История физической культуры Появление подвижных игр 1 класс
- Выполнил:
- учитель физической культуры
- МБОУ «Лицей № 28» г. Новосибирска
- Шабулин Евгений Олегович
Как возникли первые соревнования
Первые соревнования начали проводить очень давно, когда люди еще жили в пещерах. В результате соревнований самый сильный человек становился во главе племени. В то время соревнования проводили без правил. Главным в них было любым способом победить соперника.
Прошло много времени. Люди поняли, что состязаться можно для выявления не только самого сильного человека в племени, но и самого меткого и быстрого охотника, самого ловкого и выносливого воина.
Для проведения таких соревнований придумали правила. За проведением таких соревнований придумали правила. За соблюдением правил участниками соревнований приглашали следить самых опытных и справедливых судей.
Дети тоже стали участвовать в соревнованиях, которые проводились в игровой форме. В них дети состязались в ловкости, быстроте, выносливости. И для детских игр были придуманы свои правила. Многие из этих игр, конечно в измененном виде, дошли до нашего времени. Их называют подвижными играми.
Как появились упражнения с мячом
Физические упражнения с мячом древние люди использовали для обучения детей охотничьим действиям.
Первые мячи делали из шкур убитых животных. Шкуры набивали песком или сухой травой. Мячи получались неровными, разными по размеру и по весу.
С помощью таких мячей древние охотники обучали детей точным броскам по разным мишеням.
Сейчас существует большое количество мячей: для игры в футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, теннис и т.п.
Для обучения броскам и ловле мяча в школе используют набивные мячи ( весом до 1 килограмма), а также малые резиновые и теннисные мячи.
Регулярные игры и занятия с мячом помогут развить точность, быстроту движения и равновесие.
Вопросы и задания
1) Из чего делали мячи древние люди?
2) Какие спортивные игры с мячом ты знаешь?
3) В какие спортивные игры с мячом ты умеешь играть?
4) Перечисли качества, которые можно развить благодаря игре с мячом.
5) Поинтересуйся у взрослых, в какие подвижные игры они играли в своем детстве.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ПРИЕМАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР
Подвижные игры лучше проводить на свежем воздухе. Игры не только развивают ловкость, силу и выносливость, но и являются интересным досугом. Во время игр проявляются такие качества, как находчивость, смелость, сила воли. Играя в подвижные игры, дети учатся уважать друг друга, активно взаимодействовать и решать общие задачи.
У каждой игры есть свои условия и правила, которые надо соблюдать. Для выбора водящего или судьи, распределения игроков в команды используя считалки.
Считалки, которые были разучены в первом классе, дополни новыми, например:
Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала,
Оказалась впереди.
Кто не верит – выходи!
Конь ретивый, долгогривый,
Скачет полем, скачет нивой!
Кто коня того поймает,
С нами в салочки играет!
Вопросы и задания
1) Какие качества развиваются благодаря подвижным играм?
2) Какие считалки ты знаешь, кроме предложенных в учебнике?
3) Обменяйся считалками со своими друзьями и разучи их.