Выступление.
Здравствуйте уважаемые, гости, участники! Я ученица 2 а класса Новомирской школы Азовского района.
Зовут меня Панова Полина. Так меня назвали мама и папа. А точнее, моя мама очень хотела назвать меня именно так – Полиной…В честь моей бабушки Полины. Моего папу зовут- Максим, а маму-Анастасия. Ещё домашние меня называют: Полинка, Поля, Полюшка.
Моё имя очень старинное, оно ведёт начало с Древней Греции и означает «солнечная». Мне нравится моё имя, оно звучит нежно и мелодично.
В моём классе у девочек и мальчиков тоже красивые и звучные имена. И поэтому мне захотелось узнать, что означают их имен, откуда они произошли и вообще, почему нам дали такие имена? Я решила исследовать этот вопрос, поэтому тема моего исследования звучит так: «Имена моего класса».
Объектом моего исследования является - имя и его значение, а конкретнее имена моих одноклассников.
В своей работе я использовала такие методы как: изучение литературы, сбор информации, анкетирование, социологический опрос, собственные наблюдения, а также анализ и обработка результатов исследований.
Цель моей работы- узнать почем нам выбрали такие имена?
Задачи , которые я ставила перед собой звучат так:
1. Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.
2. Найти чёткое определение понятия «имя».
3. Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы.
Я предположила, что значение имени соответствует характеру человека.
Из толкового словаря С.И.Ожегова, я узнала, что имя – это личное название человека, даваемое ему при рождении.
По гречески Имя-ОНОМА. Наука об именах называется- ОНОМАСТИКА.
Из источников литературы и сети интернет ,я выяснила, что в древности на Руси имена давали
по внешним признаками: Светлана, Чернава, Кудряш
по черте характера: Добрыня, Молчун, Прыгунок
по очереди рождения в семье: Первой, Вторуня, Пятой
по явлениям природы: Метелица, Снегурочка
по христианским праздникам: Постник, Мясоед
по времени и месту появления: Суббота, Зима, Дорога
по профессии родителей: Рыбак, Муковоз, Кожемяка
Самые необычные имена: Некрас, Немил, Дурак, Ненаш
С помощью словаря и Википедии я узнала значение имён моих одноклассников. В моём классе 15 учеников: 6 девочек и 9 мальчиков.
Это наш классный руководитель Оксана Владимировна.
Оксана в переводе с греческого языка означает «гостья».
Александр в переводе с греческого –защитник людей
Александра женское имя от Александра- защитница, оберегающая.
Виктор, Виктория с латинского- победитель, победительница.
Виолетта с латинского – фиалка, милая.
Даниил с древнееврейского- Бог-судья.
Евгений (Женя) с греческого- благородный.
Егор славянское имя (Георгий)- земледелец.
Лейла в переводе с арабского- тёмная как ночь.
Максим с латинского- величайший.
Полина с греческого- солнечная.
Сергей (Серёжа) с латинского- высокочтимый.
Таким образом я расположила имена по алфавиту, отсюда я могу сделать вывод, что в нашем классе нет повторяющихся имён, только Александр (мужское имя) , а Александра (женское).
С помощью метода анкетирования я выяснила, если вы обратите внимание на гистограмму, то заметите, что среди учащихся нашего класса (из 15 человек)
15 –знают, что такое имя.
А происхождение своего имени только 11 человек.
Значение имени знают- 13 человек.
Исследую материалы по происхождению имён,я классифицировала имена на группы и составила такую пирамиду: оказалось, что в нашем классе
6 имён латинского происхождения,
5 имён древнегреческого происхождения,
2 имени арабских,
И по одному имени древнееврейского и древнеславянского происхождения.
Изучая имена я составила таблицу значения имён моих одноклассников, результат таков:
Азиз- Сильный, могущественный
Александр, Александра - Защитник(ца) всех людей, оберегающий (ая)
Виктор, Виктория- Победитель, победная
Виолетта- Фиалка, милая
Даниил- Бог-судья, рассудительный
Евгений (Женя) -Благородный
Егор -Земледелец, трудолюбивый
Карина -Управляющая кораблём
Кирилл -Повелитель , господин
Лейла -Тёмная как ночь
Максим -Величайший
Полина -Солнечная
Сергей -Высокий, высокочтимый
Следовательно я сделала вывод, что что имена моих одноклассников соответствуют их характеристикам.
Для достижения цели моей работы, я предложила ответить родителям моих одноклассников на вопросы анкеты и узнала почему нам дали такие имена.
Данная диаграмма объясняет что,
6% родителей дали нам имена по святцам 6% не так как у всех
6% в честь знаменитых людей
6% так модно
30% назвали нас в честь родственников
46% ответили, что понравилось звучание имени.
На основании проведённых мною исследований, результатов анкет, изучения информации, я сделала выводы:
Имена – особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя.
В нашем классе преобладают древнегреческие и латинские варианты имен.
Каждое имя соответствует характеру и поступкам человека.
Родители дали нам такие имена , потому что им понравилось их звучание.
Нами оформлена коллекция «Талисман моего имени» и собрана копилка интересных сведений об именах это вы можете увидеть в приложениях.
Имя у тебя одно.
Навсегда оно дано.
Жизнь длинна, и оттого
Ты побереги его.
Спасибо за внимание!
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа в предметной области «Филология».Тема: «Имена моего класса»»
Исследовательская работа в предметной области «Филология»
Тема: «Имена моего класса»
Автор: ученица 2 «а» класса
МБОУ Новомирской СОШ
Панова Полина
Руководитель: учитель нач.классов
Ишутина Оксана Владимировна
Объект исследования:
Имя и его значение (имена мои одноклассников)
Методы исследования :
- Изучение литературы, сбор информации;
- Анкетирование;
- Опрос;
- Собственные наблюдения, анализ результатов
Цель и задачи работы:
Цель
- узнать почему нам выбрали такие имена?
Задачи
1. Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.
2. Найти чёткое определение понятия «имя».
3. Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы
Гипотеза работы:
значение имени соответствует характеру человека
Из словаря С.И. Ожегова
« Имя - личное название человека, даваемое при рождении».
«Имя» по-гречески – «онома».
Ономастика - наука об именах.
- по внешним признаками: Светлана, Чернава, Кудряш
- по черте характера: Добрыня, Молчун, Прыгунок
- по очереди рождения в семье: Первой, Вторуня, Пятой, Осьмой
- по явлениям природы: Метелица, Знойник, Снегурочка
- по христианским праздникам: Постник, Мясоед
- по времени и месту появления: Суббота, Зима, Дорога
- по профессии родителей: Рыбак, Муковоз, Кожемяка
Самые необычные имена: Некрас, Немил, Дурак, Ненаш
Рябой
Беляк
Черныш
Светлана
Какие имена в
нашем классе?
В классе 6-девочек и 9-мальчиков .
Наш классный руководитель :
Оксана Владимировна
Оксана
Имя Оксана имеет греческие корни
и в переводе означает «гостья»
Ази́з -
арабское мужское имя, в переводе с арабского означает «сильный», «могущественный»; «редкий», «ценный», «милый», «дорогой».
Александр
Значение: Защитник людей, оберегающий муж (др. греч.).
АЛЕКСАНДРА
Значение: Женская форма от имени Александр - защитница людей, оберегающая (греч.).
ВИКТОР
Имя Виктор в переводе с латинского языка означает «победитель».
Виктория
Варианты:
ВИКТОРИЯ, ВИКА
Значение: Победная (лат.).
Виолетта (Виолла)
Происхождение имени Виолетта связывают с латинским языком, со словом «viola», которое в переводе означает «фиалка».
Даниил (Данила)
Мужское имя Даниил (Данила) имеет библейское происхождение. Перевод с древнееврейского языка представлен вариантами – «судья мне Бог», «суд Божий», «Бог – судья».
Евгений
Варианты:
ЕВГЕНИЙ,ЖЕНЯ
Значение: Благородный (греч.).
Его́р
.
Русская народная форма от имени Георгий: земледелец.
Происхождение имени Егор:
Имя Егор - старинное полное славянское имя.
Кари́на
Значение : Имя означает "управляющая кораблем", "киль корабля" (лат).
Кирилл имеет древнегреческие корни. Образовано от имени Кюриллос, происходящего от слова кюриос, которое означает «повелитель», «владыка», «господин».
Ле́йла
(также Лейла́ )
-
женское имя арабского происхождения, означающее « темнота », « ночь » . Поскольку имя не включено в христианские святцы, дня именин Лейлы не существует.
Макси́м
( лат. maximus — самый большой,
величайший — мужское имя латинского происхождения. .
Полина
Значение: Самостоятельная форма греческого имени Аполлинария, что означает - принадлежащая Аполлону и придают ему значение «солнечная»
Сергей (Серёжа)
В переводе с латинского языка имя Сергей означает «высокий, высокочтимый».
Имена нашего 2»а» класса
Буква алфавита
Имена учащихся
А
Азиз, Александр, Александра
В
Виктор, Виктория, Виолетта
Д
Даниил
Е
Евгений, Егор
К
Карина , Кирилл
Л
Лейла
М
Максим
П
Полина
С
Сергей
Результаты анкетирования (15 чел.)
15
3
13
4
11
Происхождение имен
Значение имён 2а
№ п/п
Имя
1
Значение имени
Азиз
2
Сильный, могущественный
3
Александр, Александра
Виктор, Виктория
4
Защитник(ца) всех людей, оберегающий (ая)
Победитель, победная
Виолетта
5
6
Фиалка, милая
Даниил
7
Евгений (Женя)
Бог-судья, рассудительный
Благородный
Егор
8
Земледелец, трудолюбивый
Карина
9
Управляющая кораблём
Кирилл
10
11
Лейла
Повелитель , господин
Тёмная как ночь
Максим
12
Величайший
Полина
13
Солнечная
Сергей
Высокий, высокочтимый
Вывод: Значение имени соответствует характеру каждого ученика в классе.
Анкета для родителей позволила ответить мне на вопрос – почему нам дали такие имена? (15 род.-100%)
выводы:
- Имена – особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя.
- В нашем классе преобладают древнегреческие и латинские варианты имен.
- Каждое имя соответствует характеру и поступкам человека.
- Родители дали нам такие имена , потому что им понравилось их звучание.
- Нами оформлена коллекция «Талисман моего имени» и собрана копилка интересных сведений об именах.
Не имя красит человека,
а человек имя.
Имя у тебя одно.
Навсегда оно дано.
Жизнь длинна, и оттого
Ты побереги его .
Спасибо за внимание