СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История России Контрольная работа 7 класс тема: "Россия в XVI-XVII вв. от великого княжества к царствованию"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

учебник: И.Л Андреев, И.Н. Фёдоров, И.В. Амосова «История России XVI- XVII века» 7 класс, М. «Дрофа».2016

Просмотр содержимого документа
«История России Контрольная работа 7 класс тема: "Россия в XVI-XVII вв. от великого княжества к царствованию"»

История России Контрольная работа ( 7 класс)

Тема: «Россия в XVI-XVII вв. от великого княжества к царствованию»

Часть А (тест)

1.Наследственное земельное владение

А) вотчина Б) усадьба С) посад

2. сельский житель, занимающийся возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных как своей основной работой

А) холоп Б) крестьяне С) ремесленник



3. преобразование, вводимое законодательным путем.

А) реформа Б) устав С) наказ



4. официальная прослойка, группа, члены которой отличаются по своему правовому положению: их состав, привилегии и обязанности определяются законом.

А) родословная Б) бояре С) сословие



5. период в истории России с 1598 по 1613 год, ознаменованный стихийными бедствиями, гражданской войной

А) местничество Б) смута С) самозванство



6. одно из трёх главных направлений в христианстве

А) иудаизм Б) православие С) ереси



7. регулярные торжища широкого значения на Руси

А) базар Б) торговый центр С) ярмарка



8. служилый человек «по прибору» в XVI — начале XVIII веков; всадник или пехотинец, вооружённый «огненным боем», составили первое регулярное войско.

А) опричники Б) дворяне С) стрельцы



9. неограниченная монархия как форму правления

А) самодержавие Б) регентство С) демократия



10. форма рабства — состояние несвободного населения в княжествах Киевской Руси

А) холопы Б) крестьяне С) ремесленники



11. индивидуальное или коллективное письменное прошение населения, обращённое к царю

А) грамота Б) жалоба С) Челобитная



12. Самовольное, незаконное присвоение чужого имени, звания с целью обмана

А) регентство Б) произвол С) самозванство



13. удел Ивана Грозного в 1565-72 с особой территорией, войском и государственным аппаратом, доходы с которого поступали в государственную казну

А) опричнина Б) поместье С) вотчина

14. временное осуществление полномочий главы государства

А) самозванство Б) регентство С) местничество

Вариант 1

Часть В1 (укажите дату события)

  1. Отмена Местничества

  2. 1687



Часть В2

(укажите кто изображён на портретах напишите краткую информацию)





1. 2. 3.



Часть C (дать развёрнутый ответ)

1.Фёдор Алексеевич-это

2. Отличительные черты Архитектуры XVI-XVII вв.

___________________________________________________________________________________________

Вариант 2

Часть В1 (укажите дату события)

1) 1681

2) Стрелецкий бунт, начало правлении Софьи

Часть В2

(укажите кто изображён на портретах и напишите краткую информацию)



  1. 2. 3.







Часть C (дать развёрнутый ответ)

1.Софья Алексеевна-это

2. Литература XVI-XVII вв.



Тест

1) а

2) б

3) а

4) с

5) б

6) б

7) с

8) с

9) а

10) а

11) с

12) с

13) а

14) б



Вариант 1

Часть В1

1. 1682

2. Создание славяно-греко-латинской академии



Часть В2

1. Протопоп Авва́кум Петров- Целью боголюбцев было упорядочение церковного богослужения, издание исправной богослужебной и духовно-просветительной литературы, а также улучшение нравов тогдашнего русского общества. Став патриархом, Вместо исправления, он стал изменять книги и чин богослужения по новогреческим образцам, изданным в католической Венеции.

2. Симеон Полоцкий- Был наставником детей русского царя Алексея Михайловича от Марии Милославской: Ивана, Софьи и Фёдора. Основатель школы при Заиконоспасском монастыре

3. Алексе́й Миха́йлович Тиша́йший— второй русский царь из династии Романовых (14 (24) июля 1645 — (29 января (8 февраля) 1676), сын Михаила Фёдоровича и его второй жены Евдокии.



Вариант 2

Часть В1

  1. Учреждение Расправной палаты

  2. 1682



Часть В2

  1. Никон (патриарх Московский)- Церковные реформы патриарха Никона, которые он начал в 1650-х годах, были направлены на изменение существовавшей тогда в Русской Церкви обрядовой традиции в целях её унификации с современной греческой. Они вызвали раскол Русской церкви, что повлекло возникновение старообрядчества. В 1666 году он был извержен из патриаршества и стал простым монахом, хотя его реформы были продолжены.

  2. Царь Фёдор Алексеевич Романов- Царь Фёдор Алексеевич Романов (1661-1682) правил в 1676-1682 годах. Вступил на престол 15-летним подростком после смерти своего отца Алексея Михайловича. Был он слаб здоровьем от рождения. Случалось, что юноша неделями и месяцами не выходил из дворца, страдая недугами. На собственную коронацию, состоявшуюся 28 июня 1676 года, молодого государя принесли на носилках.

  3. Михаи́л Фёдорович Рома́нов (1596—1645) — первый русский царь из династии Романовых (правил с 27 марта (6 апреля) 1613 года), был избран на царствование Земским собором 21 февраля (3 марта) 1613 года.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!