СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа: Проект: Краеведческие музей и природные памятники Республики Бурятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: осуществление воспитания, обучения, развития и социализации, учащихся средствами музея.

Задачи:

-  расширение и углубление знаний по истории и культуре родного края, страны на основе знакомства с материалами  музеев; -  приобщение учащихся к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса к изучению истории и культуры; -  воспитание  любви к Родине, почитания и уважения народных традиций и обычаев, ощущение своих корней, преемственности поколений, ответственности за судьбу своего народа и его культуры,  формирование активной жизненной позиции.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа: Проект: Краеведческие музей и природные памятники Республики Бурятия»

Министерство образования и науки Республики Бурятия  Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Специальная «коррекционная» общеобразовательная школа интернат №2   Краеведческая конференция «Наш край: вчера, сегодня ,завтра Исследовательская работа : Проект: Краеведческие музей и природные памятники Республики Бурятия Бухольцева Вера – 8а Руководитель Сокольникова Светлана Ильинична

Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Специальная «коррекционная» общеобразовательная школа интернат №2

Краеведческая конференция

«Наш край: вчера, сегодня ,завтра

Исследовательская работа :

Проект: Краеведческие музей и природные памятники Республики Бурятия

Бухольцева Вера – 8а

Руководитель Сокольникова Светлана Ильинична

Раздел 1. Краеведческие музеи, этнографические комплексы Республики Бурятия.  Цель: осуществление воспитания, обучения, развития и социализации, учащихся средствами музея. Задачи: -   расширение и углубление знаний по истории и культуре родного края, страны на основе знакомства с материалами  музеев;  -   приобщение учащихся к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса к изучению истории и культуры;  -   воспитание любви к Родине, почитания и уважения народных традиций и обычаев, ощущение своих корней, преемственности поколений, ответственности за судьбу своего народа и его культуры,  формирование активной жизненной позиции.

Раздел 1. Краеведческие музеи, этнографические комплексы Республики Бурятия.

Цель: осуществление воспитания, обучения, развития и социализации, учащихся средствами музея.

Задачи:

-   расширение и углубление знаний по истории и культуре родного края, страны на основе знакомства с материалами  музеев; -   приобщение учащихся к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса к изучению истории и культуры; -   воспитание любви к Родине, почитания и уважения народных традиций и обычаев, ощущение своих корней, преемственности поколений, ответственности за судьбу своего народа и его культуры,  формирование активной жизненной позиции.

Раздел 2. Природные памятники Республики Бурятия  На территории РБ расположены природные памятники федерального значения. Это особо охраняемые культурные природные объекты. Места культового значения для местного населения. Цель посещения этих мест:  Показать значение природных объектов для населения Республики Бурятия. Задачи:  Изучить значение таких памятных для населения мест Республики Бурятия, Развивать школьный культурный туризм.

Раздел 2. Природные памятники

Республики Бурятия

На территории РБ расположены природные памятники федерального значения. Это особо охраняемые культурные природные объекты. Места культового значения для местного населения.

Цель посещения этих мест:

Показать значение природных объектов для населения Республики Бурятия.

Задачи:

  • Изучить значение таких памятных для населения мест Республики Бурятия,
  • Развивать школьный культурный туризм.

 Актуальность В последнее время неуклонно возрастает роль краеведения в учебной и внеурочной работе. В нашей школе нет предмета «Краеведение», но есть предмет история и замечательный педагог Коновалова Анна Викторовна, которая также является организатором школьного музея.  С 6 класса мы начали посещать кружок «Экскурсоводы». За два учебных года учащиеся посетили музей и природные памятники в разных районах Республики Бурятия

Актуальность

В последнее время неуклонно возрастает роль краеведения в учебной и внеурочной работе.

В нашей школе нет предмета «Краеведение», но есть предмет история и замечательный педагог Коновалова Анна Викторовна, которая также является организатором школьного музея.

С 6 класса мы начали посещать кружок «Экскурсоводы». За два учебных года учащиеся посетили музей и природные памятники в разных районах Республики Бурятия

Новизна Организации экскурсионных туров заключается в том, что мы первые из коррекционных школ подготовили, провели и описываем маршруты для широкого круга людей (школьников, учащихся разных учебных заведений, а также гостей нашего региона). Гипотеза  – играют ли музеи и природные памятники важную роль в нашей жизни. Проблема исследования : На самом ли деле музеи и природные памятники так значимы для нас в нашей жизни?

Новизна

Организации экскурсионных туров заключается в том, что мы первые из коррекционных школ подготовили, провели и описываем маршруты для широкого круга людей (школьников, учащихся разных учебных заведений, а также гостей нашего региона).

Гипотеза  – играют ли музеи и природные памятники важную роль в нашей жизни.

Проблема исследования : На самом ли деле музеи и природные памятники так значимы для нас в нашей жизни?

 Перспектива развития проекта: В процессе таких поездок создается Экскурсионный учебный маршрут.  Решаем задачи здоровьесбережения - направление работы школы. Приобретаем социальный опыт. Формирование коллектива класса ( сплочение, дружба, поддержка).

Перспектива развития проекта:

В процессе таких поездок создается

  • Экскурсионный учебный маршрут.
  • Решаем задачи здоровьесбережения - направление работы школы.
  • Приобретаем социальный опыт.
  • Формирование коллектива класса ( сплочение, дружба, поддержка).

Практическая значимость: Участие в проектах имеет широкую перспективу развития т.к. даёт возможность учащимся лучше узнать историю родного края , воспитать бережное отношение к его достопримечательностям, уважение к своей семье, жителям Республики Бурятия. Полученные знания в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т.к. у учащихся возникает интерес к жизни родного края. А также желание узнавать и фиксировать события о жизни старшего поколения своей семьи и семейных традициях.

Практическая значимость:

Участие в проектах имеет широкую перспективу развития т.к. даёт возможность учащимся лучше узнать историю родного края , воспитать бережное отношение к его достопримечательностям, уважение к своей семье, жителям Республики Бурятия.

Полученные знания в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т.к. у учащихся возникает интерес к жизни родного края. А также желание узнавать и фиксировать события о жизни старшего поколения своей семьи и семейных традициях.

 Музей в Прибайкальском районе с. Турунтаево

Музей в Прибайкальском районе с. Турунтаево

 Музей в с.Турунтаево

Музей в с.Турунтаево

Музей в с.Турунтаево

Музей в с.Турунтаево

Озеро Байкал

Озеро Байкал

Озеро Байкал

Озеро Байкал

Река Хаим

Река Хаим

 Музей в Иволгинском районе с. Оронгой

Музей в Иволгинском районе с. Оронгой

 Музей в с. Оронгой

Музей в с. Оронгой

 с. Оронгой посещение Янгажинского дацана

с. Оронгой посещение Янгажинского дацана

 с. Оронгой Янгажинский аршан «Ута Булаг»

с. Оронгой Янгажинский аршан «Ута Булаг»

 с. Оронгой посещение Этигэлового источника

с. Оронгой посещение Этигэлового источника

 Иволгинский район плато Тапхар

Иволгинский район плато Тапхар

Тарбагатайский район, с. Верхний Жирим

Тарбагатайский район, с. Верхний Жирим

Тарбагатайский район, с. Верхний Жирим

Тарбагатайский район, с. Верхний Жирим

Тарбагатайский район, «Гора Лев»

Тарбагатайский район, «Гора Лев»

 Этнографический музей народов Забайкалья г. Улан-Удэ

Этнографический музей народов Забайкалья г. Улан-Удэ

 Этнографический музей народов Забайкалья г. Улан-Удэ

Этнографический музей народов Забайкалья г. Улан-Удэ

 Кабанский краеведческий музей им. М.А. Лукьянова

Кабанский краеведческий музей им. М.А. Лукьянова

 Кабанский краеведческий музей им. М.А. Лукьянова

Кабанский краеведческий музей им. М.А. Лукьянова

 Кабанский краеведческий музей им. М.А. Лукьянова

Кабанский краеведческий музей им. М.А. Лукьянова

 Кабанский район музея-усадьбы

Кабанский район

музея-усадьбы "Ёнхолог"

 Кабанский район музея-усадьбы

Кабанский район

музея-усадьбы "Ёнхолог"

 Мухоршибирский район музей-усадьба Исая Калистратовича Калашникова

Мухоршибирский район

музей-усадьба Исая Калистратовича Калашникова

 Мухоршибирский район музей-усадьба И. К. Калашникова

Мухоршибирский район

музей-усадьба И. К. Калашникова

 Мухоршибирский район музей-усадьба И. К. Калашникова

Мухоршибирский район

музей-усадьба И. К. Калашникова

 Мухоршибирский район музей-усадьба И.К. Калашникова

Мухоршибирский район

музей-усадьба И.К. Калашникова

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!