СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История науки. История

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«История науки. История»

Тема: Развитие образования.

Тема: Развитие образования.

.  Образование в Российской империи — образование, существовавшее в России в период с XVIII века до момента распада Российской империи в 1917 году.  В дореволюционный период в России действовала система научной и педагогической аттестации, созданная в результате заимствования регламентов европейских, прежде всего немецких, университетов.

.

Образование в Российской империи — образование, существовавшее в России в период с XVIII века до момента распада Российской империи в 1917 году.

В дореволюционный период в России действовала система научной и педагогической аттестации, созданная в результате заимствования регламентов европейских, прежде всего немецких, университетов.

.  XVIII век в России принес изменения в процесс обучения: появились новые подходы к образованию.  В 1701 г. в Москве в здании бывшей Сухаревской башни была основана Школа математических и навигационных наук.

.

XVIII век в России принес изменения в процесс обучения: появились новые подходы к образованию.

В 1701 г. в Москве в здании бывшей Сухаревской башни была основана Школа математических и навигационных наук.

 Школьная реформа Екатерины II.  В 1782—1786 годах была осуществлена школьная реформа. В 1786 году был утвержден Устав народных училищ. В каждом городе учреждались главные училища с 4 классами, а в уездных городах — малые народные училища с 2 классами. Было введено предметное преподавание, единые сроки начала и окончания занятий, классная урочная система; разрабатывались методики преподавания, единые учебные планы. В проведении этой реформы большую роль сыграл сербский педагог Ф. И. Янкович де Мириево. К концу века насчитывалось 550 учебных заведений с 60—70 тыс. учеников. Система закрытых учебных заведений разработана Екатериной II совместно с президентом Академии художеств и шефом Сухопутного шляхетского корпуса И. И. Бецким.  К средним учебным заведениям в это время относились народные училища, шляхетские корпуса, благородные пансионы и гимназии. .

Школьная реформа Екатерины II.

В 1782—1786 годах была осуществлена школьная реформа. В 1786 году был утвержден Устав народных училищ. В каждом городе учреждались главные училища с 4 классами, а в уездных городах — малые народные училища с 2 классами. Было введено предметное преподавание, единые сроки начала и окончания занятий, классная урочная система; разрабатывались методики преподавания, единые учебные планы. В проведении этой реформы большую роль сыграл сербский педагог Ф. И. Янкович де Мириево. К концу века насчитывалось 550 учебных заведений с 60—70 тыс. учеников. Система закрытых учебных заведений разработана Екатериной II совместно с президентом Академии художеств и шефом Сухопутного шляхетского корпуса И. И. Бецким.

К средним учебным заведениям в это время относились народные училища, шляхетские корпуса, благородные пансионы и гимназии.

.

.  К нач. XIX в. общеобразовательная школа была представлена 2- и 4-классными народными училищами в городах. Общеобразовательные гимназии имелись в Москве, Петербурге и Казани. Действовали специализированные учебные заведения: солдатские школы, кадетские и шляхетские корпуса, различного типа духовные училища. Московский университет был высшим учебным заведением.

.

К нач. XIX в. общеобразовательная школа была представлена 2- и 4-классными народными училищами в городах. Общеобразовательные гимназии имелись в Москве, Петербурге и Казани. Действовали специализированные учебные заведения: солдатские школы, кадетские и шляхетские корпуса, различного типа духовные училища. Московский университет был высшим учебным заведением.

Учебные заведения в России до 1917 года. Военно-учебные заведения. Волостные училища. Воскресные школы. Высшие начальные училища. Высшие женские курсы. Гимназии. Православные духовные академии. Духовная семинария. Духовное училище.

Учебные заведения в России до 1917 года.

  • Военно-учебные заведения.
  • Волостные училища.
  • Воскресные школы.
  • Высшие начальные училища.
  • Высшие женские курсы.
  • Гимназии.
  • Православные духовные академии.
  • Духовная семинария.
  • Духовное училище.
. Начальные училища (земские школы). Институты. Институты благородных девиц. Коммерческие училища. Курсы. Реальные гимназии. Реальное училище. Университеты. Учительские семинарии и школы. Церковно-приходские школы . Школы.

.

  • Начальные училища (земские школы).
  • Институты.
  • Институты благородных девиц.
  • Коммерческие училища.
  • Курсы.
  • Реальные гимназии.
  • Реальное училище.
  • Университеты.
  • Учительские семинарии и школы.
  • Церковно-приходские школы .
  • Школы.
.

.

Заключение. В XIX в. В жизни Российского народа и всей Российской империи произошли изменение в области образования. Они изменились в лучшую сторону. После этих переообразований повысился культурны уровень простого населения и всего .российского общества. Открытие новых учебных заведений после указов императоров тех времен явились главными им причиной.

Заключение.

  • В XIX в. В жизни Российского народа и всей Российской империи произошли изменение в области образования. Они изменились в лучшую сторону. После этих переообразований повысился культурны уровень простого населения и всего .российского общества. Открытие новых учебных заведений после указов императоров тех времен явились главными им причиной.
Спасибо за внимание! .

Спасибо за внимание!

  • .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!