинство детей мало едят фрукты в это время года.

А те, кто питаются фруктами, отдают предпочтение яблокам, апельсинам и мандаринам. Но я люблю больше фруктовые соки, особенно яблочный и я предположила, что разные яблочные напитки содержат одинаковое количество витамина С .И я решила исследовать свежевыжатый сок, сок из пакета и яблочный компот.

Мой эксперимент: Я налила в три стакана одинаковое количество приготовленного раствора йода, так как витамин «С» обесцвечивает этот раствор.























В каждый стакан добавила одинаковое количество исследуемых напитков; в первый – свежевыжатый сок, во второй – сок из пакета, а в третий – компот.

















И стала наблюдать за изменением цвета. Я увидела, что в первом стакане раствор полностью обесцветился, во втором стал светло голубым, а в третьем только чуть посветлел.

Заключение:

П оэтому я сделала вывод, что содержание витамина «С» в разных напитках разное: в свежевыжатом соке находится наибольшее количество витамина «С», в соке из пакета тоже есть витамин «С», но его меньше; а в компоте его меньше всего. Моя гипотеза не подтвердилась.















Поэтому я хочу вам посоветовать – побольше употребляйте свежие фрукты! Будьте здоровы! Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!