СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Взгляд молодых на проблемы местного самоуправления".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен материал о работе местного самоуправления Лисичанского сельского поселения.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Взгляд молодых на проблемы местного самоуправления".»









Местное самоуправление в соответствии с Конституцией Российской Федерации (статьи 3, 12 и 16) составляет основу конституционного строя. Важность этого правового института для нормального функционирования государства в целях улучшения жизни народа на местах подчеркнута тем, что в Конституции Российской Федерации местному самоуправлению посвящена отдельная глава 8 «Местное самоуправление» (статьи 130-133). Тем самым признано, что одно без другого невозможно. Организованная и действующая в интересах местного населения муниципальная власть призвана самостоятельно, но под контролем и по правилам, установленным государством, решать основные вопросы жизнеобеспечения населения.

В гражданском обществе осуществляется публичная власть на местах – местное самоуправление. К ведению муниципальных образований относятся местный бюджет, муниципальная собственность, любые хозяйственные, социальные, культурные и другие вопросы местного значения. Решая их, местное самоуправление оказывает существенное влияние на жизнедеятельность и развитие гражданского общества.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти РФ.

Существуют разные формы участия населения в местном самоуправлении. Это местный референдум, муниципальные выборы, сходы граждан, опрос и т.д.

Сегодня мы живём в 21 веке. Это век информационных технологий, новых научных открытий и прогресса в целом. Но несмотря на эти достижения, в отдельных уголках нашей Родины, в глубинках лежат сёла и хутора, куда не в полном объёме доходят блага цивилизации. И вот эту проблему и решает местное самоуправление. Всё зависит от его активности, творчества, настойчивости, от умения работать с людьми и высшими эшелонами власти. Другими общеизвестными проблемами в сфере управления сельскими поселениями являются - низкая финансовая самодостаточность, отсутствие чёткого разграничения предметов ведения и полномочий, проблема обеспечения баланса свободы органов местного самоуправления и соблюдения государственного интереса. Это, в свою очередь, является одним из факторов, препятствующих увеличению гражданской активности сельских жителей, а, значит, снижающих общую эффективность муниципального управления. Для устойчивого развития муниципалитетам сегодня необходимо найти новые дополнительные формы выражения своих интересов и эффективного взаимодействия не только с государственной властью, но и с населением.

           Много   проблемных вопросов, касающихся перспектив развития села: от самых традиционных (оказание медицинской помощи, проведение социальной работы на селе, развитие транспортной инфраструктуры) до относительно новых (активное использование телекоммуникаций, процесс самоидентификации сельских поселений, создание механизмов развития предпринимательства).

Вступление в силу ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 2003 года, не дало ожидаемых результатов, село по-прежнему, находится в глубоком кризисе. Одной из основных причин этого является то, что административная реформа в России не обеспечила укрепление финансовой базы органов местного самоуправления на селе. Как показывают исследования, развитие местного самоуправления в России сдерживается не только причинами объективного характера, но и недостаточной разработанностью научно-методической базы данного института власти.

Российское село продолжительное время находится в глубоком социально-экономическом кризисе. Исследования показывают, что для выхода из него необходимо соблюдение двух базовых предпосылок: во-первых, наличие дееспособного института местного самоуправления, во-вторых, приемлемых условий хозяйствования, обеспечивающих эффективное функционирование сельскохозяйственных организаций и других формирований, работающих на селе.

Недостаток собственных доходов привел к тому, что сельские администрации стали отказываться от полномочий, делегируя их на уровень муниципального района. В основном, сельские поселения сохранили за собой решение вопросов, не предполагающих наделение их полномочиями: организация освещения улиц, благоустройство и озеленение территории, вывоз мусора, оказание ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Доходы бюджетов сельских поселений и муниципальных районов преимущественно формируются за счет трансфертов, которые адресно направляются на выполнение государственных функций: на жилищно-коммунальное хозяйство, зарплату учителям, медработникам и другие цели. В итоге, сельские и районные администрации в основном заняты реализацией делегированных, то есть доведенных сверху, полномочий. Все это сводит к минимуму простор для собственной инициативы самих поселений и районов, без чего нет движения вперед, то есть улучшения социальной сферы на селе.

Я живу в Лисичанском сельском поселении Ольховатского района Воронежской области. Очень люблю свою малую родину, красоту родного края, людей, окружающих меня. Моё родное село – Дроздово. Здесь родилась, живу и учусь в Дроздовской школе. Очень люблю традиции нашего села – это весёлые январские рождественские праздники. В Крещенский сочельник на пруду собираются все жители села, и не только у нас, но и в Постояловке, в Политотдельском. Самые смелые окунаются в прорубь, а потом согреваются у костра и собираются у стола с разными угощениями. В Постояловском сельском доме культуры проходят весёлые праздничные мероприятия – встреча Нового года, Масленица, День села, 8 Марта и т.д. Главой сельского поселения в настоящее время является Топчиёв Николай Фёдорович. Он помогает местному центру культуры с ремонтом, приобретением видеоаппаратуры, музыкального оборудования.

Лисичанский сельский совет образован в 1943г. Сегодня он наделён статусом сельского поселения. Администрация Лисичанского сельского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеративным законом №131 «Об общих принципах, организации местного самоуправления РФ», уставом Лисичанского сельского поселения и регламентом работы администрации сельского поселения. Административным центром Лисичанского сельского поселения является хутор Дроздово.

Территорию Лисичанского сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли поселения, прилегающие к нему земли общего пользования, земли для развития поселения независимо от форм собственности и целевого назначения. Населённые пункты: хутор Дроздово, хутор Постоялый, сёла Первомайское, Политотдельское, Комсомольское.

В целях решения вопросов местного значения, органы местного самоуправления Лисичанского сельского поселения обладают следующими полномочиями: принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов, установление основных символов поселения, создание муниципальных предприятий и учреждений, их финансирование. Администрация организовывает материально-техническое обеспечение подготовки и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата. Главы сельского поселения. Принятие планов и программ комплексного социально-экономического развития Лисичанского сельского поселения, а так же организация, ремонт и благоустройство памятников, расположенных на территории поселения. А именно: братские могилы в хуторе Дроздово и хуторе Постоялый.

В этом году мы отмечаем круглую дату – 70-летие освобождения Ольховатского района от немецко-фашистских захватчиков. К братской могиле №220 в хуторе Дроздово администрацией поселения было организовано возложение венков и митинг с участием ветерана Великой Отечественной войны Андреевым Дмитрием Александровичем. Глава сельского поселения Топчиёв Николай Фёдорович выступил перед односельчанами и учащимися Дроздовской школы с торжественной речью и поздравил присутствующих со знаменательным событием.

Ежегодно на День Победы, 9 мая, проводятся митинги, посвящённые памяти павших солдат в боях за освобождение нашей Родины от немецких оккупантов. Силами работников культуры и учеников школы для жителей поселения даются торжественные выступления и концерты в хуторах Постоялый и Дроздово. Совместно с Советом ветеранов поселения, работники администрации посёщают ветеранов на дому, поздравляют с Днём Победы и вручают им подарки, которые приобретаются за счёт средств бюджета поселения.

Из-за недостаточности средств не удаётся уделять больше внимания благоустройству территории поселения. В хуторе Дроздово были снесены здание СДК после того, как там произошёл пожар. Здание центральной столовой было снесено, но, к сожалению не полностью убран сройматериал. Нет организованного места для свалки мусора. Немалую опасность представляют собой бродячие собаки, которые нередко нападают на жителей и приносят всевозможные проблемы.

Проводятся субботники, на которых силами жителей и администрации выполнятся работы по благоустройству кладбищ, уборка территории поселения. В летний период наше поселение, как и многие другие населенные пункты, не минула такая беда, как пожары. Возле нашего поселка Политотдельское пожар площадью четыреста гектаров охватил два леса и часть полей. В результате частично был уничтожен урожай ячменя и пшеницы. Почти сутки велась борьба с огнем. Были задействованы три пожарных расчета, трактор с дисками и плугом, население так же не осталось в стороне, используя все подручные средства для тушения огня. Благодаря совместной работе удалось отстоять село Политотдельское, которому реально угрожала беда. На следующий день подобная ситуация возникла возле соседнего поселка Заболотовского поселения. Пожар удалось локализовать силами ООО «ЮНИ» и местных жителей без привлечения пожарной охраны. После этого Лисичанской администрацией было подготовлено распоряжение о введении чрезвычайной ситуации на территории поселения. Был составлен график круглосуточного дежурства работников, администрации, создана добровольная пожарная дружина из числа жителей поселения, проведена опашка и дискование вокруг лесных массивов. Жители поселения, понимая серьезность данной проблемы, проявляли бдительность, вовремя сообщали о замеченных возгораниях. Все поступавшие сигналы проверялись в любое время суток главой поселения Топчиевым Николаем Федоровичем.

По решению Совета депутатов Лисичанского сельского поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ.

Финансовую основу местного самоуправления Лисичанского сельского поселения составляет местный бюджет и поступление из областного бюджета. Бюджет утверждается Советом народных депутатов поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

На территории Лисичанского сельского поселения имеется детский оздоровительный лагерь «Искра», где отдыхают летом дети не только из Ольховатского района, но и из других населённых пунктов.

Имеется два сельских дома культуры в хуторе Дроздово и хуторе Постоялый и два сельских клуба в посёлке Политодельское и посёлке Первомайское. Функционируют две библиотеки. На территории хутора Дроздово имеются спортплощадки, футбольное поле, спортивный зал в Дроздовской СОШ.

По сёлам Лисичанского сельского поселения имеются дороги с асфальтом. В 2012 году администрация нашего поселения работала под девизом «Всё для людей». Её основной задачей, как и прежде, являлось улучшение жизнедеятельности граждан, проживающих на территории поселения. Но, как известно, решение многих вопросов находящихся в компетенции администрации поселения, зависит от наличия в её бюджете финансовых средств. Бюджет нашего поселения имеет социальную направленность, но решать в полной мере вопросы развития администрации не удаётся, так как на это не имеется достаточно финансовых средств. Но, тем не менее, обязательство по доходам и расходам в 2012 году исполнено.

В юбилейный год к 65-летию Великой Победы из областного бюджета были получены денежные средства на ремонт памятников воинам – освободителям, погибшим во время Великой Отечественной войны.

На первое января 2012 года на территории поселения было зарегестрировано 1084 человека, из них 336 трудоспособных. В связи с финансовым кризисом и засухой на предприятиях произошло сокращение штатов работников, в результате чего многие люди потеряли работу и лишились стабильного заработка. Администрация поселения с целью снижения напряжённости на рынке труда сотрудничает с районной службой занятости населения. В прошлом году на условиях общественных работ шесть безработных жителей поселения трудоустроились по направлению Центра занятости, выполняя работы по благоустройству территории и наведению санитарного порядка.

В конце прошлого года администрация поселения совместно с депутатами занималась составлением и обсуждением бюджета на текущий год. К сожалению, увеличение бюджета на 2012 не произошло. В 2012 году администрация поселения сможет выполнять лишь текущую работу, не в какие целевые программы войти не сможет, так как любая программа предусматривает софинансирование в основном 50 на 50 процентов, а в бюджете поселения таких денег нет. Я считаю, что наш глава поселения, Топчиёв Николай Фёдорович, прикладывает все силы для лучшего благосостояния жителей, но недостаточно финансовых средств.

Несмотря на имеющиеся трудности, хочется надеяться, что ситуация в Лисичанском сельском поселении изменится в лучшую сторону, все люди смогут трудоустроиться, жить на достойную зарплату, а значит, появится уверенность в завтрашнем дне.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!