СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект Декоративные изделия из бисера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект Декоративные изделия из бисера»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 7 города Бирска

муниципального района Бирский район

Республики Башкортостан













Исследовательский проект

«Декоративные изделия из бисера»













Автор: Карамова Азалия

МБОУ СОШ №7, 8 А кл. г. Бирск

Руководитель: Коваленко С.А.

учитель технологии высшей

квалификационной категории













Бирск 2021



Оглавление

I. Введение……………………………………………………………………………3

1.1Актуальность темы исследования…………………………………..…………3

1.2 Цель исследования……………………………………………………………..3

1.3 Задачи исследования………………………………………………………… 3

1.4 Гипотеза исследования……………………………………………………… 3

1.5 Объект исследования………………………………………………………….4

1.6 Методы исследования…………………………………………………………4

1.7 Ожидаемый результат…………………………………………………………4

Практическая значимость проекта………………………………………………..4

1.8 Разработка вариантов идей……………………………………………………4

II. Основная часть………………………………………………………………..6

2.1 Историческая справка…………………………………………………………6

2.2 Выбор вариантов изделия……………………………………………………10

2.3 Выбор инструментов и материалов……………………………….…………11

2.4 Техника безопасности при изготовлении изделия…..…………………......12

III. Процесс изготовления………………………………………………………12

3.1 Разработка эскиза………………………………………………………………12

3.2 Техника изготовления………………………………….………………………13

3.3 Технологическая карта изготовления изделия………………………………13

IV. Экономическое обоснование……………………………………………16

V.Экологическое обоснование…………………………………………………17

Результаты исследования…………………………………………………………17

VI. Вывод………………………………………………………………………17

VII. Литература………………………………………………………………17





I. Введение

1.1 Актуальность темы исследования: данного проекта заключается в том, что в настоящее время утрачивают свою значимость подарки, сделанные своими руками. Многие не умеют их делать или предпочитают купить готовое изделие. Но финансовые возможности не всегда позволяют это сделать. А изделия из бисера всегда модны и актуальны. В магазинах они стоят очень дорого, но если изготовить самому, то можно сэкономить свой бюджет.

1.2 Цель исследования:

изучение истории и технологии создания изделий из бисера для украшения интерьера, с применением собственного дизайна, реализация своих возможностей при изготовлении изделий из бисера.

1.3 Задачи исследования:

1. изучить историю возникновения изделий из бисера;

2. исследовать варианты композиций для будущего изделия;

3. выбрать цветовую гамму;

4. разработать последовательность технологии изготовления изделия;

5. применить ранее полученные знания при выполнении проекта;

6. изготовить изделия для украшения интерьера.

1.4 Гипотеза исследования:

предположим, знание истории технологии изготовления изделий из бисера, позволят создать новые изделия, которые будут служить украшением интерьера комнаты. Я считаю, что бисероплетение – один из самых доступных способов проявления индивидуальности и самовыражения. Изделия ручной работы несут положительную энергетику, «тепло».

1.5 Объект исследования:

искусство создания изделия из бисера для украшения интерьера.

1.6 Методы исследования:

поисковый (сбор, анализ материала); изучение теоретического материала, анализ полученных материалов.

1.7 Ожидаемый результат: изготовление изделия из бисера для украшения своей комнаты.

Практическая значимость проекта: разработанная технологическая карта по изготовлению изделия из бисера будет применяться на уроках технологии, кружковых занятиях, для самостоятельного создания аналогичных изделий учащимися.

1.9Для разработки вариантов идей и выбор изделия следует принимать во внимание следующие факторы:









Соответствие требованиям

(техническим, эксплуатационным, эстетическим)




Чтобы выбрать вид бисероплетения необходимо изучить историю происхождения изделий, изучить технику изготовления, выбрать цветовое решение, соответствующий материал для изделия.















II. Основная часть

2.1 Историческая справка

Среди разновидностей рукоделия особенное место занимает бисероплетение. История его возникновения уходит своими корнями в глубокую старину. Этот тип народного творчества очень популярен и распространен во многих странах. Он развивался в такт с веяниями моды, а эволюция данного материала и техник работы с ним проходила в том же темпе, что и общественный прогресс.

Рис.1. Бисероплетения возникло ещё до появления великих древних цивилизаций. Этот материал неизменно привлекал мастеров различных эпох своими эстетическими качествами. Искусство работы с ним зародилось во времена первобытных людей. Даже в далекие времена, когда не существовало такого понятия, как «бисер», люди украшали свое тело изделиями из камней или клыков животных, в которых были проделаны отверстия для веревки. Бусины были популярны также во времена могущественных древних империй. Наши предки использовали их как украшения и средство защиты от злых духов. Среди артефактов далеко не одного народа археологи по сей день находят отшлифованные камни, в которых были просверлены отверстия.

Рис. 2.

История возникновения бисера и бисероплетения также берет свое начало в тех временах, когда люди делали для себя аксессуары из различных семян, стручков, орехов, ракушек, а также когтей и костей. Далеко не один человек верил в то, что если будет носить на себе что-либо из частей убитого животного, такое украшение будет защищать его от нападений данного зверя или сделает более сильным и мужественным. История бисера и бисероплетения также связана с созданием нашими предками глиняных бусин. Гончары обжигали их и покрывали краской. Когда ремесла начали развиваться, стали распространяться металлические шарики с дыркой. Из них делались украшения и талисманы, они выполняли роль разменной монеты, даже символизировали богатство и власть.

История бисероплетения в России берет свое начало во временах кочевых племен сарматов и скифов. Большой популярностью среди них пользовались одежда и обувь, украшенные бисером. Еще за несколько столетий до начала нашей эры они уже обшивали стеклянными шариками вороты, рукава и грудь рубах. Не обошелся без красочных бусин и декор шаровар, поясов и головных уборов.

Рис.3.

На срезе 19-го и 20-го столетий во всем мире данный материал также имел очень высокий спрос. Он использовался для декорирования дамских сумочек, бумажников, подстаканников и других предметов. Бусы и сегодня широко используются как для создания модных украшений, так и в работе над отдельными деталями предметов гардероба. История бисероплетения для детей очень интересна и многогранна. Она может послужить для них стимулом, чтобы начать заниматься этим прекрасным видом рукоделия.

Рис.4.

2.2 Выбор вариантов изделия

Когда я начала искать варианты изделий в интернете, то я увидела очень много красивых подделок и не могла определиться с лучшим.

1. Розовая кувшинка.

2. Брошка – единорог.

3. Орхидея.

4. Собачка.

5. Фиолетовая кувшинка.

6. Бонсай.





Выбор варианта изделия


1

2

3




4

5

6



Решение: Перед началом работы у меня был выбор, какое же изделие мне сделать и я выбрала вариант №3, который будет радовать яркими красками и поднимать настроение. Это самая интересная подделка, и к тому же это моё любимое растение.

2.3 Выбор инструментов и материалов

Нам потребуются материалы и инструменты:

-сгибающаяся силиконовая крышка

-бисер

-проволока

-ножницы

-мулине

-гипс и вода

-горшочек

-пластмассовая палочка для цветов



2.4 Техника безопасности при изготовлении изделия.

Требования безопасности перед началом работы:

-рабочие инструменты и материалы разложить в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.

Требования безопасности во время работы:

-сохраняйте в порядке и чистоте своё рабочее место, не допускайте загромождения его инструментами, отходами и мусором; -будьте внимательны, не отвлекайтесь;

-свет на вашу работу должен падать с левой стороны;

-положение тела при работе должно быть удобным, расстояние до выполняемой работы должно быть 25-30 см.















III. Процесс изготовления

3.1 Разработка эскиза

3.2 Техника изготовления изделия «Орхидея» из бисера:

Сперва нужно подготовить все необходимые инструменты и материалы. Сама технология состоит из такого порядка:

-делаем лепестки;

-собираем цветы из 6 лепестков, добавляем серединку;

-делаем бутоны;

-делаем зелёные листья;

-собираем все детали в одно, с помощью толстой проволоки;

-делаем отделку и гипсуем.

При оформлении орхидеи, необходимо учитывать следующее:

-горшок не должен быть широким, чтобы изделие на его фоне казалось больше;

-выбирать палочку для удержания орхидеи нужно в длину самого изделия;

-пыль с изделия можно смывать под струёй воды.















3.3 Технологическая карта изготовления изделия:

п/п

Выполнение операции

Ход работы

Инструменты и материал

1

Изготовление лепестков

Отрезаем проволоку длиной в 50 см, и дальше по схеме. Нам всего нужно сделать 32 одинаковых лепестка.

-сгибающаяся силиконовая крышка;

-бисер;

-ножницы;

-проволока.

2

Изготовление серединки.

Отрезаем 25 см проволоки, далее по схеме. Нам нужно 15 лепесточков и 5 пестиков.

-сгибающаяся силиконовая крышка;

-бисер;

-ножницы;

-проволока.

3

Собираем цветок.

Берём по 6 лепестков, 3 лепесточка и 1 пестик, и всё это соединяем между собой, перекручивая проволоку, которая у нас осталась на лепестках. Таким образом нужно сделать 5 цветков. Также из двух оставшихся лепестков делаем нераспустившийся цветок.


4

Изготовление бутонов.

Отрезаем 30 см проволоки и делаем по схеме. Таких бутонов должно получиться 3 штуки.

-сгибающаяся силиконовая крышка;

-бисер;

-ножницы;

-проволока.

5

Изготовление зелёных листьев.

Отрезаем проволоку длиной в 1м, делаем по схеме. Таких листьев нужно сделать 4 штуки.

-сгибающаяся силиконовая крышка;

-бисер;

-ножницы;

-проволока.


6

Собираем все детали вместе и делаем отделку.

Нужно все делали соединить между собой скручивая проволоку, и при этом оборачивая и пряча проволоку нитью мулине.

-толстая проволока;

-мулине.

7

Гипсуем наше изделие.

В горшочек наливаем воду и перемешиваем её с гипсом. В более-менее густой раствор насаживаем изделие и палочку. Ждём пока гипс полностью настынет.

-горшочек;

-вода;

-гипс;

- пластмассовая палочка для цветов.



























































IV. Экономическое обоснование

Материалы

Кол-во

Цена за ед.

Стоимость

Бисер синий

4 упак

50 руб.

200 руб.

Бисер бежевый

1 упак

50 руб.

50 руб.

Бисер фиолетовый

1 упак

50 руб.

50 руб.

Бисер зелёный

2 упак

50 руб.

100 руб.

Мулине

1 маток

30 руб.

30 руб.

Проволока

2 мотка

100 руб.

200 руб.

Пластмассовая палочка

1 штука

150 руб.

150 руб.

Горшочек

1 штука

50 руб.

50 руб.

Гипс

0,5 кг

20 руб.

20 руб.

ИТОГО


850 руб.



На свое изделие я потратила 850 рублей, это не так мало, но в магазине было бы дороже раза в 2, и тем более мне будет приятно осознавать, что такую красоту я сделала сама.

V. Экологическое обоснование

Я могу сделать следующие выводы, что мой изделие - это оригинальная композиция для украшения интерьера дома, который выполняется из простых материалов.

Это очень чистое экологическое производство. Я считаю, что мой проект экономичен и целесообразен.

Результаты исследования:

Современный человек, при оформлении интерьера пытается проявить свою индивидуальность, изучив историю бисероплетения, провели сравнительную характеристику изделий и определились с выбором композиции будущих изделий. Сам процесс бисероплетения развивает фантазию, воображение, хороший вкус. Развивает мелкую моторику пальцев рук. Развивает внимание, наблюдательность, усидчивость, учит быть терпеливым. Изделия из бисера современный и недорогой подарок, которые несут не только внешнюю красоту, но и гораздо большее – тепло умелых рук, любовь, положительную теплую энергетику. Поэтому интерьер, в котором есть, изделия с цветами из бисера становится таким теплым, домашним.

VI. Вывод

За время выполнения своей работы я изучила историю, значительно углубила знания в области бисероплетения. Доказала, что изготовленные мной изделия не хуже тех, что продаются в магазине и не принесут никакого вреда окружающей среде, так как изготовлены из экологически-чистых материалов. Но, чтобы удовлетворить свои желания и задумки потребовались выдержка, терпение, ну и конечно материальные средства, без которых в наше время никуда. Поэтому выполнять изделия самой не только приятно, но и выгодно. Что полностью подтверждает гипотезу, выдвинутую в начале работы.



VII. Литература

1. Аполозова Л.М. Бисероплетение. – М.: Культура и традиции, 1997.

2. Бернхем Стефани 100 оригинальных украшений из бисера. – М.: Мир книги,2006.

3. Божко Л.А. Бисер. Уроки мастерства. – М.: Мартин, 2002.

4. Ляукина М.В.Бисер. - М.:АСТ-ПРЕСС, 1999.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!