СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект " Многонациональность села Большая Чечуйка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект проект по географическому краеведению

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект " Многонациональность села Большая Чечуйка"»

«Многонациональность села Большая Чечуйка» Работу выполнили: Зияшев Алексей  Решетникова Елена  Тугушев Дамир  Руководитель проекта:  Клюквина Л.Н.

«Многонациональность села Большая Чечуйка»

Работу выполнили:

Зияшев Алексей

Решетникова Елена

Тугушев Дамир

Руководитель проекта:

Клюквина Л.Н.

Актуальность: Я считаю, что наша исследовательская работа актуальна. Во – первых: любовь к Родине начинается с изучения культуры и сознания своей малой Родины – села.  Во – вторых: молодежь забывает о своих национальных родовых корнях.  В –третьих: отсутствие информационного материала в библиотеках и Администрации села о национальном составе родного села. В – четвертых: наше село многонационально. И, чтобы понять людей, живущих рядом, необходимо знать их культуру, традиции, быт.

Актуальность:

Я считаю, что наша исследовательская работа актуальна.

Во – первых: любовь к Родине начинается с изучения культуры и сознания своей малой Родины – села.

Во – вторых: молодежь забывает о своих национальных родовых корнях.

В –третьих: отсутствие информационного материала в библиотеках и Администрации села о национальном составе родного села.

В – четвертых: наше село многонационально.

И, чтобы понять людей, живущих рядом, необходимо знать их культуру, традиции, быт.

Гипотеза: Наши народы трудами многих поколений создали уникальную, самобытную многонациональную культуру. Какой бы пласт культуры мы не взяли, нетрудно убедиться, что всякая национальность щедро наделена обычаями, традициями, и это является достоянием каждого народа. Наш долг – бережно сохранить и приумножить наследие и донести его до следующих поколений.

Гипотеза:

  • Наши народы трудами многих поколений создали уникальную, самобытную многонациональную культуру. Какой бы пласт культуры мы не взяли, нетрудно убедиться, что всякая национальность щедро наделена обычаями, традициями, и это является достоянием каждого народа. Наш долг – бережно сохранить и приумножить наследие и донести его до следующих поколений.
Цель работы: Изучить национальный состав нашего села; познакомиться с их традициями и обычаями. Задачи: Провести социальный опрос населения;  Познакомиться с традициями, обычаями народов, населяющих наше село;  Проанализировать и обобщить полученные данные.

Цель работы:

  • Изучить национальный состав нашего села; познакомиться с их традициями и обычаями.

Задачи:

  • Провести социальный опрос населения;
  • Познакомиться с традициями, обычаями народов, населяющих наше село;
  • Проанализировать и обобщить полученные данные.
  Методы работы над проектом: изучение литературы, опрос, беседа, анализ. Практическая значимость исследования: связана с возможностью использования его результатов для проведения классных часов, уроков изобразительного искусства, искусства, географии, истории, обществознания, ОРКиСЭ

Методы работы над проектом: изучение литературы, опрос, беседа, анализ.

Практическая значимость исследования: связана с возможностью использования его результатов для проведения классных часов, уроков изобразительного искусства, искусства, географии, истории, обществознания, ОРКиСЭ

Анкета. 1.Как вы считаете многонационально ли село Большая Чечуйка? 2.Какими национальностями оно представлено? 3. Как вы думаете поддерживаются ли национальные традиции в семьях разных национальностей. 4.Считает ли молодежь нацию предков своей нацией и почему?

Анкета.

  • 1.Как вы считаете многонационально ли село Большая Чечуйка?
  • 2.Какими национальностями оно представлено?
  • 3. Как вы думаете поддерживаются ли национальные традиции в семьях разных национальностей.
  • 4.Считает ли молодежь нацию предков своей нацией и почему?
В ходе работы над проектом мы опросили жителей села.

В ходе работы над проектом мы опросили жителей села.

Результаты социального опроса среди жителей села. Из 20 опрошенных:  На первый вопрос ответили, что наше село многонационально. Нации, которые проживают в нашем селе в основном ответили : русские, татары, украинцы. На третий вопрос, поддерживаются ли национальные традиции ?80% ответили нет, а 20%- да ( татары) Последний вопрос вызвал затруднее у всех опрашиваемых.

Результаты социального опроса среди жителей села.

Из 20 опрошенных:

На первый вопрос ответили, что наше село многонационально.

Нации, которые проживают в нашем селе в основном ответили : русские, татары, украинцы.

На третий вопрос, поддерживаются ли национальные традиции ?80% ответили нет, а 20%- да ( татары)

Последний вопрос вызвал затруднее у всех опрашиваемых.

 Наш класс- многонациональный

Наш класс- многонациональный

Гипотеза подтвердилась  Действительно, с.Б.Чечуйка является многонациональным. Гипотеза не подтвердилась  Традиции поддерживаются на бытовом уровне, в частности национальной кухни.  Более всего сохранена национальная культура среди татар.

Гипотеза подтвердилась

Действительно, с.Б.Чечуйка является многонациональным.

Гипотеза не подтвердилась

Традиции поддерживаются на бытовом уровне, в частности национальной кухни.

Более всего сохранена национальная культура среди татар.

Вывод: У нас – общая история и общее будущее. Веками взаимопонимание и взаимопомощь людей разных культур были основой исторического развития нации. И мы должны постоянно учиться принимать друг друга такими, какие мы есть – независимо от национальности, вероисповедания, убеждения и обычаев. Учиться уважать друг друга и беречь межнациональное согласие в нашей стране. И пусть мы говорим на разных языках, но все вместе образуем единый многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле.

Вывод:

  • У нас – общая история и общее будущее. Веками взаимопонимание и взаимопомощь людей разных культур были основой исторического развития нации. И мы должны постоянно учиться принимать друг друга такими, какие мы есть – независимо от национальности, вероисповедания, убеждения и обычаев. Учиться уважать друг друга и беречь межнациональное согласие в нашей стране. И пусть мы говорим на разных языках, но все вместе образуем единый многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!