СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История обыкновенных вещей. Шариковая ручка

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«История обыкновенных вещей. Шариковая ручка»

Тема:     «История обыкновенных вещей. (шариковая ручка)»

5 занятие по программе «Такие привычные и такие занятые вещи»

Возраст : 6-8 лет

   Цель:  Продолжить знакомить детей с историей возникновения обыкновенных вещей (шариковой ручкой)

Задачи:

  1. Установить этапы развития письменных принадлежностей от написания рукой до шариковой ручки;

  2. Развивать стремление к поисково – познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивать мыслительную активность, любознательность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

  3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызывать радость открытий, полученных из опытов, воспитывать умение работать в коллективе.

 

  

Этап

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Орг. момент

Здравствуйте дорогие ребята! (залетает самолетик) ой! Что это такое? Откроем его?

ПОМОГИТЕ узнать, чем ЛУЧШЕ писать в ШКОЛЕ. Нас просит о помощи  профессор Почемучкин, он оказался на необитаемом острове.  

Как можно ему помочь? Чем можно в школе писать?    Почему он не пользовался ручкой?                                                                                   А как вы думаете, всегда ли была шариковая ручка?    

А что было до ручки?

Так вот сегодня мы с вами узнаем историю обыкновенной шариковой ручки.

История развития инструментов для письма очень длинная и включает большое разнообразие палочек, карандашей и ручек. Чтобы посмотреть, как люди придумали  шариковую ручку, давайте отправимся в прошлое на машине времени. 

Давайте возьмем соседа по парте за руку, закроем глазки и все вместе скажем:

ор-ор-ор быстро заведем мотор,

на машине мы летим, обо всем узнать хотим!

Приветствие.


Откроем.







Нет.







Проговаривают слова.

Основной этап

И первая остановка – далекое прошлое.

 — Как вы думаете, что было самым первым инструментом для письма?

Самым первым инструментом для письма был, вероятно, указательный палец. Первобытный человек окунал его в сок растений или кровь животного, чтобы нанести грубые контуры. Люди сначала рисовали на стенах пещеры, в которой жили. Чаще всего люди рисовали сцены охоты на животных. Первым средством для рисования были палочки, Уголек, камень.

  Дети делятся на две группы. Одна группа пробует написать пальцем на бумаге, другая — палочкой на песке. (пишем букву РУ)

 — Удобно ли было пользоваться таким средством письма? Почему?

  1. Давайте перенесемся на машине времени на 1 тысячу лет вперед.

Дети берутся за руки, закрывайте глаза и проговаривайте.

ор-ор-ор быстро заведем мотор,

на машине мы летим, обо всем узнать хотим!

Мы оказались в лаборатории.

На столах гусиные перья, листы бумаги.

Люди стали писать гусиными перьями. Для этого брали крепкое перо из крыла и затачивали маленьким ножом. Перо макали в чернильницу с чернилами и потом писали на пергаменте (специально выделанной телячьей коже). Чернила быстро заканчивались, их хватало на 2 3- буквы, и перо приходилось снова макать в чернильницу. Если же набирать больше чернил, то они могли соскользнуть с пера и сделать кляксу. Чернила сохли медленно, поэтому приходилось посыпать очень мелким песком, он хорошо впитывал в себя лишнюю влагу. Если лист не посыпать песком, то можно случайно размазать написанное. И еще перья были очень ломкие. (попробуйте подержать в руке перо и написать букву ЧК)

  1. Прошу занять места в машине времени.

Гусиными перьями писать было не удобно. Поэтому изобрели перья из железа. Железное перо вставляли в специальную палочку, которая называлась ручка – вставка.

Его так же приходилось макать в чернила, а они долго сохли. (напишите букву А)

Вспомните все буквы по порядку, которые мы писали. Какое слово получилось? РУЧКА

— Это самый удобный прибор для письма, которым мы пользуемся. Так, что мы ответили на вопрос Почемучкина?

Возвращаемся в наши дни.

Примерно 80 лет в Венгрии изобрели первую шариковую ручку.

Рассмотрите шариковую ручку через увеличительное стекло и ответьте на вопрос, почему ее назвали шариковая?

Один бок шарика выступает наружу, а другой в это время смачивается чернилами. Потом, когда шарик поворачивается, то смоченный чернилами бок шарика оставляет след на бумаге.



Ответы детей.













Пробуют писать пальцем сырым или песком.
















Пробуют подержать перо.




























РУЧКА





Заключительный этап

— Как вы думаете, история развития инструментов для письма закончилась или люди будут совершенствовать пишущие инструменты? Почему?

Благодарю вас за такое замечательное путешествие в прошлое, до новых встреч!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!