СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему "Бисероплетение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему "Бисероплетение"»

Бисероплетение Работу выполнила: обучающаяся 6 класса МБОУ Нижневерейской средней школы Курышева Диана Научный руководитель: Учитель М.Н.Ворожеинова

Бисероплетение

Работу выполнила: обучающаяся 6 класса

МБОУ Нижневерейской средней школы

Курышева Диана

Научный руководитель:

Учитель М.Н.Ворожеинова

Актуальность : моя исследовательская работа посвящена изучению интереса проявленному к искусству бисероплетения - объекта декоративно-прикладного творчества, как в древние, так и в современные времена. Интерес к этому виду искусства возник у меня давно, но когда я начала посещать занятия, мне захотелось изучить более подробно информацию о бисере. Через литературные источники начала узнавать все больше и больше о бисере, о разновидностях и происхождении бисера.

Актуальность : моя исследовательская работа посвящена изучению интереса проявленному к искусству бисероплетения - объекта декоративно-прикладного творчества, как в древние, так и в современные времена. Интерес к этому виду искусства возник у меня давно, но когда я начала посещать занятия, мне захотелось изучить более подробно информацию о бисере. Через литературные источники начала узнавать все больше и больше о бисере, о разновидностях и происхождении бисера.

Целью  моего исследования было – собрать материал, раскрывающий историю происхождения искусства бисероплетения, позволяющий раскрыть интерес к бисеру в древние времена у людей и в настоящее время. Задачи : - Раскрыть роль искусства бисероплетения в жизни человека. - Подобрать образцы и составить коллекцию. - Изучить применение бисера в странах и способы производства бисера. - Провести исследования на интерес, в какой мере ребята нашей школы увлечены искусством бисероплетения.

Целью моего исследования было – собрать материал, раскрывающий историю происхождения искусства бисероплетения, позволяющий раскрыть интерес к бисеру в древние времена у людей и в настоящее время.

Задачи :

- Раскрыть роль искусства бисероплетения в жизни человека.

- Подобрать образцы и составить коллекцию.

- Изучить применение бисера в странах и способы производства бисера.

- Провести исследования на интерес, в какой мере ребята нашей школы увлечены искусством бисероплетения.

Гипотеза исследования: Существовал ли интерес к бисеру в древние времена у людей нашей родины и людей других стран, а также в какой мере ребята нашей школы увлечены этим видом искусства.

Гипотеза исследования:

Существовал ли интерес к бисеру в древние времена у людей нашей родины и людей других стран, а также в какой мере ребята нашей школы увлечены этим видом искусства.

Работа с бисером Бисероплетение – развивающаяся отрасль декоративно-прикладного творчества и искусства. Технологии современного бисероплетения сочетают веками сложившиеся приемы и новые оригинальные техники плетения  Я приступила к увлекательному виду деятельности. Поэтапно выполнялись задания, которые потом обрабатывались и вносились в исследовательскую работу.  Из книг и рассказа учительницы я узнала, что еще первобытные люди использовали примитивные предметы, которые предназначались для украшения. Люди хотели выглядеть привлекательно и, украсив себя, выделиться на фоне окружающих. Постепенно для украшения стали использовать бисер.

Работа с бисером

Бисероплетение – развивающаяся отрасль декоративно-прикладного творчества и искусства. Технологии современного бисероплетения сочетают веками сложившиеся приемы и новые оригинальные техники плетения

Я приступила к увлекательному виду деятельности. Поэтапно выполнялись задания, которые потом обрабатывались и вносились в исследовательскую работу.

Из книг и рассказа учительницы я узнала, что еще первобытные люди использовали примитивные предметы, которые предназначались для украшения. Люди хотели выглядеть привлекательно и, украсив себя, выделиться на фоне окружающих. Постепенно для украшения стали использовать бисер.

Применение бисера в рукоделии.  Современное плетение бисером превратилось в народное творческое хобби, которое используется для создания ювелирных изделий, кошельков, подставок и других предметов. Сейчас бисер изготавливают самого разного вида, цвета, размера, что позволяет подобрать нужный материал для своего изделия. В России этим хобби увлекаются все, от мало до велика. Наверное, потому, что это просто, доступно и по силам любому человеку. К тому же история бисера в России своими корнями уходит далеко в прошлое, когда на древней Руси бусы из стекла были самым любимым украшением русских красавиц. Техника изготовления бусинок существовала на Руси ещё с 11 века и отличалась от иностранной надежностью и продуктивностью. Первые сведения об использовании бисера на Руси относятся к 9-12 вв. Предшественником бисера в России был жемчуг.

Применение бисера в рукоделии.

Современное плетение бисером превратилось в народное творческое хобби, которое используется для создания ювелирных изделий, кошельков, подставок и других предметов. Сейчас бисер изготавливают самого разного вида, цвета, размера, что позволяет подобрать нужный материал для своего изделия.

В России этим хобби увлекаются все, от мало до велика. Наверное, потому, что это просто, доступно и по силам любому человеку. К тому же история бисера в России своими корнями уходит далеко в прошлое, когда на древней Руси бусы из стекла были самым любимым украшением русских красавиц. Техника изготовления бусинок существовала на Руси ещё с 11 века и отличалась от иностранной надежностью и продуктивностью.

Первые сведения об использовании бисера на Руси относятся к 9-12 вв. Предшественником бисера в России был жемчуг.

Экспериментальная часть  Бисер – это мелкие круглые или граненые шарики из стекла (фарфора, металла, пластмассы или кости) со сквозными отверстиями для низания. Его цветовая гамма не знает границ, он бывает разных размеров и формы.

Экспериментальная часть

Бисер – это мелкие круглые или граненые шарики из стекла (фарфора, металла, пластмассы или кости) со сквозными отверстиями для низания. Его цветовая гамма не знает границ, он бывает разных размеров и формы.

Виды бисера: Рассмотрев все виды бисера представленных образцов , и опираясь на книжное издание можно сделать выводы: 1. Рубленый бисер (рубка) 2. 3. Трубочки или цилиндры, иногда они могут быть гранеными. Стеклярус Бусины. Разноцветные цилиндрики, отличается от рубки тем, что его длина намного превышает диаметр, а основной критерий стекляруса – его длина в миллиметрах. Срез стекляруса может быть косой и прямой, последний больше подходит для низания. Встречается витой стеклярус. 4. Крупнее бисеринок, граненые бусины («кристаллы») наиболее часто употребляются для создания бус или браслетов. Бусины, имеющие грубую фактуру, с необработанной поверхностью, носят название рустикальных. Стразы 5. Блестки Ненатуральные камни- стеклянные и пластмассовые, выполняются под драгоценные камни. Плоские, материал для их создания может быть различным.

Виды бисера:

Рассмотрев все виды бисера представленных образцов , и опираясь на книжное издание можно сделать выводы:

1.

Рубленый бисер (рубка)

2.

3.

Трубочки или цилиндры, иногда они могут быть гранеными.

Стеклярус

Бусины.

Разноцветные цилиндрики, отличается от рубки тем, что его длина намного превышает диаметр, а основной критерий стекляруса – его длина в миллиметрах. Срез стекляруса может быть косой и прямой, последний больше подходит для низания. Встречается витой стеклярус.

4.

Крупнее бисеринок, граненые бусины («кристаллы») наиболее часто употребляются для создания бус или браслетов. Бусины, имеющие грубую фактуру, с необработанной поверхностью, носят название рустикальных.

Стразы

5.

Блестки

Ненатуральные камни- стеклянные и пластмассовые, выполняются под драгоценные камни.

Плоские, материал для их создания может быть различным.

Виды бисера:

На основании проведенного наблюдения составила коллекцию бисера, соблюдая классификацию по виду, производству, цвету и качеству. Обработав изученный материал, можно составить таблицу «Бисер в разных страна х».

Страна

Материал для изготовления бисера

Китай

Изготавливали из фарфора, а на севере местное население вытачивало его из кости мамонта

Орнамент

Индейцы

Тунгусы (эвенки).

Изделия

Распространенным орнаментом был геометрический: полосы, уголки, арки, крестики.

Широко распространены были бусы из драгоценных металлов (Au, Pt, Ag) различной величины

Кости мамонта для дизайна одежды или использовали ракушки.

Бусы, браслеты.

Долгане

Линия бусин, зигзагообразные узоры и их комбинации. Геометрическийхарактер,цветочный узор, изображения животных.

Ожерелья, браслеты. Мать преподавала дочери вышивку бисером.

Кости мамонта для дизайна одежды или использовали ракушки

Древняя Русь

Распространенным орнаментом был геометрический: полосы, уголки, арки, крестики.

Нагрудник, пояс и варежки расшивали мелкими бусинами, создавая узор.

Бисер, стеклянные бусы, использовалась техника накрутки и навивки,

Распространенным орнаментом был геометрический: полосы, уголки, арки, крестики.

Европа

Предпочитают красно-синие оттенки, обрабатывая парки, и головные уборы.

Распространенным орнаментом был геометрический: полосы, уголки, арки, крестики

Зуб животного, декоративные виды бусин

Бусы, браслеты, «погремушки» для колыбели

Бусины-подвески (кулоны)

Эксперименты с бисером. 1.Проверяем качество бисера по цветостойкости. Берем стакан воды, опускаем бисеринки 20 штук разного цвета и качества. Через пять минут вынимаем. Из них четыре бисеринки поменяли цвет. Вывод: Качество бисера оказалось разным. Бисер плохого качества поменял цвет.

Эксперименты с бисером.

1.Проверяем качество бисера по цветостойкости.

Берем стакан воды, опускаем бисеринки 20 штук разного цвета и качества. Через пять минут вынимаем. Из них четыре бисеринки поменяли цвет.

Вывод: Качество бисера оказалось разным. Бисер плохого качества поменял цвет.

Эксперименты с бисером. 2.Плавится бисер или нет. Накладываем в ложку бисер, ставим на горящую свечу. Через несколько минут убираем. Из них три бисеринки расплавились. Вывод: Бисер плохого качества расплавился. 3.Проверяем прочность бисера. Берем бисер, бисер из драгоценных камней и бисер других качеств. Стучим по бисеру молоточком. Простой бисер раскололся. Вывод: Бисер из драгоценных камней оказался прочнее. 4.Проверяем, какая работа из бисера лучше: вышивка или аппликация? Какая работа получилась лучше? Вывод: Вышивка получилась лучше.

Эксперименты с бисером.

2.Плавится бисер или нет.

Накладываем в ложку бисер, ставим на горящую свечу. Через несколько минут убираем. Из них три бисеринки расплавились.

Вывод: Бисер плохого качества расплавился.

3.Проверяем прочность бисера.

Берем бисер, бисер из драгоценных камней и бисер других качеств. Стучим по бисеру молоточком. Простой бисер раскололся.

Вывод: Бисер из драгоценных камней оказался прочнее.

4.Проверяем, какая работа из бисера лучше: вышивка или аппликация?

Какая работа получилась лучше?

Вывод: Вышивка получилась лучше.

Бисероплетение в нашей школе Изучив литературные источники и, ответив на первый вопрос моего исследования, я перешла к раскрытию второй темы: в какой мере ребята нашей школы увлечены искусством бисероплетения. Для этого провела опрос-анкетирование среди учащихся нашей школы.. Ребятам были предложены вопросы, которые потом обработались и сделала небольшие выводы:

Бисероплетение в нашей школе

Изучив литературные источники и, ответив на первый вопрос моего исследования, я перешла к раскрытию второй темы: в какой мере ребята нашей школы увлечены искусством бисероплетения. Для этого провела опрос-анкетирование среди учащихся нашей школы..

Ребятам были предложены вопросы, которые потом обработались и сделала небольшие выводы:

Выводы .  В последние годы древнее искусство бисероплетения из всех видов народного творчества сегодня у нас, пожалуй, наименее известно. И все же, благодаря истинным приверженцам, оно живет. Украшения, плетенные из бисера, чаще всего использовались в народном костюме, но сейчас его применения в изделиях гораздо больше. Изделия из бисера можно увидеть почти у каждой девочки на руках в виде фенечки с именем или в виде сережки или какого-нибудь кулончика. Гипотеза моего исследования подтвердилась -интерес к бисеру существовал у людей Древней Руси, а так же людей других стран. Он также продолжает существовать и усовершенствоваться благодаря новым идеям творческих людей.

Выводы .

В последние годы древнее искусство бисероплетения из всех видов народного творчества сегодня у нас, пожалуй, наименее известно. И все же, благодаря истинным приверженцам, оно живет. Украшения, плетенные из бисера, чаще всего использовались в народном костюме, но сейчас его применения в изделиях гораздо больше. Изделия из бисера можно увидеть почти у каждой девочки на руках в виде фенечки с именем или в виде сережки или какого-нибудь кулончика.

Гипотеза моего исследования подтвердилась -интерес к бисеру существовал у людей Древней Руси, а так же людей других стран. Он также продолжает существовать и усовершенствоваться благодаря новым идеям творческих людей.

Литература. 1.Андриянова О. «Бисер и стеклярус. Фантазии и идеи» М. «РОСМЕН» 2.Людмила Божко «Бисер» М.. «Мартин», 2002. 3.М. Ляукина «Бисер» М. «АСТ- ПРЕСС» 2000. 4.Л.Г.Куликова, Л.Ю. Короткова «Цветы из бисера» М., Издательский Дом МПС, 2004. 5.Л.Н. Морозова «Проектная деятельность учащихся» «Учитель» Волгоград 2007 6. Журналы «Чудное мгновенье» Бисер, Вышивка. 2006-2008 7. Журналы «Валентина» Бисер, 2007-2008 8. Научно-методический журнал «Исследовательская работа школьников» Н.О. 2005-2007 9.http://biseropletenie.com/ 10.http://www.vsehobby.ru/razdel.php?id=4 11.http://www.biserinki.ru/ 12. http://sovets.net/3490-pletenie-iz-bisera-dlya-nachinayushchikh.html

Литература.

1.Андриянова О. «Бисер и стеклярус. Фантазии и идеи» М. «РОСМЕН»

2.Людмила Божко «Бисер» М.. «Мартин», 2002.

3.М. Ляукина «Бисер» М. «АСТ- ПРЕСС» 2000.

4.Л.Г.Куликова, Л.Ю. Короткова «Цветы из бисера» М., Издательский Дом МПС, 2004.

5.Л.Н. Морозова «Проектная деятельность учащихся» «Учитель» Волгоград 2007

6. Журналы «Чудное мгновенье» Бисер, Вышивка. 2006-2008

7. Журналы «Валентина» Бисер, 2007-2008

8. Научно-методический журнал «Исследовательская работа школьников» Н.О. 2005-2007

9.http://biseropletenie.com/

10.http://www.vsehobby.ru/razdel.php?id=4

11.http://www.biserinki.ru/

12. http://sovets.net/3490-pletenie-iz-bisera-dlya-nachinayushchikh.html

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!