СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по математике "Математика в будущей профессии"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика — один из важнейших учебных предметов в школе. Она приобретает особое значение в связи с необычайным ростом науки, технического прогресса в нашей стране. Не каждый человек с начала своего образовательного пути знает, какую профессию он выберет в будущем, но если изначально ответственно отнестись к изучению математики, то каждый ученик сможет обеспечить себя необходимыми знаниями, качествами, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по математике "Математика в будущей профессии"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 Г. РОСТОВА Исследовательская работа по теме  «Математика в будущей профессии» Работу выполнил: Будкин Иван Ученик 8в класса Руководитель: Обморышева Ирина Александровна учитель математики Математика — один из важнейших учебных предметов в школе. Многие дети не хотят в школе изучать математику, считая, что им она в будущем не пригодится. Кто-то говорит: «Да математика нужна только математикам. Я, когда выросту пойду работать, …, а там математика не нужна!». Не каждый человек с начала своего образовательного пути знает, какую профессию он выберет в будущем, но если изначально ответственно отнестись к изучению математики, то каждый ученик сможет обеспечить себя необходимыми знаниями, качествами, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Ведь не существует работы, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 Г. РОСТОВА

Исследовательская работа по теме «Математика в будущей профессии»

Работу выполнил:

Будкин Иван

Ученик 8в класса

Руководитель:

Обморышева Ирина Александровна

учитель математики

Математика — один из важнейших учебных предметов в школе. Многие дети не хотят в школе изучать математику, считая, что им она в будущем не пригодится. Кто-то говорит: «Да математика нужна только математикам. Я, когда выросту пойду работать, …, а там математика не нужна!». Не каждый человек с начала своего образовательного пути знает, какую профессию он выберет в будущем, но если изначально ответственно отнестись к изучению математики, то каждый ученик сможет обеспечить себя необходимыми знаниями, качествами, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Ведь не существует работы, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе.

Цель: осознание важности математики в любой профессии.

Задачи:

  • Изучить литературу и найти информацию о применении математики в древние времена
  • Провести анкетирование среди учеников нашей школы «Кем я хочу стать?» «Нужны ли знания по математике в моей будущей профессии?»;
  • Проанализировать полученные результаты и выявить наиболее востребованные профессии;
  • Взять интервью у людей разных профессий;
  • Изучить литературу и найти информацию, подтверждающую или опровергающую наше предположение;
  • Создать сборник математических задач, необходимых в разных профессиях.

Объект исследования: математика в современном мире.

Предмет исследования : применение математики в разных профессиях.

Данная тема актуальна, потому что знание областей применения математики в последствие дает ученику стимул к учению, он будет заинтересован в изучении математики.

Все вышесказанное и обусловило выбор темы нашего исследовательского проекта: «Математика в будущей профессии».

Методы исследования:

- социологический опрос;

  • беседа с людьми тех профессий, которые нравятся моим одноклассникам;
  • поисковый метод с использованием научной и учебной литературы;
  • статистический метод при обработке и составлении диаграмм.
  • сравнительный метод.

Кем я хочу стать?  (результаты опроса  8 класса) Число людей Профессия 6 Юристы, адвокаты 12 Бухгалтера, экономисты 10 Врачи, медсестры 2 Военные 12 Строители, 10 Инженеры, 12 Программист 1 переводчик 5 Не знаю Я провел анкетирование «Кем я хочу стать» среди учащихся 8-х классов. На слайде представлены результаты.

Кем я хочу стать? (результаты опроса 8 класса)

Число людей

Профессия

6

Юристы, адвокаты

12

Бухгалтера, экономисты

10

Врачи, медсестры

2

Военные

12

Строители,

10

Инженеры,

12

Программист

1

переводчик

5

Не знаю

Я провел анкетирование «Кем я хочу стать» среди учащихся 8-х классов. На слайде представлены результаты.

Математика и юриспруденция. Одним из доминирующих видов деятельности является поиск улик, выяснение причин и условий совершения преступления. Для этого необходимо уметь быстро анализировать и перерабатывать информацию. В этом помогают такие разделы математики, как логика и комбинаторика.

Математика и юриспруденция.

Одним из доминирующих видов деятельности является поиск улик, выяснение причин и условий совершения преступления. Для этого необходимо уметь быстро анализировать и перерабатывать информацию. В этом помогают такие разделы математики, как логика и комбинаторика.

Математика и медицина. Врач — лицо, посвящающее свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека. Врачу конечно нужна математика, как он без нее будет просчитывать, сколько нужно лекарства, когда лучше сделать операцию, и т.д.  Математика и медицина часто требуют одних и тех же приемов: прежде всего - это наблюдения, анализ, диагностика, неоднократная проверка полученных результатов. Внимание, терпение и настойчивость, - вот качества, необходимые врачу и математику. 

Математика и медицина.

Врач — лицо, посвящающее свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека. Врачу конечно нужна математика, как он без нее будет просчитывать, сколько нужно лекарства, когда лучше сделать операцию, и т.д. Математика и медицина часто требуют одних и тех же приемов: прежде всего - это наблюдения, анализ, диагностика, неоднократная проверка полученных результатов. Внимание, терпение и настойчивость, - вот качества, необходимые врачу и математику. 

Математика в профессии повара. Повар - это не просто человек, который может быстро сделать суши или пельмени (в зависимости от запроса). Он творец, способный из кучки самых простых продуктов создать шедевр. Повар должен обязательно уметь определять влажность продуктов, рассчитывать дневную норму питания в процентах, производить калькуляцию и учёт продуктов питания. Поэтому, конечно, важны для этой профессии математические задачи на проценты, на части и вообще математика в целом.

Математика в профессии повара.

Повар - это не просто человек, который может быстро сделать суши или пельмени (в зависимости от запроса). Он творец, способный из кучки самых простых продуктов создать шедевр.

Повар должен обязательно уметь определять влажность продуктов, рассчитывать дневную норму питания в процентах, производить калькуляцию и учёт продуктов питания. Поэтому, конечно, важны для этой профессии математические задачи на проценты, на части и вообще математика в целом.

Математика в работе инженера Инженер является квалифицированным специалистом с высшим техническим образованием. Они владеют аналитическим и абстрактным мышлением. Кроме того, инженеры знают, как воплотить свои проекты и разработки в реальность. Ему нужна математика, потому, что надо делать расчёты.  Профессия инженер невидится без математики

Математика в работе инженера

Инженер является квалифицированным специалистом с высшим техническим образованием. Они владеют аналитическим и абстрактным мышлением. Кроме того, инженеры знают, как воплотить свои проекты и разработки в реальность. Ему нужна математика, потому, что надо делать расчёты.

Профессия инженер невидится без математики

Математика в работе продавца Продавец выступает в качестве посредника между производителями товаров (промышленных, продовольственных и других) и населением.  Требования к профессиональной подготовке: хорошие навыки устного счета, а также в зависимости от специализации знания по физике (радиомагазины), химии (хозяйственные магазины) и т.п., знания в области товароведения. И так, чтобы стать хорошим продавцом, необходимо изучать математику.

Математика в работе продавца

Продавец выступает в качестве посредника между производителями товаров (промышленных, продовольственных и других) и населением.

Требования к профессиональной подготовке: хорошие навыки устного счета, а также в зависимости от специализации знания по физике (радиомагазины), химии (хозяйственные магазины) и т.п., знания в области товароведения. И так, чтобы стать хорошим продавцом, необходимо изучать математику.

Математика в работе программиста

В мире много важных призваний, без которых общество не могло бы существовать. Но поскольку время и прогресс не стоит на месте, появляются новые профессии, о которых общество раньше даже не подозревало. Сейчас много новых изобретений в мире техники, без достижений науки современный человек не представляет своей жизни. Одна из таких профессий — программист. И вот именно в программировании я хочу реализовать себя.

Программист — это специалист, который занимается разработкой алгоритмов и компьютерных программ на основе специальных математических моделей.

В наше время невозможно стать профессиональным программистом без серьезной математической подготовки. Начинающий программист должен владеть формальными методами исследований, которые включают в себя: определение формальных моделей и теорий, доказательство теорем, интерпретацию результатов.

Для того, чтобы осуществилась моя мечта, мне необходимо окончить школу с высокими оценками и успешно сдать экзамены в высшее учебное заведение. Все мои силы сейчас идут на получение специальных знаний из области программирования.

Заключение.

Выводы и результаты:

  • Тема актуальна и востребована среди обучающихся и педагогов
  • Существует ряд профессий, которым математика нужна в «чистом» виде. Это инженер, предприниматель, бизнесмен, программист и т.д.
  • Есть профессии, которым, на первый взгляд, математика совсем не нужна. Например, массажист, футболист, следователь, юрист, адвокат, ветеринар т.д.
  • В ходе исследования я убедился, что математику обязательно надо изучать людям любой профессии.

Я считаю, что в современном мире математика нужна, пожалуй, как никогда раньше.

В процессе выполнения исследовательской работы в соответствии с ее целью и задачами получены следующие выводы и результаты:

Тема актуальна и востребована среди обучающихся и педагогов

Существует ряд профессий, которым математика нужна в «чистом» виде. Это инженер, предприниматель, бизнесмен, программист и т.д.

Есть профессии, которым, на первый взгляд, математика совсем не нужна. Например, массажист, футболист, следователь, юрист, адвокат, ветеринар т.д.

В ходе исследования я убедился, что математику обязательно надо изучать людям любой профессии.

Исходя из всего вышесказанного, я считаю, что мое исследование полезно и может пригодиться как учителям, для мотивации обучающихся, так и ребятам. Я постарался изложить все доступно и представить более красочно и наглядно, чтобы увеличить интерес к изучению математики.

 

Литература К.А.Рыбников «Профессия – математик» (о профессиях, производстве и людях труда), Москва, «Просвещение», 1989г. Александрова Э. Б. В лабиринте чисел /Э. Б.Александрова, В. А.Левшин. – М., 1977. Энциклопедический словарь юного математика / Сост. А. П.Савин.- М.:Педагогика,1989. Александр Александрович Щербаков. Размышления о профессии летчика-испытателя. В. Е. Меницкий Моя небесная жизнь. Воспоминания летчика-испытателя  Балабанова В.В., Максимцева Т.А. Биология, экология, здоровый образ жизни. Волгоград: Учитель, 2003. Гальперштейн А.Я. Моя первая энциклопедия: Науч.-поп. издание для детей. – М.: ЗАО «Росмэн-Пресс», 2006. Интернет-ресурсы:  www . uvlekat - matem . narod . ru / doc 2. html   http://www.sgau.ru/ http://www.irbis-edu.ru:8001/ http://www.seun.ru/ http://www.edu.ru/abitur/index.php  http://www.favt.ru /

Литература

  • К.А.Рыбников «Профессия – математик» (о профессиях, производстве и людях труда), Москва, «Просвещение», 1989г.
  • Александрова Э. Б. В лабиринте чисел /Э. Б.Александрова, В. А.Левшин. – М., 1977.
  • Энциклопедический словарь юного математика / Сост. А. П.Савин.- М.:Педагогика,1989.
  • Александр Александрович Щербаков. Размышления о профессии летчика-испытателя.
  • В. Е. Меницкий Моя небесная жизнь. Воспоминания летчика-испытателя
  • Балабанова В.В., Максимцева Т.А. Биология, экология, здоровый образ жизни. Волгоград: Учитель, 2003.
  • Гальперштейн А.Я. Моя первая энциклопедия: Науч.-поп. издание для детей. – М.: ЗАО «Росмэн-Пресс», 2006.
  • Интернет-ресурсы:

www . uvlekat - matem . narod . ru / doc 2. html

http://www.sgau.ru/

http://www.irbis-edu.ru:8001/

http://www.seun.ru/

http://www.edu.ru/abitur/index.php

http://www.favt.ru /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!