СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа в предметной области «Филология».Тема: «Имена моего класса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление.

   Здравствуйте уважаемые, гости, участники! Я ученица 2 а класса Новомирской школы Азовского района.

   Зовут меня Панова Полина. Так меня назвали мама и папа. А точнее, моя мама очень хотела назвать меня именно так – Полиной…В честь моей бабушки Полины. Моего папу зовут- Максим, а маму-Анастасия. Ещё домашние меня называют: Полинка, Поля, Полюшка.

   Моё имя очень старинное, оно ведёт начало с Древней Греции и означает «солнечная». Мне нравится моё имя, оно звучит нежно и мелодично.

   В моём классе у девочек и мальчиков тоже красивые и звучные имена. И поэтому мне захотелось узнать, что означают их имен, откуда они произошли и вообще, почему нам дали такие имена? Я решила исследовать этот вопрос, поэтому тема моего исследования звучит так: «Имена моего класса».

   Объектом моего исследования является - имя и его значение, а конкретнее имена моих одноклассников.

   В своей работе я использовала такие методы как: изучение литературы, сбор информации, анкетирование, социологический опрос, собственные наблюдения, а также анализ и обработка результатов исследований.

   Цель моей работы- узнать почем нам выбрали такие имена?

   Задачи , которые я ставила перед собой звучат так:

1. Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.

2. Найти чёткое определение понятия «имя».

3. Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы.

Я предположила, что значение имени соответствует характеру человека.

   Из толкового словаря С.И.Ожегова, я узнала, что имя – это личное название человека, даваемое ему при рождении.

По гречески Имя-ОНОМА. Наука об именах называется- ОНОМАСТИКА.

Из источников литературы и сети интернет ,я выяснила, что в древности на Руси имена давали

по внешним признаками:  Светлана, Чернава, Кудряш

 по черте характера: Добрыня, Молчун, Прыгунок

 по очереди рождения в семье: Первой, Вторуня, Пятой

 по явлениям природы: Метелица, Снегурочка

 по христианским праздникам: Постник, Мясоед

 по времени и месту появления: Суббота, Зима, Дорога

 по профессии родителей: Рыбак, Муковоз, Кожемяка

Самые необычные имена:  Некрас, Немил, Дурак, Ненаш

   С помощью словаря и Википедии я узнала значение имён моих одноклассников. В моём классе 15 учеников: 6 девочек и 9 мальчиков.

   Это наш классный руководитель Оксана Владимировна.

Оксана в переводе с греческого языка означает «гостья».

Александр в переводе с греческого –защитник людей

Александра женское имя от Александра- защитница, оберегающая.

Виктор, Виктория с латинского- победитель, победительница.

Виолетта с латинского – фиалка, милая.

Даниил с древнееврейского- Бог-судья.

Евгений (Женя) с греческого- благородный.

Егор славянское имя (Георгий)- земледелец.

Лейла в переводе с арабского- тёмная как ночь.

Максим с латинского- величайший.

Полина с греческого- солнечная.

Сергей (Серёжа) с латинского- высокочтимый.

Таким образом я расположила имена по алфавиту, отсюда я могу сделать вывод, что в нашем классе нет повторяющихся имён, только Александр (мужское имя) , а Александра (женское).

   С помощью метода анкетирования я выяснила, если вы обратите внимание на гистограмму, то заметите, что среди учащихся нашего класса (из 15 человек)

15 –знают, что такое имя.

А происхождение своего имени только 11 человек.

Значение имени знают- 13 человек.

  Исследую материалы по происхождению имён,я классифицировала  имена на группы и составила такую пирамиду: оказалось, что в нашем классе

6 имён латинского происхождения,

5 имён древнегреческого происхождения,

2 имени арабских,

И по одному имени древнееврейского и древнеславянского происхождения.

Изучая имена я составила таблицу значения имён моих одноклассников, результат таков:

Азиз-          Сильный, могущественный

Александр, Александра -     Защитник(ца)  всех людей, оберегающий (ая)

Виктор, Виктория-      Победитель, победная

Виолетта-  Фиалка, милая

Даниил-     Бог-судья, рассудительный

Евгений (Женя)   -Благородный

Егор -Земледелец, трудолюбивый

Карина      -Управляющая кораблём

Кирилл      -Повелитель , господин

Лейла         -Тёмная как ночь

Максим      -Величайший

Полина      -Солнечная

Сергей       -Высокий, высокочтимый

Следовательно я сделала вывод, что что имена моих одноклассников соответствуют их характеристикам.

   Для достижения цели моей работы, я предложила ответить родителям моих одноклассников на вопросы анкеты и узнала почему нам дали такие имена.

  Данная диаграмма объясняет что,

6% родителей дали нам имена по святцам 6% не так как у всех

6% в честь знаменитых людей

6% так модно

30% назвали нас в честь родственников

46% ответили, что понравилось звучание имени.

 

  На основании проведённых мною исследований, результатов анкет, изучения информации, я сделала выводы:

Имена – особые слова, они должны быть  у всех людей, каждый человек имеет свое имя.

В нашем классе преобладают древнегреческие и латинские варианты имен.

Каждое имя соответствует  характеру и поступкам   человека.

Родители дали нам такие имена , потому что им понравилось их звучание.

 Нами оформлена коллекция «Талисман моего имени» и собрана копилка интересных сведений об именах это вы можете увидеть в приложениях.

Имя у тебя одно.

Навсегда оно дано.

Жизнь длинна, и оттого

Ты побереги его.

Спасибо за внимание!

 

 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа в предметной области «Филология».Тема: «Имена моего класса»»

Исследовательская работа в предметной области «Филология»   Тема:  «Имена моего класса» Автор: ученица 2 «а» класса МБОУ Новомирской СОШ Панова Полина Руководитель: учитель нач.классов Ишутина Оксана Владимировна

Исследовательская работа в предметной области «Филология»

Тема: «Имена моего класса»

Автор: ученица 2 «а» класса

МБОУ Новомирской СОШ

Панова Полина

Руководитель: учитель нач.классов

Ишутина Оксана Владимировна

Объект исследования: Имя и его значение (имена мои одноклассников) Методы исследования : Изучение литературы, сбор информации; Анкетирование; Опрос; Собственные наблюдения, анализ результатов

Объект исследования:

Имя и его значение (имена мои одноклассников)

Методы исследования :

  • Изучение литературы, сбор информации;
  • Анкетирование;
  • Опрос;
  • Собственные наблюдения, анализ результатов
Цель и задачи работы: Цель  узнать почему нам выбрали такие имена? Задачи  1. Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения. 2. Найти чёткое определение понятия «имя». 3. Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы

Цель и задачи работы:

Цель

  • узнать почему нам выбрали такие имена?

Задачи

1. Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.

2. Найти чёткое определение понятия «имя».

3. Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы

Гипотеза работы:  значение имени соответствует характеру человека 

Гипотеза работы:

значение имени соответствует характеру человека 

Из словаря С.И. Ожегова « Имя - личное название человека, даваемое при рождении».  «Имя» по-гречески – «онома». Ономастика - наука об именах.

Из словаря С.И. Ожегова

« Имя - личное название человека, даваемое при рождении».

«Имя» по-гречески – «онома».

Ономастика - наука об именах.

 по внешним признаками:  Светлана, Чернава, Кудряш  по черте характера: Добрыня, Молчун, Прыгунок  по очереди рождения в семье: Первой, Вторуня, Пятой, Осьмой  по явлениям природы: Метелица, Знойник, Снегурочка  по христианским праздникам: Постник, Мясоед  по времени и месту появления: Суббота, Зима, Дорога  по профессии родителей: Рыбак, Муковоз, Кожемяка Самые необычные имена: Некрас, Немил, Дурак, Ненаш Рябой Беляк Черныш Светлана
  • по внешним признаками: Светлана, Чернава, Кудряш
  • по черте характера: Добрыня, Молчун, Прыгунок
  • по очереди рождения в семье: Первой, Вторуня, Пятой, Осьмой
  • по явлениям природы: Метелица, Знойник, Снегурочка
  • по христианским праздникам: Постник, Мясоед
  • по времени и месту появления: Суббота, Зима, Дорога
  • по профессии родителей: Рыбак, Муковоз, Кожемяка

Самые необычные имена: Некрас, Немил, Дурак, Ненаш

Рябой

Беляк

Черныш

Светлана

Какие имена в  нашем классе? В классе 6-девочек и 9-мальчиков .

Какие имена в

нашем классе?

В классе 6-девочек и 9-мальчиков .

Наш классный руководитель : Оксана Владимировна Оксана Имя Оксана имеет греческие корни и в переводе означает «гостья»

Наш классный руководитель :

Оксана Владимировна

Оксана

Имя Оксана имеет греческие корни

и в переводе означает «гостья»

Ази́з  -   арабское   мужское имя, в переводе с арабского означает «сильный», «могущественный»; «редкий», «ценный», «милый», «дорогой».

Ази́з  -

  арабское   мужское имя, в переводе с арабского означает «сильный», «могущественный»; «редкий», «ценный», «милый», «дорогой».

Александр Значение: Защитник людей, оберегающий муж (др. греч.).

Александр

Значение: Защитник людей, оберегающий муж (др. греч.).

АЛЕКСАНДРА  Значение: Женская форма от имени Александр - защитница людей, оберегающая (греч.).

АЛЕКСАНДРА

Значение: Женская форма от имени Александр - защитница людей, оберегающая (греч.).

ВИКТОР Имя Виктор в переводе с латинского языка означает «победитель».

ВИКТОР

Имя Виктор в переводе с латинского языка означает «победитель».

Виктория  Варианты:   ВИКТОРИЯ, ВИКА Значение: Победная (лат.).

Виктория

Варианты:  

ВИКТОРИЯ, ВИКА

Значение: Победная (лат.).

Виолетта (Виолла) Происхождение имени Виолетта связывают с латинским языком, со словом «viola», которое в переводе означает «фиалка».

Виолетта (Виолла)

Происхождение имени Виолетта связывают с латинским языком, со словом «viola», которое в переводе означает «фиалка».

Даниил (Данила) Мужское имя Даниил (Данила) имеет библейское происхождение. Перевод с древнееврейского языка представлен вариантами  – «судья мне Бог», «суд Божий», «Бог – судья».

Даниил (Данила)

Мужское имя Даниил (Данила) имеет библейское происхождение. Перевод с древнееврейского языка представлен вариантами – «судья мне Бог», «суд Божий», «Бог – судья».

Евгений Варианты:   ЕВГЕНИЙ,ЖЕНЯ Значение: Благородный (греч.).

Евгений

Варианты:

  ЕВГЕНИЙ,ЖЕНЯ

Значение: Благородный (греч.).

Его́р   . Русская народная форма от имени Георгий: земледелец. Происхождение имени Егор: Имя Егор - старинное полное славянское имя.

Его́р  

.

Русская народная форма от имени Георгий: земледелец.

Происхождение имени Егор:

Имя Егор - старинное полное славянское имя.

Кари́на   Значение : Имя означает

Кари́на  

Значение : Имя означает "управляющая кораблем", "киль корабля" (лат).

Кирилл имеет древнегреческие корни. Образовано от имени Кюриллос, происходящего от слова кюриос, которое означает «повелитель», «владыка», «господин».

Кирилл имеет древнегреческие корни. Образовано от имени Кюриллос, происходящего от слова кюриос, которое означает «повелитель», «владыка», «господин».

Ле́йла   (также  Лейла́ ) - женское  имя  арабского происхождения, означающее « темнота », « ночь » .  Поскольку имя не включено в христианские святцы, дня  именин  Лейлы не существует.

Ле́йла

  (также  Лейла́ )

-

женское  имя  арабского происхождения, означающее « темнота », « ночь » . Поскольку имя не включено в христианские святцы, дня  именин  Лейлы не существует.

Макси́м    ( лат.   maximus  — самый большой, величайший — мужское имя латинского происхождения.   .

Макси́м

  ( лат.   maximus  — самый большой,

величайший — мужское имя латинского происхождения.   .

Полина Значение: Самостоятельная форма греческого имени Аполлинария, что означает - принадлежащая Аполлону  и придают ему значение «солнечная»

Полина

Значение: Самостоятельная форма греческого имени Аполлинария, что означает - принадлежащая Аполлону и придают ему значение «солнечная»

Сергей (Серёжа)    В переводе с латинского языка имя Сергей означает «высокий, высокочтимый».         

Сергей (Серёжа)

  В переводе с латинского языка имя Сергей означает «высокий, высокочтимый».         

Имена нашего 2»а» класса Буква алфавита Имена учащихся А Азиз, Александр, Александра В Виктор, Виктория, Виолетта Д Даниил Е Евгений, Егор К Карина , Кирилл Л Лейла М Максим П Полина С Сергей

Имена нашего 2»а» класса

Буква алфавита

Имена учащихся

А

Азиз, Александр, Александра

В

Виктор, Виктория, Виолетта

Д

Даниил

Е

Евгений, Егор

К

Карина , Кирилл

Л

Лейла

М

Максим

П

Полина

С

Сергей

Результаты анкетирования (15 чел.) 15 3 13 4 11

Результаты анкетирования (15 чел.)

15

3

13

4

11

Происхождение имен

Происхождение имен

Значение имён 2а № п/п Имя 1 Значение имени Азиз 2 Сильный, могущественный 3 Александр, Александра Виктор, Виктория 4 Защитник(ца) всех людей, оберегающий (ая) Победитель, победная Виолетта 5 6 Фиалка, милая Даниил 7 Евгений (Женя) Бог-судья, рассудительный Благородный Егор 8 Земледелец, трудолюбивый Карина 9 Управляющая кораблём Кирилл 10 11 Лейла Повелитель , господин Тёмная как ночь Максим 12 Величайший Полина 13 Солнечная Сергей Высокий, высокочтимый Вывод: Значение имени соответствует характеру каждого ученика в классе.

Значение имён 2а

п/п

Имя

1

Значение имени

Азиз

2

Сильный, могущественный

3

Александр, Александра

Виктор, Виктория

4

Защитник(ца) всех людей, оберегающий (ая)

Победитель, победная

Виолетта

5

6

Фиалка, милая

Даниил

7

Евгений (Женя)

Бог-судья, рассудительный

Благородный

Егор

8

Земледелец, трудолюбивый

Карина

9

Управляющая кораблём

Кирилл

10

11

Лейла

Повелитель , господин

Тёмная как ночь

Максим

12

Величайший

Полина

13

Солнечная

Сергей

Высокий, высокочтимый

Вывод: Значение имени соответствует характеру каждого ученика в классе.

Анкета для родителей позволила ответить мне на вопрос – почему нам дали такие имена? (15 род.-100%)

Анкета для родителей позволила ответить мне на вопрос почему нам дали такие имена? (15 род.-100%)

выводы:  Имена – особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя. В нашем классе преобладают древнегреческие и латинские варианты имен. Каждое имя соответствует характеру и поступкам человека. Родители дали нам такие имена , потому что им понравилось их звучание.  Нами оформлена коллекция «Талисман моего имени» и собрана копилка интересных сведений об именах.

выводы:

  • Имена – особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя.
  • В нашем классе преобладают древнегреческие и латинские варианты имен.
  • Каждое имя соответствует характеру и поступкам человека.
  • Родители дали нам такие имена , потому что им понравилось их звучание.
  • Нами оформлена коллекция «Талисман моего имени» и собрана копилка интересных сведений об именах.
Не имя красит человека, а человек имя. Имя у тебя одно. Навсегда оно дано. Жизнь длинна, и оттого Ты побереги его .

Не имя красит человека,

а человек имя.

Имя у тебя одно.

Навсегда оно дано.

Жизнь длинна, и оттого

Ты побереги его .

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!