Проект на тему: «Школьная форма»
План.
- 1) Обоснование проблемы. 2) Историческая справка. 3) Определение конкретной задачи. 4) Определение требования к изделию. 5) Что требуется для работы. Планирование. 6) Разработка идей и вариантов. Выбор оптимального варианта. 7) Исследование. 8) Себестоимость. 9) Самооценка. 10) Реклама.
1) Обоснование проблемы.
- Проблема единой школьной формы возникает рано или поздно в школе. О необходимости школьной формы в России в последнее время говорится даже на высшем уровне власти. Ведется много споров о том, нужна ли форма ученикам и что она дает. На данный момент в многих школах она становится обязательной, но проблема в том, что многие обучающиеся не осознают всю сущность и красоту школьной формы и не хотят носить школьную форму. Поэтому, я решила тоже изучить и принять участие в этом вопросе насчет формы девочек. На что, я проведу исследования по поводу школьной формы в своем проекте, определю требования к той форме, которую захотят носить девочки в школе.
3) Определение конкретной задачи.
- 1) Привлечь внимание к проблеме внешнего вида школьников. 2) Заинтересовать окружающих этим вопросом. 3) Нужна ли школьная форма и что она дает? Ответить на поставленный вопрос 4) Опросить одноклассников, знакомых, родственников о школьной форме. 5) Провести исследования о подходящей школьной форме для учеников.
2) Историческая справка
История школьной формы в России берёт своё начало в 1834 году, именно тогда был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. В 1896 году введено „ Положение о гимназической форме для девочек ”. Девочкам, обучающимся в гимназии, предписывалось носить темные строгие платья с плиссированными юбками до колен. Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.
Все изменилось с пришествием власти большевиков: появилась единая школа, исчезли лицеи и реальные училища, а вместе с ними и форма учащихся.
В 1918 году Декрет « О единой школе …» отменил форму учащихся, признав ее наследием царско-полицейского режима. Но у этого отказа от формы была и другая, более понятная, подоплёка — бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители, а государство в тот момент активно боролось с разрухой, классовыми врагами и пережитками прошлого. Однако со временем, когда эпоха экспериментов уступила место иным реалиям, было решено возвратиться к былому образу — к коричневым строгим платьям, фартукам, ученическим курточкам и отложным воротничкам
В 1949 году в СССР была введена единая школьная форма. Теперь уже « свободная форма одежды » стала ассоциироваться с буржуазной разнузданностью. Мальчиков одели в серые гимнастерки полувоенного образца, а девочек – в темно-коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам – белым). Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и фуражка с козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом у учащейся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди.
В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах, форма девочек осталась старая. В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди. «Потепление» режима не сразу сказалось на демократизации школьной формы, однако, это всё-таки произошло. Покрой формы стал более схож с теми направлениями моды, которые имели место в 1960-х. Правда, повезло только мальчикам. У них с середины 1970-х серые шерстяные брюки и курточки были заменены на форму из полушерстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки ( в мире набирала обороты так называемая «джинсовая мода»). На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем
В 1985-1987 годах старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилетку и пиджак. Но уже в 1988 году некоторым школам в порядке эксперимента разрешили отказаться от обязательного ношения школьной формы.
В 1992 году школьную форму отменили в школах Российской Федерации в знак того, что в стране полностью победила демократия . Запрет снят, ходить можно в чем угодно, лишь бы одежда была чистой и опрятной. Однако оказалось, что такой подход также имеет свои минусы. Подростки большую часть своего времени проводят в стенах школы, и им отнюдь не все равно, в чем предстать перед одноклассниками. У родителей появилась новая головная боль, возросли требования детей купить новый наряд, причем не любой, а в соответствии с веяниями моды.
Опять же, ходить всю неделю в школу в одном и том же наряде стало неприлично. Так что финансовые затраты на школу скорее возросли, чем уменьшились. Наряжаясь в школу, дети далеко не всегда руководствуются чувством меры, одеваются «кто во что горазд», что иногда, мягко говоря, выглядит не очень эстетично.
А с 1999 года утвердилась обратная тенденция: школьная форма вводится вновь, только сегодня под этим понятием подразумевается деловой стиль одежды для учащихся – элегантный, удобный, практичный. На сегодняшний день, вопрос по ношению школьной формы решается на уровне образовательных учреждений, руководителей и родителей.
4) Определение требования к изделию.
- 1)Форма должна нравится ученикам и взрослым. 2)Внешний вид не должен быть вызывающим и открытым. 3)Она должна быть комфортной и впитывающая влагу, хорошо прилегать к телу. 4)Также должна быть недорогой, позволяющее приобрести ее ученикам.
5) Что требуется для работы. Планирование.
- Провести исследование Узнать подходящий материал для формы о форме Для работы требуется Разработать красивую и подходящею форму опрос среди учеников и взрослых
6)Разработка идей и вариантов. Выбор оптимального варианта.
- Я разработала четыре вида школьной формы и нужно выбрать оптимальный вариант, опросив людей о ней и составить собственную таблицу по критериям лучшей формы. Для начала представлю Вам свои идеи и варианты:
Нужна ли школьная форма?
Я создала диаграмму, чтобы было наглядно видно ответы на мой проведенный опрос между взрослыми людьми и учениками, какая школьная форма лучше:
Вариант 1
1. Привлекательный внешний вид
2Экономичность
Вариант 2
_______
_______
3. Оригинальность
+
Вариант 3
+
4. Экологичность
+
+
Вариант 4
+
5. Гидроскопичность
+
+
+
+
+
+
_______
_______
+
+
+
+
____
- Вывод: По этой таблице наглядно видно, что лучший вариант насчет школьной формы является 3. Форма довольно красивая и у нее аккуратный внешний вид, она понравилась ученикам и взрослым. Она приятна к телу и стоит недорого, чтобы приобрести ее могли любые родители девочек.
7) Исследование
Предпочтение нужно отдавать натуральным полотнам с высокой гигроскопичностью, хорошей воздухопроницаемостью. Важно учитывать особенности детской кожи, поэтому материал должен быть гипоаллергенным.
Не следует выбирать слишком тонкие ткани для пошива детской одежды, иначе на суставных сгибах коленей и локтей пиджаки с брюками будут быстро протираться. Для блузок и сорочек желательно выбрать материал с небольшим содержанием синтетики в составе, чтобы обеспечить облегание, износостойкость, несминаемость. Поскольку дети много времени проводят в сидячем положении, ткань должна быть устойчивой к деформации. Легкость в уходе за вещами является одним из главных требований, ведь маленькие мальчики и девочки быстро пачкают одежду.
Во многом желание ребенка посещать учебное заведение зависит от того, какую ткань выберут родители для пошива школьной формы. Детский костюм должен быть не только удобным, но и красивым. Чаще всего, используются натуральные ткани с высокими качественными показателями:
-вельвет;
-твил;
-шерсть;
-хлопок;
-батист;
-хлопковый трикотаж с небольшим добавлением вискозы.
Шерсть и хлопок гигроскопичны и соответствуют всем требованиям Роспотребнадзора. Тем не менее, они обладают массой недостатков. В первую очередь, это высокая цена и непрактичность. Хлопок быстро растягивается, садится после первой стирки, а шерсть придется чистить в химчистке. Утюжка таких материалов также доставляет много хлопот и требует особого подхода.
Шерсть относится к разновидностям костюмных тканей. Не следует покупать полностью натуральный материал, в его составе должно быть 5% лайкры или вискозы для обеспечения прочности. Для пошива форменных костюмов показатели синтетики в составе ткани могут варьироваться в пределах от 40 до 60%. Такой состав делает изделия практичными, предохраняет от деформации, а также позволяет достичь полного облегания, без стеснения движений. Чтобы сшить костюм на ребенка-школьника, можно подобрать несколько вариаций материала:
Габардин – плотный материал, в мелкий рубчик, который практически не мнется.
Пикачу – отлично подходит для пошива облегающих силуэт костюмов, благодаря диагональному переплетению нитей с добавлением эластана.
Шотландка клетчатая – натуральное полотно с добавлением синтетики.
Искусственные ткани использовать для изготовления детских брюк и в особенности рубашек не рекомендуется вообще. К примеру, полиэстер и эластан прекрасно тянутся и позволяют выполнить множество моделей, которые сядут ровно по фигуре, не будут сковывать движения, но могут вызвать раздражение кожных покровов. К тому же синтетика плохо пропускает воздух, поэтому ребенок будет постоянно потеть. Форменное изделие не должно стеснять движения, потому как ребенок будет проводить в ней около 8 часов в день:
правильный выбор ткани для школьной формы позволит облегчить уход за изделиями и повысить их износостойкость.
Существует несколько правил, опираясь на которые можно обезопасить себя при покупке:
Добросовестные производители вшивают ярлык в шов самого изделия. В противном случае следует отказаться от покупки.
Кроме состава полотен и рекомендаций по уходу, на маркировке должны присутствовать контактные данные производителя.
На ярлыке должен быть указан II режим влажно-тепловой обработки. Это будет подтверждением натуральности тканей.
Внутренняя подкладка костюмных изделий выполняется только из вискозы.
8) Себестоимость
Белая рубкашка-500 рублей Черная юбка-400 рублей Галстук- 150 рублей Гольфы- 250 рублей Балетки- 300 Итого: 1600 рублей будет стоить полный комплект школьной формы.
9) Самооценка
- Я провела исследование по поводу школьной формы, и выбрала подходящий вариант, которая понравился многим ученикам и взрослым. Ответила на все вопросы, поставленные мною по поводу школьной формы и точно знаю, что нужно для её выбора, какие ткани лучше использовать в её производстве.
10) Реклама
- Школьная форма, выбранная и исследованная мною очень красива и комфортна. В ней удобно ходить и она приятна прилегает к телу. Она не дорогая, тем самым, позволяющая её приобрести многим людям.