СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект по технологии "Школьная форма"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены история школьной формы и новые модели"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект по технологии "Школьная форма"»

Проект на тему:  «Школьная форма»

Проект на тему: «Школьная форма»

 План. 1) Обоснование проблемы.  2) Историческая справка.  3) Определение конкретной задачи.  4) Определение требования к изделию.  5) Что требуется для работы. Планирование.  6) Разработка идей и вариантов. Выбор оптимального варианта.  7) Исследование.  8) Себестоимость.  9) Самооценка.  10) Реклама.

План.

  • 1) Обоснование проблемы. 2) Историческая справка. 3) Определение конкретной задачи. 4) Определение требования к изделию. 5) Что требуется для работы. Планирование. 6) Разработка идей и вариантов. Выбор оптимального варианта. 7) Исследование. 8) Себестоимость. 9) Самооценка. 10) Реклама.
1) Обоснование проблемы. Проблема единой школьной формы возникает рано или поздно в школе. О необходимости школьной формы в России в последнее время говорится даже на высшем уровне власти. Ведется много споров о том, нужна ли форма ученикам и что она дает. На данный момент в многих школах она становится обязательной, но проблема в том, что многие обучающиеся не осознают всю сущность и красоту школьной формы и не хотят носить школьную форму.  Поэтому, я решила тоже изучить и принять участие в этом вопросе насчет формы девочек. На что, я проведу исследования по поводу школьной формы в своем проекте, определю требования к той форме, которую захотят носить девочки в школе.

1) Обоснование проблемы.

  • Проблема единой школьной формы возникает рано или поздно в школе. О необходимости школьной формы в России в последнее время говорится даже на высшем уровне власти. Ведется много споров о том, нужна ли форма ученикам и что она дает. На данный момент в многих школах она становится обязательной, но проблема в том, что многие обучающиеся не осознают всю сущность и красоту школьной формы и не хотят носить школьную форму. Поэтому, я решила тоже изучить и принять участие в этом вопросе насчет формы девочек. На что, я проведу исследования по поводу школьной формы в своем проекте, определю требования к той форме, которую захотят носить девочки в школе.
3) Определение конкретной задачи. 1) Привлечь внимание к проблеме внешнего вида школьников.  2) Заинтересовать окружающих этим вопросом.  3) Нужна ли школьная форма и что она дает? Ответить на поставленный вопрос  4) Опросить одноклассников, знакомых, родственников о школьной форме.  5) Провести исследования о подходящей школьной форме для учеников.

3) Определение конкретной задачи.

  • 1) Привлечь внимание к проблеме внешнего вида школьников. 2) Заинтересовать окружающих этим вопросом. 3) Нужна ли школьная форма и что она дает? Ответить на поставленный вопрос 4) Опросить одноклассников, знакомых, родственников о школьной форме. 5) Провести исследования о подходящей школьной форме для учеников.
2) Историческая справка История школьной формы в России берёт своё начало в 1834 году, именно тогда был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры.   В 1896 году  введено „ Положение о гимназической форме для девочек ”.  Девочкам, обучающимся в гимназии, предписывалось носить темные строгие платья с плиссированными юбками до колен. Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться.   Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.

2) Историческая справка

История школьной формы в России берёт своё начало в 1834 году, именно тогда был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. В 1896 году  введено „ Положение о гимназической форме для девочек ”. Девочкам, обучающимся в гимназии, предписывалось носить темные строгие платья с плиссированными юбками до колен. Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.

Все изменилось с пришествием власти большевиков: появилась единая школа, исчезли лицеи и реальные училища, а вместе с ними и форма учащихся. В 1918 году  Декрет « О единой школе  …» отменил форму учащихся, признав ее наследием царско-полицейского режима.  Но у этого отказа от формы была и другая, более понятная, подоплёка — бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители, а государство в тот момент активно боролось с разрухой, классовыми врагами и пережитками прошлого.   Однако со временем, когда эпоха экспериментов уступила место иным реалиям, было решено возвратиться к былому образу — к коричневым строгим платьям, фартукам, ученическим курточкам и отложным воротничкам

Все изменилось с пришествием власти большевиков: появилась единая школа, исчезли лицеи и реальные училища, а вместе с ними и форма учащихся.

В 1918 году  Декрет « О единой школе  …» отменил форму учащихся, признав ее наследием царско-полицейского режима. Но у этого отказа от формы была и другая, более понятная, подоплёка — бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители, а государство в тот момент активно боролось с разрухой, классовыми врагами и пережитками прошлого. Однако со временем, когда эпоха экспериментов уступила место иным реалиям, было решено возвратиться к былому образу — к коричневым строгим платьям, фартукам, ученическим курточкам и отложным воротничкам

В 1949 году  в СССР была введена единая школьная форма. Теперь уже « свободная форма одежды » стала ассоциироваться с буржуазной разнузданностью. Мальчиков одели в серые гимнастерки полувоенного образца, а девочек – в темно-коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам – белым). Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и фуражка с козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом у учащейся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди.

В 1962  году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах, форма девочек осталась старая. В 1973  году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди. «Потепление» режима не сразу сказалось на демократизации школьной формы, однако, это всё-таки произошло. Покрой формы стал более схож с теми направлениями моды, которые имели место в 1960-х. Правда, повезло только мальчикам. У них с середины 1970-х серые шерстяные брюки и курточки были заменены на форму из полушерстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки ( в мире набирала обороты так называемая  «джинсовая мода»). На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем

В 1985-1987 годах  старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилетку и пиджак. Но уже в 1988 году некоторым школам в порядке эксперимента разрешили отказаться от обязательного ношения школьной формы.

В 1992 году  школьную форму отменили в школах Российской Федерации в знак того, что в стране полностью победила  демократия . Запрет снят, ходить можно в чем угодно, лишь бы одежда была чистой и опрятной. Однако оказалось, что такой подход также имеет свои минусы. Подростки большую часть своего времени проводят в стенах школы, и им отнюдь не все равно, в чем предстать перед одноклассниками. У родителей появилась новая головная боль, возросли требования детей купить новый наряд, причем не любой, а в соответствии с веяниями моды.

Опять же, ходить всю неделю в школу в одном и том же наряде стало неприлично. Так что финансовые затраты на школу скорее возросли, чем уменьшились. Наряжаясь в школу, дети далеко не всегда руководствуются чувством меры, одеваются «кто во что горазд», что иногда, мягко говоря, выглядит не очень эстетично.

А  с 1999 года  утвердилась обратная тенденция: школьная форма вводится вновь, только сегодня под этим понятием подразумевается деловой стиль одежды для учащихся – элегантный, удобный, практичный. На сегодняшний день, вопрос по ношению школьной формы решается на уровне образовательных учреждений, руководителей и родителей.

4) Определение требования к изделию. 1)Форма должна нравится ученикам и взрослым. 2)Внешний вид не должен быть вызывающим и открытым.  3)Она должна быть комфортной и впитывающая влагу, хорошо прилегать к телу.  4)Также должна быть недорогой, позволяющее приобрести ее ученикам.

4) Определение требования к изделию.

  • 1)Форма должна нравится ученикам и взрослым. 2)Внешний вид не должен быть вызывающим и открытым. 3)Она должна быть комфортной и впитывающая влагу, хорошо прилегать к телу. 4)Также должна быть недорогой, позволяющее приобрести ее ученикам.
5) Что требуется для работы.  Планирование. Провести исследование Узнать подходящий материал для формы  о форме     Для работы требуется       Разработать красивую и подходящею форму   опрос среди учеников и взрослых

5) Что требуется для работы. Планирование.

  • Провести исследование Узнать подходящий материал для формы о форме Для работы требуется Разработать красивую и подходящею форму опрос среди учеников и взрослых
6)Разработка идей и вариантов. Выбор оптимального варианта. Я разработала четыре вида школьной формы и нужно выбрать оптимальный вариант, опросив людей о ней и составить собственную таблицу по критериям лучшей формы.   Для начала представлю Вам свои идеи и варианты:

6)Разработка идей и вариантов. Выбор оптимального варианта.

  • Я разработала четыре вида школьной формы и нужно выбрать оптимальный вариант, опросив людей о ней и составить собственную таблицу по критериям лучшей формы. Для начала представлю Вам свои идеи и варианты:
Нужна ли школьная форма?

Нужна ли школьная форма?

Я создала диаграмму, чтобы было наглядно видно ответы на мой проведенный опрос между взрослыми людьми и учениками, какая школьная форма лучше:

Я создала диаграмму, чтобы было наглядно видно ответы на мой проведенный опрос между взрослыми людьми и учениками, какая школьная форма лучше:

Вариант 1 1. Привлекательный внешний вид 2Экономичность Вариант 2   _______  _______ 3. Оригинальность    + Вариант 3   + 4. Экологичность  +  + Вариант 4  + 5. Гидроскопичность  +   +  +  +  +  +  _______  _______  +  +  +  +  ____

Вариант 1

1. Привлекательный внешний вид

2Экономичность

Вариант 2

_______

_______

3. Оригинальность

+

Вариант 3

+

4. Экологичность

+

+

Вариант 4

+

5. Гидроскопичность

+

+

+

+

+

+

_______

_______

+

+

+

+

____

Вывод: По этой таблице наглядно видно, что лучший вариант насчет школьной формы является 3. Форма довольно красивая и у нее аккуратный внешний вид, она понравилась ученикам и взрослым. Она приятна к телу и стоит недорого, чтобы приобрести ее могли любые родители девочек.
  • Вывод: По этой таблице наглядно видно, что лучший вариант насчет школьной формы является 3. Форма довольно красивая и у нее аккуратный внешний вид, она понравилась ученикам и взрослым. Она приятна к телу и стоит недорого, чтобы приобрести ее могли любые родители девочек.
 7) Исследование Предпочтение нужно отдавать натуральным полотнам с высокой гигроскопичностью, хорошей воздухопроницаемостью. Важно учитывать особенности детской кожи, поэтому материал должен быть гипоаллергенным. Не следует выбирать слишком тонкие ткани для пошива детской одежды, иначе на суставных сгибах коленей и локтей пиджаки с брюками будут быстро протираться. Для блузок и сорочек желательно выбрать материал с небольшим содержанием синтетики в составе, чтобы обеспечить облегание, износостойкость, несминаемость. Поскольку дети много времени проводят в сидячем положении, ткань должна быть устойчивой к деформации. Легкость в уходе за вещами является одним из главных требований, ведь маленькие мальчики и девочки быстро пачкают одежду.

7) Исследование

Предпочтение нужно отдавать натуральным полотнам с высокой гигроскопичностью, хорошей воздухопроницаемостью. Важно учитывать особенности детской кожи, поэтому материал должен быть гипоаллергенным.

Не следует выбирать слишком тонкие ткани для пошива детской одежды, иначе на суставных сгибах коленей и локтей пиджаки с брюками будут быстро протираться. Для блузок и сорочек желательно выбрать материал с небольшим содержанием синтетики в составе, чтобы обеспечить облегание, износостойкость, несминаемость. Поскольку дети много времени проводят в сидячем положении, ткань должна быть устойчивой к деформации. Легкость в уходе за вещами является одним из главных требований, ведь маленькие мальчики и девочки быстро пачкают одежду.

Во многом желание ребенка посещать учебное заведение зависит от того, какую ткань выберут родители для пошива школьной формы. Детский костюм должен быть не только удобным, но и красивым. Чаще всего, используются натуральные ткани с высокими качественными показателями: -вельвет; -твил; -шерсть; -хлопок; -батист; -хлопковый трикотаж с небольшим добавлением вискозы.

Во многом желание ребенка посещать учебное заведение зависит от того, какую ткань выберут родители для пошива школьной формы. Детский костюм должен быть не только удобным, но и красивым. Чаще всего, используются натуральные ткани с высокими качественными показателями:

-вельвет;

-твил;

-шерсть;

-хлопок;

-батист;

-хлопковый трикотаж с небольшим добавлением вискозы.

Шерсть и хлопок гигроскопичны и соответствуют всем требованиям Роспотребнадзора. Тем не менее, они обладают массой недостатков. В первую очередь, это высокая цена и непрактичность. Хлопок быстро растягивается, садится после первой стирки, а шерсть придется чистить в химчистке. Утюжка таких материалов также доставляет много хлопот и требует особого подхода.

Шерсть относится к разновидностям костюмных тканей. Не следует покупать полностью натуральный материал, в его составе должно быть 5% лайкры или вискозы для обеспечения прочности. Для пошива форменных костюмов показатели синтетики в составе ткани могут варьироваться в пределах от 40 до 60%. Такой состав делает изделия практичными, предохраняет от деформации, а также позволяет достичь полного облегания, без стеснения движений. Чтобы сшить костюм на ребенка-школьника, можно подобрать несколько вариаций материала:

Габардин – плотный материал, в мелкий рубчик, который практически не мнется.

Пикачу – отлично подходит для пошива облегающих силуэт костюмов, благодаря диагональному переплетению нитей с добавлением эластана.

Шотландка клетчатая – натуральное полотно с добавлением синтетики.

Искусственные ткани использовать для изготовления детских брюк и в особенности рубашек не рекомендуется вообще. К примеру, полиэстер и эластан прекрасно тянутся и позволяют выполнить множество моделей, которые сядут ровно по фигуре, не будут сковывать движения, но могут вызвать раздражение кожных покровов. К тому же синтетика плохо пропускает воздух, поэтому ребенок будет постоянно потеть. Форменное изделие не должно стеснять движения, потому как ребенок будет проводить в ней около 8 часов в день:

правильный выбор ткани для школьной формы позволит облегчить уход за изделиями и повысить их износостойкость.

Существует несколько правил, опираясь на которые можно обезопасить себя при покупке:

Добросовестные производители вшивают ярлык в шов самого изделия. В противном случае следует отказаться от покупки.

Кроме состава полотен и рекомендаций по уходу, на маркировке должны присутствовать контактные данные производителя.

На ярлыке должен быть указан II режим влажно-тепловой обработки. Это будет подтверждением натуральности тканей.

Внутренняя подкладка костюмных изделий выполняется только из вискозы.

8) Себестоимость  Белая рубкашка-500 рублей  Черная юбка-400 рублей  Галстук- 150 рублей  Гольфы- 250 рублей  Балетки- 300  Итого: 1600 рублей будет стоить полный комплект школьной формы.

8) Себестоимость

Белая рубкашка-500 рублей Черная юбка-400 рублей Галстук- 150 рублей Гольфы- 250 рублей Балетки- 300 Итого: 1600 рублей будет стоить полный комплект школьной формы.

9) Самооценка Я провела исследование по поводу школьной формы, и выбрала подходящий вариант, которая понравился многим ученикам и взрослым. Ответила на все вопросы, поставленные мною по поводу школьной формы и точно знаю, что нужно для её выбора, какие ткани лучше использовать в её производстве.

9) Самооценка

  • Я провела исследование по поводу школьной формы, и выбрала подходящий вариант, которая понравился многим ученикам и взрослым. Ответила на все вопросы, поставленные мною по поводу школьной формы и точно знаю, что нужно для её выбора, какие ткани лучше использовать в её производстве.
10) Реклама Школьная форма, выбранная и исследованная мною очень красива и комфортна. В ней удобно ходить и она приятна прилегает к телу. Она не дорогая, тем самым, позволяющая её приобрести многим людям.

10) Реклама

  • Школьная форма, выбранная и исследованная мною очень красива и комфортна. В ней удобно ходить и она приятна прилегает к телу. Она не дорогая, тем самым, позволяющая её приобрести многим людям.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!