СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа " Национальный и поло-возрастной состав школы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа " Национальный и поло-возрастной состав школы"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Школа № 115»

(МАОУ «Школа №115»)













«Национальный и половозрастной состав учащихся

МАОУ Школы № 115»







выполнила: Летуновская Валерия

ученица 9 «А» класса

руководитель: Крылова И.Ю

учитель географии







г. Ростов-на-Дону

2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ



  1. Введение …………………………………………………………… 3-4

  2. Обзор источников……………………………………………………5

  3. Анализ информации 2021-2022 учебный год ……………………..6- 9

  4. Вывод………………………………………………………………10-11

  5. Список использованных источников ……………………………..12



































ВВЕДЕНИЕ

Россия согласно конституции, является многонациональным государством.

Президентом РФ В.В. Путиным 2022 год был объявлен годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Важно помнить о нашем наследии, ведь Россия — огромная многонациональная страна, в которой проживает более 180 народов. Каждый из народов отличается языком, культурой, религией, обычаями, исторически сложившимися традициями, укладом жизни, трудовыми навыками. На сегодняшний день в нашей стране, да и во всем мире трудно назвать более актуальной проблему, чем межнациональные отношения. Сведения, полученные при исследовании, будут использованы на уроках географии, классными руководителями на классных часах, при общении с детьми улучшение микроклимата в классе.

Для России – многонационального государства – этот вопрос всегда относился к первостепенным и важным. И это понятно: ведь страна, в которой проживает более 180 наций и народностей, не может нормально жить и развиваться, если не будет достигнуто межнациональное согласие, основанное на равноправии народов, независимо от их численности, вероисповедания, особенностей культуры, быта.

Проблема заключается в отсутствии необходимой информации о родном крае на уроках географии.

Новизна заключается в анализе и обработке статистических данных национального и половозрастного состава школы, как недостаточно изученного компонента.

Тема нашей исследовательской работы «Национальный и половозрастной состав учащихся МАОУ Школы № 115».

  • Цель: исследовать национальный и половозрастной состав учащихся МАОУ Школы № 115

  • Задачи:

  1. Изучить необходимую литературу и документацию о населении России, родного края, социального паспорта школы 115.

  2. Проанализировать изученные источники информации, обобщить статистические данные, построить графики и диаграммы.

  3. Сделать выводы по результатам исследования.

  • Объект исследования: учащиеся МАОУ Школы № 115

  • Предмет исследования:  национальный и половозрастной состав МАОУ Школы № 115

  • Методы: исследовательский, анализ, сравнение, статистический.







































ОБЗОР ИСТОЧНИКОВ

Россия всегда была не только самым большим по площади государством, но и многонациональным. Население России согласно переписи населения 2021 года составляет 146 171 015 человек, из них указали национальность 137 227 107 человек или 94 %.

Данные по национальному составу России определяются благодаря письменному опросу населения входе всероссийской переписи населения.

В настоящее время в паспортах граждан России национальная принадлежность не указывается, поэтому данные переписи основаны на самоопределении (то есть национальность определял сам опрашиваемый). В итоге было выяснено, что русские являются наиболее многочисленной национальностью РФ — это 80% жителей страны.

Большую часть населения составляют, конечно, русские – более 80%. Остальной процент составляют – татары (3,8%), украинцы – 3%, Башкиры 1,5 %, чуваши - 1,2%, белорусы – 0,8%, мордва – 0,7%, немцы и чеченцы – по 0,6%, аварцы, армяне, евреи – по 0,4% и другие народы России.

Все народы, населяющие нашу страну, можно подразделить на три группы:

Первая — этносы, большая часть которых живет в России, а за пределами ее составляют лишь небольшие группы (русские, чуваши, башкиры, татары, коми, якуты, буряты, калмыки и др.). Они, как правило, образуют национально-государственные единицы.

Вторая группа — это те народы стран «ближнего зарубежья» (т.е. республик бывшего СССР), а также некоторых других стран, которые представлены на территории России значительными группами, в ряде случаев компактным расселением (украинцы, белорусы, казахи, армяне, поляки, греки и др.).

Третью группу образуют мелкие подразделения этносов, в большинстве живущих за пределами России (румыны, венгры, абхазы, китайцы, вьетнамцы, албанцы, хорваты и др.).

АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ

I. 2021-2022 учебный год

1. В нашей школе обучается 3872 человека разных национальностей и возрастов.

Состав обучающихся в 2021-2022 учебном году:

Учебный год

Общее число обучающихся

из них:

мальчиков

девочек

2021-2022

3872

1670

2202



  1. Половозрастная структура учащихся на 2021-2022 учебный год:

Традиционно, вот уже не первый год, в России рождается больше мальчиков, чем девочек - на тысячу мальчиков до 4 лет приходится всего 944 девочки. Однако, согласно статистике, женщин в среднем становится больше мужчин с категории 35-39 лет. А после 70-ти их становится и вовсе более чем в 2 раза больше. Не смотря на превосходство рождаемости мальчиков над девочками , в нашей школе численность девочек преобладает. Наибольший перевес заметен на младшей ступени обучения. В возрастном составе видно, что больше всего обучающихся имеют возраст с 8 до11 лет.




Всего:

Из них:

Мальчики

Девочки

7 лет

535

261

274

8 лет

458

183

275

9 лет

556

224

332

10 лет

521

224

297

11 лет

491

221

270

12 лет

379

174

205

13 лет

298

125

173

14 лет

252

98

154

15 лет

222

91

131

16 лет

75

30

45

17 лет

85

39

46



  1. Национальный состав учащихся МАОУ Школы № 115



Русские

2803

Армяне

101

Русские/армяне

16

Украинцы

31

Азербайджанцы

15

Грузины

8

Дагестанцы

15

Лезгины

5

Аварцы

6

Табасаранцы

3

Чеченцы

7

Ингуши

7

Осетины

2

Татары

3

Корейцы

13

Цахуры

3

Чуваши

1

Греки

3

Цыгане

4

Кумыки

2

Калмыки

2

Турки

9

Таджики

2

Белорусы

1

Киргизы

1

Казахи

2

Не указан

742























ВВЫВОД

В результате построения таблиц, диаграмм и графиков, я смогла увидеть, как многонационален состав учащихся нашей школы. Теперь я знаю, какие именно народы проживают в нашем районе и каких больше или меньше по численности. Лидирующие позиции занимают русские, их около 90% среди обучающихся нашей школы. На втором месте оказались армяне, на третьем украинцы. Азербайджанцев, дагестанцев и корейцев примерно одинаково. Много учащихся разных национальностей от 1 до 10 человек.

Если говорить о возрасте учеников нашей школы, то большее число детей 7, 8, 9, 10 и 11 лет. Девочек больше чем мальчиков (в 2021-2022 учебном году в среднем на 48 человек).

Проведённые мной исследование, позволяет сделать следующие выводы:

  • Национальный состав МАОУ Школы №115 пестрый. Он представлен этносами - Русские, Турки, Корейцы, Казахи, Азербайджанцы, Армяне, Чеченцы, Украинцы, , Чуваши, Украинцы, Аварцы, Таджики и др.

  • Подавляющее большинство составляют русские – около 90%.

  • Многонациональность учащихся не мешает им составлять в целом дружные, сплоченные классные коллективы.

  • Материалы данного исследования могут быть использованы социальным педагогом и классными руководителями школы.

  • Данная работа может быть продолжена в нескольких направлениях:

- в изучении традиций и обычаев представленных в школе этносов;

- в организации и проведении воспитательных мероприятий в нашем учебном заведении;

- в сборе и расширении информации по данной теме, например, провести школьную перепись учащихся.

В современном мире сейчас мы наблюдаем очень много конфликтов и войн на почве национализма. Национализм – естественная основа всех межнациональных конфликтов, независимо от того, какие субъекты в них участвуют – индивиды, этносы и нации, социальные институты или социальные организации. Национальные конфликты являются, как правило, результатом национализма участвующих в них социальных субъектов. Предметом национальных конфликтов являются национальные ценности (язык, религия, история, традиции, символы и т.п.), стремление народов к сохранению и развитию своей природо-культурной идентичности в борьбе с другими народами, претендующими на те же национальные ценности. И чтобы избежать этого в социуме нашей школы, наша работа может быть продолжена в дальнейшем изучении религий и традиций разных национальностей учащихся школы.









































СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

    1. Демографическая ситуация в России // http://rusrand.ru

    2. Национальный состав населения России //http://megabook.ru

    3. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики // http://www.gks.ru/

    4. Российский статистический ежегодник 2017г.: стат. сб. / Росстат М., 2017г.

    5. Численность и размещение населения России // http://worldofschool.ru

11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!