СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему: «Анализ воды на неорганические примеси из скважины, расположенной на территории частного домовладения»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа на данную тему представлена в виде краткого описания идеи проекта по теме "Анализ воды на неорганические примеси из скавжины, расположенной на территории частного домовладения". Эта работа была одним из этапов конкурсного отбора для участия в естественнонаучной образовательной программе в образовательном центре "Сириус" г.Сочи

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему: «Анализ воды на неорганические примеси из скважины, расположенной на территории частного домовладения»»

Исследовательская работа на тему: «Анализ воды на неорганические примеси из скважины, расположенной на территории частного домовладения». Краткое описание идеи проекта.


Выполнил: Бахтиев Булат Олегович, ученик 10 «А» класса МОУ «СОШ №9» г. Энгельса.

Руководители: учитель биологии Жилкина Инна Викторовна;

Цель: Проанализировать химический состав воды из скважиныс целью выяснения возможного вреда здоровью.

Актуальность выбранной темы: В мае 2020 года моя семья переехала в частный дом без централизованного водоснабжения, где вскоре для личных нужд была пробурена скважина. Было обнаружено, чтовода оттуда имеет буровато-жёлтый цвет, а после отстаивания наблюдается оранжево-коричневый осадок. Мне было необходимо понять, какие именно примеси присутствуют, чем они могут навредить и какие фильтры нам будут необходимы в будущем.

Оборудование и реактивы:4 пробирки,мерный цилиндр, дистиллированная вода, перманганат калия, 20%-ный р-р соляной кислоты, 5%-ный раствор хлорида бария, 5%-ный раствор нитрата серебра (I), 10%-ный раствор азотной кислоты, образец скважинной воды.

Введение:Вода является необходимой для всех форм жизни в целом и человека в частности. Нельзя представить себе хозяйство, способное обходится без чистой, пригодной к использованию воды. Одним из таких примеров может послужить моя семья, которая при переезде в новый дом нуждалась в источнике воды при отсутствии водопровода. Решением стала скважина, но это омрачилось качеством полученной жидкости, имеющей тёмный цвет и большое количество осадка. Мною было решено собрать информацию о допустимых концентрациях веществ и их воздействии на организм человека, а затем провести химический анализ на некоторые неорганические примеси.

Примеси, их воздействие и допустимая концентрация:

Примесь

ПДК, мг/л

Воздействие на организм при избыточном поступлении

Железо

0,3

Развитие дерматитов, аллергических реакций, заболеваний печени и почек. Увеличение вероятности онкологических заболеваний.

Медь

0,001

Тошнота, рвота, диарея, боли в животе. Почечная и печеночная недостаточности, различного рода неврологические нарушения. диабет, атеросклероз, нейродегенеративные нарушения.

Сульфаты

100

Снижение желудочной секреции, слабительный эффект, препятствует всасыванию пищи, раздражает слизистые оболочки носа, рта.

Хлориды

300-350

Влияние на водно–солевой обмен. Угнетение желудочной секреции. Гипертензивный эффект.

Марганец

0,01

Проявляется в утомляемости, сонливости, ухудшении функций памяти. Марганец является политропным ядом, поражающим также лёгкие и сердечно-сосудистую систему.

Фосфаты

0,066

Возможны дерматологические заболевания и проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Также нарушаются функции почек, печени, что ведёт к отравлениям и обострению хронических заболеваний.

Методика выполнения эксперимента.

  1. Обнаружение двухвалентного железа:

Налить в пробирку5мл скважинной воды и добавить перманганат калия. Спустя некоторое время начнёт выпадать коричневый осадок оксида железа, что свидетельствует о значительном его содержании в изначальном растворе.

  1. Обнаружение сульфат-ионов:

В следующем опыте будет использоваться вода, очищенная от железа в прошлом опыте. Перелить отстоявшуюся воду в чистую пробирку. Добавить 3 мл раствора соляной кислоты и 1 млраствора хлорида бария. Через несколько минут необходимо с помощью фонарика подтвердить опалесценцию раствора, которая появилась из-за наличия в образце скважинной воды сульфат-ионов. Для сравнения будет использована пробирка с дистиллированной водой.

«SO4(2-) + Ba(2+) → BaSO4 (белыйосадок)»

3. Обнаружение хлорид-ионов:

Для этого этапа потребуется ещё одна пустая чистая пробирка, в которую необходимо налить 4 мл скважинной воды, 1 мл раствора азотной кислоты и добавить 2 мл раствора нитрата серебра (I). Если бы в образце содержалось достаточное количество хлорид-ионов, то наблюдался бы белый осадок. Но как видно, ничего не происходит, что свидетельствует об отсутствии или пренебрежимо малом количестве таковых.

«Cl(-) + Ag(+) = AgCl (белый осадок)»

Вывод: Итак, я провел химический анализ взятого образца скважинной воды. Выяснилось, что там содержится значительное количество двухвалентного железа и сульфат-ионов, тогда как вероятное наличие хлорид-ионов недостаточно, чтобы ориентироваться на них в расчётах пригодности воды. Полученные результаты показывают, что данная вода непригодна для питьяввиду вреда здоровью. Такжемною была собрана информация о воздействии этих примесей на организм человека. В моих личных интересах провести в будущем гораздо более точный и полный анализ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!