СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Реп как музыкальный вкус современной молодёжи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иссследовательская работа по теме "Реп как музыкальный вкус современной молодёжи"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Реп как музыкальный вкус современной молодёжи»






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Яковлевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»



Исследовательская работа



Рэп, как музыкальный вкус

современной молодёжи



Выполнила:Ученица 11 кл.

МБОУ «СОШс.Яковлевка»

Тугушева Алсу















Яковлевка 2019г.


Содержание



Введение ……………………………………………………………………стр.3-4


1. Глава 1. РЭП один из видов молодёжной субкультуры.


1.1. История возникновения РЭПа……………………………………..стр.5-6


2. Практическая часть………………………………………………….

2.1. Какова ценность музыки наиболее популярной в среде подростков...............................................................................

2.2. Оценка музыкальных вкусов подрастающего поколения с позиции пользы и вреда…………………………………………………………….стр.7-10


Заключение…………………………………………………………………стр.11


Список используемой литературы и источников информации…….стр.12

Приложение…………………………………………………………………стр.13







































Введение

«Музыка, ее первый звук, родилась одновременно с сотворением мира» так утверждают древние мудрецы.

В отдаленные от нас тысячелетние времена люди умели слушать музыку мира, понимая ее единство со всем существующим в природе.

Как известно, музыкальное искусство относится к наиболее чувственным среди искусств. Оно оказывает сильное эмоциональное воздействие, с одной стороны заряжает наши эмоции, обладает способностью вызывать особый подъем чувств, может вызывать непосредственную, не затрагивающую интеллект физиологическую реакцию в виде ритмичного движения тела, с другой – разряжает, способствует очищению, успокоению и умиротворению.

Ничто так не отличает нынешнее поколение, как его поглощенность музыкой. Огромное число молодых людей от десяти до двадцати лет живет исключительно ею. Это их страсть. Они не способны всерьез воспринимать что-нибудь другое. В школе, институте или дома они только и ждут возможности подключиться к своей музыке.

Возникают вопросы: «А всегда ли то, что мы слушаем, можно назвать этим прекрасным словом «музыка»? Как музыка воздействует на человека?

Меня заинтересовала эта тема, и я решила узнать, что же ценного в той музыке, которую слушает современная молодежь и подростки.

Актуальность: рэп- один из любимых видов музыки подрастающего поколения.

Проблема: какова ценность музыки, наиболее популярной в среде подростков?

Цель: дать оценку музыкальным вкусам подрастающего поколения с позиции пользы или вреда.

Задачи:

  • изучить материал о воздействии музыки на человека;

  • провести исследования музыкальных предпочтений в среде школьников;

  • подвести итоги исследования.

Объект исследования: процесс формирования музыкальных вкусов подростков.

Предмет исследования: музыкальные вкусы современных подростков и молодежи.

Гипотеза: влияние музыки на подрастающее поколение неоднозначно.

Область применения: классные часы, анкетирование, диспуты.



























Глава 1. Рэп один из видов молодёжной субкультуры.

Возросшую роль молодежных субкультур в современном обществе можно объяснить, поняв какую роль, играет субкультура. Молодежная субкультура — это культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Молодежные субкультуры можно определить как систему смыслов, средств выражения, стилей жизни. Создаваемые группами молодежи, субкультуры при этом отражают попытки разрешения противоречий, связанных с более широким социальным контекстом. Субкультуры не являются неким инородным образованием, наоборот, они глубоко ускорены, в общем, социально-культурном контексте.

Вступая в юношеский возраст, индивид отстраняется от семьи, ищет новую компанию, которая позволяет ему проходить социализацию. Официальные молодежные организации группируют подростков одного возраста, но часто претендуют только на «социальную (общественную) жизнь», не затрагивая личную жизнь. Именно поэтому молодежь оказывает предпочтение не официальной структуре, а молодежной субкультуре, где у них есть возможность реализоваться на уровне социальных коммуникаций в своей социальной среде.

Участие в субкультуре это «игра во взрослую жизнь», где молодежь конструирует некое подобие жизненных ситуаций и учится поведению в них. Единственно стоит учитывать, что субкультуры часто подвергаются влиянию коммерческих компаний, которые диктуют им моду и модель потребительского поведения. На данный момент для социологов, маркетологов и социальных психологов стоит насущная проблема — замена социальной модели у молодежи потребительским поведением.

1.1.История возникновения субкультуры рэпа в мире.

Начинать историю рэпа, необходимо с разъяснения определенных нюансов. Рэп или Реп (оба написания являются правильными) является одним из трех течений субкультуры Хип-хопа. Термины «рэп» и «хип-хоп» часто употребляют как синонимы, что приводит к ошибочному пониманию и запутывает читателя. Первое обозначает музыкальный стиль, а второй относится к субкультуре в целом. Я постараюсь отразить наиболее важные события в жизни репа.

  «Хип-хоп» («hip hop»), как культурный феномен уличного искусства или искусства мегаполиса включает в себя три разных направления:

  1. Живопись/дизайн — «Граффити» («Graffity» — «нацарапанные») настенные росписи и рисунки;

  2. Танцевальный стиль — «Брейк-данс» («break dance») уникальный по своей пластичности и ритмичности танец, которой заложил моду для всей культуры хип-хопа — спортивной одежды;

  3. Музыкальный стиль — «Рэп» («rap») ритмичный речитатив с четко обозначенными рифмами и музыкальный ритм, задаваемый DJ. Рэп имеет три классификации:

-«быстрый рэп» (один рэпер разговаривает с другим);

- «жизненный» рэп (часто содержит мат);

-«коммерческий рэп» (хип-хоп, r`n`b и танцевальный рэп). 

Общие роли в репе:

  • «DJ» — «диск джокей» или «ди-джей», в их задачу входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование, манипуляции с виниловыми пластинками, т.е. создание музыкального фона;

  • «МС» — «Microphone Controller» или «Master of Ceremony» непосредственные исполнители рифмы;

  • Танцоры — различные танцоры, которые дополняют выступление МС.

Хип-хоп зародился в афроамериканской среде в конце 60-х годов в США. Исторической родиной принято считать городской район Нью-Йорка Бронкс. Хип-хоп, как это не странно зародился тоже под влиянием выходцев с Ямайки, которые в тоже время на другом конце земного шара зарождали движение скинхед-культуры . [1]









[1].См. Статью «Современны молодежные субкультуры: скинхеды.»




Глава 2. Практическая часть.


2.1. Какова ценность музыки наиболее популярной в среде подростков.

Я думаю, что у каждого человека есть свои вкусы и предпочтения в музыке, т.к. она является выражением его эмоций, настроений, мыслей.  Это может быть классическая, поп, электронная музыка, блюз, рок, шансон или рэп (хип-хоп).

Учёные разных стран утверждают, что музыка не только способствует интеллектуальному развитию человека,  формирует его характер, воспитывает чувства, но и способствует появлению вкуса к жизни. Музыка может быть разной, главное, чтобы она была качественной, понятной слушателю, чтобы человек находил в ней необходимые в данный момент чувства и даже мысли, поддерживала его в минуты отчаяния. Люди старшего возраста чаще всего слушают классическую, джазовую музыку.  В настоящее время современные подростки или тинэйджеры больше  предпочитают рэп классике. Через рэп подростки реализуют свои стремления, это один из способов самовыражения, высказывания своего отношения к действительности.    Бывают и у меня такие моменты, когда моя душа и сердце нуждаются именно в классической музыке, но  свое предпочтение я отдаю музыке современной, в частности рэпу. Изначально заинтересовавшись им, я изучил ценность этой музыки его особенности, характерные черты.

Рэп является частью традиции устного рассказа то доморощенный, уличный жанр.Рэп не только является способом самовыражения, он объединяет молодёжь, обладает способом эмоциональной поддержки. Большинство реперов в своём творчестве смешивают различные музыкальные жанры, ищут новые звуковые возможности.  Влияние западной культуры, моды, музыки достаточно сильно отразилась на мировоззрении российской молодежи. Но в отличие от Запада, мода на рэп и хип-хоп музыку в России выражается лишь манере молодых людей одеваться, двигаться и определенным образом доносить свои мысли до аудитории зрителей, также как это делали и делают именитые рэперы западной эстрады. В основном речь идет о культуре потребления, а не образе жизни.Рэп в России, по сути, является крупным коммерческим проектом, приносящим рэп-исполнителям и их продюсерам солидные гонорары. Отклик поклонников на творчество артистов, а также личностное и творческое самоутверждение в определенной среде шоу-бизнеса и самореализация вот те силы, которые мотивируют «звезд рэпа» продолжать свое культурное шествие по миру подростков и молодежи.Я считаю, что всякая музыка и всякий труд достоин уважения и трепета. Давайте  будем уважать и классику, и рэп ведь это труд, настоящий труд людей, труд наших предков или современников.

2.2.Оценка музыкальных вкусов подрастающего поколения с позиции пользы и вреда.


Основными социальными институтами, которые влияют на духовное развитие современной молодежи являются семья, школа, социум. Поэтому для понимания места и значения музыки в жизни современного молодого человека, необходимо иметь представление о музыкальных вкусах и предпочтения школьника. Именно в раннем возрасте закладываются качества, которые, в последствии, определяют восприятие мира в целом и музыкальной культуры, в частности.

Практическая часть№1.

В информационную базу исследования вошли результаты моего авторского анкетирования, проведенной на базе моей школы «МБОУ СОШ с.Яковлевка» обучающихся 8-11кл. Какие же ритмы предпочитают подростки моей школы?Анкета состояла из двух вопросов:

1.Ты любишь музыку?

2. Какую музыку ты предпочитаешь?

В 8-11ых классах было опрошено 68 человек. Причем, все отметили несколько видов любимой музыки. В итоге результаты получились следующими:

-на первый вопрос все ответили «Да».

-При ответе на второй вопрос мы получили такие результаты:

-рэп-музыка – 53%,

-рок предпочитают 21%,

-10% отметили классическую музыку,

-6% слушают народную музыку,

-10% отметили джаз и шансон.




Итоги таковы: большая часть респондентов предпочитает слушать поп-музыку сюда же относится и рэп,

на втором месте по популярности находится рок, причем, без уточнения его разновидности.

Остальные виды музыки оказались в видимом меньшинстве.



Практическая часть №2.



У моего научного руководителя 2 детей 2 мальчика и при чём младшеклассники(1 и 4 класс) и оба слушают рэп, я задала вопрос своему педагогу:

Вопрос: Можно ли считать такие музыкальные предпочтения нормой, и стоит ли родителю переживать по этому поводу?

Ответ: Абсолютно все проходят стадию выбора музыкальных пристрастий, в большинстве случаев идёт выбор не музыки как таковой, а стиля поведения, формы общения, жизненных желаний. Простым языком ребёнок выбрал рэп не потому что он прям сильно его любит, а потому что хочет быть похож на Тимати и быть ближе к его жизни.

Несмотря на большое количество поклонников подобной рэп-музыки, нормой она не является, особенно для детей и подростков. Если ребёнок слушает только такую музыку, то родителю, безусловно, стоит насторожиться и обратить внимание на своего ребёнка. Ведь музыка описывает наше внутреннее состояние, мироощущение, характеризует наше стремление к чему-либо подобному.

Вопрос: А запрещать слушать такую музыку можно? Или это только усугубит ситуацию? 

Ответ: Реп как и другая музыка необходима ребёнку для того чтобы выбрать что какой стиль музыки нравится, какие исполнители нравятся, а какие не очень, или совсем не годится. Я считаю что реп можно слушать . Конечно маленьким детям надо подбирать песни, чтобы не было нецензурных слов.

Нецензурная лексика, или попросту мат, в рэпе встречается, мягко говоря, не редко.

-Как по мне, то не важно в сколько лет ты начинаешь слушать рэп, ведь он есть разный... сама люблю слушать рэп в котором положена какая то история, взгляды на жизнь...одним словом что бы был смысл, а не просто набор слов.



Т.О.Вспоминая себя в их возрасте и справедливо полагая, что у каждого поколения есть свои кумиры. С точки зрения педагогики, такой подход можно назвать гуманным. Дети должны иметь право выбора какое направление им по душе. Но мало кто знает, что знаменитые рэпери, чьи имена на слуху — учились в консерваториях. Начиналось-то все с классики.











































Заключение

Предположить, как именно в дальнейшем будущем будет проходить развитие рэп-индустрии в России достаточно сложно. Русский рэп в России тесно связан непосредственно с шоу-бизнесом, а точнее, является его неотъемлемой частью, и логично было бы предполагать, что рэп будет развиваться теми же темпами, что и другие массовые проекты в российском мире музыки и шоу. Вывод напрашивается сам собой — пока рэп музыка будет приносить моральное и материальное удовлетворение, как и тем, кто ее делает, так и тем, кто ее потребляет, — рэп в России будет развиваться и процветать, приобретая все новые формы,

Подводя итог, следует также заметить, что рэп является одним их видов тех субкультур, которые не навязываются обществу, а чтобы быть более точным, молодежи. Поскольку, как уже было неоднократно отмечено выше, молодежь, хоть и является достаточно внушаемой аудиторией, но в плане музыкальных пристрастий в основном ориентируется на веяния моды и интересы своей социальной группы, своей сферы личностной социализации. Но мода, как известно, явление достаточно непостоянное, и нет гарантии на то, что через определенное количество времени снова станет актуальной субкультура, например, хиппи... Как на это предстоит «правильно» реагировать нашему обществу, остается для нас загадкой и, естественно возможной благодатной почвой для различных социальных и научных исследований.

Подводя моей работы, я пришёл к следующим выводам:

  • современное подрастающее поколение считает музыку одним из любимых видов искусства;

  • в основном, подростки предпочитают слушать развлекательную музыку увеселительного характера, отличающуюся ритмичностью;

  • наиболее предпочтительными являются разновидности поп-музыки (рэп и хип-хоп) .

В завершении нам хотелось бы отметить: да мир земной несовершенен. Каждый человек волен выбирать то, что ему ближе. И, все же, чтобы уберечь нашу Землю от разрушения, важно наполнять окружающий мир Гармонией с помощью живописи, хорошей полезной музыки и других видов искусства.

Древний мыслитель сказал: «Слушать Прекрасное, видеть Прекрасное - значит улучшаться».








Список использованной литературы:




1. Евсеенко В.В. Факторы, влияющие на психическое здоровье учащихся. Статья. Киев, 1997.

2. Интернет – сайты: en.wikipedia.org/ 

aishamusic.wordpress.com

3. Калашник А. В Влияние музыки на самочувствие учащихся и ее применение в педагогическом процессе. Статья. Минск.

4. Ловягина С.А. «Проснись и пой!» ИМЦ г.Липецк, 2006г., 37 стр.

5.http://www.openclass.ru/node/9295

6.http://ru.wikipedia.org/wik 

7.http://www.aphorism.ru/author/a4579.shtml

8.http://ghetto-live.ru/rap-and-hip

9.http://vetta.tv

10.Вершинин Михаил Валерьевич, социальный психолог, «консультант по выходу», [email protected]

11.Макарова Евгения Васильевна, социальный психолог, [email protected]





















Приложение
































15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!