СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа"Погода"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

При изучении в 9 классе по алгебре темы «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики» рационально использовать 3 урока на данную исследовательскую работу.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа"Погода"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Донская средняя общеобразовательная школа

Зерноградского района

имени генерала армии Д.Д. Лелюшенко





ГОД ЭКОЛОГИИ










Описание исследовательской работы «Погода»

при изучении темы «Статистика»

(алгебра 9 класс)




АВТОР: учитель математики

1 категория

Левашкина Вера Владимировна.














х.Донской, 2017г.

Аннотация

Философ Сенека говорил: «Не для школы, а для жизни мы учимся». Сегодня эти слова приобретают особую актуальность. В новых стандартах общего образования в качестве нового методологического подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения. Общество нуждается в человеке, владеющем универсальными умениями информационного характера, в человеке, способном самообучаться, прогнозировать и принимать решения.

В собственной практике я уже несколько лет в качестве одного из способов активизации творческого потенциала личности внедряю исследовательский подход в обучении, который позволяет осваивать обобщенные способы деятельности, принимаемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальной жизни, формировать исследовательские компетенции на уроке. На уроках математики они развивают универсальные учебные умения, обеспечивают решение нравственных задач и создают условия, при которых необходимо применение знаний других предметов (интеграция обучения). В данной работе необходимо привлекать знания предметов географии и информатики.

Я считаю, что организация исследовательской деятельности обеспечивает благодатные условия для выхода на метапредметный результат. 

При сопоставительном анализе компетенций исследовательских и метапредметных можно определить отправные точки их соприкосновения. 

При изучении в 9 классе по алгебре темы «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики» рационально использовать 3 урока на данную исследовательскую работу. С помощью данной работы у обучающихся развиваются следующие УУД:

  • Личностные:

    • учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

    • интерес к приобретению новых знаний и умений

    • уважение себя и вера в успех

    • осознание своих возможностей в учении

    • адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха


  • Метапредметные:

  • Решение практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов;

  • Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер

  • как используются математические формулы для решения практических задач; как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;


  • Предметные:

  • Построение таблиц распределения значений случайной величины

  • Нахождение частоты события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • Заполнение и оформление таблицы.

  • Извлечение информации, представленной в таблицах, на диаграммах, графиках;

  • Вычисление средних значений результатов измерений;

  • Наглядное представление распределения случайной величины: полигон частот, диаграммы круговые, линейные, столбчатые, гистограмма. Генеральная совокупность и выборка. Репрезентативная выборка. Характеристики выборки: размах, мода, медиана, среднее. Представление о законе нормального распределения, вычислять средние значения результатов измерений;

  • Понимание термина «относительная частота».



Цель работы: Использовать в практической деятельности и повседневной жизни для понимания статистических утверждений приобретенные знания и умения по теме «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики»

Задачи:

  1. Изучить архив погоды х.Донской за периоды: сентябрь-декабрь 2016года и январь-апрель 2017 года

  2. Составить таблицы распределения по осадкам или направления ветра

  3. Построить полигон распределения данной величины по частотам и относительных частот

  4. Вычислить основные характеристики выборки



ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ



Для исследовательской работы учащихся необходимо соблюдать следующие этапы :

І этап. (урок 1) Подготовка к исследовательской работе

1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать.

2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;

3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;

4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы;

5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы;

6. Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.



ІІ этап. (Домашнее задание) Планирование исследовательской работы

1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;

2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;

3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперемента и конечного результата);

4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);

5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.

ІІІ этап. Исследование (урок 2)

1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.

2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.

ІV этап. Выводы (Домашнее задание)

1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;

2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);

3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).

V этап. Отчет и защита работы(Урок 3)

1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы: защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;

2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопросы.

VІ этап (Урок 3) Оценка процесса и результатов работы

  1. Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.



Пример оформления работы:

Использованные материалы:

  1. Учебник «Алгебра». Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. – Москва «Просвещение», 2012.

  2. Книга для учителя. Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю.М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М.В. Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2008.

  3. http://mega.km.ru – Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.

  4. https://www.gismeteo.ru/diary/206531/2017/1/

  5. http://obuchonok.ru/











В приложении показаны скрины 3 работ учащихся 9 класса




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!