СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Бардовская песня: прошлое и настоящее." Выполнила учащаяся 11 класса Вредова Ксения

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-исследовательская работа «Бардовская песня: прошлое и настоящее.» посвящена актуальной проблеме. Данное исследование посвящено авторской песне как самобытному явлению культуры  России  XX века. Авторская песня рассматривается в исследовании как актуальный жанр искусства 60-х - 80-х гг. XX века, который сумел раздвинуть идеологические и узкие фольклорные рамки и послужил толчком к перенесению многих социально-политических проблем в культурно-философский и эстетический пласт.

В работе прослеживается развитие авторской песни в нашей стране от истоков развития жанра до наших дней. Анализируются результаты практического исследования актуальных вопросов, заданных современным авторам исполнителям, связанных с развитием бардовской песни методом интервьюирования. Востребованность данного направления  у обучающихся лицея им. В.Г.Сизова посредством анкетирования.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Бардовская песня: прошлое и настоящее." Выполнила учащаяся 11 класса Вредова Ксения»



« Интеллект -2016»





Исследовательская работа

Бардовская песня: прошлое и настоящее.











Выполнила: учащаяся 10 «Б» класса

МОУ лицей имени В.Г. Сизова

Вредова Ксения

Руководитель: учитель музыки МБОУ лицей имени В.Г. Сизова

Хомицкая Е.В.

















Мончегорск 2016

Содержание.



1.1.Введение.

1.2.Актуальность.

2.1.История авторской песни.

2.2.Песня.

2.3.Автор и слушатель.

3.1. Представители бардовской песни.

3.2.Современные представители бардовской песни.

4.1.Исследование.

4.2.Заключение.

5.Литература.



































Цель: Познакомиться с понятием авторская песня.

Задачи: 1.Познакомиться с представителями авторской песни.

2.Расширить представление об авторской песни.

3.Раскрыть понимание авторской песни.

Предмет: Опрос представителей авторской песни.

Объект: Бардовская песня.



1.1.Введение.



Авторская песня, или бардовская музыка - песенный жанр, возникший в середине XX века в СССР.

Жанр вырос в 1950-1960-е гг. из художественной самодеятельности, независимо от культурной политики советских властей, и быстро достиг широкой популярности. Основной упор делается на поэтичность текста.

По началу, основу жанра составляли студенческие и туристские песни, отличавшиеся от «официальных» (распространявшихся по государственным каналам) доминирующей личностной интонацией, живым, неформальным подходом к теме. Чаще всего (хотя и не всегда) исполнители песен этого жанра являются одновременно авторами и стихов, и музыки - отсюда и название.

В 1960-х и 70-х, классиками жанра стали Владимир Высоцкий, Александр Галич, Владимир Туриянский, Виктор Берковский, Сергей Никитин, Александр Городницкий, Александр Лобановский, Арон Крупп, Евгений Клячкин, Юрий Кукин, Александр Мирзаян, Владимир Бережков, Вера Матвеева, Виктор Луферов, Пётр Старчик, Александр Суханов, Вероника Долина, Александр Дольский, в 80-х и 90-х к ним добавились М. Щербаков и творческий дуэт Алексея Иващенко и Георгия Васильева («Иваси»). К авторской песне также примыкает творчество Тимура Шаова.

Авторская песня была одной из форм самовыражения «шестидесятников».

Суть авторской песни вовсе не в «авторском праве» на стихи, мелодию и исполнение, а скорее в праве на утверждение песней авторской – т. е. самостоятельной (от греч. autos – сам) – жизненной позиции, авторского мироощущения и в праве самому, без посредников и потерь, донести смысл высказывания до слушателя, используя весь спектр средств устного общения – слово, музыкальную интонацию, тембр голоса, артикуляцию, мимику, жест и т. п. Каждой такой песней автор как бы говорит: это – я, это – мое, сокровенное, никем не внушенное, «это – мой крик, моя радость и моя боль от соприкосновения с действительностью» (Б. Окуджава). Такие песни рождаются спонтанно, как свободная реализация потребности высказаться, поделиться тем, что наболело. Как поется в одной из песен того же Окуджавы: «каждый пишет как он дышит не стараясь угодить ». Такие песни не пишутся «на потребу», в расчете на сбыт – они рождаются. Личностное начало пронизывает авторскую песню и определяет в ней все – от содержания, до манеры преподнесения, от сценического облика автора, до характера лирического героя.

1.2.Актуальность.


Данное исследование посвящено авторской песне как самобытному явлению культуры России XX века. Авторская песня - это интереснейшее, но до настоящего времени недостаточно изученное явление, составляющее значительный пласт российской художественной культуры. Обладая собственной эстетической ценностью, художественная культура играет существенную роль в определении форм социального поведения, становится средством выражения духовных запросов и идеалов различных слоев общества. Современные исследователи придают особое значение отдельным жанрам искусства, признавая их активную роль в процессах социально-культурных преобразований. Авторская песня рассматривается в исследовании как актуальный жанр искусства 60-х - 80-х гг. XX века, который сумел раздвинуть идеологические и узкие фольклорные рамки и послужил толчком к перенесению многих социально-политических проблем в культурно-философский и эстетический пласт.

Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью показать уникальность авторской песни как своеобразного направления песенного жанра, которое в наши дни претерпевает существенные изменения. Уникальность заключается и в неповторимом настрое автора, и в тесном, неповторимом общении его со слушателем, при котором автора-исполнителя и слушателя объединяет общая вера в реальность того, о чем поется в песне. Авторская песня не столько призывает к действию, сколько она становится действием, и содействием, объединяющим людей. Особенность данного песенного направления также и в том, что автор песни сам является и ее исполнителем, и слушателем, т. е. оказывается вовлеченным в процесс диалога. В то же время автор получает мощную энергетическую «подпитку» от слушателей, непосредственное общение с ними увеличивает его творческие силы. Иными словами, авторская песня - это результат сотворчества, и по-настоящему создается она в момент исполнения.



2.1.История развития авторской песни.


В развитии авторской песни можно выделить несколько этапов.

Первый продолжался примерно до середины 60-х гг. и был окрашен неподдельным романтизмом, созвучным не только возрасту аудитории, но и господствовавшему в обществе настроению.

Эйфорией социального оптимизма был охвачен едва ли не весь мыслящий слой общества, не говоря уже о молодежи, жившей радостным ожиданием будущего. И это настроение не могла не отразить авторская песня. Отсюда - ее светлое, в целом, мироощущение, лиризм, беззлобный юмор.Но главной сферой реализации романтического начала была, условно говоря, песня странствий с центральными для нее образами-мифологемами друга/дружбы и дороги, пути как линии жизни - пути испытаний и надежд, пути к себе, пути в неизведанное. Песня странствий (неточно называемая туристской) была главным, определяющим пластом песенного творчества тех лет и охватывала широкий жанровый диапазон - от философской лирики, до шутки.

На этом этапе авторская песня практически не выходила за пределы породившей ее среды, распространяясь от компании к компании изустно или в магнитофонных записях. Публично она исполнялась крайне редко и, опять-таки, почти исключительно в своем кругу, среди своих - в самодеятельных студенческих обозрениях, капустниках творческой интеллигенции, на закрытых вечерах научно-исследовательских институтов и т.п., но прежде всего - на разного рода туристических слетах, которые постепенно превратились в подлинные фестивали авторской песни.

С середины 80-х гг., после непродолжительного всплеска всеобщего интереса к авторской песне как ко всему, недавно еще запрещенному, вызванного, среди прочего, и новой волной социальной эйфории, ее развитие переходит в спокойное, теперь уже легальное, профессиональное русло. Растет число поющих поэтов и их исполнительское мастерство, множится количество их организаций, концертов, фестивалей, издаются многочисленные сборники, кассеты и компакт-диски, но в творческом отношении не происходит ничего принципиально нового. Вместе с легализацией катакомбной культуры и исчезновением столь плодотворного для авторской песни ощущения сопротивления материала, энергии противостояния, исчез, по-видимому, и творческий импульс ее развития. И ветераны, и более молодые барды эксплуатируют в своем творчестве некогда найденные приемы, все больше превращаясь в обычных эстрадных исполнителей. Творческий кризис авторской песни стал сегодня свершившимся фактом.


2.2.Песня.


Песня - один из наиболее распространенных, демократических и наиболее быстро отзывающихся на любые изменения в общественно-политической жизни жанров музыкально-поэтического искусства. Изучение феномена авторской песни способствует более глубокому пониманию духовных потребностей общества, выявлению интересов и запросов различных слоев населения. Авторская песня запечатлела существенные черты своего времени, поставив перед слушателями множество сугубо экзистенциальных вопросов, вызвав резонанс в широких кругах общественности, еще раз отразила неоспоримую связь изменений в стране с демократическими процессами в сфере культурной жизни общества. Жанр авторской песни оценивается как одно из современных направлений в искусстве, имеющих, в то же время, богатые традиции в культуре разных народов. Масштабы явления, его новаторский характер и культурные функции, понимаемые через диалогический процесс воздействия на слушателя, восприятия и ответной реакции реципиента, подчеркивают актуальность данного исследования. Необходимость осмысления значения авторской песни для современной отечественной культуры обусловило культурологическую направленность исследования.


2.3.Автор и слушатель.


Отношения между автором и слушателями здесь вряд ли можно назвать концертными. Поэт-певец не отделяет себя от аудитории, строго говоря, он не «исполняет» песню, не «демонстрирует» себя и свое творчество слушателям, а ведет с ними доверительный разговор по душам, рассчитывая на ответную реакцию. Атмосфера взаимного доверия и взаимопонимания, возникающая в ходе такого «разговора», переживаемое всеми присутствующими чувство общности, сопричастности является сущностным признаком авторской песни, позволяющим видеть в ней особую «форму духовного общения единомышленников» (Б. Окуджава). Родившись в тесных дружеских компаниях, она является, по сути, не концертным, а бытовым жанром и изначально рассчитана на теплоту неформального общения в кругу «своих». Такой круг может быть достаточно обширным (о чем свидетельствуют многотысячные аудитории фестивалей авторской песни), но при этом сохранять неформальный характер.

В оптимальном варианте аудитория, превышающая «критическую массу», должна состоять как бы из множества дружеских компаний, сознающих свою духовную общность, свою принадлежность к особому социальному слою, к «своим». В музыкальном отношении авторская песня опиралась на тот слой расхожих, легко узнаваемых и любимых интонаций, который бытовал в среде ее обитания и складывался из самых разнообразных источников. Среди них бытовой романс, студенческий и дворовый фольклор (в том числе и блатная песня), народная песня, популярная танцевальная музыка, песни советских композиторов и т.п.


3.1.Представители бардовской песни.


В 1997 году учреждена Государственная премия имени Булата Окуджавы, лауреатами которой стали Александр Городницкий, Юлий Ким, Александр Дольский, Белла Ахмадулина и другие.


ОКУДЖАВА БУЛАТ ШАЛВОВИЧ (1924-1997), русский поэт, прозаик. Родился 9 мая 1924 в Москве.В Калуге вышла первая книга Окуджавы, вошедшие в нее стихи и поэма о Циолковском не включались автором в позднейшие сборники. В 1956 переехал в Москву, работал редактором в издательстве «Молодая гвардия», заведовал отделом поэзии в «Литературной газете». Вступив в Союз писателей в 1962, полностью сосредоточился на творческой работе.


ВЫСОЦКИЙ ВЛАДИМИР СЕМЕНОВИЧ (1938-1980), русский поэт, прозаик, актер театра и кино. Родился 25 января 1938 в Москве. Работал в Московском драматическом театре им. А. С. Пушкина, в 1964-1980 - актер Московского театра драмы и комедии на Таганке, где играл главные роли в спектаклях : «Жизнь Галилея» и «Гамлет», участвовал в спектаклях : «Добрый человек  из Сезуана», «Антимиры», «Павшие и живые», « Послушайте!», « Пугачев»,  «Вишневый сад», «Преступление и наказание» и др. В нескольких спектаклях со сцены звучали песни Высоцкого.


МИТЯЕВ ОЛЕГ ГРИГОРЬЕВИЧ (род. 19 февраля 1956, Челябинск) - российский бард, музыкант, актёр. Песни пишет с 1978. Вышли пластинки и книги песен. Участвовал в проекте «Песни нашего века». Снялся в нескольких художественных и документальных фильмах. В 1987 знакомится с гитаристом и аранжировщиком Константином Тарасовым, с которым они выступают вместе до 1998. С 1998 работает с музыкантом - мультиинструменталистом Леонидом Марголиным. В последние несколько лет выступает, помимо Л. Марголина, вместе с Родионом Марченко (бас-гитара) и Витольдом Петровским (вокал).


КИМ ЮЛИЙ ЧЕРСАНОВИЧ писал о возникновении авторской песни так: «В 50-е годы на фоне надоевшей уже тотальной лжи, в которой жило наше общество, естественно, возникла мощная потребность в правде». Родился 23 декабря 1936 г. в Москве.

В 1968 оставил педагогическую деятельность и профессионально занимается сочинением пьес и песен для театра и кино.

Песни пишет с 1956 г. на свои стихи. Часть песен написана совместно с композиторами Ген. Гладковым, В. Дашкевичем, А. Рыбниковым.

Некоторые произведения Ю. Кима известны под псевдонимом Ю. Михайлов.

Вышли пластинка на фирме "Мелодия", книги, аудиокассеты, лазерные диски.


ВИЗБОР ЮРИЙ ИОСИФОВИЧ родился 20 июня 1934 в Москве, в семье командира Красной Армии.

В марте 1984 Визбор пишет свою последнюю песню («Цейская»). Всего за 33 года написано более 300 песен и более пятидесяти песен на его стихи положено на музыку другими композиторами. С апреля тяжело болен (рак печени). 17 сентября 1984 Визбор скончался в Москве. Похоронен на московском Новокунцевском кладбище.


ГАЛИЧ АЛЕКСАНДР АРКАДЬЕВИЧ (настоящая фамилия Гинзбург) родился 19 октября 1918 года в Екатеринославле (сейчас город Днепропетровск) в интеллигентной еврейской семье. Галич - литературный псевдоним, составленный из букв фамилии, имени и отчества. В ранний период своего творчества Галич пишет несколько пьес для театра и сценариев для фильмов. С конца 1950-х годов Александр Галич начинает исполнять на семиструнной гитаре свои собственные песни. В какой-то мере подражая манере петь романсы А.Н. Вертинского, Галич стает одним из самых известных представителей авторской песни, достойно занимая место рядом с В. Высоцким и Б. Окуджавой.

3.2.Современные представители бардовской песни.


АЛЕКСАНДР МАКАРЕНКОВ ОЛЕГОВИЧ родился 1 января 1962 г. в г. Сафоново Смоленской области.

Автор нескольких песенных CD альбомов: "Рядовой", "Отражения", "Белая песня", "Сентябрь", "Песня для Птицы", "Золотой мотылёк"(песни друзей), "Проснуться в пять утра", "Весенняя bossa-nova".

Член Союза журналистов, член Союза писателей, член Творческого союза художников России и Международной федерации художников.

Лауреат фестивалей АП во Владимире, Клину, Ульяновске, Пскове, Электростали и др., а так же в дуэте с Л. Чебоксаровой обладатели гран-при Региональных фестивалей в Костроме, Калинине... Лауреат Всесоюзного похода по местам боевой славы, посвященного Дню Победы. Ведущий творческих мастерских и член жюри фестивалей в Армавире, Боровичах, Бресте, Будённовске, Валдае, Витебске, Гродно, Костомукше, Кронштадте и др., ведущий поэтической мастерской на Грушинском фестивале, член жюри Грушинского фестиваля.



ОКОРОЧКОВА ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА родилась 17 июля 1975 года в г. Мурманск. Окончила Мурманский колледж искусств. Является членом авторского ансамбля «Марго», который получил лауреата на фестивале «Петербургский аккорд», а также Грушинском фестивале и др.


АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ ХАРАШ родился 9 мая 1961 года в г. Мурманск. Является автором песен «Исаак Ньютон», «Радуга», «Чайка» и др. Уже на протяжении 5 лет - член жюри на фестивале-конкурсе «Маленький Фонарщик».

ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ ШИШКИН родился 2 января 1958 года. Входит в состав творческого объединения Мурманских бардов "Полуостров", которое образовалось в 2007 году. Является автором-исполнителем. Является членом жюри фестиваля-конкурса «Маленький Фонарщик» на протяжении 9 лет.

НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА ТИХОНОВА 12 июля 1970 года в г. Полтава. Является членом «Союза Бардов Самары». Автор песен: «Машенька», «Плохая ученица», «Рыжий кот» и др.


4.1.Исследование.


Я провела опрос среди представителей современной бардовской песни.


1 вопрос: Как Вы думаете, какие направления бардовской песни сейчас существуют?


Ирина Окорочкова (г. Мурманск): Очень сложный вопрос. Я всегда считала и считаю, что на сегодняшний день авторская песня - это понятие, ничего не имеющее общего с "той авторской песней 60х и 70х годов". Сегодня это сообщество очень разных людей, которых объединяет поэзия и песня, только вот мотивация у этих людей очень разная. (Когда авторская песня зарождалась мотивация была одна на всех.) Самые успешные в этом жанре Исполнители - это, как правило не совсем успешные профессиональные музыканты различных жанров: не нашедшие себя профессионально джазисты, пианисты, духовики, народники и т д. Видимо отсюда и сегодняшняя так называемая "разножанровость". Но все к сожалению забыли главное, это "СЛОВО". Очень многие люди об этом спорят и рассуждают, что есть и бард-рок, и бард-фолк, и бард-шансон, и классическая бардовская песня. По идее можно взять приставку бард- к любому песенному направлению, если это исполнение прекрасных стихов с гитарным аккомпанементом. Юрий Лорес после посещения Грушинского фестиваля написал замечательную статью в 2013 году, я попробую найти ее и тебе отправить.


Наталья Тихонова (г.Полтава): Что бы ответить на этот вопрос нужно конкретизировать определения. Бард- это кто? И еще когда? 
Бард -певец или поэт; как правило, одиночный исполнитель песен собственного сочинения.

Бард-это поэт и певец в Средние века.

Бард — представитель авторской песни; в более широком смысле — автор-исполнитель.

Александр Макаренков (г.Москва): Думаю, их много. Уже есть и будет всегда туристская песня, бард-рок, бард-фолк, босанова и джаз в АП и классическая АП в классическом понимании.


Евгений Шишкин (г.Мурманск): Субкультура подразумевает почти все музыкальные направления: Классическая, Бард-рок, фолк, шансон.


Александр Хараш (г.Мурманск): Насколько мне известно ,Ксюш, существует классическая авторская песня (Окуджава, Кукин, Митяев, Вихорев и т.д.) В нее входят :туристские, любовная лирика ,песни о войне, социальные и юмористические. Существует также и бард-рок (Геннадий Жуков, Григорий Данской, Паша Фахртдинов, Дмитрий Вагин и т.д.) Ну и существуют такие авторы, чье творчество трудно уложить в «прокрустово» ложе определений. Например Оля Чикина (хотя она, по моему мнению, ближе к бард року), Елена Фомина… Вот,пожалуй, и все мои скудные познания!:)


2 вопрос: А почему Высоцкий, Окуджава, Визбор, Городницкий-яркие представители бардовской песни(сами писали стихи и сами исполняли)? И можем ли мы назвать бардами- Трофимова, Розенбаума, Сурганову ?


Ирина Окорочкова (г. Мурманск): Назвать конечно можно, но масштаб не тот. Глубина у текстов очень разная. Высоцкий, Окуджава, Визбор, Городницкий - это лайнеры, бороздящие океаны. А Трофимов, Розенбаум, Сурганова кораблики поменьше, а есть еще и лодочники.


Наталья Тихонова (г.Полтава): В наше время нужно учитывать что, авторская песня имеет два смысла - песня написанная автором и "Авторская песня как жанр, который родился во времена Советского Союза на базе туризма. Были слеты куда съезжались любители туризма со всех концов Советского Союза и общались, пели песни, делились впечатлениями. Параллельно существует эстрада, которая в свою очередь делиться на поджанры. Поп, рок, шансон, шансонье, Люди которых ты упоминала, в частности Митяев это эстрадная авторская песня как жанр. То есть он вышел из фестивального, любительского уровня на более эстрадный, я бы даже сказала популярный. А Трофим, я не знаю с чего он начинал.

Я смотрю на это так: есть человек и он пишет песни, поет, играет, Ему нравиться это делать и он это делает. Есть те, которым нравиться то что он делает. И просто есть авторы, которые нравятся большему количеству людей соответственно более востребованы и как следствие более популярны. Представителей авторской песни называют бардами - так сложилось. Людям нужно обязательно придумать категорию что бы соотнести с ней услышанное.

Относительно направлений:

  1. Стих под музыку под гитару - это классика.

Именно стих, а не набор слов. Поэзия под аккомпанемент с мелодией, то есть высокие требования к стиху.

2. Это текст рифмованный под музыку, под гитару или с ансамблем. Многие пишут под влиянием услышанного и подражают.

Музыка может быть многообразной в зависимости от мастерства автора. Или исполнителя.


Александр Макаренков (г.Москва): Александр Яковлевич мне в интервью сказал, что он не относит себя к бардам или авторам-исполнителям. Он поэт и артист, музыкант, но к этому цеху относится своеобразно. Хотя, начинал свои шаги по сцене делать в клубе АП "Восток" ( в Питере)... С ним так обстоит дело. Относительно Трофима и Сургановой …

Я уже открыл момент истины (с моей стороны). В первую очередь то, что они делают – не поэзия. В авторской песне принято петь стихи, а не тексты. Именно поэтому стоит открыть томик Высоцкого, Окуджавы, Визбора, Анчарова и пр., и прочесть, сравнивая Сурганову, к примеру и Окуджаву. Почувствуйте разницу.


Евгений Шишкин (г.Мурманск): Высоцкий по профессии- актер


3 вопрос: Я слушала Митяева и Трофимова. Мне кажется, что манера исполнения у них похожа. И если Митяева относят конкретно к бардам, то к какому направлению отнести Трофимова, ведь он тоже сам пишет и исполняет песни?


Ирина Окорочкова: Можно отнести к бард-шансон, но это мое субъективное мнение.


Александр Макаренков: Газманов тоже сам пишет песни... Это грань очень тонкая. Но в АП всегда поэзия занимает ведущее место. Именно поэтическая составляющая. У Трофима много тепла и находок, но с точки зрения поэзии... слишком много «дырок», мягко говоря. Хотя я тоже люблю иногда послушать и его.

Нужно понять главное: авторская песня это стихи, положенные на музыку. Они могут существовать совершенно без музыкально канвы, как самостоятельные произведения литературного жанра – поэзии. А вот Газманова, Трофима, Преснякова, Новикова, Ваенгу и пр... с листа читать невозможно. Сразу обнажается то, что прикрыто музыкальными изысками -наличие отсутствия поэтической составляющей и нормального, грамотного, порой, русского языка.


Евгений Шишкин: Трофим подразумевает шансон, но с натяжкой.


Также я провела закрытое анкетирование среди учеников своей школы и убедилась, что:

1.80% не знают, что такое авторская песня

2.20% связывают бардовскую песню с гитарой,но не знают всех тонкостей этого направления.

3.10% Знают,что такое бардовская песня ,а также являются поклонниками этого направления.(См. Приложение 1).


4.2.Заключение.


Каждая эпоха развивает определенные виды и жанры, в которых лучше чем в других отражается ее суть, что позволяет современникам лучше осознать окружающую действительность, выразить свои интересы, притязания и ценности. Так, в 60-е - 80-е годы XX века, авторская песня как жанр получила стремительное развитие, отвечая потребностям общества того времени. Продолжая многие традиции российской культуры, такие как скоморошество, народная песня, классическая русская поэзия, музыкально-поэтический жанр романса, авторская песня в то же время становится особым культурно-историческим феноменом, который, почерпнув из своих истоков все лучшее, внес свой собственный вклад в культуру.

Проявления авторской песни разнообразны и многоплановы, определяются они несхожестью самих авторов и их судеб, характеров, индивидуальностью процессов восприятия и отражения. Но всегда и во всех проявлениях важнейшей темой авторской песни остается человек. И не только «герой», но и человек обыкновенный, с его чувствами, ощущениями, интересами, ценностями и отношением к самому себе и другим людям.

Таким образом, творческое произведение авторской песни диктуется вовсе не логикой мифического саморазвития форм, манер и стилей. Оно направлено на удовлетворение жизненно важной духовной потребности общества. Поэт-бард инстинктивно стремится поддерживать и возобновлять хрупкое единство скрытой внутренней реальности культуры в целом. Для него песня - это животворящий символ цельности и естественного равновесия с миром, данный от начала времен и сохраненный поколениями анонимных мудрецов.


Проблематика, связанная с авторской песней, поистине широка, разнопланова и научно мало разработана, поэтому невозможно в полной мере осветить все вопросы, связанные с ней. Творчество создателей авторской песни продолжается, а следовательно, исследование живого художественного процесса не может быть лишь фиксацией прошлого и отжившего. Думается, в данной теме кроется множество перспектив для дальнейших исследований важнейшего в научном и жизненном отношении феномена отечественной культуры XX века - авторской песни.



























5. Список литературы.


1. Августин А. Исповедь. Абеляр П. История моих бедствий. М.: Республика, 1992. 335 с. (Человек в исповедальном жанре).

2. Авторская песня. М.: Олимп, 1997. 512 с.

3. Авторская песня. П Мелодия. 2000. № 3. С. 28 29.

4. Аверинцев С. С. Риторика и истоки европейской литературной традиции. Школа «Языки русской культуры», 1996. 448 с.

5. Аграновская Г. Все будет хорошо.: Воспоминания об А. Галиче. // Литературное обозрение. 1989. № 9. С. 99 102.

6. Алексеева Л. Н. Поэтический мир современной песенной лирики. М.: Знание, 1983. 32 с.

7. Андреев Ю. А. Наша авторская. М.: Молодая гвардия, 1991. 271 с.

8. Андреев Ю. А., Вайнонен Н. В. Наша самодеятельная песня. М.: Знание, 1983, 64 с.

9. Анчаров М. Л. Звук шагов. М.: МП Останкино, 1992. 302 с.

10. Анчаров М. Л. «Ни о чем судьбу не молю». Стихи и песни. М.: Вагант Москва, 1999, 182 с.

11. Анчаров М. Л. Самшитовый лес: Роман. М: Советский писатель, 1981. 319 с.

12. Ким Ю. Прощальная песня Визбора. // Юность. № 10. 1987. С. 92-93.

13. Ким Ю. Спой нам, Визбор./Юность. № 1. 1985. С. 107 108.

14. Ким ЮЛ. Собранье пестрых глав. М.: 1998. 288 с.



























Приложение.

1.Закрытое анкетирование.



13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!