СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Ниточка сквозь года (история музыкальной школы п. Ангарский)"

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе собран материал от открытия музыкальной школы до сегодняшнего дня

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Ниточка сквозь года (история музыкальной школы п. Ангарский)"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Ангарская школа



Секция краеведение





















Ниточка сквозь года

(история музыкальной школы в п. Ангарский)









(исследовательская работа)





Выполнила:

ученица 8 класса

МКОУ Ангарской школы

Виктория Ивановна Дудина



Руководитель:

учитель математики

МКОУ Ангарской школы

Елена Ивановна Камскова







п. Ангарский, 2018

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава I. История открытия Ангарской музыкальной школы 6

Глава II.Развитие школы

1. Открытие подготовительного отделения 12

2. Открытие отделения изобразительного искусства 13

Глава III. Творческая жизнь школы

1. Участие преподавателей и учеников в жизни школы 15

2. История музыкальной школы в лицах 22

Глава IV. Опрос родителей и детей 25

Заключение 26

Литература 27

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Музыкальная школа... Всего в России насчитывается 3089 детских музыкальных школ и школ искусств с музыкальными отделениями . И у каждой - своя неповторимая история, свое особое лицо.

Какова же судьба нашей музыкальной школы? Так как я закончила в прошлом год музыкальную школу, поэтому хочу выяснить, когда была создана наша школа, как развивались и сохранялись на протяжении десятилетий школьные традиции.

Актуальность исследовательской работы заключается в том, что нет летописи, а учащимся и их родителям интересно узнать историю музыкальной школы, в которой учились они и учатся их дети, так как Ангарская музыкальная школа занимает достойное место в перечне культурных учреждений Богучанского района и Красноярского края.

Проблема: многим интересно узнать историю музыкальной школы в п. Ангарском, но имеющиеся о ней сведения отрывочны и разрозненны.

Разработанность проблемы:

При подготовке работы были собраны воспоминания и рассказы учеников музыкальной школы, преподавателей, жителей посёлка, которые были оформлены в печатном варианте. Также на страницах местной газеты «Ангарская правда » найдены опубликованные статьи о преподавателях музыкальной школы, о выступлениях на районном уровне учеников школы По данным Управления культуры Богучанского района мы имеем общую информацию о школе, данные мониторинга музыкальных школ Богучанского района . В книге приказов музыкальной школы п. Ангарского найдены даты, годы работы директоров, педагогов . Материал о развитии детей Красноярского края в музыкальном направлении, взят с сайта «Музыка и культура. Единая информационная система» Фотографии о работе школы получены от жителей посёлка, педагогов, учеников, из архива и сайта школы .

Были замечены незавершённые исторические этапы в летописи Ангарской музыкальной школы. Поэтому в данной работе чётко структурированы исторические этапы развития, прослежена история творческих коллективов внутри школы, использованы современные способы обработки фотографий.

Цель исследования: составить летопись развития музыкальной школы в п. Ангарском.

Задачи:

1. Собрать сведения об этапах её развития, опираясь на данные книги приказов, воспоминания жителей посёлка, выпускников и учеников школы.

2. Изучить материал по истории открытия музыкальной школы в

п. Ангарском.

3. Описать историю развития музыкальной школы в п. Ангарском.

4. Провести опрос по выявлению отношения детей и родителей к музыкальной школе.

Объект: история музыкальной школы.

Предмет: исторические сведения, воспоминания о музыкальной школе.

План исследования:

  1. Изучить документальные источники о музыкальной школе.

  2. Провести сбор информации через беседы, переписки с людьми, знающими историю развития музыкальной школы.

  3. Собрать фотоматериалы, статьи в газетах, освещающих историю музыкальной школы.

  4. Оформить собранный материал. Картину развития школы мы получили из интервью бывшего директора школы,

Методы исследования:

- изучение материалов архива музыкальной школы, книг, печатных изданий,

- обработка фотографий,

- общественный опрос,

- интервьюирование.



ГЛАВА I. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ

АНГАРСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Август 1977 года - открылась музыкальная школа в посёлке Ангарский, её директором стал Лашков Александр Васильевич, специалист по баяну. А значит, и музыкальная школа выбирает направление - баян

(Книга приказов) Директора школы:

Грунин Семён Ефимович – 1978 - 1983 года.

Альберти Юрий Эрнстович - 1984 - 1989 года.

Конотопцева Светлана Владимировна – 1992 - 1997 года.

Киреева Татьяна Ивановна – 1998 - 2001 года.

Сидоров Анатолий Александрович – 2003 - 2008 года.

Шелестова Любовь Ивановна - 2009 - 2017 года .

(Беседа) По словам Шелестовой Л.И., учителя музыки общеобразовательной школы, а сейчас директора музыкальной школы, которая помогала открывать музыкальную школу, в 70-е годы престиж школы, дающей музыкальное образование, нужен был для посёлка, района, так как по району шло открытие таких школ. (Беседа) По словам бывшего директора Ангарской школы Лиханова М.А., директор головного предприятия посёлка Ангарского леспромхоза Реннер А.Б., приложил все силы для развития школы, понимая ценность музыкального образования для общего развития ребёнка. Музыкальная школа расположилась в здании в центральном парке с бюстом В.И. Ленина. Там же проживали и преподаватели (фото1). После того, как другое здание музыкальной школы, стоящее на берегу (его выделил бывший председатель с/совета Руль В.Ф.), попало под наводнение в 1981 году, полностью разрушилось, с тех пор и до сегодняшнего дня музыкальная школа находится в здании КБО (сейчас вход с другой стороны, и всё здание перешло в Управление культуры Богучанского района

(фото 2).

С сентября 1978 года директором школы становится Грунин Семён Ефимович. Людмила Ефимовна Грунина, его жена, музыкальный руководитель детского сада. Это были друзья Реннер Анатолия Борисовича, и по его приглашению они приехали из Гродно в далёкую, холодную Сибирь. Точно также приезжает одногруппник Грунина С.Е. Левин Геннадий Яковлевич, который приехал без семьи, для подработки. В школе открывается хор. Набор учеников был один (из разговора с Шелестовой Л.И.).

По приказу №2 от 23.05.1978 г. и №7от 26.10.1978 г. в музыкальную школу пришло 29 учеников (приложение 1, диаграмма 1). Из приказа видно, что в первом выпуске была дочь директора леспромхоза Реннер Т., дочь и сын директора школы Лиханов Д. и Лиханова Т., 7 детей учителей, 1- медицинского работника (книга приказов).

Из телефонного разговора с первой ученицей музыкальной школы

Лихановой Татьяной Михайловной, выпускницей 1982 года, психолога по образованию, проживающей в г. Минусинске: «Я не жалею, что окончила музыкальную школу, обучаясь в ней 7 лет. Музыкальное образование мне не пригодилось в профессиональной деятельности, но на тот момент моя жизнь протекала ярко, насыщенно, интересно. На занятиях происходило живое, активное общение. А чем тогда было заниматься, если телевизор появился, когда я училась в первом классе? Обучаться в музыкальной школе было тяжело. Переводные экзамены из класса в класс, постоянные занятия не только в школе, но и дома. Играла на разных инструментах (домра, балалайка, фортепиано), а это тоже большая нагрузка. Мои родители понимали, что учиться музыке нужно для приобщения к культуре и для общего развития. Они давали мне, моему брату и двум сёстрам музыкальное образование, чтобы мы были не ущемлены и получали хоть частично городское образование. Геннадий Яковлевич Левин - преподаватель от Бога, приехавший с Запада, образованный, имеющий музыкальное образование, одержимый в работе, играющий на любых народных инструментах, подбирающий музыку на слух организовал целый оркестр (фото 3
). Его энергии хватало на всех.

(на фото 3 Альберти Ю. Э. и Полонянкина И.В.)

Семён Ефимович Грунин преподавал по классу фортепиано. Прекрасно играл на инструменте, всегда спокойный, терпимый к нашим шалостям».

Приказом №26 от 29 августа 1982 года зачислены в 1 класс на хоровое отделение 23 ученика, из них 12 мальчиков, 11 девочек. Хоровой класс (фото 4) в музыкальной школе играл далеко не последнюю роль. Занимаясь в хоре, дети чувствовали себя гораздо свободнее, раскованнее. То, что они не могли порой сделать из-за различных комплексов, вместе со своими сверстниками выполняли с удовольствием, с успехом. И ребята, не умеющие чисто петь, у кого отсутствует на данном этапе координация между голосом и слухом, начинают очень быстро осваиваться в мире музыкальных звуков . Мудрый директор школы и грамотные преподаватели музыкальной школы посёлка прекрасно понимали, что талантливых по большому счёту детей-солистов очень немного. Зато практически каждый ребёнок может проявить свои способности в коллективе (будь то хор или оркестр). А ещё можем привести слова величайшего композитора и пианиста Роберта Шумана, который сказал: "Обязательно пойте в хоре. Особенно средние голоса. Это развивает слух!” . Поэтому зачастую именно хоровой коллектив являлся лицом школы. Ни один концерт не обходился без его участия.

Из письма Цынкуш (Масловой) Ольги Иннокентьевны, выпускницы школы, преподавателя народных инструментов с 1992 года: «Дорогая Вика! Хочу поведать тебе о золотых годах нашей музыкальной школы. В то время (а Ольга Иннокентьевна училась в 3 классе 1978 года по книге приказов от 23.05.1978 г. ) директором был Семён Ефимович Грунин, он же преподаватель по фортепиано, его жена Грунина Людмила Ефимовна - преподаватель теории и аккомпаниатор. Преподаватели баяна Левин Геннадий Яковлевич и Альберти Юрий Эрнстович.

Благодаря энтузиазму Семёна Ефимовича и при поддержке руководства Ангарского леспромхоза в лице директора Реннер А.Б. были организованы: хор взрослых (в основном работники леспромхоза и работники общеобразовательной школы), хор ветеранов ВОВ, оркестр народных инструментов, хор музыкальной школы, хоровой класс общеобразовательной школы. Левин Г.Я. организовал вокально-

Фото 5.Дирижирует Левин Г.Я.

инструментальный ансамбль.

Фото 5. Дирижирует Левин Г.Я.

Культурно-просветительская жизнь в районе кипела. Самым крупным событием в то время был ежегодный творческий отчёт. Это своеобразное соревнование между творческими коллективами района. Помню, были в Пинчуге, Манзе, Артюгино, Богучанах, неизменно занимая призовые места (фото 5).

Ни у кого тогда не было оркестра и такого огромного хора, как у нас. Наши педагоги были мастерами высочайшего уровня – выпускники Белорусской Государственной консерватории. Я благодарна своему педагогу Левину Геннадию Яковлевичу – он дал мне путёвку в жизнь. Не собиралась связывать судьбу с музыкой профессионально - это было моё хобби. Но он разглядел во мне что-то, что мне самой было неведомо. И сейчас я на своём месте, счастлива, что выбрала этот путь, на который меня наставил мой педагог».

На фото 6 (предоставленном жительницей посёлка Крупич М.А.) хор взрослых (на баяне Левин Г.Я.). Эти люди получали огромное удовольствие от коллективного пения и общения через музыку, любовь к которой объединяет всех участников хора! В хоре люди отдыхали от повседневной работы и обязанностей. В хоровом коллективе всех связывало одно - любовь к хоровому пению. Общая радость - когда удается удачное исполнение даже небольшого фрагмента произведения . Этот хор организовался благодаря людям, преданным музыке.

«Мои воспоминания об Ангарской музыкальной школе самые светлые, тёплые и являются неотъемлемой частью моего детства (выдержки из письма Ядровой (Аксёновой Ольги Александровны). Я поступила в ДШИ п. Ангарский в 1993 году, обучаясь в первом классе Ангарской средней школы. Первый год был подготовительным, а затем я успешно поступила и окончила школу по классу фортепиано. Первой моей учительницей фортепиано была Конотопцева Светлана Владимировна. Прекрасный человек, замечательный педагог, она навсегда привила мне любовь к музыке. Под ее чутким руководством я проучилась примерно до 5 класса музыкальной школы, познакомилась с азами музыкального исполнительства, а также начала покорять свои маленькие вершины в виде музыкальных районных конкурсов. Один из самых значимых для меня – это Краевой конкурс юных исполнителей в 2000 году, я вышла в финал отборочного тура и участвовала в финальном этапе в г. Красноярске.

Затем Светлана Владимировна со своей семьей переехала в Ставропольский край, а моим педагогом, больше даже наставником, стала преподаватель теории Киреева Татьяна Ивановна. Это человек безумно влюбленный в музыку и очень тонко ее чувствующий. Она поддерживала меня в последние годы обучения в училище. Время это было сложное, так как педагога фортепиано у нас не осталось и мне приходилось обращаться за помощью к другим преподавателям музыкальных школ. Это было время большой самостоятельной работы, но и вместе с тем становление меня уже как профессионального музыканта. Очень яркие воспоминания о музыкальной школе также связаны с хором под руководством Шелестовой Любовь Ивановны. Мы много лет подряд занимали первые места на различных конкурсах района.

Очень душевные воспоминания о музыкальной группе под руководством Сидорова Анатолия Александровича. У меня была партия клавишных (синтезатор), также у нас были две гитары: ударные и вокалистка. Мы всегда были участниками различных концертов школы, поселка, района. Далее я поступила и в 2006 году успешно окончила Красноярское училище искусств по специальности преподаватель фортепиано. На данный момент я работаю по данной специальности в нашей родной школе: очень рада внести свою лепту в развитие Ангарской школы искусств, отдать то, что когда-то она в меня вложила».

Подводя итоги вышесказанному, необходимо отметить следующее: материал по истории открытия музыкальной школы получен через беседы с педагогами, учениками школы, жителями посёлка, разговорами по телефону, а также из писем. Данные по статистике взяты из книги приказов музыкальной школы. В результате выяснилось, что большой вклад в открытие музыкальной школы внёс директор леспромхоза Реннер А.Б., который выделил и здание под музыкальную школу, и обеспечил жильём приезжих педагогов, и оснастил школу музыкальными инструментами. Открытие музыкальной школы связано с большими достижениями: хор детей и взрослых, оркестр народных инструментов, музыкальная группа, вокально-инструментальный ансамбль под руководством педагогов – профессионалов. По всему району проходили творческие отчёты, принёсшие хору и оркестру народных инструментов славу, а значит, были замечены результаты работы музыкальной школы.




ГЛАВА II. РАЗВИТИЕ ШКОЛЫ

  1. Открытие подготовительного отделения (2008 г.)








С сайта выясняем, что в 2005 в названии школы произошли изменения. Школа стала называться «Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ангарская детская школа искусств».

Основными направлениями деятельности школы являются: развитие музыкального вкуса, эмоционального восприятия, подготовка наиболее одаренных детей к участию во всех видах фестивалей, конкурсов, концертов и поступление в средние и высшие музыкальные учебные заведения. Большое внимание уделяется развитию детей к исполнению классической музыки. Профессионализм, самоотверженность, трудолюбие и большой творческий потенциал коллектива школы, позволяет нам надеяться на покорение новых музыкальных вершин - воспитание ярких музыкантов и будущих преподавателей.

В школе более 70 учащихся. Школа работает по трем основным направлениям: музыкальное исполнительство, изобразительное искусство, подготовка детей к обучению в школе.

По результатам деятельности за 2015 год составлен рейтинг учреждений подведомственных МКУ «Управление культуры Богучанского района»: 1.МБУК БМ РДК «Янтарь» 2.МБУ ДО Ангарская ДШИ (информация с сайта ). Последние годы в школе искусств обучается

78-81 человек (со слов Шелестовой Л.И.).

(Беседа) Со слов Пухачёвой Н.В., учителя рисования и черчения общеобразовательной школы, преподавателя школы искусств:

«В 2008-2009 учебном году директор музыкальной школы Сидоров А.А. предложил мне в качестве эксперимента поработать с группой детей детского сада «Лесовичок» с целью организации преемственности детского сада и школы. Работая с малышами, я поняла, какой это чудесный материал для общения, а главное, для обучения. С помощью рисунка маленьким детям можно прививать чувство прекрасного, учить переносить эмоции на бумагу.

Используя собственное воображение, дети создают образы, раскрывая в них смысл событий, явлений и отношений. Не трудно определить по рисунку интересы ребенка, даже его страхи и волнения. Даже если кроха еще плохо говорит, он уже может выразить свое «я» в творческой деятельности. Моя задача заключалась в развитии моторики и воображения. Это очень важно для будущих музыкантов (фото 7 взято с сайта Ангарской школы искусств). Как здорово, когда детки с горящими глазами спешат на дополнительные занятия. Эксперимент удался и в том плане, что малыши стали подтягиваться не только на музыкальное отделение (фото 8), но и с удовольствием теперь и в школу искусств на изобразительное. Сейчас открыто музыкальное подготовительное отделение. Спасибо за идею Анатолию Александровичу!

2.Открытие отделения изобразительного искусства

Мы живем в мире прекрасного. Иногда даже не замечаем этот мир. Закаты и восходы, луна в облаках, деревья в разные времена года. Красота везде: и в вазе с фруктами, и в раскрытой небрежно на столе книге. И всё это можно увидеть, почувствовать, запечатлеть в рисунке. Обучение на отделении изобразительного искусства – воплощение этих возможностей.

Обучение рисованию предметов – не просто освоение набора техники рисования красками, это большее. Изобразительное творчество научит по-новому смотреть на мир, замечать то, что прежде ускользало от взора. Ведь обучение предполагает освоение навыков рисования и обостренное восприятие мира . Уроки композиции помогут передать основной замысел, причём сделать это ясно и убедительно. Создание художественного образа в работе – первостепенная задача. Картинам могут быть присущи различные стили, но невозможно представить хорошую картину без композиционного построения. Знания и умения, полученные на занятиях по изобразительному искусству, позволяют учащимся умело составлять сюжетную композицию и избегать ошибок в её построении .

Пройдя курсы рисунка, живописи, композиции, учащиеся чувствуют, как эти навыки вливаются в их повседневную жизнь, позволяют посмотреть на некоторые ситуации иначе. Лучшие рисунки детей украшают фойе общеобразовательной школы, постоянно организуются выставки в ДК, школе к мероприятиям (9 мая, 8 марта, День матери и др.). Всю эту красоту дети создают со своими преподавателями Кочневой В.В. и Пухачёвой Н.В.

Таким образом, из новых собранных сведений в истории развития музыкальной школы, кроме музыкального исполнительства, следующим этапом стало открытие художественного подготовительного отделения, а немного позднее и музыкального. Малыши детского сада рисуют, лепят из пластилина, используют в работах бисер, чтобы развивать мелкую моторику рук для дальнейшей игры на музыкальных инструментах. Больших результатов школа добивается с открытием художественного отделения. И подготовительное отделение, и художественное приносят школе славу, так как и преподаватели, и ученики принимают активное участие в жизни не только музыкальной школы, но и посёлка. Также есть заслуги школы районного, краевого, федерального уровней. Опираясь на воспоминания жителей посёлка, выпускников и учеников школы, мы собрали сведения о развитии музыкальной школы.



ГЛАВА III. ТВОРЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ШКОЛЫ

  1. Участие преподавателей и детей в жизни школы

(Телефонный разговор с Сидоровым А.А. преподавателем школы): «В 2002-2003 году, когда директором музыкальной школы была Киреева Т.И., было предложено создать ансамбль «Гармония». Могу рассказать о 3-4 эпизодах, которые приятно вспоминать, даже над некоторыми можно и посмеяться. Когда ансамбль создали, мы систематически ходили на репетиции. Перед выступлениями - каждый день, а в другое время 2-3 раза в неделю.

Первое выступление – значимое для всех, коллектив основательно готовился к выступлению в 2002 году. Песня «Под музыку Вивальди».

80% обработки было собственное. Мы договорились, что будем делать так, чтобы всем понравилось, и самим было приятно. Выступление было удачным и на подъёме стали готовиться к объявленному краевому конкурсу ко Дню Победы. 2005 год. В г. Канске состоялся зональный фестиваль, мы ездили вместе с хором с. Богучаны «Русская песня» и танцорами кружка «Шарм». Нас отобрали на краевой фестиваль.

«Ритмы вдохновения» г. Красноярск 2005 год. Мы себя показали хорошо, пели в группе около года, появились наработки, успехи. На этом конкурсе преподавателей музыкальных школ выступали специалисты городских школ, с консерваторским образованием. Но мы успешно спели «Отчий дом» и «Снега России». А вот как мы домой возвращались? Это был конец октября, начало ноября. Паром вытащили, и мы добирались через Гремучий. Единственная надежда осталась - катер, который мог довезти до Гремучего. Посередине Ангары катер застрял и в течение 4-х часов мы сидели на реке, хотели уже МЧС вызывать, кое-как добрались до берега.

Конкурс «Вдохновение» 2010 год – исполняли инструментальную пьесу. Нас приветствовали, нам аплодировали. Произведение было в нашей обработке. Играли на 5 инструментах: домра, гитара, балалайка, баян, маленькая гармошка.

А ещё запомнился случай, когда нас попросили выступить на сцене общеобразовательной школы. В школе был праздник, когда 10-классники делали прощальный праздник 11-классникам. При выступлении взорвался софит, но мы допели до конца» (приложение 3, фотографии взяты с фотолетописи Сидорова А.А.)

Из письма Логиновой Елены Сергеевны, учителя МКОУ Ангарская школа, члена ансамбля «Гармония»:

«Состав ансамбля «Гармония», то увеличивался, то уменьшался. Вливались новые люди. На протяжении многих лет постоянными членами этого коллектива были Шелестова Л.И., Сидоров А.А., Цынкуш О.И.

«Гармония» существует уже около 20 лет. За эти годы сложились свои добрые традиции. Долгое время наш ансамбль ежегодно принимает участие в концертных программах школы, посёлка, района. От репетиций и выступлений преподаватели получают удовольствие. Работа проходит в тёплой атмосфере творческого поиска и энтузиазма. В репертуар входят душевные, мелодичные песни: «Отчий дом», «Облака», «Дождь осенний», «Под музыку Вивальди», «Снега России», «Соловьи» и другие. Также ансамблем были исполнены и обработки русских народных песен «Я за реченьку гляжу», «Три ровесницы», а произведения «Ой, полна, полна коробушка», «Светит месяц» коллектив представлял игрой на музыкальных инструментах. Подбором репертуара, творческим исполнением всегда занимаются опытные педагоги Шелестова Л.И. и Сидоров А.А.

Ансамбль «Гармония» принимал участие в вокальных конкурсах, проводимых в г. Канске, г. Красноярске. Для меня значимым стало участие в одном из таких конкурсов «Ритмы вдохновения» в 2005 году в г. Красноярске. Это был конкурс преподавателей музыкальных школ. Я почувствовала большую ответственность, выступая на одной сцене с опытными исполнителями и музыкантами. Побывать в творческой атмосфере репетиций, ощутить концертное волнение наравне со взрослыми, получить благодарные аплодисменты – это счастье. Деятельность коллектива «Гармония» направлена на воспитание духовных традиций русской культуры в молодом поколении».

В ходе исследования выяснили, что музыкальные выступления детей - районного уровня, а художественные - районного, краевого, федерального.

1. Районная музыкально-теоретическая игра «Умники и умницы» 12.12.11. На этот конкурс готовила детей Шелестова Л.И. по музыкальной грамоте, музыкальной литературе. Например, на конкурсе предлагается угадать произведение и его автора по музыкальному фрагменту. Конкурс состоит из 5-10 заданий. Для каждой возрастной категории свои задания, но работы будут оцениваться по общим критериям. Команда Ангарской ДШИ заняла 5 место (приложение 4.)

2. Открытый районный конкурс хоровых коллективов «Апрельская капель - 2013». Хор Шелестовой Л.И. со своим репертуаром защищает честь школы (приложение 4).

3. Открытая районная выставка – конкурс детского художественного творчества «Ангарская палитра - 2014» 7 апреля (приложение 4).

Скурихина Валентина, Ожегова Валерия – 1 место, Зверькова Анастасия – 2 место, Шелестова Злата, Логинова Анна, Кузнецова Элеонора – 3 место

Карамышева Дарья – ГРАН – ПРИ.

4. 58 – параллель - территориальный фестиваль художественного творчества (приложение 4) 20.04.2014 «Год культуры в Богучанском районе».

5. Районный конкурс исполнителей «Юный виртуоз» (приложение 4).

Очередной открытый районный конкурс исполнителей «Юный виртуоз – 2014» проходил 18 марта 2014 года в помещениях Богучанской детской школы искусств. По уже сложившейся доброй традиции, участие в конкурсе приняли не только юные музыканты Богучанского района, но и гости из Абанского района и г. Кодинска. Конкурс проводился по номинациям: «Фортепиано»; «Гитара»; «Домра, балалайка»; «Баян, аккордеон».

От Ангарской ДШИ участие в конкурсе приняли 6 учащихся. Особо нужно отметить участие в конкурсе, впервые за много лет, наших юных пианистов. Все наши участницы стали обладательницами грамот победителей и призов конкурса «Юный виртуоз – 2014». Кристина Крюковских (1 класс) заняла 2 место в номинации «Баян, аккордеон» (1 возрастная группа). Даша Тебельдеева (2 класс) заняла 4 место. Среди гитаристов в своих возрастных группах обладателями 3 места стали Даша Торпищева (5 класс), Геля Хисматулина (4 класс) и Рената Иванова (2 класс). Так же третьей стала в номинации «Фортепиано» Вика Дудина (3 класс). Подготовили наших девочек к успешному выступлению преподаватели Ангарской ДШИ Анатолий Александрович Сидоров (класс гитары), Ольга Иннокентьевна Цынкуш (класс баяна) и Ольга Александровна Ядрова (класс фортепиано) (из материалов, собранных Сидоровым А.А.)

Воспоминания Дудиной Вики, участницы конкурса «Юный виртуоз- 2014» «Это замечательный конкурс среди талантливых ребят Богучанского района. В главном зале стоял рояль, на котором демонстрировали свои умения юные пианисты. Не передаваемые волнения перед выступлением: страх, паника, слёзы. Понимаешь, что попытка только одна, нужно собраться и достойно выступить. Юные виртуозы показывали владение разными инструментами: балалайка, гитара, домра, баян, аккордеон, фортепиано, флейта. Заключительная часть, когда проходило награждение, была тоже волнительная. По моей специальности фортепиано выступали 32 человека и несколько ансамблей. Поэтому нелегко было жюри выбрать лучших».

6. Межрегиональный конкурс детского художественного творчества «Северная палитра» (приложение 4). В Норильской детской художественной школе готовится к открытию выставка победителей и участников Межрегионального конкурса работ детского художественного творчества "Северная палитра". Учредитель конкурса – управление по делам культуры и искусства администрации Норильска, организатор – Норильская детская художественная школа. Конкурс проходил по трем номинациям: живопись, графика и декоративно-прикладное искусство. Всего было представлено 632 работы из различных регионов страны. Для итоговой экспозиции жюри отобрали более 150 работ юных художников в возрасте от 7 до 18 лет. В выставочном зале НДХШ будут представлены 100 работ победителей конкурса. Выставка будет экспонироваться с 8 по 29 апреля. (Из сайта http://www.ttelegraf.ru)

7 . Конкурс-выставка детского художественного творчества «Ангарская палитра»
















Со слов Карамышевой Дарьи и Логиновой Анны, учениц художественной школы:

«Изначально в ДШИ не было никакого реквизита и учебных материалов. А нужны были и модели, мольберты, кисти, бумага, краски. Постепенно художественная школа с высокопрофессиональными педагогами стала гордостью школы искусств. Сейчас здесь мы не только рисуем, но и лепим из глины, занимаемся графиком и батиком. 2 года назад нас стали вывозить на пленэрные работы (4 раза ездили в деревню Иркинеево). С каким интересом мы работаем на этих занятиях. У нас, как у добрых волшебников, с помощью разных средств художественной выразительности, раскрываются богатства и глубина художественного образа. В условиях коллективного труда каждый из нас может убедиться в реальности результатов своей творческой работы и соотнести их с результатами творческих усилий всего коллектива.

Развивая творческое мышление у детей, Кочнева Вера Викторовна и Пухачёва Наталья Владимировна стремятся научить нас избегать любых шаблонов и схем в цвете, в форме и в умении, как художник, по-своему воспринимать окружающий мир. Наши рисунки привлекают внимание своей непосредственностью, самобытностью, сочностью, яркостью цвета. Стимулом к дальнейшему развитию нашего творчества служат выставки рисунков, традиционные творческие конкурсы. Лучшие наши работы отмечаются дипломами, грамотами. Благодаря всему этому несколько человек из группы собираются поступать в художественные заведения».



  1. История музыкальной школы в лицах

Листая страницы истории школы, рассматривая фотографии, видим милые лица педагогов. Каким азартом сияют их глаза!

( сайт «Ангарской правды»)17.06.2016 г.

«Музыку люблю с детства»

– В музыкальную школу я решила пойти учиться еще в третьем классе. Но тогда был большой наплыв желающих, и всех взять не могли, а вот на следующий год меня приняли,– говорит преподаватель Ангарской детской школы искусств Ольга Цынкуш.

После окончания школы девушка поступила в Кемеровский институт культуры, где отучилась четыре года. Теперь ее основное место работы – детский сад в поселке Ангарский, и по совместительству она преподаватель школы искусств по классу баяна. Любимая работа, дружная семья – это и есть главное в жизни, считает Ольга Иннокентьевна. На мой вопрос о том, что дарят ей близкие на день рождения и праздники, она рассмеялась:

– У них фантазии нет. Дарят что-нибудь для дома, кухонную утварь, а мне хотелось бы колеса на машину. Анастасия Баранова .

(сайт «Ангарской правды») 04.03.2016 «С музыкой по жизни»

Накануне 8 Марта мы побывали в Ангарском. Нас пригласили в школу искусств, где мы познакомились с Любовь Ивановной Шелестовой – директором школы, замечательным педагогом, доброй и веселой женщиной.

– Родилась в Уярском районе, – рассказывает Любовь Ивановна. – Окончив школу, поступила в Красноярское педагогическое училище имени М. Горького. Там я познакомилась со своим мужем, и, когда училась на четвертом курсе, у нас родилась дочь. После окончания учебы наша семья перебралась в поселок Ангарский.

Здесь Любовь Ивановна устроилась на работу в Ангарскую среднюю школу учителем музыки и 40 лет была верна своей профессии.

– Восемь лет назад мне предложили работать по совместительству директором школы искусств – продолжает педагог, – и я согласилась. Так как там катастрофически не хватало работников, да и работа директора требовала большой ответственности и времени, совмещать было тяжело, поэтому пришлось выбирать. В итоге я осталась работать в школе

искусств. Не так давно в школе открылось художественное отделение. Это стало большой гордостью для всего коллектива, так как дети до этого дня занимались только музыкой.

– Мой муж был художником. Каждый раз вспоминаю, как ночью, перед 8 Марта, он, спрятавшись от всех, рисовал для меня картины. Это были самые лучшие подарки, я до сих пор их храню. Теперь понятно, в кого моя младшая внучка пошла, она так же, как и дедушка, хорошо рисует и занимается в нашей школе.

Старшая внучка Любови Ивановны – Кристина Грищенко вместе со своей бабушкой работает в школе искусств заведующей хозяйством. Кроме этого, у нее есть интересное увлечение – она из подручных материалов делает различные сувениры к праздникам, бижутерию, брелки, украшения и еще много всего интересного. Варвара БОГОМОЛОВА.

Сорокина (Чертова) Оксана Владимировна, выпускница музыкальной школы1986 года (разговор по телефону):

«Годы учёбы в музыкальной школе для меня не прошли даром. Мои педагоги открыли для меня сказочный мир, сделали меня духовно богаче, научили понимать и ценить величайшее достижение человечества –музыку. Спасибо за присланную по почте фотографию. Сколько добрых, нежных воспоминаний. На фотографии мне лет 13, где-то 5-6 класс. Мы выступаем с оркестром народных инструментов в клубе, а поёт Грунин С.Е. Я узнаю на фотографии Лиханову Т., Целоусову Д., Маслову А., Мурсатова Г., Кобылкину А, с левой стороны Полонянкина Ирина Владимировна (преподаватель), на баяне Тоньшина Л. Костюмы нам шили на заказ.

Вспоминаю песню в исполнении хора «Во деревне, да во Вольховке», «Полёт шмеля», «Комаринская». Если готовились к мероприятию, репетиции каждый день, свободного времени не было совсем. Была ещё и активистка, ходила на танцевальный, который вела Король Т.А. Моё первое выступление на сцене было с нынешним главой с/администрации Зыль В.А., он тогда пришёл из армии. Это была музыкальная сказка «Волк и семеро козлят», мне было 6 лет. А ещё помню, как мы с ансамблем играли и пели на выпускном школьном вечере.

Преподаватели музыкальной школы были влюблённые в своё дело, энергичные. Геннадия Яковлевича и любили, и боялись. Коллектив держать и развивать – это очень сложно. Семён Ефимович - личность сильная, неординарная, творческая, мудрая. Мне очень повезло с педагогами!»

Перед нами старая заметка из Ангарской правды про участие Ольги Александровны Аксёновой в конкурсе «Юный виртуоз».

Это самый молодой и талантливый преподаватель школы. У неё всё ещё впереди,а мы просматриваем её детские заслуги и рады за неё (вырезка из газеты «Ангарская правда»)

Подводя итоги третьей главы, приходим к следующему: чтобы описать историю развития музыкальной школы, воспользовались фотографиями. Фотографии – своего рода машина времени, возвращающая нас назад, в детство, или передающая характер и дух прошедшего и настоящего времени. Старые фото несут в себе особую энергетику, неподвластную времени и в них достаточно информации для того, чтобы сделать определенные выводы. В нашей летописи есть грамоты, отражающие награды за конкурсы детей и взрослых – это тоже один из моментов в описании развития школы. Заметки из газет, работа с сайтами говорят о том, что школа идёт в ногу со временем, развивается, её участие в жизни посёлка важно.



ГЛАВА IV. ОПРОС РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

Для того чтобы выяснить, как относятся дети и их родители к музыкальной школе, проведён опрос среди 14 родителей и 14 учеников средней школы. Опрос проводился посредством анкетирования и письменных ответов. Были заданы вопросы: «Зачем моему ребёнку нужно учиться в музыкальной школе?», «Зачем мне нужно учиться в музыкальной школе?» (приложение 2).

Анализируя видим, что мотивации родителей и детей частично совпадают. Мнения расходятся только в вопросе профессионального обучения. Стоит обратить внимание на пункты в опросах: желание родителей занять свободное время ребёнка – 30% и интерес самих учеников к обучению в ДМШ – 71%.

Из ответов некоторых родителей, можно сделать вывод, что они думают о том, как сделать жизнь своих детей наполненной смыслом, занимаясь их всестороннем развитием.

Ответы детей опираются больше на эмоции, а не на определённые понятия и собственное отношение к вопросу. Из 14 опрошенных только двое упомянули о личной заинтересованности своих родителей в обучении ребёнка в музыкальной школе.

Итак, проводя опрос, мы хотели увидеть, какое значение имеет музыкальная школа для обучающихся детей и их родителей. Интересно было прочитать, что родители, отправляя в музыкальную школу ребёнка, надеются на дальнейшее профессиональное обучение, заполняют его свободное время, видят необходимость во всестороннем развитии личности ребёнка. Дети в большинстве посещают музыкальную школу для развития в себе творческих способностей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

История развития музыкальной школы представлена в виде работы, собранной из воспоминаний, фотолетописи. Получены результаты:

1.Изучен материал по истории появления музыкальной школы

в п. Ангарском через беседы с педагогами, учениками школы, жителями посёлка. Мы опирались на воспоминания людей, которые внесли вклад в развитие школы.

2. Собраны сведения о развитии школы, от истоков до настоящего времени. Материал расположен в хронологическом порядке и опирается на данные книги приказов, представленные жителями посёлка, выпускниками школы, её учениками, педагогами.

3. Составлено описание истории развития Ангарской детской школы искусств через фотографии, заметки в газете, информацию с сайтов Интернета.

4.Проведён опрос по выявлению отношения детей и родителей к музыкальной школе. Из ответов и родителей, и детей видим, что тёплое отношение к музыкальной школе сохраняется.

Данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях: можно составить летопись школы в фотографиях, поместить материал в библиотеке, сдать в районный музей. Исследование может быть полезно и интересно учащимся, которые увлекаются краеведением, например, школьному отряду «Исток». Результаты исследования заставили меня задуматься, что без музыкальной школы история моего посёлка была бы не полной. Больше всего сложностей вызвало у меня составление описания истории развития музыкальной школы. В процессе работы над исследованием я приобрела опыт общения с людьми. Считаю, что цель исследования достигнута, и я смогла собрать сведения для составления летописи.



ЛИТЕРАТУРА

  1. Ангарская школа искусств. Галерея.- http://angaradchi.krn.muzkult.ru/

  2. Васина – Гроссман В. А. Книга о музыке и великих музыкантах: 2001.

  3. Даттель Е. Л. Музыкальное путешествие. Книга для юношества о музыкантах. «Просвещение», 2012.

  4. Десять причин заниматься детям музыкой.-http://nsportal.ru/detskiy

  5. Звёзды зажигаются.-http://angarka.info/

  6. Зильберквит М. А. Мир музыки. М.: «Детская литература», 1998.

  7. Кирнарская Д.К. Зачем учиться в музыкальной школе. М.: Просвещение, 2010.

  8. Книга приказов музыкальной школы ,1977-2004 г.г.

  9. Маленькая энциклопедия. – М.: Дет. лит., 1986.

  10. Музыка и культура. Единая информационная система.-http://muzkult.ru/

  11. Музыку люблю с детства.-http://angarka.info/.

  12. Отчет о проведении мониторинга результатов деятельности учреждений в 2015 году.- http://ukbog.ucoz.ru

  13. Панкевич Г.И. Искусство музыки. - М.: Знание, 1987.

  14. С музыкой по жизни.-http://angarka.info/.

  15. Сохор А.Н. Музыка как вид искусства – М., Знание, 1992.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!