СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"История костюма" Презентация к уроку ИЗО 7 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация наглядно показывает, как видоизменяется одежда человека с древности до наших дней. Служит прекрасным дополнением к уроку изобразительного искусства. Ребятам будет интересно увидеть, как с веками менялся костюм.

Просмотр содержимого документа
«"История костюма" Презентация к уроку ИЗО 7 класс»

Презентация к уроку ИЗО 7 класс  выполнила учитель изобразительного искусства Землянская Елена Викторовна

Презентация к уроку ИЗО 7 класс

выполнила

учитель изобразительного искусства

Землянская Елена Викторовна

Цель : познакомить учащихся с историей моды.  Задачи урока: Образовательные: дать представление об истории развития моды и изменении стилей, развивать стремление к углублению знаний. Развивающие: расширять кругозор; развивать личностное самообразование. Воспитательные: формировать положительную мотивацию к предмету; воспитывать эстетический вкус. Оборудование: рабочие тетради,  компьютер, мультимедийный проектор, презентация “ История костюма”.

Цель : познакомить учащихся с историей моды.

Задачи урока:

Образовательные: дать представление об истории развития моды и изменении стилей, развивать стремление к углублению знаний.

Развивающие: расширять кругозор; развивать личностное самообразование.

Воспитательные: формировать положительную мотивацию к предмету; воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: рабочие тетради,

компьютер, мультимедийный

проектор, презентация

“ История костюма”.

 Одежда появилась в далекой древности как средство защиты от неблагоприятного климата, от укусов насекомых, диких зверей на охоте, от ударов врагов в бою и, что не менее важно, как средство защиты от злых сил. О том, какой была одежда в первобытную эпоху, мы можем составить некоторое представление не только по археологическим данным, но и на основании сведений об одежде и образе жизни первобытных племен, до сих пор живущих на Земле в некоторых труднодоступных и далеких от современной цивилизации районах: в Африке, Центральной и Южной Америке, Полинезии .

Одежда появилась в далекой древности как средство защиты от неблагоприятного климата, от укусов насекомых, диких зверей на охоте, от ударов врагов в бою и, что не менее важно, как средство защиты от злых сил. О том, какой была одежда в первобытную эпоху, мы можем составить некоторое представление не только по археологическим данным, но и на основании сведений об одежде и образе жизни первобытных племен, до сих пор живущих на Земле в некоторых труднодоступных и далеких от современной цивилизации районах: в Африке, Центральной и Южной Америке, Полинезии .

Возникновение одежды и моды  Одежда — одно из древнейших изобретений человека. Уже в памятниках позднего Палеолита обнаружены каменные скребки и костяные иглы, служившие для обработки и сшивания шкур. Материалом для одежды, кроме шкур, были листья, трава, древесная кора (например, Тапа у жителей Океании). Охотники и рыболовы использовали рыбью кожу, кишки сивуча и др. морских животных, птичьи шкурки.

Возникновение одежды и моды

Одежда — одно из древнейших изобретений человека. Уже в памятниках позднего Палеолита обнаружены каменные скребки и костяные иглы, служившие для обработки и сшивания шкур. Материалом для одежды, кроме шкур, были листья, трава, древесная кора (например, Тапа у жителей Океании). Охотники и рыболовы использовали рыбью кожу, кишки сивуча и др. морских животных, птичьи шкурки.

(VI—V вв. до н.э.).  Первая одежда состояла из простых штанов, туник и плащей, украшенных бусами из крашенных камешков, зубов, ракушек. Носили также меховую обувь, привязанную кожаными шнурками. Животные давали шкуру вместо ткани, сухожилия вместо ниток и кости вместо иголок. Одежда, сделанная из шкур из животных, уберегала от холода и дождя и позволяла первобытным людям жить на далёком Севере.

(VI—V вв. до н.э.).

Первая одежда состояла из простых штанов, туник и плащей, украшенных бусами из крашенных камешков, зубов, ракушек. Носили также меховую обувь, привязанную кожаными шнурками.

Животные давали шкуру вместо ткани, сухожилия вместо ниток и кости вместо иголок. Одежда, сделанная из шкур из животных, уберегала от холода и дождя и позволяла первобытным людям жить на далёком Севере.

Научившись в эпоху Неолита искусству прядения и ткачества, человек использовал первоначально волокна дикорастущих растений. Происшедший в неолите переход к скотоводству и земледелию позволил использовать для изготовления тканей шерсть домашних животных и волокна культурных растений (льна, конопли, хлопка).

Для изготовления одежды использовали и различные волокна растений. Из них сначала плели корзины, навесы, сети, силки, веревки, а затем простое сплетение стеблей, лубяных волокон или меховых полосок превратилось в ткачество. Для ткачества требовалась длинная, тонкая и равномерная по толщине нить, свитая из различных волокон.

В эпоху неолита появилось великое изобретение — веретено (принцип его действия — скручивание волокон — сохраняется и в современных прядильных машинах). Прядение было занятием женщин, которые занимались и изготовлением одежды. Поэтому у многих народов веретено было символом женщины и ее роли хозяйки дома.

Ткани изготавливали из бананового луба, волокон конопли и крапивы, льна, шерсти, шелка — в зависимости от региона, климата и традиций .

IV-III тыс. до н.э.

IV-III тыс. до н.э.

По канонам моды того времени платье не кроили. Скроенного костюма, в современном смысле этого слова, греческая одежда не знала.  Для этого времени характерно выявление пластических свойств тканей в сложных ритмах драпировок. Прямоугольные куски ткани, скрепленные в некоторых местах застежками, не подчеркивали форм тела, слегка проступавшего под одеждой. Эти одеяния назывались по-разному: хитон, гиматий, тога, туника .

По канонам моды того времени платье не кроили. Скроенного костюма, в современном смысле этого слова, греческая одежда не знала.

Для этого времени характерно выявление пластических свойств тканей в сложных ритмах драпировок. Прямоугольные куски ткани, скрепленные в некоторых местах застежками, не подчеркивали форм тела, слегка проступавшего под одеждой.

Эти одеяния назывались по-разному: хитон, гиматий, тога, туника .

У одежды Древней Греции есть пять отличительных особенностей: закономерность, организованность, пропорциональность, симметричность, целесообразность.  В античной культуре тело человека впервые стало рассматриваться как зеркало, отражающее единство и совершенство мира. Римский архитектор Марк Витрувий Поллион, 25 г. до н. э. на примере человеческого тела стремился показать особенности любого совершенного творения, созданного человеком.

У одежды Древней Греции есть пять отличительных особенностей:

  • закономерность,
  • организованность,
  • пропорциональность,
  • симметричность,
  • целесообразность.

В античной культуре тело человека впервые стало рассматриваться как зеркало, отражающее единство и совершенство мира.

Римский архитектор Марк Витрувий Поллион, 25 г. до н. э. на примере человеческого тела стремился показать особенности любого совершенного творения, созданного человеком.

Уже в античные времена цвета имели своё символическое значение; так, например, белый цвет был закреплён за аристократией, а чёрный, пурпуровый, тёмно-зелёный и серый – выражал печаль. Зелёный и коричневые цвета были обычными цветами сельских жителей. Аристократки имели в своём гардеробе пояса из драгоценных металлов, булавки из золота и слоновой кости, ожерелья, браслеты. Это свидетельствует не только об утончённом вкусе, но и технической зрелости той эпохи .

Уже в античные времена цвета имели своё символическое значение; так, например,

белый цвет был закреплён за аристократией, а чёрный, пурпуровый, тёмно-зелёный и серый – выражал печаль. Зелёный и коричневые цвета были обычными цветами сельских жителей. Аристократки имели в своём гардеробе пояса из драгоценных металлов, булавки из золота и слоновой кости, ожерелья, браслеты. Это свидетельствует не только об утончённом вкусе, но и технической зрелости той эпохи .

ЕВРОПА  XI , XII, XIII в

ЕВРОПА XI , XII, XIII в

Наиболее выразительным было украшение головы конусообразными “шляпами”, которые напоминали башни готического собора . Мужчины носили короткую куртку, штаны в обтяжку, обрисовывающими фигуру. Дополняла наряд остроносая обувь. Броские одежды той эпохи шились из парчи, сукна, дорогого бархата, которые дополнялись вышивкой и мехами.  Акцент на подчеркивании вертикальных линий в одежде. Платье средневековых женщин имело очень высокую линию талии, декольте удлиненной формы, узкие длинные рукава, юбку, собранную в складки обычно только с одной стороны. Юбка расширялась к низу и переходила в длинный шлейф

Наиболее выразительным было украшение головы конусообразными “шляпами”, которые напоминали башни готического собора . Мужчины носили короткую куртку, штаны в обтяжку, обрисовывающими фигуру. Дополняла наряд остроносая обувь. Броские одежды той эпохи шились из парчи, сукна, дорогого бархата, которые дополнялись вышивкой и мехами. Акцент на подчеркивании вертикальных линий в одежде. Платье средневековых женщин имело очень высокую линию талии, декольте удлиненной формы, узкие длинные рукава, юбку, собранную в складки обычно только с одной стороны. Юбка расширялась к низу и переходила в длинный шлейф

Женская одежда становится широкой и удобной, обнажаются шея и руки. Ренессанская мода, как говорили ее теоретики, прежде всего, должна была быть богатой. И это богатство проявлялось не только в дорогих тканях и узорах, но также и в оформлении рукавов. Узкий элегантный рукав ренессанского платья ХV века, сначала на локтях, а потом и в пройме, был разрезан. Вероятно, эту капризную деталь можно объяснить требованием времени уделить особое внимание ловкости, подвижности. Впервые в этот период женская одежда стала строго делиться выкройкой на длинную юбку и лиф, часто зашнурованный. Женские платья туго натягивались на металлический корсет и плотную нижнюю юбку с металлическими обручами.

Женская одежда становится широкой и удобной, обнажаются шея и руки. Ренессанская мода, как говорили ее теоретики, прежде всего, должна была быть богатой. И это богатство проявлялось не только в дорогих тканях и узорах, но также и в оформлении рукавов. Узкий элегантный рукав ренессанского платья ХV века, сначала на локтях, а потом и в пройме, был разрезан. Вероятно, эту капризную деталь можно объяснить требованием времени уделить особое внимание ловкости, подвижности. Впервые в этот период женская одежда стала строго делиться выкройкой на длинную юбку и лиф, часто зашнурованный. Женские платья туго натягивались на металлический корсет и плотную нижнюю юбку с металлическими обручами.

Итальянский костюм эпохи Возрождения XVI в. Английский костюм эпохи Возрождения XVI в.

Итальянский

костюм

эпохи

Возрождения

XVI в.

Английский костюм

эпохи Возрождения

XVI в.

Барокко

Барокко

Одежда стиля барокко характеризовалась сложностью и многослойностью. Наряд женщин отличался контрастом форм: тонкий стройный стан сочетался с пышной куполообразной юбкой. Лифы стали шнуроваться. Видную роль в одежде играют рукава они дополнены манжетами с кружевами в виде кулька , которые достигали почти локтя. Женское платье избавилось от широких юбок на обручах, линии стали более мягкими и плавными.

Одежда стиля барокко характеризовалась сложностью и многослойностью. Наряд женщин отличался контрастом форм: тонкий стройный стан сочетался с пышной куполообразной юбкой. Лифы стали шнуроваться. Видную роль в одежде играют рукава они дополнены манжетами с кружевами в виде кулька , которые достигали почти локтя. Женское платье избавилось от широких юбок на обручах, линии стали более мягкими и плавными.

 У мужчин испанские, короткие дутые штаны в виде трубок удлинились ниже колен, а вместе с ними изменилась и обувь. Высокие военные сапоги, часто выше колен, вытянутые в виде кулька, наполняли кружевами. Кавалеры носят длинные вьющиеся волосы, мягкую плоскую фетровую шляпу, украшенную перьями, и плащ. Кружева используют для своей одежды и мужчины, и женщины. Драгоценности теперь пользуются гораздо меньшей популярностью, нежели раньше.  Однако, в целом одежда  той поры во многом проще  одежды предыдущих эпох .

У мужчин испанские, короткие дутые штаны в виде трубок удлинились ниже колен, а вместе с ними изменилась и обувь. Высокие военные сапоги, часто выше колен, вытянутые в виде кулька, наполняли кружевами. Кавалеры носят длинные вьющиеся волосы, мягкую плоскую фетровую шляпу, украшенную перьями, и плащ. Кружева используют для своей одежды и мужчины, и женщины. Драгоценности теперь пользуются гораздо меньшей популярностью, нежели раньше.

Однако, в целом одежда

той поры во многом проще

одежды предыдущих эпох .

XVIII в .  Это был период, когда массовое производство одежды и специализированная торговля модными аксессуарами приобретают большой размах. С этого времени в Англии стало известно слово кринолин. Именно тогда он представляет собой присборенную куполообразную юбку,  форма которой поддерживалась многочисленными нижними юбками. Изготовление их, по большей части вручную, требовало бесконечно много времени.

XVIII в .

Это был период, когда массовое производство одежды и специализированная торговля модными аксессуарами приобретают большой размах. С этого времени в Англии стало известно слово кринолин. Именно тогда он представляет собой присборенную куполообразную юбку,

форма которой поддерживалась многочисленными нижними юбками. Изготовление их, по большей части вручную, требовало бесконечно много времени.

 С усовершенствованием швейных машин появился искусственный кринолин. Одежда стиля рококо не претерпела сильных изменений по сравнению с одеждой стиля барокко. Лишь линии стали еще более изощренно изящными.

С усовершенствованием швейных машин появился искусственный кринолин. Одежда стиля рококо не претерпела сильных изменений по сравнению с одеждой стиля барокко. Лишь линии стали еще более изощренно изящными.

Классицизм  конец XVIII в . Совершается логический переход всех склонных к классицизму тенденций к античности. Женская мода приняла культ античности почти безоговорочно. Обнажается декольте. Новый стиль характеризуется строгостью линий, четкостью пропорций, простотой форм.

Классицизм

конец XVIII в .

Совершается логический переход всех склонных к классицизму тенденций к античности. Женская мода приняла культ античности почти безоговорочно. Обнажается декольте. Новый стиль характеризуется строгостью линий, четкостью пропорций, простотой форм.

начало 19в.  Освободил женское тело от корсета.  Платье легкое прозрачное, из воздушных муслиновых и батистовых тканей плотно облегало талию под грудью, подчеркивая естественную стройность фигуры.  Форму головы подчёркивают гладко причёсанные волосы, разделённые посередине пробором, которые укладывались в сеточку или заплетались в косы. Единственным украшением были локоны.  Драгоценности в виде камей, ожерелья, колье вызывают большой интерес.  На голове носят чепцы и шляпы самых различных форм.

начало 19в.

Освободил женское тело от корсета.

Платье легкое прозрачное, из воздушных муслиновых и батистовых тканей плотно облегало талию под грудью, подчеркивая естественную стройность фигуры.

Форму головы подчёркивают гладко причёсанные волосы, разделённые посередине пробором, которые укладывались в сеточку или заплетались в косы. Единственным украшением были локоны.

Драгоценности в виде камей, ожерелья, колье вызывают большой интерес.

На голове носят чепцы и шляпы самых различных форм.

 В этот период упростились мужские костюмы, главным требованием стали хороший покрой и элегантность, а не великолепие и роскошь. Фрак, как правило, был обычно темных тонов. У рубашек – высокие воротники и галстук, который “подпирает голову согласно надлежащего, достойного положения”. Дневной костюм дополнялся цилиндром. Обувь низкая, плоская, без каблука.

В этот период упростились мужские костюмы, главным требованием стали хороший покрой и элегантность, а не великолепие и роскошь. Фрак, как правило, был обычно темных тонов. У рубашек – высокие воротники и галстук, который “подпирает голову согласно надлежащего, достойного положения”. Дневной костюм дополнялся цилиндром. Обувь низкая, плоская, без каблука.

Романтизм  середина 19в .

Романтизм

середина 19в .

Попадаем в эпоху, когда наступает  “ распад стилей”. Вновь в платье появляется кринолин – бедра увеличиваются до небывалых размеров , под пышными формами платья тело почти скрывается.  Для подчёркивания талии вновь требуются корсеты . Чтобы оптическое впечатление тонкой талии было еще большим, расширились рукава . Они бывали так велики, что их соответствующий “вздутый вид” необходимо было поддерживать китовым усом.  Снова увлекаются драгоценностями; большой популярностью пользовались изделия из жемчуга, ожерелья, броши, декоративные гребни.  Шляпы, близкие по форме к чепцу, украшались цветами, лентами и воланами.  Сильно открытая шея позволяет “выделить” голову, и тогда опять стали применять сложные причёски. Они бывали весьма искусны, часто напоминая, например, декоративную архитектуру.

Попадаем в эпоху, когда наступает распад стилей”. Вновь в платье появляется кринолин – бедра увеличиваются до небывалых размеров , под пышными формами платья тело почти скрывается.

Для подчёркивания талии вновь требуются корсеты . Чтобы оптическое впечатление тонкой талии было еще большим, расширились рукава . Они бывали так велики, что их соответствующий “вздутый вид” необходимо было поддерживать китовым усом.

Снова увлекаются драгоценностями; большой популярностью пользовались изделия из жемчуга, ожерелья, броши, декоративные гребни.

Шляпы, близкие по форме к чепцу, украшались цветами, лентами и воланами.

Сильно открытая шея позволяет “выделить” голову, и тогда опять стали применять сложные причёски. Они бывали весьма искусны, часто напоминая, например, декоративную архитектуру.

В зимний период пальто заменяется пальто – образными платьями из толстых шерстяных тканей . Поверх платья надевали только широкие пелерины. Длина юбки сократилась, поэтому стал виден ботинок на более высоком каблуке со шнуровкой. Мужской костюм становится более сдержанным. К фраку полагаются длинные брюки, незаменимый цилиндр и галстук, завязыванию которого теперь уделяется еще большее внимание. Верхняя одежда, пальто, шьется по фигуре. На ногах носили полуботинки, высокие сапоги. Самым большим криком моды стали сюртуки

В зимний период пальто заменяется пальто – образными платьями из толстых шерстяных тканей . Поверх платья надевали только широкие пелерины. Длина юбки сократилась, поэтому стал виден ботинок на более высоком каблуке со шнуровкой. Мужской костюм становится более сдержанным. К фраку полагаются длинные брюки, незаменимый цилиндр и галстук, завязыванию которого теперь уделяется еще большее внимание. Верхняя одежда, пальто, шьется по фигуре. На ногах носили полуботинки, высокие сапоги. Самым большим криком моды стали сюртуки

конец 19в . – начало 20в.   Стремительное изменение форм платья - от легкого, полуприлегающего к тяжелому, плотному, с пышными рукавами, с турнюрами, которые зрительно увеличивали нижнюю часть торса. Требованием консервативной моды была стилизованная женщина – цветок, женщина салонов, театров, эта женщина, еще стянутая корсетом.

конец 19в . – начало 20в.

Стремительное изменение форм платья - от легкого, полуприлегающего к тяжелому, плотному, с пышными рукавами, с турнюрами, которые зрительно увеличивали нижнюю часть торса. Требованием консервативной моды была стилизованная женщина – цветок, женщина салонов, театров, эта женщина, еще стянутая корсетом.

 С другой стороны начинается настоящее движение против корсетов, сторонники которого говорили о его вредности и стремились запретить его ношение. В конце XIX мода создает новый тип одежды с юбкой клеш и “ветчинообразными” рукавами , помогающий созданию одежды в стиле модерн (придающий фигуре “S-образную” форму).

С другой стороны начинается настоящее движение против корсетов, сторонники которого говорили о его вредности и стремились запретить его ношение. В конце XIX мода создает новый тип одежды с юбкой клеш и “ветчинообразными” рукавами , помогающий созданию одежды в стиле модерн (придающий фигуре “S-образную” форму).

Модная форма одежды XX века

Модная форма одежды XX века

 История одежды с древнейших времён до наших дней является “зеркалом”, в котором отражается вся история человечества.  Каждая страна, каждый народ в отдельные периоды своего развития налагают свой отпечаток, свои специфические черты на одежду людей. Каждый новый стиль говорит о следующей ступени развития общества.

История одежды с древнейших времён до наших дней является “зеркалом”,

в котором отражается вся история человечества.

Каждая страна, каждый народ в отдельные периоды своего развития налагают свой отпечаток, свои специфические черты на одежду людей. Каждый новый стиль говорит

о следующей ступени развития общества.

Бывают предметы у каждого века; Взгляни на одежду и дом человека; В то время, как строили башни и шпили Такого же стиля костюмы носили.

Бывают предметы у каждого века;

Взгляни на одежду и дом человека;

В то время, как строили башни и шпили

Такого же стиля костюмы носили.

Закрепление пройденного материала Что такое мода?  (“Мода” - в переводе с латинского для нас означает временное преобладание тех или иных вкусов) Как вы думаете, мода была всегда или возникла как-то однажды?  (Не будет ошибкой считать, что она существует столько же, сколько и само человечество. Изучая историю костюма, необходимо помнить, что это часть истории в самом широком понимании.) Как называются люди, работающие над созданием моделей? Каких вы знаете известных модельеров?

Закрепление пройденного материала

  • Что такое мода?

(“Мода” - в переводе с латинского для нас означает временное преобладание тех или иных вкусов)

  • Как вы думаете, мода была всегда или возникла как-то однажды?

(Не будет ошибкой считать, что она существует столько же, сколько и само человечество. Изучая историю костюма, необходимо помнить, что это часть истории в самом широком понимании.)

  • Как называются люди, работающие над созданием моделей?
  • Каких вы знаете известных модельеров?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!