Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект " Многонациональность села Большая Чечуйка"»
«Многонациональность села Большая Чечуйка»
Работу выполнили:
Зияшев Алексей
Решетникова Елена
Тугушев Дамир
Руководитель проекта:
Клюквина Л.Н.
Актуальность:
Я считаю, что наша исследовательская работа актуальна.
Во – первых: любовь к Родине начинается с изучения культуры и сознания своей малой Родины – села.
Во – вторых: молодежь забывает о своих национальных родовых корнях.
В –третьих: отсутствие информационного материала в библиотеках и Администрации села о национальном составе родного села.
В – четвертых: наше село многонационально.
И, чтобы понять людей, живущих рядом, необходимо знать их культуру, традиции, быт.
Гипотеза:
- Наши народы трудами многих поколений создали уникальную, самобытную многонациональную культуру. Какой бы пласт культуры мы не взяли, нетрудно убедиться, что всякая национальность щедро наделена обычаями, традициями, и это является достоянием каждого народа. Наш долг – бережно сохранить и приумножить наследие и донести его до следующих поколений.
Цель работы:
- Изучить национальный состав нашего села; познакомиться с их традициями и обычаями.
Задачи:
- Провести социальный опрос населения;
- Познакомиться с традициями, обычаями народов, населяющих наше село;
- Проанализировать и обобщить полученные данные.
Методы работы над проектом: изучение литературы, опрос, беседа, анализ.
Практическая значимость исследования: связана с возможностью использования его результатов для проведения классных часов, уроков изобразительного искусства, искусства, географии, истории, обществознания, ОРКиСЭ
Анкета.
- 1.Как вы считаете многонационально ли село Большая Чечуйка?
- 2.Какими национальностями оно представлено?
- 3. Как вы думаете поддерживаются ли национальные традиции в семьях разных национальностей.
- 4.Считает ли молодежь нацию предков своей нацией и почему?
В ходе работы над проектом мы опросили жителей села.
Результаты социального опроса среди жителей села.
Из 20 опрошенных:
На первый вопрос ответили, что наше село многонационально.
Нации, которые проживают в нашем селе в основном ответили : русские, татары, украинцы.
На третий вопрос, поддерживаются ли национальные традиции ?80% ответили нет, а 20%- да ( татары)
Последний вопрос вызвал затруднее у всех опрашиваемых.
Наш класс- многонациональный
Гипотеза подтвердилась
Действительно, с.Б.Чечуйка является многонациональным.
Гипотеза не подтвердилась
Традиции поддерживаются на бытовом уровне, в частности национальной кухни.
Более всего сохранена национальная культура среди татар.
Вывод:
- У нас – общая история и общее будущее. Веками взаимопонимание и взаимопомощь людей разных культур были основой исторического развития нации. И мы должны постоянно учиться принимать друг друга такими, какие мы есть – независимо от национальности, вероисповедания, убеждения и обычаев. Учиться уважать друг друга и беречь межнациональное согласие в нашей стране. И пусть мы говорим на разных языках, но все вместе образуем единый многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле.