СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"История изучения афазии"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"История изучения афазии"»

В папирусе Э.Смита в Древней Греции Первые упоминания об афазии Врач Schenkins считал, что в основе афазии лежит нарушение памяти . XV - XVI века В 1820 году локализовал речь в лобных долях коры головного мозга. Вклад Ф.Галля в изучении афазии В 1825 году локализовал экспрессивную речь в передних долях коры большого мозга над сильвиевой бороздой. Вклад Bouilland' а в изучении афазии

В папирусе Э.Смита в Древней Греции

Первые упоминания об афазии

Врач Schenkins считал, что в основе афазии лежит нарушение памяти .

XV - XVI века

В 1820 году локализовал речь в лобных долях коры головного мозга.

Вклад Ф.Галля в изучении афазии

В 1825 году локализовал экспрессивную речь в передних долях коры большого мозга над сильвиевой бороздой.

Вклад Bouilland' а в изучении афазии

П.Брока открыл центр устной речи в лобных отделах мозга. 1861 год К.Вернике открыл сенсорный центр речи в височных отделах мозга. 1874 год Два направления изучения афазии антилокализационисты локализационисты

П.Брока открыл центр устной речи в лобных отделах мозга.

1861 год

К.Вернике открыл сенсорный центр речи в височных отделах мозга.

1874 год

Два направления изучения афазии

антилокализационисты

локализационисты

В 1863 году Джексон показал, что каждая функция имеет сложную «вертикальную» организацию утверждал, что можно локализовать симптом, но нельзя локализовать функцию Специальные исследования различных видов апраксий

В 1863 году Джексон

показал, что каждая функция имеет сложную «вертикальную» организацию

утверждал, что можно локализовать симптом, но нельзя локализовать функцию

Специальные исследования различных видов апраксий

Научные школы нач.-сер. XX века, изучающие афазию 20-30 года XX века Франция – Лермитта и Экаэна. Германия - научная школа во главе с Вайгелем. Италия - Виньоло. Англия -Зангвиль. США – Тейлор и Кеннеди, Вэпман, Шуэлл и др. Г.Хэд создал тесты для исследования афазии, которые используются и в наше время.

Научные школы нач.-сер. XX века, изучающие афазию

20-30 года XX века

Франция – Лермитта и Экаэна. Германия - научная школа во главе с Вайгелем. Италия - Виньоло. Англия -Зангвиль. США – Тейлор и Кеннеди, Вэпман, Шуэлл и др.

Г.Хэд создал тесты для исследования афазии, которые используются и в наше время.

Ф. де Сосюр и И.А. Бодуэна де Куртенэ Положили начало дифференциации понятий «язык» и «речь», «парадигматические» и «синтагматические» отношения, «статика» языка и «динамика» речи.

Ф. де Сосюр и И.А. Бодуэна де Куртенэ

Положили начало дифференциации понятий «язык» и «речь», «парадигматические» и «синтагматические» отношения, «статика» языка и «динамика» речи.

1947 год – А.Р. Лурия формулирует принцип системного строения и динамической поэтапной локализации высших корковых функций. 1975 год – при разных формах афазии по-разному нарушается «парадигматическая» организация импрессивной и экспрессивной речи (А.Р. Лурия).

1947 год – А.Р. Лурия формулирует принцип системного строения и динамической поэтапной локализации высших корковых функций.

1975 год – при разных формах афазии по-разному нарушается «парадигматическая» организация импрессивной и экспрессивной речи (А.Р. Лурия).

В последние десятилетия большой вклад в отечественную клиническую афазиологию внесли:

В последние десятилетия большой вклад в отечественную клиническую афазиологию внесли:

Список используемой литературы:  Логопедия /Под ред. Л.С. Волковой. – М., 2007.  Хрестоматия по логопедии /Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М., 1997.  Цветкова Л.С. Нейропсихология и афазия. – М., 2001.

Список используемой литературы:

  • Логопедия /Под ред. Л.С. Волковой. – М., 2007.
  • Хрестоматия по логопедии /Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М., 1997.
  • Цветкова Л.С. Нейропсихология и афазия. – М., 2001.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!